Программа творческого объединения "Танцы"
материал по теме

Умаралиева Илона Алихожаевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности творческого объединения "Танцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Образовательная программа689.5 КБ

Предварительный просмотр:

    док 

Оглавление.

І. Пояснительная записка…………………………………………………….4

1.1. Новизна рабочей программы………………………………………………4

1.2. Актуальность программы……………………………………………..........4

1.3. Педагогическая целесообразность программы……………………...........5

1.4. Цель программы…………………………………………………………….5

1.5. Задачи программы…………………………………………………….........5

1.6. Отличительные особенности программы…………………………………7

1.7. Сроки реализации…………………………………………………………..8

1.8. Формы организации деятельности………………………………………..8

1.9. Ожидаемые результаты и формы их проверки…………………………..8

1.10. Формы подведения итогов……………………………………………….10

1.11. Условия реализации программы………………………………………..10

ІІ. Тематическое планирование…………………………………………….11

2.1. Тематическое планирование 1- ого года обучения и его содержание…11

2.2. Тематическое планирование 2- ого года обучения и его содержание…13

2.3. Тематическое планирование 3-его года обучения и его содержание….15

ІІІ. Учебно- тематическое планирование………………………………….17

3.1. Учебно- тематическое планирование 1- ого года обучения……………17

3.2. Учебно- тематическое планирование 2- ого года обучения……………25

3.3. Учебно- тематическое планирование 3- его года обучения……………31

ІѴ. Методическое обеспечение……………………………………………...39

V. Список литературы…………………………………………………….....4

І. Пояснительная записка.

Древняя индийская мудрость гласит: «Танец - это искусство, приносящее человеку здоровье».

Данная программа даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области танцевального искусства. Доказано, что занятия под музыку для детей имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. В то же время, движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности,  возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию. Ритмика включает в себя упражнения, игры и танцы, которые помогают воспитывать музыкальное восприятие детей, совершенствовать их движения и развивать их способность творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Кроме того, каждое из них имеет свою специальную задачу: одно помогает в усвоении определенного двигательного навыка; другое направляет внимание детей на отражение той или иной особенности музыки, ее характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности.

Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях, накапливается  опыт взаимодействия с окружающими, создаются условия для позитивно направленного самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни, творческой самореализации.

Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку,- тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка, и возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки.

1.1. Новизна рабочей программы заключается  в объединении как практических и теоретических основ изучения хореографии, так и различных направлений хореографии, что позволяет формировать физические данные детей, артистизм как взаимосвязанную целостность.

1.2. Актуальность программы.

Младший школьный возраст и дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

В настоящее время существуют много ритмопластических направлений,  но выбор пал на одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца,  но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям  младших школьников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Обучение танцам в раннем возрасте способствует формированию духовно-сильной и красивой личности. На уроках танца можно научить хорошим манерам, вежливому обращению, красивой походке, грации и изяществу. Но танец служит не только красоте. Благодаря постоянным упражнениям он развивает мышцы, придаёт гибкость и эластичность корпусу, а также способствует снятию стресса  в организме.

1.3. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

1.4. Цель программы:  создание условий для формирования танцевальной культуры, посредством  изучения современных направлений в хореографии.

1.5. Задачи программы:

Образовательные:

–  обучить основным танцевальным направлениям данной программы ;

–  обучить технике выполнения классического и современного экзерсиса;

–  обучить практическому применению теоретических знаний.

Развивающие:

– способствовать развитию умственной и физической работоспособности;

- сформировать приемы сценической выразительности и актёрского мастерства;

–  способствовать развитию интереса к миру танца.

Воспитательные:

– воспитать культуру личности обучающегося средствами хореографического искусства;

- сформировать танцевальную культуру подрастающего поколения; социально ориентировать учащихся, помочь их становлению в обществе; эстетическое воспитание посредством хореографии; формирование творческой личности;

–  воспитать гражданскую позицию и чувство патриотизма;

–  воспитать ответственность и добросовестное отношение к начатому делу.

Задачи 1 - го года обучения:

Образовательные:

- обучить  выполнению заданий по инструкции педагога;

- обучить правильной осанке и постановке корпуса при выполнении упражнений и движений;

-обучить умению согласовывать движения с музыкой;

- обучить пользоваться простейшей танцевальной терминологией на занятиях.

Развивающие:

- развивать умения ориентирования в пространстве;

- развивать самостоятельность в выполнении заданий по инструкции педагога;

- развить интерес к творчеству через изучение танцевальных этюдов;

- развить навыки самостоятельной и творческой деятельности, развивать умения координировать движения рук, ног, корпуса и головы.

