Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект на тему

Климова Светлана Львовна

Данный конспект занятия педагог предлагает с использованием проблемно-поискового обучения в процессе экологического воспитания учащихся и участие их в экспериментальной  деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

центр детского творчества г. Курганинска

Занятие по ознакомлению с окружающим

Тема: «Красивые зубы – залог здоровья»

для детей 5-7 лет

Разработала:

Климова С.Л педагог

дополнительного образования

МАУ ДО ЦДТ г. Курганинска

г. Курганинск

2015г.

Цель:

закреплять умения детей участвовать в  экспериментальной деятельности, формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

образовательные:

  • продолжать знакомить  детей, как правильно ухаживать за зубами;
  • учить составлять алгоритм правильного ухода за зубами с помощью моделей;
  • ввести в разговорную речь слова: кариез, кальций, полезные продукты.

развивающие:

  • развивать и обогащать знания о строении зуба;
  • развивать внимание, память и логическое мышление.

воспитательные:

  • воспитывать желание регулярно и правильно ухаживать за зубами;
  • воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал:

  • черный ящик;
  • модель по уходу за зубами;
  • картинки – глаза, уши, нос, яблоко, продукты;
  • колокольчик, духи;
  • карточки «Миша с больным зубом», Маша, зубная щётка;
  • картинки «Здоровый и больной зуб»;
  • поднос;
  • свеча на подставке;
  • спички;
  • кусочек стекла;
  • стакан с холодной водой;
  • банка с кислой водой;
  • чайная ложка;
  • свежее яйцо;
  • банка с яйцом;
  • расческа с крупными зубьями;
  • вата;
  • мольберт, наборное полотно.

Предварительная работа:

  • беседы о профессии стоматолога;
  • рассматривание иллюстраций «Кабинет врача стоматолога»;
  • чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Дети в группе находят чёрный ящик и подают педагогу.

Педагог:

Если вы хотите узнать, что находится в этом ящике, ответьте на мои вопросы.

- С помощью какого органа человек может видеть?               (С помощью глаз)

Педагог достаёт из ящика картинку с изображением глаза.

Педагог:

С помощью какого органа человек слышит?                             (С помощью уха)

Педагог достаёт из ящика картинку с изображением уха.

Педагог:

Проверим.

Педагог просит закрыть глаза и звенит в колокольчик.

Педагог:

Что происходит?           (Человек слышит звон колокольчика с помощью ушей)

Педагог:

С помощью какого органа человек чувствует запах хлеба, цветов и т.д.

        (С помощью носа)

Педагог достаёт из ящика картинку с изображением носа.

Педагог:

Проверим.

Педагог просит закрыть глаза (Берёт из коробки духи и распыляет их в воздухе)

Педагог:

Что вам помогло почувствовать запах духов?                                      (Нос)

Педагог:

Правильно. У меня в коробке лежит ещё что-то.

(Педагог показывает картинку «Яблоко»)

Как вы думаете, что с ним надо делать?                                                  (Съесть)

Что есть у человека, что поможет  съесть яблоко?                          (Рот и зубы)

Педагог:

Садитесь на стулья, и я вам расскажу сказку.

«Жили – были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный, у него болит зуб.

(Выставляется картинка Миши и Маши).

- А у меня зубы никогда не болят, - сказала Маша. – У меня есть волшебная палочка и поэтому мои зубы белые и крепкие, никогда не болят.

- Покажи! – сказал Миша, и Маша показала вот что!  

                                            (Педагог достаёт зубную щетку из черного ящика)

- Да это же зубная щетка. У меня есть точно такая же. Только я с ней не дружу.

- Ребята, а вы дружите с зубной щеткой?                               (Ответы детей)

- Почему болят зубы у Миши?

(За ними не ухаживают, не полощут после еды, не правильно чистят, человек не ест пищу, которая укрепляет зубы).

Педагог выставляет картинки с изображением здорового и больного зуба.

Педагог:

Как вы считаете, какой зуб больной?  

(Больной тот зуб, где есть на зубе кариез).

- Кариез – это болезнь, которая разрушает эмаль зубов. Итак, эмаль для зуба – это хорошо, потому что…

(Эмаль придаёт зубам красивый блеск, предохраняет их от заболеваний).

