Рабочая программа по журналистике
рабочая программа на тему

Рабочая программа кружка журналистики в школе для 1ого года обучения

Возраст детей -8-9 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnalistika_v_shkole_2016_1_gruppa.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района

г. Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии №642

«Земля и Вселенная»

__________________Трошкеев П.А.

Приказ № _____ от "___"_________ 20___ г.

М.П.

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа

Журналистика в школе

Срок реализации программы

4 года

Год обучения

1-й

Номер группы обучающихся

№1

Составитель:

Педагог дополнительного образования:

Кудрина Юлия Анатольевна

нкова Ксения Игоревна,

 полнительного образования

Санкт-Петербург

2016 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа «Журналистика в школе» носит культурологическую направленность и разработана  для детей 8-15 лет. Участвуя в работе редакции школьной газеты, учащиеся знакомятся с основами журналистики, улучшают навыки художественного письма, вовлекаются в общественную жизнь школы, расширяют кругозор и учатся нести ответственность за каждое написанное слово.

  История журналистики в России ведет отсчет от «Ведомостей» Петра 1 – ей всего чуть более трехсот лет, однако роль журналистики в современном информационном обществе огромна. По данным социологов, около 80% россиян являются потребителями массовой информации, или, другими словами, читают газеты, слушают радио и смотрят телевизор. Печатному слову верят, на него ориентируются и ссылаются. Поэтому одной из важнейших функций журналистики, наряду с информационной, остается воспитательная, что особенно важно для школы и что обусловливает педагогическую целесообразность и актуальность данной программы. Так как программа носит центрический характер, каждый год обучения расширяет первоначальные знания соответственно с возрастом  и способностями учащихся.

Цель программы

- создание творческой среды и атмосферы успешности, в которой ребенок реализует свой потенциал, развивает позитивную мотивацию к жизнеустремлению и положительные личностные качества.

Задачи

Образовательные:

- изучение теории и практики журналистики;

- освоение системы выразительных средств современной российской журналистики;

 - расширение кругозора;

- профессиональное самоопределение.

Воспитательные:

 - воспитание сплоченного коллектива подростков, ориентированного на социально-   значимую деятельность;

- привитие навыков самостоятельной творческой работы в журналистском коллективе;

- воспитание ценностного отношения к слову;

- возможность использования пространства газеты для борьбы с негативными явлениями в      

  подростковой среде;

- пропаганда толерантности;

- пропаганда здорового образа жизни.

 Развивающие:

- развитие интереса к литературному творчеству;

- развитие природного и творческого потенциала (индивидуальности, внимания,

  восприятия, памяти, фантазии, умственной и творческой активности)

Формы и режим занятий

Занятия групповые. Продолжительность одного занятия – 45 минут. Возможны индивидуальные консультации.

Занятия проводятся в различных формах:

    - лекционные занятия;

    - диалог, дискуссия;

    - выполнение самостоятельных исследований (репортажи и опросы);

    - ролевые игры («В редакции» и т.д.);

    - работа в школьном музее «ЛУч» и в библиотеках;

    - участие в школьных, районных и городских конкурсах («Проба пера» и др.).

Ожидаемый результат

К концу 1–го года обучения учащиеся должны

знать:

-  основные исторические сведения о возникновении журналистского дела;

 - основы  структуры газеты в печатном и электронном варианте;

-  принципы работы издательств и типографий;

- журналистские жанры (репортаж, заметка);

- основные методы сбора информации в журналистике (наблюдение, работа с документами);

уметь:

- различать специалистов, работающих в издательстве (корреспондент, редактор, фотограф);

- делать опросы респондентов;

- проявить себя в разных журналистских жанрах.

Формы оценки результативности

  Основной результат обучения по программе «Журналистика в школе» – публикации и фотоработы, а также участие в районных и городских конкурсах и соревнованиях.

Методическое обеспечение программы

Занятия проводятся в кабинете, оборудованным столом, стульями, компьютером, мультимедийным проектором.

4. Календарно-тематический план.
 

п/п

Учебный раздел

№ занятия

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

  1. 1

Что такое журналистика?

История журналистики. Практика: разбор домашнего задания.

15.09.2016

 

2

Что такое журналистика?        

История журналистики. Практика: разбор домашнего задания.