Воспитательные:

- воспитывать общительность, умение входить в контакт с педагогом и детьми;

- воспитывать ответственность и добросовестное отношение к начатому делу;

- способствовать привлечению родителей к участию в  работе творческого объединения;

Задачи 2 - го года обучения:

Образовательные:

- обучать выполнению экзерсиса танца на середине зала;

- научить переключаться эмоционально с одного характера музыки на другой.

Развивающие:

- развивать мышление, воображение, активность, импровизацию посредством выполнения упражнений по актерскому мастерству;

- развивать навыки выразительности, пластичности, грации и изящества движений;

- развивать мышечную силу, гибкость, ловкость и выносливость;

- развить представление об организации постановочной и концертной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;

- воспитывать общую культуру личности, способной адаптироваться в современном обществе;

- воспитывать чуткое отношение друг к другу, желание заниматься вместе;

- воспитывать личность ребенка посредством хореографического искусства;

- сформировать знания о правилах поведения в танцевальном зале.

Задачи 3 - го года обучения:

Образовательные:

- обучать основным позам классического танца ;

- обучить выполнению хореографической композиции;

- формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической и современной хореографии;

- организация постановочной работы и концертной деятельности (разучивание танцевальных композиций, участие детей в конкурсах, фестивалях).

  Развивающие:

- развивать навыки танцевальных данных: гибкость, пластичность, музыкальность;

- развивать навыки артистичности, эмоциональности и выразительности;

- развивать навыки выполнения движений в соответствии с динамическими оттенками в музыке;

- сформировать навыки креативного мышления в работе над хореографическими образами.

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма и взаимоуважения друг к другу;

- сформировать представления об организации постановочной и концертной деятельности.

1.6. Отличительные особенности программы.

Особенности возрастной группы.

Дети объединяются в группы с учётом возраста, психологических особенностей и их физических данных. Программа рассчитана на детей от до 5 до 18 лет.

Набор детей в объединение осуществляется в установленные учреждением сроки при наличии медицинской справки и по личному заявлению родителей (лиц их заменяющих). Отбор в группу первого года обучения по определенным критериям в хореографии не ведется, в целях оптимального выявления способностей ребенка в течение учебного процесса и появления возможности каждого ребенка проявить себя в хореографии. Однако для зачисления ребенка в группы второго и более года обучения, необходима физическая подготовка в классическом танца, развитая гибкость.

 Состав группы обучающихся постоянный. Смена части коллектива происходит по причине болезни, перемены места жительства или изменения интереса детей.

Количество детей по годам обучения.

Год обучения

1 год

2 год

3 год

Количество обучающихся

20-30

15-20

15-20

1.7. Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся в младшей группе 2 раза в неделю по 2 часа (всего 144 часов), в старшей группе 3 раза в неделю по 2 часа (всего 216 часов).

1.8. Формы организации деятельности.

Занятия комбинированные:

-теоретические часть (беседы, лекции).

-практическая часть (под руководством педагога, самостоятельная работа, творческие задания)

1.9. Ожидаемые результаты и способы их проверки

За период обучения обучающиеся получают определенный объем знаний и умений.

1 год обучения

Знать:

знать точки плана класса, их расположение;

- правила постановки корпуса;

- правила поведения на занятиях.

Уметь:

- выполнять по заданию педагога упражнения по актерскому мастерству;

- различать музыкальные темпы, соединяя их с элементами упражнений;

- выполнять танцевальные шаги  по инструкции педагога.

Иметь навыки:

- выполнения русских народных движений.

2 год обучения

Знать:

- основы постановочной и концертной деятельности;

- различные направления в хореографии.

Уметь:

- уметь выполнять движения и упражнения на середине зала;

- применять на практике правила постановки корпуса рук, ног и головы в хореографии;

- выполнять основные ориентиры (рисунки) по инструкции педагога;

- применять актерское мастерство и сценическое перевоплощение, и выразительность в хореографических композициях;

- использовать специальную хореографическую терминологию на занятиях.

Иметь навыки:

- выразительности и техники выполнения движений в хореографических композициях.

Иметь представление:

- о постановке хореографической композиции.

3 год обучения

Знать:

- последовательность исполнения классического экзерсиса;

- навыки выполнения вращений в продвижении, на середине зала;

- навыки артистичности, эмоциональности и выразительности.

Уметь:

- выполнять вращения на середине зала;

- выполнять вращения в продвижении;

- выполнять движения в соответствии с динамическими оттенками;

- выполнять навыки креативного мышления в работе над хореографическими образами.

Иметь навыки:

- организации постановочной и концертной деятельности.

В соответствии с целями и задачами программой предусмотрено проведение мониторинга и диагностических исследований обучающихся. Проведение диагностической работы позволяет в целом анализировать результативность образовательного, развивающего и воспитательного компонента программы.

