Занятие по развитию речи и аппликации (комплексное) Тема: "Осенняя рапсодия"
план-конспект на тему
В данном занятии педагог показывает как можно использовать игровые технологии в работе с детьми по подготовке к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации | 390.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр детского творчества г. Курганинска
ЗАНЯТИЕ
по развитию речи и аппликации
(комплексное)
ТЕМА: «Осенняя рапсодия»
Разработала:
Климова С.Л. педагог
дополнительного образования
МАУ ДО ЦДТ г. Курганинска
г. Курганинск
2016г.
Цели:
использование игровых технологий на комплексном занятии по развитию
речи и аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о времени года, уточнить признаки осени;
- обогащать словарный запас;
- знакомить детей со стихами-загадками об осени;
- ознакомить детей со свойствами материалов, созданием сюжетного изображения на плоскости;
- закрепить понятие о цвете.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, координации движений, зрительного восприятия, образного мышления, зрительного внимания;
- активизация и уточнение словарного запаса, пополнение его прилагательными;
- развитие эмоциональной сферы ребенка через восприятие слов-признаков (2-3 слова);
- закрепление навыков построения предложений в устной речи.
Воспитательные:
- воспитание интереса у детей к лоскутной пластике;
- воспитание любви к природе;
- развитие эстетического вкуса и бережного отношения к труду.
Материал:
- лоскутки цветной ткани и накрахмаленной, осенние листочки; трафареты в форме листьев, ножницы, клей;
- большой лист бумаги, на который будут приклеиваться листочки;
- сказочный герой-кукла «Старичок-Лесовичок»;
- музыкально-дидактическая игра «Дождик», дидактическая игра «Собери букет»;
- картины об осени.
Предварительная работа:
- занятие по развитию речи на тему «Золотая осень».
- Рассматривание картины «Осень в лесу».
- Рисование «Осенние листья», «Береза в осеннем убранстве».
- Чтение рассказов об осени «Лесные картинки» - И.Соколов-Микитов, «Синичкин календарь» - В.Бианки.
- Стихи, загадки об осени.
- Рассматривание ткани на тему «Одежда».
Ход занятия:
Педагог:
Послушайте загадку:
«Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает –
Когда это бывает?» (Осень)
Дети: Осень!
Педагог:
Да. Вот и к нам пришла осень. Осень удивляет всем. Лес, точно расписной – золотой, багряный. Лист долго кружится. Солнышко бледное. Небо холодное. Птицы улетели в теплые края, день стал короче, дождик моросит.
«Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
Листья, пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин». («Осень», А.Толстой)
«Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Тучи небо кроют,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит» («Осенью», А.Плещеев)
Выходят двое детей, рассказывают стихотворение-загадку.
- Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
- Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краску ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? (Осень).
Педагог:
Осень, какая она?
Дети:
Радостная, грустная, веселая, хмурая, унылая, дождливая.
Педагог:
Что происходит осенью?
Дети:
Деревья и кустарники перекрасились в желтые и красные цвета. Листочки падают на землю, солнце не блестит, дни стали короче, в полях и садах убрали урожай, птицы улетели в теплые края, насекомые спрятались под листочки, в кору.
Педагог:
Какие звуки у Осени?
Дети:
Шуршат листья, не слышно пения птиц, дождь, ветер холодный.
Педагог:
Сегодня к нам из леса пришел Старичок-Лесовичок - добродушный толстячок. Доброта его не имеет границ – он с готовностью отдает себя до конца любой работе.
И вот однажды Старичок-Лесовичок отправился на ярмарку. А на ярмарке было много цветных платьев, рубашек, нарядных платков, салфеток и много, много всяких вещей из ткани. Лесовичку понравились на ярмарке разноцветные лоскутки, он их купил, а потом растроился. Какой лоскуток ткани самый красивый и почему?
Педагог:
Давайте, ребята, поможем Лесовичку.
Детям раздаются лоскутки ткани разной фактуры и расцветки. Они рассматривают их и рассказывают о своем лоскутке.
Педагог показывает схему-описание ткани.