Педагог:

Но эмаль может и разрушаться. Сейчас, я вам это докажу.

Педагог ставит на стол поднос со свечой, кусочек стекла, пинцет, кастрюльку с холодной водой, спички.

Педагог:

Я буду нагревать стекло над огнем, а потом опущу его в холодную воду. Посмотрим, что произойдет со стеклом.

Педагог нагревает стекло над огнем и опускает в воду. Оно трескается.

Педагог:

Почему стекло треснуло?    

(Потому что смена температуры для нагретого стекла очень опасно. Стекло лопнет в холодной воде).

Педагог:

То же происходит и с эмалью зубов. Эмаль потрескается, если вы после горячего чая, выпьете холодный сок или воду. 

Вывод: эмаль зубов трескается, если…                               (Ответы детей)

Педагог выставляет картинку с моделью «Нельзя после горячего есть сильно холодное».

Педагог:

Эмаль зубов содержит такое вещество, как СА (кальций). И если кальция в организме у человека не хватает, то эмаль тоже начинает разрушаться.

Что нужно делать после еды?                                              (Полоскать рот)

Педагог:

После еды необходимо полоскать рот, иначе во рту остаётся кислая среда, она разрушает эмаль зубов. Посмотрите, как это происходит.

Педагог берет поднос с двумя банками – 1 банка с кислой водой, чайная ложка, яйцо и банка с яйцом в кислой воде, накрытая салфеткой.

Педагог:

Скорлупа яйца, также как и эмаль зубов состоит из кальция. Посмотрите какая она крепкая.

Педагог проносит яйцо, и даёт детям его пощупать, почувствовать какое оно крепкое.

Педагог:

Я беру банку с кислой водой и осторожно кладу в него яйцо и посмотрим, что произойдет. Ждать мы не будем, ведь для этого нужно ждать целый день и ночь.

Педагог достаёт вторую банку с яйцом, осторожно берет ложкой яйцо и даёт детям его пощупать. Скорлупа стала мягкой.

Педагог:

Почему скорлупа стала мягкой?

(Потому что кислая среда разрушает эмаль и разъедает скорлупу).

Что нужно делать после еды, чтобы эмаль зубов не разрушалась от кислоты?

(После еды рот необходимо полоскать теплой водой).

Педагог выставляет модель «Стакан с тёплой водой».

Педагог:

Что ещё нужно делать с зубами, чтобы они не болели?

(Их нужно чистить щёткой с зубной пастой).

Педагог: (берет расчёску и вату, нанизывает её на зубья расчёски)

Представьте себе, что это зубы, в них застряла пища.

Кто покажет, как правильно чистить зубы?

Выходят 2-3 ребёнка и показывают на расческах, как они чистят зубы.

Педагог:

Я покажу вам, как правильно чистить зубы.

(Педагог щёткой водит по зубьям расчески вверх, вниз, круговыми движениями – так нужно чистить стенки зубов; верхние зубы чистим – снизу вверх, нижние зубы чистим – сверху вниз)

Зубы почистили. Что делать со щёткой?

(Помыть с мылом, поставить в стакан щетиной вверх)

Педагог:

Вывод: что нужно делать ещё, чтобы эмаль зубов оставалась чистой, крепкой?                                                                      (Правильно чистить зубы).

Педагог выставляет модель «Щётка и зубная паста».

Педагог (выставляет картинки с изображением продуктов, содержащих кальций – молоко, творог, картофель, капуста, хлеб, сыр):

Назовите продукты, в которых содержится кальций.

(Ответы детей)

Педагог:

Поиграем в игру «Выбери нужную картинку».

(На столе разложены картинки, на которых изображены продукты, содержащие кальций. Дети, по очереди, берут картинку и объясняют свой выбор).

Вывод: чтобы эмаль была крепкой, надо есть продукты, содержащие кальций.

Педагог выставляет модель «Полезные продукты».

Педагог (подведение итогов):

О чем вы сегодня узнали?

Как правильно ухаживать за зубами?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) "Чудесная пора"

Конспект занятия по лексической теме "Осень". Включает задания на развитие связной речи, грамматического строя, мелкой моторики, умения слушать и понимать музыку....

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)

Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с  дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР (средняя группа)

Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой психического развития....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Весна ».

Цели: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом), закреплять знания о характерных признаках осени, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, учи...