В таблицах мониторинга  воспитанности и уровня обучения и личностного развития фиксируются требования, которые предъявляются к ребенку в процессе освоения им образовательной программы.

Оценка результатов выставляется по трехбалловой шкале: 3 балла – высокий уровень; 2 балла – средний уровень;  1 балл – низкий уровень.

Диагностические таблицы фиксируют результаты детей, полученные по итоговым занятиям на протяжении всего учебного года.  Общий уровень определяется путем суммирования бальной оценки и деления этой суммы на количество отслеживаемых  параметров (см. приложение, табл.1 -5).

Проведенная диагностика позволяет увидеть и проанализировать динамику уровня воспитанности, обучения и личностного развития  детей, занимающихся в творческом объединении, что позволяет в дальнейшем вносить корректировку в образовательную программу.

1.10. Формы подведения итогов.

-проведение открытых уроков для родителей;

-участие в танцевальных конкурсах;

-участие в праздничных программах, концертах;

-проведение итогового занятия в конце учебного года(фронтальный опрос, отчетный концерт).

1.11. Условия реализации программы.

- желание детей. Постоянный контингент воспитанников.

- материально- технические условия: ноутбук, колонки, музыкальные файлы, доступ к Интернету.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

ІІ. Тематическое планирование.

2.1. Первый год обучения.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1.

«Волшебное знакомство»

4

2

2

2.

«Её величество музыка»

8

4

4

3.

«Весёлая разминка»

36

-

36

4.

«Танцевальная азбука»

36

-

36

5.

«Умные движения»

6

-

6

6.

«Радуга русского танца»

26

2

24

7.

«Танцевальная мозаика»

24

2

22

8.

Итоговое занятие.

4

2

2

Итого:

144

12

132

Содержание программы

Тема 1. «Волшебное знакомство»

Теория 2 часа: познакомить детей с историей рождения танца, жанрами танцевального искусства. Рассказать о пользе занятий танцами.

Практика 2 часа: игра-путешествие по станциям «Волшебный экспресс».

Тема 2. «Её величество музыка»

Теория 4 часа: воспитывать у детей умение слушать музыку, учить воспринимать и оценивать музыку, развивать умение организовать  свои действия под музыку.

Практика 4 часа: учить  детей   менять   движение   в   соответствии   с двухчастной формой музыкального произведения, игра «Ку-чи-чи».

Тема 3. «Весёлая разминка»

Практика 36 часов: подготовить организм ребенка к физической нагрузке, комплекс движений разминки, развивать мускулатуру ног, рук, спины, формировать правильную осанку и координацию движений.

Тема 4. «Танцевальная азбука»

Практика 36 часов: подготовить детей к изучению более сложных элементов, танцевальных этюдов на современном материале.

Тема 5. «Умные движения»

Практика 6 часов: развивать координацию движений, подготовить детей  к исполнению более сложных элементов.

Тема 6. «Радуга русского танца»

Теория 2 часа: познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.

Практика 24 часа: научить основам русского танца.

Тема 7. «Танцевальная мозаика»

Теория 4 часа: развивать память, актерское мастерство.

Практика 20 часов: готовить к концертной деятельности.

Тема 8. «Итоговое занятие».

Теория 2 часа: фронтальный опрос по пройденному материалу.

Практика 2 часа: отчетный концерт.

2.2. Второй год обучения.

п/п

 

 

Тема 

 

Количество часов

 

 

Всего 

 

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Повтор пройденного материала.

              15

3

12

2

Азбука музыкального движения.

24

-

24

3

Занятия на середине зала.

57

-

57

4

Репетиционно- постановочная работа.

             114

-

114

5

Итоговое занятие.

6

3

3

Итог:

           216

Содержание программы.

Тема №1 «Введение».

Теория 3 часа: педагог знакомит с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

Практика 12 часов: знакомство с репертуаром, разучивание разминки.

Тема №2 «Азбука музыкального движения»

Практика 24 часа: упражнения, направленные на развитие тела.

танцевальные умения, а также навыки на основе овладения программным материалом.

Тема №3 «Занятия на середине зала»

Практика 57 часов: танцевальные умения, а также навыки на основе овладения программным материалом.

Тема №4 «Постановочно- репетиционная работа»

Практика 114 часов: знакомство с композицией танца. Данный раздел включает в себя разбор и отработку основных движений , отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции и различных связок.

Тема № 5 «Итоговое занятие»

Теория 3 часа: подведение итогов по средствам фронтального опроса.

Практика 3 часа: отчетный концерт.

2.3. Третий год обучения.

п/п

 

 

Тема 

 

Количество часов

 

 

Всего 

 

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с репертуаром.

            9

           6

           3

2

Классический танец.

             42

             6

         36

3

Постановочно- репетиционная работа.

           135

             9

        126

4

Ритмика.

