Рабочая программа по журналистике
рабочая программа на тему
Рабочая программа кружка журналистики в школе для 1ого года обучения
Возраст детей -8-9 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnalistika_v_shkole_2016_1_gruppa.docx | 39.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района
г. Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ Директор гимназии №642 «Земля и Вселенная» __________________Трошкеев П.А. Приказ № _____ от "___"_________ 20___ г. М.П. |
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа
Журналистика в школе
Срок реализации программы | 4 года |
Год обучения | 1-й |
Номер группы обучающихся | №1 |
Составитель: Педагог дополнительного образования: Кудрина Юлия Анатольевна
|
Санкт-Петербург
2016 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Журналистика в школе» носит культурологическую направленность и разработана для детей 8-15 лет. Участвуя в работе редакции школьной газеты, учащиеся знакомятся с основами журналистики, улучшают навыки художественного письма, вовлекаются в общественную жизнь школы, расширяют кругозор и учатся нести ответственность за каждое написанное слово.
История журналистики в России ведет отсчет от «Ведомостей» Петра 1 – ей всего чуть более трехсот лет, однако роль журналистики в современном информационном обществе огромна. По данным социологов, около 80% россиян являются потребителями массовой информации, или, другими словами, читают газеты, слушают радио и смотрят телевизор. Печатному слову верят, на него ориентируются и ссылаются. Поэтому одной из важнейших функций журналистики, наряду с информационной, остается воспитательная, что особенно важно для школы и что обусловливает педагогическую целесообразность и актуальность данной программы. Так как программа носит центрический характер, каждый год обучения расширяет первоначальные знания соответственно с возрастом и способностями учащихся.
Цель программы
- создание творческой среды и атмосферы успешности, в которой ребенок реализует свой потенциал, развивает позитивную мотивацию к жизнеустремлению и положительные личностные качества.
Задачи
Образовательные:
- изучение теории и практики журналистики;
- освоение системы выразительных средств современной российской журналистики;
- расширение кругозора;
- профессиональное самоопределение.
Воспитательные:
- воспитание сплоченного коллектива подростков, ориентированного на социально- значимую деятельность;
- привитие навыков самостоятельной творческой работы в журналистском коллективе;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- возможность использования пространства газеты для борьбы с негативными явлениями в
подростковой среде;
- пропаганда толерантности;
- пропаганда здорового образа жизни.
Развивающие:
- развитие интереса к литературному творчеству;
- развитие природного и творческого потенциала (индивидуальности, внимания,
восприятия, памяти, фантазии, умственной и творческой активности)
Формы и режим занятий
Занятия групповые. Продолжительность одного занятия – 45 минут. Возможны индивидуальные консультации.
Занятия проводятся в различных формах:
- лекционные занятия;
- диалог, дискуссия;
- выполнение самостоятельных исследований (репортажи и опросы);
- ролевые игры («В редакции» и т.д.);
- работа в школьном музее «ЛУч» и в библиотеках;
- участие в школьных, районных и городских конкурсах («Проба пера» и др.).
Ожидаемый результат
К концу 1–го года обучения учащиеся должны
знать:
- основные исторические сведения о возникновении журналистского дела;
- основы структуры газеты в печатном и электронном варианте;
- принципы работы издательств и типографий;
- журналистские жанры (репортаж, заметка);
- основные методы сбора информации в журналистике (наблюдение, работа с документами);
уметь:
- различать специалистов, работающих в издательстве (корреспондент, редактор, фотограф);
- делать опросы респондентов;
- проявить себя в разных журналистских жанрах.
Формы оценки результативности
Основной результат обучения по программе «Журналистика в школе» – публикации и фотоработы, а также участие в районных и городских конкурсах и соревнованиях.
Методическое обеспечение программы
Занятия проводятся в кабинете, оборудованным столом, стульями, компьютером, мультимедийным проектором.
