Внеурочное мероприятие в ГПД "Рождество"
классный час (5 класс) по теме
Программные педагогические задачи: познакомить с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда; вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.
Предварительная работа: заучивание песен, колядок, разучивание русских народных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvo.doc | 451.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУШ № 23
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному
воспитанию на Рождественскую тематику.
Тема : «РОЖДЕСТВО»
подготовила и провела:
воспитатель ГПД
Еремина Ирина Сергеевна
Г.УЛЬЯНОВСК
Программные педагогические задачи: познакомить с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда; вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.
Предварительная работа: заучивание песен, колядок, разучивание русских народных игр.
Ход мероприятия:
СКАЗОЧНИЦА :
Здравствуйте, добры молодцы, да красные девицы! Проходите, гости дорогие!
В зимние Святки празднуют такие замечательные праздники как „Рождество”, „Новый год”, „Крещение”.
Святки от слова „святой” начинаются 7 января. В этот день празднуют Рождество – день рождение Иисуса Христа. В Рождество люди колядуют, обходят дома с пением рождественских колядок. Колядками называются песни, в которых славят хозяев дома, желают им богатства, добра и благополучия, хорошего урожая. Песни – колядки исполнялись детьми или молодыми людьми. Хозяева одаривали всех печеньем в виде коровок, лошадок, барашков, конфетами, деньгами. Все что давали хозяева, колядовщики собирали в мешок, а после шумного, веселого обхода домов молодежь собирались на посиделки в какой нибудь избе и съедали все, чем колядовщиков одарили.
Наступило Рождество
Долго ждали мы его
Святки празднует народ
Веселится и поет
Сейчас мы с вами споем песню „Коляда”
„Коляда, коляда
А бывает Коляда
Накануне Рождества,
Коляда пришла
СКАЗОЧНИЦА:
В этот зимний вечерок
Вьется над трубой дымок
Месяц светится над ней
А в избе полно гостей
Здесь и красные девицы
Раскрасавицы – сестрицы.
Добры молодцы кругом,
А хозяйка за столом
Посиделки здесь у нас
Мы сюда позвали вас
Поиграть, повеселиться
В русский пляс с душой пуститься
Раз – два, раз – два, начинается игра!
Сейчас с вами будем играть в игру „Растяпа”.
Дети идут под веселую музыку по кругу друг за другом. Музыка обрывается, все стараются встать в пары. Те, кто остался без пары, выходят в центр круга, им хором кричат: „Раз, два, три – растяпа ты!”
СКАЗОЧНИЦА:
Вы хотите погадать, да судьбу свою узнать? Есть старинные гадания, чтобы узнать – увидать своего суженного – ряженого, есть гадания на погоду, какая будет в этом году. А мы погадаем на ваше будущее – кем вы станете, когда вырастите.
(Показывает мешочек, в котором лежат карточки с изображением людей разных профессий, и дает каждому ребенку вынуть из мешочка картинки. Дети по очереди вытаскивают картинки и отвечают, кем будут).
Вдруг за дверью раздаются шум и стук.
СКАЗОЧНИЦА:
К нам на святки пришли колядки.
Входит скоморох и поет песню:
Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину.
Кто не даст пирога,
Тому куричья нога.
СКАЗОЧНИЦА:
Угощу, угощу колядовщика. Мы рады скоморох, видеть тебя.
Скоморох:
Святки, празднует народ
Становитесь в хоровод!
Дети исполняют Рождественскую песенку, слова и музыка П. Синявского
Скоморох: (достает из мешка палочки для игры)
На концах бечевок палки
Называются „моталки”.
Посреди бечевок рыбка
Ты мотай бечевку шибко.
Тот, кто первый намотает,
Тот и рыбку получает,
Рыбку не простую,
Рыбку золотую.
Дети встают парами, поднимают руки вверх, образуя ворота. Скоморох стоит перед первой парой и держит в руках бубен. Дети поют песню:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло
Взглянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Пока поется песня, последние пары проходят через ворота и встают впереди, По окончании песни первая пара разъединяется: один ребенок обегает пары справа, другой – слева. Каждый из них пытается добежать до скомороха и ударить в бубен.
Скоморох:
Ну, хозяйка, не пора ли
колядовщика дарить!
Тогда будет колядовщик
хозяюшку хвалить.
СКАЗОЧНИЦА: Посмотри, скоморох, какой подарок мы приготовили для тебя (Подает ему пряник ).
Скоморох: Ну и чудо – пряник! Спасибо вам. До свидания, хозяюшка! Прощайте, ребята (уходит)
СКАЗОЧНИЦА:
Мы поглядим на елку
Какое торжество!
Пришел желанный праздник
Настало Рождество!
Сейчас мы с вами исполним песню. „Как красива наша елка”
О.Вересокина.
СКАЗОЧНИЦА:
Всех гостей Рождество привечает
И подарками одаряет.
( Сказочница предлагает детям прогуляться по группам детского сада и провести колядки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие по предмету МХК "Знатоки"
Конкурс "Знатоки" рассчитано на учащихся среднего школьного возраста изучающих предмет "Мировая художественная культура" не менее двух лет.Цель: Определение развития интереса к изучаемому предмету и к...
Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни".
Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни"....
Внеурочное мероприятие "Добру откроются сердца"
Данный материал служит приложением к игре-путешествию "Добру откроются сердца". Содержит высказывания знаменитых людей о добре и зле, картинки по станциям путешествия, задания для учащихся....
внеурочное мероприятие"Рождественские символы"
Старшеклассники рассказывают учащимся младших классов о рождественских символах на английском языке. Младшие школьники заранее разучивают рождественские песенки и стихи.Они также принимают участие в к...
Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.
Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...
Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».
Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...