            18

             -

         18

5

Импровизация.

             6

             3

          3

6

Итоговое занятие.

             6

             3

          3

Итог:

        216

Содержание программы.

Тема №1«Введение»

Теория 6 часов: педагог знакомит с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы, рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

Практика 3 часа: разучивание разминки.

Тема №2 «Классический танец»

Теория 6 часов: повтор пройденного материала, подведение итогов по теме «Классические танцы».

Практика  36 часов: введение новых упражнений, в том числе и гимнастических, а также их отработка., композиция из пройденных элементов классического танца.
Тема №3 «Репетиционно- постановочная  работа»

Теория 9 часов: знакомство с композицией танца, данный раздел включает в себя разбор основных движений.

Практика 126 часов:  отработка сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции и различных связок.

Тема №4 «Ритмика»

Практика 18 часов: повтор упражнений на развитие координации и двигательно- слуховых навыков, а также введение новых упражнений.

Тема №5 «Импровизация»

Теория 3 часа: раздача музыкального материала.

Практика 3 часа:  исполнение танцевальной композиции под случайно- выбранную музыку.

Тема №6 «Итоговое занятие»

Теория 3 часа: фронтальный опрос.

Практика 3 часа: отчетный концерт.

ІІІ. Учебно- тематическое планирование.

3.1. Первый год обучения.

п/п

 

 

Наименование раздела. Тема занятий.

 

         Часы

В           Т             П

     Дата

Вводное занятие «Волшебное знакомство».

4

1

Сбор и знакомство с участниками коллектива. ТБ на занятиях.

               2

1.09.15

2

Игра- путешествие «Волшебный экспресс»..

                               2

3.09.15

«Ее величество музыка».

8

 

3

Знакомство со стилями танцев.

                2

8.09.15

4

Прослушивание мелодий, построение образов в уме и описание рисунка танца, характерного музыке.

                2

10.09.15

5

Воспроизведение движений по примеру педагога.

                               2

15.09.15

6

Игра «Ку- чи- чи».

                               2

17.09.15

«Веселая разминка».

36

7

Подготовка детского организма к физическим нагрузкам. Разучивание легкой зарядки(1 половина).

                               2

22.09.15

8

Подготовка детского организма к физическим нагрузкам. Разучивание легкой зарядки(2 половина).

                               2

24.09.15

9

Подготовка учащихся к более сложным элементам. Разучивание  упражнений, направленных на растяжку мышц ног.

                               2  

29.09.15

10

Закрепление упражнений, направленных на растяжку мышц ног. Разучивание  упражнений, направленных на растяжку мышц спины.

                               2

1.10.15

11

Закрепление предыдущих тем. Разучивание комплекс упражнений, направленных на растяжку мышц верхней части туловища.

                                2

6.10.15

12

Закрепление и отработка полного комплекса упражнений, направленных на все группы мышц.

                                2

8.10.15

13

Закрепление и отработка полного комплекса упражнений, направленных на все группы мышц.

                                2

13.10.15

14

Закрепление и отработка полного комплекса упражнений, направленных на все группы мышц.

                                2

15.10.15

15

Закрепление и отработка полного комплекса упражнений, направленных на все группы мышц.

                                2

20.10.15

16

Закрепление и отработка полного комплекса упражнений, направленных на все группы мышц.

                                2

22.10.15

17

Закрепление и отработка полного комплекса упражнений, направленных на все группы мышц.

                                2

27.10.15

18

Закрепление и отработка полного комплекса упражнений, направленных на все группы мышц.

                                2

29.10.15

19

Введение в «Веселую разминку» несколько гимнастических упражнений.

                                2

3.11.15

20

Отработка гимнастических упражнений.

                                2

5.11.15

21

Закрепление гимнастических упражнений.

                                2

10.11.15

22

Проведение «Веселой разминки» со всеми пройденными элементами.

                                2

12.11.15

23

Проведение «Веселой разминки» со всеми пройденными элементами.

                                2

17.11.15

24

Проведение «Веселой разминки» со всеми пройденными элементами.

                                2

19.11.15

«Танцевальная азбука».

36

25

Разучивание движений классической хореографии по примеру педагога.

                                2

24.11.15

26

Отработка классики с помощью педагога.

                                2

26.11.15

27

Закрепление классической хореографии под музыку без помощи педагога.

                                2

1.12.15

28

Составление короткого этюда из выученных движений.

                                2

3.12.15

 29

Разучивание движений русского народного танца по примеру педагога.

                                2

8.12.15

30

Отработка движений русского народного танца с помощью педагога.

                                2

10.12.15

31

Закрепление под музыку русских народных движений без помощи педагога.

                                2

15.12.15

32

Составление короткого русского народного этюда из выученных движений.

