2017 Внеурочное занятие: «Наш земляк –Н. Асеев и его стихотворение «Тех-Тешка».
методическая разработка
Разработка внеурочного занятия, по ходу которого дети знакомятся с биографией Н. Асеева и его произведением "Тех-Тешка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_solovushka.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Будникова Ольга Николаевна- учитель начальных классов ,
Алфимова Светлана Васильевна –учитель технологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» Курской области
budnikova-olga@mail.ru, s-alfimova@mail.ru
Тема внеурочного занятия: «Наш земляк –Н. Асеев и его стихотворение «Тех-Тешка»
Форма внеурочного занятия: интегрированное занятие - заочная экскурсия и творческая мастерская
Класс: 2 класс
Цели: познакомить с жизнью и творчеством Н .Асеева, прививать интерес к его произведениям, формировать чувства патриотизма и гордости за родной край и своих земляков, продолжать работу над выразительным чтением поэтических произведений, познакомить с понятиями «иллюстрация», «композиция», учить передавать настроение при помощи рисунка.
Оборудование: хрестоматия «Соловушка», презентация «Наш земляк – Н. Асеев», выставка книг Н. Асеева , текст стихотворения «Тех-Тешка»(раздаточный материал у каждого ученика), альбомы, краски, карандаши.
Ход занятия:
1 Подготовительный этап.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в виртуальную экскурсию по нашему городу ( пояснить значение слова «виртуальный»). В каждом городе много улиц и очень часто улицы называют в честь известных людей, которые чем-то прославили свою страну, свой город. Давайте вспомним улицы нашего города.
- Сейчас прозвучала фамилия Асеев. Кто это такой? Почему улица названа его именем?
- Николай Николаевич Асеев (1889-1963) родился в городе Льгове, Курской губернии, в семье страхового агента .Мать поэта Елена Николаевна, урождённая Пинская, умерла молодой, когда мальчику ещё не было 8 лет. Отец вскоре женился вторично. Детские годы провёл в доме у деда, Николая Павловича Пинского, заядлого охотника и рыболова, любителя народных песен и сказок и замечательного рассказчика. Бабка Варвара Степановна Пинская была в молодости крепостной, выкуплена из неволи дедом, влюбившимся в неё во время одного из своих охотничьих скитаний. Она много помнила из быта старой деревни. Мальчик был отдан в Курское реальное училище, которое окончил в 1909 году. Затем учился на экономическом отделении в Московском коммерческом институте (1909—1912) и на историко-филологических факультетах Московского и Харьковского университетов (окончил в 1913). Публиковался в журнале для детей «Проталинка» (1914—1915). В 1915 году призван в армию и попадает на австрийский фронт. В сентябре 1917 года он избран в полковой Совет солдатских депутатов и вместе с эшелоном раненых сибиряков отправляется в Иркутск. Во время Гражданской войны оказался на Дальнем Востоке. Заведовал биржей труда, затем работал в местной газете, сначала выпускающим, позже в качестве фельетониста. Хорошо знал В. В. Маяковского и Б. Л. Пастернака.
(рассказ сочетается с просмотром презентации)
2 Основной этап. (1 часть – знакомство со стихотворением)
- Сегодня мы познакомимся с очень интересной книгой . Это хрестоматия для детей «Соловушка» . Названа она так не случайно, ведь именно соловей является символом Курского края. И собраны в этой хрестоматии произведения курских авторов, среди которых 2 наших земляка Н. Асеев и А. Гайдар.
- Послушайте стихотворение Н.Асеева «Город Курск».
- Из каких слов понятно, что автор гордится городом Курском?
- О каких характерных чертах Курской земли пишет автор?( железная руда, сады, пашни)
- С чем сравнил автор густые сады? Как вы думаете , почему?
- Сегодня мы познакомимся с ещё одним замечательным стихотворением Н.Асеева, которое называется «Тех-Тешка» (чтение учителем стихотворения)
- Кто такой Тешка?
(выборочное чтение, вопросы по содержанию)
- Как выглядел котенок? Какой у него был характер?
- Какие проказы он совершал?
- В каких строчках выражено отношение автора к котенку?
- Как по- разному назван котенок?
(работа над выразительностью чтения)
- У кого из вас есть котенок или взрослый кот (кошка)? Какие забавные истории с ними вы помните? Какие чувства вызывают у вас ваши питомцы?
- Вы узнали в Тешке своего любимца?
- А всё дело в том, что стихотворению, которое вам так понравилось в 2017 году исполняется 90 лет. Но и сегодня , и через много лет мы будем любить наших пушистых четвероногих друзей и узнавать их в этом замечательном стихотворении.
(2 часть- творческая мастерская)
- Ребята , поднимите руки, кто любит читать книги? А какие книги вам интересней с картинками или без?
- Картинки в книгах нарисованы не просто так, они помогают понять и представить содержание текста. Называются они иллюстрации
Иллюстра́ция —это рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.
Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования, демонстрации объектов, описываемых в книге.
- Сегодня мы будем учиться делать иллюстрацию к стихотворению «Тех –Тешка», а когда закончим работу, то у нас получится книжка-раскладушка из ваших иллюстраций.
( ученики получают каждый свой отрывок стихотворения, беседа о том, что они собираются нарисовать)
- Ребята, молодцы, вы хорошо поняли, что такое иллюстрация, но, прежде, чем мы приступим, нам нужно познакомиться с ещё одним важным для художника словом – композиция.
Композиция – это распределение предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.
( Ученики рассматривают несколько иллюстраций и анализируют их вместе с учителем)
(Работа над рисунками, составление книжки-раскладушки.)
3 Рефлексия
- С творчеством какого поэта мы познакомились?
- Что о нем узнали?
- Что узнали о стихотворении «Тех-Тешка»?
-Что такое иллюстрация? Композиция?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
Мини-спектакли на внеурочных занятиях по английскому языку: на примере инсценировки сказки-песни-стихотворения «This is the house that Jack built».
Материал представляет собой методическую разработку коллективного написания сценария и постановку мини-спектакля на английском языке “This is the house that Jack built”. Для спектакл...
Программа внеурочного занятия социальной направленности "Школьное радио" 2017 -18 учебный год.
Данная программа расчитана для занятий с детьми в общеобразовательных учреждениях как внеурочные занятия социальной направленности. Программа создана на 3 учебных года разновозрастных детей 6 -8 класс...
Цикл интерактивных занятий "Великие земляки. Феномен земли Рязанской - Пироговы"
Цикл из трех тем о жизни и творчестве великих певцов - братьев Пироговых и об истории их семьи. Это уникальный мировой феномен, где все мужчины рода: дед, отец и пятеро сыновей были уникально одарены ...
Презентация к внеурочному занятию по повести Богомолова "Иван" и стихотворению Ю. Воронова "Опять война..."
Данное занятие посвящено 75-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Его можно провести с обучающимися 6-7 класса. Для определения темы и целей занятия используется технология кроссен...
2017 Публикация в сборнике методических разработок внеурочных занятий.
Методическая разработка внеурочного занятия по хрестоматии для чтения в начальной школе.https://disk.yandex.ru/i/KJIAWsgDzNM1NA...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....