19.09.2016

2

Структура газеты

Структура печатного и электронного варианта газеты: полосы, колонки, заголовки, подзаголовки,

22.09.2016

 

2

Структура газеты

Структура печатного и электронного варианта газеты: содержание, выходные данные, правила расположения материала.

26.09.2016

 

2

Структура газеты

Совместное создание газетного образца

29.09.2016

 

2

Структура газеты                

Совместное создание газетного образца

03.10.2016

 

2

Структура газеты

Совместное создание газетного образца

06.10.2016

2

Структура газеты

Совместное создание газетного образца

10.10.2016

2

Работа редакции и типографии

Журналист, фотограф и редактор: что они делают для того, чтобы газета увидела свет?

13.10.2016

 

2

Работа редакции и типографии

Журналист, фотограф и редактор: что они делают для того, чтобы газета увидела свет?

17.10.2016

 

2

Работа редакции и типографии

Журналист, фотограф и редактор: что они делают для того, чтобы газета увидела свет?

20.10.2016

2

Работа редакции и типографии

Журналист, фотограф и редактор: что они делают для того, чтобы газета увидела свет?

24.10.2016

2

Работа редакции и типографии

Ролевые игры.

27.10.2016

        

 

2

Работа редакции и типографии

Журналист, фотограф и редактор: что они делают для того, чтобы газета увидела свет?

31.10.2016

 

2

Работа редакции и типографии

Ролевые игры.

03.11.2016

 

2

Работа редакции и типографии

Ролевые игры.

07.11.2016

        

2

Работа редакции и типографии

Журналист, фотограф и редактор: что они делают для того, чтобы газета увидела свет?

10.11.2016

 

2

Работа редакции и типографии

Журналист, фотограф и редактор: что они делают для того, чтобы газета увидела свет?

14.11.2016

2

Работа редакции и типографии

Ролевые игры.

17.11.2016

 

2

Работа редакции и типографии

Ролевые игры.

21.11.2016

 

2

Работа редакции и типографии

Ролевые игры.

24.11.2016

 

2

Работа редакции и типографии

Ролевые игры.

28.11.2016

 

2

Работа редакции и типографии

Ролевые игры.

01.12.2016

 

2

Работа редакции и типографии

Ролевые игры.

05.12.2016

2

Работа редакции и типографии

Ролевые игры.

08.12.2016

2

Работа редакции и типографии

Ролевые игры.

12.12.2016

2

Работа редакции и типографии

Ролевые игры.

15.12.2016

2

Работа редакции и типографии

Ролевые игры.

19.12.2016

2

Работа редакции и типографии

Ролевые игры.

22.12.2016

2

Работа редакции и типографии

Ролевые игры.

26.12.2016

2

Методы сбора информации

Наблюдение, опрос и работа с документами

29.12.2016

 

2

Методы сбора информации

Наблюдение, опрос и работа с документами

09.01.2016

2

Методы сбора информации

Наблюдение, опрос и работа с документами

12.01.2017

2

Методы сбора информации

Учимся наблюдать, делать опросы и работать с документами.

16.01.2017

 

2

Методы сбора информации

Учимся наблюдать, делать опросы и работать с документами.

16.01.2017

2

Методы сбора информации

Наблюдение, опрос и работа с документами

19.01.2017

 

2

Методы сбора информации

Наблюдение, опрос и работа с документами

19.01.2017

2

Методы сбора информации

Наблюдение, опрос и работа с документами

23.01.2017

2

Методы сбора информации

Учимся наблюдать, делать опросы и работать с документами.

26.01.2017

 

2

Методы сбора информации

Наблюдение, опрос и работа с документами

30.01.2017

2

Методы сбора информации

Наблюдение, опрос и работа с документами

02.02.2017

 

2

Методы сбора информации

Наблюдение, опрос и работа с документами

06.02.2017

2

Методы сбора информации

Учимся наблюдать, делать опросы и работать с документами.

09.02.2017

 

2

Система журналистских жанров

Заметка, репортаж, статья – как их написать? (Лекционный материал).

13.02.2017

 

2

Система журналистских жанров

Пишем небольшие заметки и статьи, учимся делать репортажи

16.02.2017

2

Система журналистских жанров

Заметка, репортаж, статья – как их написать? (Лекционный материал).