                               2

17.12.15

33

Разучивание движений в стиле хип- хоп по примеру педагога.

                               2

22.12.15

34

Отработка движений в стиле хип- хоп с помощью педагога.

                               2

24.12.15

35

Закрепление под музыку движений в стиле хип- хоп без помощи педагога.

                               2

12.01.16

36

Составление короткого этюда в стиле хип- хоп из выученных движений.

                               2

14.01.16

37

Разучивание движений в стиле модерн по примеру педагога.

                               2

19.01.16

38

Отработка движений в стиле модерн с помощью педагога.

                               2

21.01.16

39

Закрепление движений в стиле модерн под музыку без помощи педагога.

                               2

26.01.16

40

Составление короткого этюда в стиле модерн из выученных движений.

                               2

28.01.16

41

Индивидуальная импровизация под разную музыку с использованием пройденного материала.

                               2

2.02.16

42

Индивидуальная импровизация под разную музыку с использованием пройденного материала.

                               2

4.02.16

«Умные движения».

6

43

Правильная постановка головы, ног, рук во время исполнения танца, а также контроль ступней во время движения.

                                2

9.02.16

44

Разучивание упражнений, направленных на улучшение координации во время исполнения танца.

                                2

11.02.16

45

Исполнение короткого этюда с демонстрацией правильной постановки тела.

                                2

16.02.16

«Радуга русского танца».

 26

46

Лекция на тему: «Русский народный танец, его направления, особенности и формы».

                 2

18.02.16

47

Повтор пройденного материала по русскому народному танцу.

                               2

25.02.16

48

Изучение новых, более сложных, элементов русского народного танца.

                               2

1.03.16

49

Изучение новых, более сложных, элементов русского народного танца.

                               2

3.03.16

50

Изучение новых, более сложных, элементов русского народного танца.

                               2

10.03.16

51

Изучение новых, более сложных, элементов русского народного танца.

                               2

15.03.16

52

Отработка изученных элементов под музыку.

                               2

17.03.16

53

Отработка изученных элементов под музыку.

                               2

22.03.16

54

Отработка изученных элементов под музыку.

                                2

24.03.16

55

Отработка изученных элементов под музыку.

                                2

29.03.16

56

Постановка русского народного танца. Обсуждение рисунка танца. Отработка движений первой половины танца.

                                2

31.03.16

57

Отработка движений второй  половины танца.

                                2

5.04.16

58

 Закрепление русского народного танца.

                                2

7.04.16

«Танцевальная мозаика»

 24

59

Лекция на тему: «Правильное поведение учащегося на сцене и во время выступления».

                  2

12.04.16

60

Упражнения, направленные на развитие эмоционального фона лица.

                               2

14.04.16

61

Игра «Повторюшка».

                                2

19.04.16

62

Демонстрация эмоций под определенные музыкальные композиции.

                                2

21.04.16

63

Постановка танца на современном материале. Обсуждение рисунка танца.

                                2

26.04.16

64

Отработка первой половины танца.

                                2

28.04.16

65

Закрепление первой половины танца.

                                2

3.05.16

66

Закрепление второй половины танца.

                                2

5.05.16

67

Закрепление танца в современном стиле.

                                2

10.05.16

68

Отработка танца в современном стиле с правильно- поставленными эмоциями.

                                2

12.05.16

69

Генеральная репетиция танца в современном стиле.

                               2

17.05.16

70

Демонстрация изученного танца в индивидуальном порядке.

                               2

19.05.16

Итоговое занятие.

 4

71

Фронтальный опрос на тему «Русский народный танец».

                  2

24.05.16

72

Выступление на отчетном концерте.

                                2

26.05.16

Итого

 144         12         132

3.2. Второй год обучения.

п/п

 

 

Наименование раздела. Тема занятий.

 

         Часы

В              П                Т

       Дата

Вводное занятие.

15

1

Сбор участников коллектива. ТБ на занятиях.

3

2

Знакомство с репертуаром.

                                 3

3

Знакомство с репертуаром.

                                3

4

Разучивание разминки.

                                3

5

Разучивание разминки.

                                3

Азбука музыкального движения.

24

 

6

Упражнения для развития тела.

                                 3

7

Упражнения для развития тела.

                                3

8

Упражнения для развития тела.

                                3

9

Повтор упражнений на развитие гибкости суставов.

                                3

10

Упражнения на постановку шага и выворотности.

                                3

11

Упражнения на развитие эластичности мышц.

                                 3

12

Изучение новых упражнений.

                                  3

13

Закрепление всего комплекса.

                                  3

Постановочно- репетиционная работа.

57

14

Знакомство с танцем, обсуждение идей.

                                    3

15

Знакомство с танцем, обсуждение идей.

                                    3

16

Постановка танца.

                                    3

17

Разучивание первой половины танца.