- Какого цвета лоскуток ткани? (Разноцветный или пестрый, одного цвета – однотонный).
- Какая ткань на ощупь? (Толстая – тонкая, гладкая – пушистая, шершавая).
Педагог (знакомит детей с махровой тканью):
Какое настроение у лоскутка? Придумайте «красивые» слова.
Дети:
Веселый, нарядный, летний, улыбчивый, грустный, хмурый, - цвет блекнет, серый – незаметный и т.д..
Педагог поочерёдно показывает лоскутки, а дети придумывают слова прилагательные.
Педагог:
Лоскуток бархатный (показывает) – важный, солидный, серьезный.
А если немножко пофантазировать, посмотрев на желтый лоскуток, то увидим, что:
(золотое солнце, желтые листочки, желтый песок, бабочку и т.д.)
Посмотрим на зеленый лоскуток, что увидим:
(травку, листочки, ель, лягушку, кузнечика, гусеницу и т.д.)
Посмотрим на голубой лоскуток:
(небо, вода, тучка и т.д.)
Педагог:
Молодцы, ребята, вы много рассказали Старичку-Лесовичку про лоскутки.
Посмотрите, какой красивый у меня лоскуток: яркий, пестрый. Похож на «золотую осень». Давайте представим, что мы оказались на осенней полянке и каждый из нас превратился в листочек.
Музыкально-дидактическая игра «Дождик»:
Нынче дождик не простой, Дети указательным пальчиком
Нынче дождик золотой стучат по ладошке.
Он совсем не водяной
Нету тучки ни одной! Дети поднимают руки вверх и
разводят их в стороны.
Листопад, листопад, Поднимают руки вверх и качают
Листья по ветру летят! руками вправо-влево, опуская вниз.
Шумный ветер налетел, Делают волнообразные движения руками
Он деревья все раздел. перед собой и бегут по кругу.
Дидактическая игра «Собери красивый букет из листьев»
Дети вместе с «Лесовичком» собирают букеты из осенних листьев.
Старичок-Лесовичок:
Какие красивые у вас получились букеты.
Старичок-Лесовичок:
Купил я на ярмарке ткань. Из них нужно вырезать разные листочки. Помогите мне сделать из этих листочков красивый ковер.
Дети выбирают лоскутки цветной ткани. С помощью карандаша и трафарета наносят силует листа на ткань, затем вырезают лист и наклеивают его на бумагу. Получается осенний лес. Работа выполняется под музыку.
Педагог:
Посмотрите, как у нас ожил осенний ковер. Он похож на осенний лес.
Старичок-Лесовичок:
Спасибо, ребята, что у вас такие «умелые ручки». Вы сделали такой красивый ковер.
А это вам – дары леса. До свидания, ребята, я ухожу в свой волшебный лес.
Старичок-Лесовичок дарит детям яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте ПТИЧЬИ ТАРАТОРКИ
Конспект комплексного логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе....
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и лепке в старшей группе
Программное содержание:1. Закреплять составление повествовательного рассказа по сюжетной картине, используя вречи простые распространен...
Комплексное занятие по развитию речи и сенсорике"Лиса и заяц".
Занятие по развитию речи и сенсорике для детей с развитием до 2 лет. Используются в занятии: пальчиковые краски, куклы би-ба-бо. Присутствие музыкальной паузы, дает ребенку раслабится и настроится на ...
Комплексное занятие по развитию речи во 2й младшей группе на тему «Кошка с котятами».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи "В гости к кукле Кате"
Цели: Развить монологическую и диалогическую связную речь; продолжать развивать интерес к лепке, поддерживать желание изображать предмет; развивать мелкую моторику рук; закрепить желание и готовность ...
Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему: «Осень».
Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно образовывать сущ. в Р. п.;расширение и активизация словарного запаса. Развитие зрительного восприятия...
Развитие связной речи на примере лексической темы "Осень"
Обучающий семинар для родителей младших школьников, в котором дается представление о лексической теме как способе активизации словаря, показано применение речевого материала лексической темы....