4. Календарно-тематический план. | ||||||
п/п | Учебный раздел | № занятия | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Кол-во часов |
| Что такое журналистика? | История журналистики. Практика: разбор домашнего задания. | 15.09.2016 |
| 2 | |
Что такое журналистика? | История журналистики. Практика: разбор домашнего задания. | 19.09.2016 | 2 | |||
Структура газеты | Структура печатного и электронного варианта газеты: полосы, колонки, заголовки, подзаголовки, | 22.09.2016 |
| 2 | ||
Структура газеты | Структура печатного и электронного варианта газеты: содержание, выходные данные, правила расположения материала. | 26.09.2016 |
| 2 | ||
Структура газеты | Совместное создание газетного образца | 29.09.2016 |
| 2 | ||
Структура газеты | Совместное создание газетного образца | 03.10.2016 |
| 2 | ||
Структура газеты | Совместное создание газетного образца | 06.10.2016 | 2 | |||
Структура газеты | Совместное создание газетного образца | 10.10.2016 | 2 | |||
Работа редакции и типографии | Журналист, фотограф и редактор: что они делают для того, чтобы газета увидела свет? | 13.10.2016 |
| 2 | ||
Работа редакции и типографии | Журналист, фотограф и редактор: что они делают для того, чтобы газета увидела свет? | 17.10.2016 |
| 2 | ||
Работа редакции и типографии | Журналист, фотограф и редактор: что они делают для того, чтобы газета увидела свет? | 20.10.2016 | 2 | |||
Работа редакции и типографии | Журналист, фотограф и редактор: что они делают для того, чтобы газета увидела свет? | 24.10.2016 | 2 | |||
Работа редакции и типографии | Ролевые игры. | 27.10.2016
|
| 2 | ||
Работа редакции и типографии | Журналист, фотограф и редактор: что они делают для того, чтобы газета увидела свет? | 31.10.2016 |
| 2 | ||
Работа редакции и типографии | Ролевые игры. | 03.11.2016 |
| 2 | ||
Работа редакции и типографии | Ролевые игры. | 07.11.2016
| 2 | |||
Работа редакции и типографии | Журналист, фотограф и редактор: что они делают для того, чтобы газета увидела свет? | 10.11.2016 |
| 2 | ||
Работа редакции и типографии | Журналист, фотограф и редактор: что они делают для того, чтобы газета увидела свет? | 14.11.2016 | 2 | |||
Работа редакции и типографии | Ролевые игры. | 17.11.2016 |
| 2 | ||
Работа редакции и типографии | Ролевые игры. | 21.11.2016 |
| 2 | ||
Работа редакции и типографии | Ролевые игры. | 24.11.2016 |
| 2 | ||
Работа редакции и типографии | Ролевые игры. | 28.11.2016 |
| 2 | ||
Работа редакции и типографии | Ролевые игры. | 01.12.2016 |
| 2 | ||
Работа редакции и типографии | Ролевые игры. | 05.12.2016 | 2 | |||
Работа редакции и типографии | Ролевые игры. | 08.12.2016 | 2 | |||
Работа редакции и типографии | Ролевые игры. | 12.12.2016 | 2 | |||
Работа редакции и типографии | Ролевые игры. | 15.12.2016 | 2 | |||
Работа редакции и типографии | Ролевые игры. | 19.12.2016 | 2 | |||
Работа редакции и типографии | Ролевые игры. | 22.12.2016 | 2 | |||
Работа редакции и типографии | Ролевые игры. | 26.12.2016 | 2 | |||
Методы сбора информации | Наблюдение, опрос и работа с документами | 29.12.2016 |
| 2 | ||
Методы сбора информации | Наблюдение, опрос и работа с документами | 09.01.2016 | 2 | |||
Методы сбора информации | Наблюдение, опрос и работа с документами | 12.01.2017 | 2 | |||
Методы сбора информации | Учимся наблюдать, делать опросы и работать с документами. | 16.01.2017 |
| 2 | ||
Методы сбора информации | Учимся наблюдать, делать опросы и работать с документами. | 16.01.2017 | 2 | |||
Методы сбора информации | Наблюдение, опрос и работа с документами | 19.01.2017 |
| 2 | ||
Методы сбора информации | Наблюдение, опрос и работа с документами | 19.01.2017 | 2 | |||
Методы сбора информации | Наблюдение, опрос и работа с документами | 23.01.2017 | 2 | |||
Методы сбора информации | Учимся наблюдать, делать опросы и работать с документами. | 26.01.2017 |
| 2 | ||
Методы сбора информации | Наблюдение, опрос и работа с документами | 30.01.2017 | 2 | |||
Методы сбора информации | Наблюдение, опрос и работа с документами | 02.02.2017 |
| 2 | ||
Методы сбора информации | Наблюдение, опрос и работа с документами | 06.02.2017 | 2 | |||
Методы сбора информации | Учимся наблюдать, делать опросы и работать с документами. | 09.02.2017 |
| 2 | ||
Система журналистских жанров | Заметка, репортаж, статья – как их написать? (Лекционный материал). | 13.02.2017 |
| 2 | ||
Система журналистских жанров | Пишем небольшие заметки и статьи, учимся делать репортажи | 16.02.2017 | 2 | |||