                                    3

18

Разучивание первой половины танца.

                                    3

19

Разучивание первой половины танца.

                                    3

20

Разучивание второй половины танца.

                                    3

21

Разучивание второй половины танца.

                                    3

22

Разучивание второй половины танца.

                                    3

23

Отработка движений под счет в медленном темпе.

                                    3

24

Отработка движений под счет в медленном темпе.

                                    3

25

Отработка движений под счет в медленном темпе.

                                    3

26

Отработка движений под счет в среднем темпе.

                                    3

27

Отработка движений под счет в среднем темпе.

                                    3

28

Отработка движений под счет в среднем темпе.

                                    3

29

Отработка движений под музыку.

                                    3

30

Отработка движений под музыку.

                                    3

31

Отработка движений под музыку.

                                    3

32

Генеральная репетиция.

                                    3

Репетиционно- постановочная  работа.

57

33

Обсуждение идей.

                         3

34

Знакомство с танцем.

                        3

35

Постановка танца.

                        3

36

Разучивание первой половины танца.

                        3

37

Разучивание первой половины танца.

                        3

38

Разучивание первой половины танца.

                        3

39

Разучивание второй половины танца.

                        3

40

Разучивание второй половины танца.

                        3

41

Разучивание второй половины танца.

                        3

42

Отработка движений под счет в медленном темпе.

                        3

43

Отработка движений под счет в медленном темпе.

                        3

44

Отработка движений под счет в среднем темпе.

                         3

45

Отработка движений под счет в среднем темпе.

                        3

46

Отработка движений под музыку.

                        3

47

Отработка движений под музыку.

                        3

48

Отработка движений под музыку.

                        3

49

Отработка движений под счет в быстром темпе.

                        3

50

Отработка движений под счет в быстром темпе

                        3

51

Генеральная репетиция.

                        3

Занятия на середине зала.

 57

52

Элементы народного танца.

                            3  

53

Элементы народного танца.

                            3

54

Элементы народного танца.

                            3

55

Элементы историко- бытового и бального танца.

                            3

56

Элементы историко- бытового и бального танца.

                            3

57

Элементы историко- бытового и бального танца.

                            3

58

Элементы историко- бытового и бального танца.

                            3

59

Элементы историко- бытового и бального танца.

                            3

60

Элементы историко- бытового и бального танца.

                            3

61

Элементы историко- бытового и бального танца.

                            3

62

Элементы современного танца.

                            3

63

Элементы современного танца.

                            3

64

Элементы современного танца.

                            3

65

Элементы современного танца.

                            3

66

Элементы современного танца.

                            3

67

Элементы современного танца.

                            3

68

Импровизация на основе изученных элементов.

                            3

69

Импровизация на основе изученных элементов.

                            3

70

Импровизация на основе изученных элементов.

                            3

Итоговое занятие.

 6

71

Фронтальный опрос.

             3

72

Отчетный концерт.

                             3

Итог:

216        6         210

3.3. Третий год обучения.

п/п

 

 

Наименование раздела. Тема занятий.

 

                 Часы

В               Т               П

         Дата

Вводное занятие.

9

1

Сбор участников коллектива. ТБ на занятиях.

                   3

 

2

Знакомство с репертуаром.

                   3

3

Разучивание разминки.

                                    3

Классический танец.

42

 

4

Повтор пройденного материала о истории классического танца.

                    3

5

Повтор пройденного материала(практические упражнения).

                                     3

6

Введение новых гимнастических упражнений в классическую программу.

                                     3

7

Отработка гимнастических упражнений по примеру педагога.

                                      3

8

Закрепление гимнастических упражнений без помощи педагога.

                                     3

9

Повтор пройденного материала, направленного на растяжку мышц (упражнения «бабочка», «мостик», «шпагат», «велосипед», «березка», «пресс»).

                                     3

10

Введение новых упражнений, направленных на растяжку мышц.

                                     3

11

Отработка упражнений, направленных на растяжку мышц, по примеру педагога.

                                     3

12

Закрепление упражнений, направленных на растяжку мышц, без помощи педагога.

                                     3

13

Импровизация под музыку с использованием выученных движений и упражнений.

                                     3

14

Составление короткого классического этюда .

                                      3

15

Отработка классического этюда.

                                      3

16

Закрепление классического этюда.

                                      3

17

Подведение итогов по теме: «Классические танцы».

                    3

Репетиционно- постановочная работа к фестивалю- конкурсу «Даешь, молодежь!»

  45

18

Знакомство с танцем. Обсуждение идей.

                  3

19

Постановка танца.

                                      3      

20

Разучивание первой половины танца.

                                      3

21

Разучивание первой половины танца.

                                      3

22

Разучивание первой половины танца.