20.02.2017

 

2

Система журналистских жанров

Пишем небольшие заметки и статьи, учимся делать репортажи

27.02.2017

2

Система журналистских жанров

Заметка, репортаж, статья – как их написать? (Лекционный материал).

02.03.2017

 

2

Система журналистских жанров

Пишем небольшие заметки и статьи, учимся делать репортажи

06.03.2017

2

Система журналистских жанров

Заметка, репортаж, статья – как их написать? (Лекционный материал).

09.03.2017

 

2

Система журналистских жанров

Пишем небольшие заметки и статьи, учимся делать репортажи

13.03.2017

2

Система журналистских жанров

Заметка, репортаж, статья – как их написать? (Лекционный материал).

16.03.2017

 

2

Система журналистских жанров

Пишем небольшие заметки и статьи, учимся делать репортажи

20.03.2017

2

Система журналистских жанров

Заметка, репортаж, статья – как их написать? (Лекционный материал).

23.03.2017

 

2

Система журналистских жанров

Пишем небольшие заметки и статьи, учимся делать репортажи

27.03.2017

2

Радио и телевидение

В чем они схожи и чем отличаются?  Кто работает на радио и на телевидении?

30.03.2017

 

2

Радио и телевидение

В чем они схожи и чем отличаются?  Кто работает на радио и на телевидении?

03.04.2017

 

2

Радио и телевидение

В чем они схожи и чем отличаются?  Кто работает на радио и на телевидении?

06.04.2017

2

Радио и телевидение

В чем они схожи и чем отличаются?  Кто работает на радио и на телевидении?

10.04.2017

2

Радио и телевидение

Ролевые игры «Я – диктор телевидения» и «Я работаю на радио». Качества профессиональных дикторов

13.04.2017

 

2

Радио и телевидение

Ролевые игры «Я – диктор телевидения» и «Я работаю на радио». Качества профессиональных дикторов

17.04.2017

 

2

Радио и телевидение

Ролевые игры «Я – диктор телевидения» и «Я работаю на радио». Качества профессиональных дикторов

20.04.2017

2

Радио и телевидение

Ролевые игры «Я – диктор телевидения» и «Я работаю на радио». Качества профессиональных дикторов

24.04.2017

 

2

Радио и телевидение

Ролевые игры «Я – диктор телевидения» и «Я работаю на радио». Качества профессиональных дикторов

27.04.2017

2

Радио и телевидение

Ролевые игры «Я – диктор телевидения» и «Я работаю на радио». Качества профессиональных дикторов

04.05.2017

2

Радио и телевидение

Ролевые игры «Я – диктор телевидения» и «Я работаю на радио». Качества профессиональных дикторов

08.05.2017

2

Радио и телевидение

Ролевые игры «Я – диктор телевидения» и «Я работаю на радио». Качества профессиональных дикторов

11.05.2017

2

Реклама

Особый жанр. Нужен ли он? Реклама в газетах, на радио и телевидении.

15.05.2017

 

2

Реклама

Особый жанр. Нужен ли он? Реклама в газетах, на радио и телевидении.

18.05.2017

2

Реклама

Особый жанр. Нужен ли он? Реклама в газетах, на радио и телевидении.

22.05.2017

2

Реклама

Придумываем рекламные ролики

25.05.2017

2

Реклама

Придумываем рекламные ролики

25.05.2017

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Основы журналистики"

Элективный курс "Основы журналистики” предлагается для учащихся 9-ых классов как элемент активизации интереса к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль о...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса "Азбука журналистики"

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса "Азбука журналистики" написана в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «ПРОБА ПЕРА: основы журналистики»

Программа кружка «Проба пера: основы журналистики» предназначена для учащихся 6-х классов   и рассчитана на 34 часа.Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение тво...

рабочая программа ДО "Журналистика"

рабочая программа содержит пояснительную записку, ктп, тематический план, расчитана на 2 группы...

Рабочая программа кружка " Журналистика"

Данная программа реализует один из двух аспектов изучения предмета русского языка, на базе которого создан этот курс, а именно - технологический подход, в котором информатика рассматривается как средс...

Рабочая программа кружка "Журналистика"

Занятия в кружке «Журналистика» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело; позволяют мак...

:Рабочая программа. Кружок "Журналистика" 8 класс

Кружковая деятельность в общеобразовательной организации. Журналистика в 8-11 кл....