Система журналистских жанров | Заметка, репортаж, статья – как их написать? (Лекционный материал). | 20.02.2017 |
| 2 | ||
Система журналистских жанров | Пишем небольшие заметки и статьи, учимся делать репортажи | 27.02.2017 | 2 | |||
Система журналистских жанров | Заметка, репортаж, статья – как их написать? (Лекционный материал). | 02.03.2017 |
| 2 | ||
Система журналистских жанров | Пишем небольшие заметки и статьи, учимся делать репортажи | 06.03.2017 | 2 | |||
Система журналистских жанров | Заметка, репортаж, статья – как их написать? (Лекционный материал). | 09.03.2017 |
| 2 | ||
Система журналистских жанров | Пишем небольшие заметки и статьи, учимся делать репортажи | 13.03.2017 | 2 | |||
Система журналистских жанров | Заметка, репортаж, статья – как их написать? (Лекционный материал). | 16.03.2017 |
| 2 | ||
Система журналистских жанров | Пишем небольшие заметки и статьи, учимся делать репортажи | 20.03.2017 | 2 | |||
Система журналистских жанров | Заметка, репортаж, статья – как их написать? (Лекционный материал). | 23.03.2017 |
| 2 | ||
Система журналистских жанров | Пишем небольшие заметки и статьи, учимся делать репортажи | 27.03.2017 | 2 | |||
Радио и телевидение | В чем они схожи и чем отличаются? Кто работает на радио и на телевидении? | 30.03.2017 |
| 2 | ||
Радио и телевидение | В чем они схожи и чем отличаются? Кто работает на радио и на телевидении? | 03.04.2017 |
| 2 | ||
Радио и телевидение | В чем они схожи и чем отличаются? Кто работает на радио и на телевидении? | 06.04.2017 | 2 | |||
Радио и телевидение | В чем они схожи и чем отличаются? Кто работает на радио и на телевидении? | 10.04.2017 | 2 | |||
Радио и телевидение | Ролевые игры «Я – диктор телевидения» и «Я работаю на радио». Качества профессиональных дикторов | 13.04.2017 |
| 2 | ||
Радио и телевидение | Ролевые игры «Я – диктор телевидения» и «Я работаю на радио». Качества профессиональных дикторов | 17.04.2017 |
| 2 | ||
Радио и телевидение | Ролевые игры «Я – диктор телевидения» и «Я работаю на радио». Качества профессиональных дикторов | 20.04.2017 | 2 | |||
Радио и телевидение | Ролевые игры «Я – диктор телевидения» и «Я работаю на радио». Качества профессиональных дикторов | 24.04.2017 |
| 2 | ||
Радио и телевидение | Ролевые игры «Я – диктор телевидения» и «Я работаю на радио». Качества профессиональных дикторов | 27.04.2017 | 2 | |||
Радио и телевидение | Ролевые игры «Я – диктор телевидения» и «Я работаю на радио». Качества профессиональных дикторов | 04.05.2017 | 2 | |||
Радио и телевидение | Ролевые игры «Я – диктор телевидения» и «Я работаю на радио». Качества профессиональных дикторов | 08.05.2017 | 2 | |||
Радио и телевидение | Ролевые игры «Я – диктор телевидения» и «Я работаю на радио». Качества профессиональных дикторов | 11.05.2017 | 2 | |||
Реклама | Особый жанр. Нужен ли он? Реклама в газетах, на радио и телевидении. | 15.05.2017 |
| 2 | ||
Реклама | Особый жанр. Нужен ли он? Реклама в газетах, на радио и телевидении. | 18.05.2017 | 2 | |||
Реклама | Особый жанр. Нужен ли он? Реклама в газетах, на радио и телевидении. | 22.05.2017 | 2 | |||
Реклама | Придумываем рекламные ролики | 25.05.2017 | 2 | |||
Реклама | Придумываем рекламные ролики | 25.05.2017 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Основы журналистики"
Элективный курс "Основы журналистики” предлагается для учащихся 9-ых классов как элемент активизации интереса к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль о...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса "Азбука журналистики"
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса "Азбука журналистики" написана в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «ПРОБА ПЕРА: основы журналистики»
Программа кружка «Проба пера: основы журналистики» предназначена для учащихся 6-х классов и рассчитана на 34 часа.Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение тво...
рабочая программа ДО "Журналистика"
рабочая программа содержит пояснительную записку, ктп, тематический план, расчитана на 2 группы...
Рабочая программа кружка " Журналистика"
Данная программа реализует один из двух аспектов изучения предмета русского языка, на базе которого создан этот курс, а именно - технологический подход, в котором информатика рассматривается как средс...
Рабочая программа кружка "Журналистика"
Занятия в кружке «Журналистика» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело; позволяют мак...
:Рабочая программа. Кружок "Журналистика" 8 класс
Кружковая деятельность в общеобразовательной организации. Журналистика в 8-11 кл....