                                      3

23

Разучивание второй половины танца

                                      3        

24

Разучивание второй половины танца.

                                      3        

25

Разучивание второй половины танца

                                      3

26

Отработка движений под счет в медленном темпе.

                                      3

27

Отработка движений под счет в медленном темпе.

                                     3

28

Отработка движений под счет в среднем темпе.

                                     3

29

Отработка движений под счет в среднем темпе.

                                     3

30

Отработка движений под музыку в быстром темпе.

                                     3

31

Отработка движений под музыку в быстром темпе.

                                     3

32

Генеральная репетиция.

                                     3

Репетиционно- постановочная работа работа.

45

33

Обсуждение идей.

                     3

34

Постановка танца.

                                         3

35

Разучивание первой половины танца.

                                         3

36

Разучивание первой половины танца.

                                         3

37

Разучивание первой половины танца.

                                         3

38

Разучивание второй половины танца.

                                         3

39

Разучивание второй половины танца.

                                         3

40

Разучивание второй половины танца.

                                         3

41

Отработка движений под счет в медленном темпе.

                                         3

42

Отработка движений под счет в медленном темпе.

                                         3

43

Отработка движений под счет в среднем темпе.

                                          3

44

Отработка движений под счет в среднем темпе.

                                          3

45

Отработка движений под счет в быстром темпе.

                                          3

46

Отработка движений под счет в быстром темпе.

                                          3

47

Генеральная репетиция.

                                          3

Ритмика.

18

48

Повтор упражнений на приобретение координации и двигательно- слуховых навыков.

                                          3

49

Повтор упражнений на приобретение двигательно- слуховых навыков.

                                          3

50

Введение новых упражнений на развитие координации и двигательно- слуховых навыков.

                                          3

51

Применение упражнений на развитие координации и двигательно- слуховых навыков в танце.

                                          3

52

Упражнения, направленные на развитие актерской выразительности.

                                          3

53

Демонстрация актерской выразительности в танце.

                                          3

Постановочно- репетиционная работа, посвященная фестивалю художественно- эстетической направленности.

45

54

Знакомство с танцем.

                         3

55

Постановка танца.

                                          3

56

Разучивание первой половины танца.

                                          3

57

Разучивание первой половины танца.

                                          3

58

Разучивание первой половины танца.

                                          3

59

Разучивание второй половины танца.

                                          3          

60

Разучивание второй половины танца.

                                          3

61

Разучивание второй половины танца

                                          3

62

Отработка движений под счет в медленном темпе.

                                          3

63

Отработка движений под счет в медленном темпе.

                                          3

64

Отработка движений под счет в среднем темпе.

                                          3

65

Отработка движений под счет в среднем темпе.

                                          3

66

Отработка движений под счет в быстром темпе.

                                          3

67

Отработка движений под счет в быстром темпе.

                                          3

68

Генеральная репетиция.

                                          3

Импровизация.

 6

69

Раздача танцевальных заданий и музыкального материала.

                       3

70

Просмотр композиций.

                                          3

Итоговое занятие.

6

71

Фронтальный опрос.

                        3

72

Отчетный концерт.

                                          3

Итог:

 216               27           189

ІѴ. Методическое обеспечение образовательной программы включает в себя следующие компоненты: педагогические аспекты творческой деятельности; этнопедагогический подход к обучению, воспитанию и развитию; методы развития межличностного общения в коллективе; методы создания художественной среды средствами хореографии; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива.

В программе представлены различные разделы, которые объединяет постановочная и концертная деятельность, позволяющая учебно-воспитательному процессу быть более привлекательным, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей.

Основные методы работы с обучающимися:

- словесный (устное изложение материала)

-  практический (изучение и исполнение движений и упражнений)

- наглядный(практическое изучение материала по образцу педагога)

 

1

«Волшебное знакомство».

Беседа, практическая работа.

Словесные методы. Вводный инструктаж по технике безопасности. Практический метод(игра «Волшебный экспресс»)

Фронтальный опрос.

 2

«Ее величество музыка».

Беседа.

Практическая работа.

Словесный метод (беседа о современных стилях хореографии).

Практический метод(игра «Ку- чи- чи»)

Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль выполнения движений.

 3

«Веселая разминка».

Практическая работа.

Практический метод(отработка сложных разминки и упражнений, направленных на растяжку мышц, связок).

Наглядный метод (исполнение педагогом).

Индивидуальный контроль выполнения задания.

 4

«Танцевальная азбука»

Практическая работа.

 Практический метод (изучение элементов разных направлений хореографии). Наглядный метод(исполнение педагогом).

Индивидуальный контроль выполнения заданий.

 5

«Умные движения».

Практическая работа.

Практический метод (умение держать осанку и координацию во время исполнения танца).  Наглядный метод(исполнение педагогом).

Индивидуальный контроль выполнения задания.

 6

«Радуга русского танца».

Беседа. Практическая работа.

Словесный метод(лекция о истории русского народного танца).

Практический метод (отработка движений русского народного танца).  Наглядный метод(исполнение педагогом).

Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль выполнения задания. Концертное выступление.

7

«Танцевальная мозаика».

Беседа. Практическая работа.

Словесный метод(лекция о правильном поведении учащегося на сцене). Практический метод(отработка движений танца в современном стиле).  Наглядный метод(исполнение педагогом).

Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль выполнения задания. Концертное выступление.

8.

«Хореографическая азбука»

Беседа, практическая работа.

Словесный (лекция о основных направлениях хореографии).

Наглядный (импровизационная работа на основе овладения программным материалом).

Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль выполнения задания.

9.

«Занятия на середине зала».

Практическая работа.

Практический метод

(отработка танцевальных движений на середине зала).

Наглядный (исполнение педагогом).

Индивидуальный контроль выполнения задания.

10.

«Постановочно- репетиционная работа».

Беседа. Практическая работа.

Словесный метод (беседа о структуре танца). Практический (отработка движений первой и второй половины танца).

Наглядный (исполнение педагогом).

Индивидуальный контроль выполнения задания. Концертное выступление.

11.

«Ритмика».

Практическая работа.

Практический метод (повтор упражнений на развитие координации ). Наглядный (исполнение педагогом).

Индивидуальный контроль выполнения задания.

12.

«Классический танец».

Беседа. Практическая работа.

Словесный метод (лекция на тему: «Классический танец»).

Практический (отработка гимнастический упражнений и постановка танцевальных композиций).

Наглядный (исполнение педагогом).

Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль исполнения задания.

13.

«Репетиционно- постановочная работа».

Беседа. Практическая работа.

Словесный метод (обсуждение рисунка танца).

Практический (отработка новых движений). Наглядный (исполнение педагогом).

Индивидуальный контроль исполнения задания. Концертное выступление.

14.

«Импровизация».

Беседа. Самостоятельная работа.

Словесный метод (раздача и объяснение заданий).

Практический метод ( исполнение музыкальной композиции под случайно- выбранную музыку).

Индивидуальный контроль исполнения задания.

15.

«Итоговое занятие».

Самостоятельная работа.

Словесный метод (объяснение заданий).

Практический (самостоятельная работа).

Наглядный
(работа под руководством педагога).

Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль выполнения задания. Концертное выступление.

Список литературы для педагога.

1. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – М., 2006

2. Бочаров А.И., Лопухов А.В., Ширлев А.В. Основы характерного танца. – М., 2006

3. Ваганова А.Я., Основы классического танца. – СПб.,  2003

4. Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов-на-Дону, 2005

5. Танцы – начальный курс.  – М., 2001

6. Тарасов Н. Классический танец. – СПб., 2005

7. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002. – С. 135-157.

8. Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций». // Интернет - журнал "Эйдос".

9.Шипилова С.Г. Танцевальные упражнения. – М., 2004

10. Школа танцев для юных.  – СПб., 2003

Литература, рекомендуемая для детей и родителей.

1. Браиловская Л.В., Володина О.В., Цыганкова Р.В. Танцуют все. – Ростов-на-Дону 2007

2. Беликова А.Н., Пуртова Т.В., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003

3. Танцы – начальный курс.  – М., 2001

4. Тарасов Н. Классический танец. – СПб., 2005

5. Шипилова С.Г. Танцевальные упражнения. – М., 2004

6. Школа танцев для юных.  – СПб., 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа творческого объединения "Молодёжно-патриотический клуб "Лидер"

Эта программа станет хорошим подспорьем  педагогу дополнительного образования в организации работы по формированию лидерского потенциала в воспитанниках среднего и старшего возрастного звена, в в...

Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....

программа творческой студии "Юность"

Идея, цели и задачи, нагрузка творческой студии "Юность"...

Программа творческого объединения "Исток"

Аннотация на программу дополнительно образования "Исток"        Данная программа создавалась при совместных действия...

Образовательная программа "Творческий поиск"

Программа ориентирована на социально-педагогическу деятельность с подростками 14-17 лет...

Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика"

За период обучения  учащиеся приобретут определенные знания и умения: о предметах труда, физических, механических свойствах материалов (бумага, картон, природный и искусственный материал, нитки, ...

Календарно – тематическое планирование творческого объединения «Умелые ручки» по программе «Творческий мир» на 2021 – 2022 год обучения

№ п/пНаименование разделов и темВсего часовТеорияПрактика1. Введение в программу - 2 часа; 2 - теория.1.1Вводное занятие. Задачи, цели объединения. Охрана труда. Проведение стартового контроля.22-2. Р...