проект ПОЧТА
методическая разработка на тему

Сынча Алена Анатольевна

проект Почта для детей 8- 11 лет проводится в течении 5 дней.

Запланированы беседы , занятия и экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochta.docx610.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ПОЧТА  для детей 8-12 летПрофессия почтальон

 

 

Ознакомление с трудом почтовых работников.

Задачи проекта

  • Все люди пользуются почтой для отправления писем, открыток, бандеролей и посылок. На почте выписывают понравившиеся издания  или покупают журналы или газеты. Почта доставляется различными видами транспорта: воздушным, наземным и водным. В течение 5 дней были запланированы и проведены мероприятия на закрепление, уточнение и ознакомление с трудом почтовых работников.
  • Цель проекта:
  • Расширять представления детей о процессе работы почтальона и пользе его работы для людей.
  • Продолжать  расширять представления детей о профессиях взрослых. Познакомить с профессией почтальон.
  • Формировать понятия о значимости труда почтальона.
  • Дать представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо, бандероль и посылку.
  •  Развивать интерес к жизни и деятельности окружающих людей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
  •  Знакомить с процессом работы людей различных профессий.

Реализация  темы «Почта»Профессия почтальон

Четверг  

Вовлечение в деятельность.

Игра «Что принес нам почтальон».

      Занятие  «Профессия почтальон»

Прожитие темы.

Сюжетно - ролевая игра «Напиши мне письмо»

Пятница

Рисование  «Голубиная почта».

Экскурсия на почту. Беседа с почтальоном.

Написание письма Деду Морозу. Оформление письма: написание адреса, индекса, отправление письма.

Отгадывание загадок о почте, газете, почтовом ящике.

Рисование «Путешествие письма».

 

Деятельность детей.

Четверг

Поиск информации о работе почтальона.

Чтение стихотворения  С.Маршак «Почтальон».

Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывет».

Чтение информации из энциклопедии об истории профессии почтальона.

Пятница

Рассматривание словаря В.И.Даля (тема почта).

Беседа с библиотекарем Н.И. Чиненовой «Почтовые издания в детском доме».

Оформление газеты «Почта – вчера, сегодня, завтра».

F:\почта\IMG_0023.JPGF:\почта\IMG_0032.JPG

F:\почта\IMG_0030.JPG

F:\почта\IMG_0035.JPG

F:\почта\IMG_0036.JPG

F:\почта\IMG_0034.JPG

Все поставленные задачи проекта успешно решены, дети активно участвовали в реализации проекта.

Список используемой литературы :

И.Орловская «Когда бумаги не было»

А . Шибаева «Лучше дела не найти»

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников»

Почтальон

 Пока не придумали электронной почты, огромную роль играли люди, доставляющие письма. Итак, речь идёт о почтальоне — человеке, разносящем корреспонденцию и газеты. Этот человек приносит хорошие и плохие вести в конвертах.
История профессии: Гонцы, перевозящие письменные или устные послания появились ещё в античные времена в древнем Египте. Но это не имело форму гражданской общедоступной почты. На территории России предшественниками нынешних почтальонов были ямщики, которые на сменных лошадях переправляли государственную и купеческую корреспонденцию из города в город и вынуждены были её разносить по адресам, так как не существовало почтовой службы в каждом городе. При царе Петре I в. 1711 и 1712 годах были учреждены первые почтамты и появились сами почтари — те, кто разносит письма. В царские времена почтальоны были столь уважаемыми людьми, что носили униформу, как жандармы и офицеры…

Конспект занятия «Профессия Почтальон»

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме.

3. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»

4. Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

Оборудование: картинки о труде почтальона, игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки.  

Ход занятия:

Вводная часть. Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?            

 (почтальон)

(Вывешиваю картинку с изображением почтальона)

Дети: Это почтальон.

Воспитатель:

Правильно, Молодцы! Это почтальон.

Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов,
Хранится во мне.

На столе на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы,
Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.

( Почтовый ящик.)

Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости -
Рассказывают новости.

С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые,
Приносит по утрам.

Лист бумаги по утрам,
На квартиру носят нам.
На одном таком листе -
Много разных новостей.

Голубочка бела,
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.

(Газета.)

Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.

Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.

Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.

(Письмо)

Заклеили клеем прочно-
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.

(Конверт)

1 часть. Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, поучимся составлять рассказ по схеме и отправим письма с подарками сказочным героям.

Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

Воспитатель: Правильно. На почте. Молодцы!

Воспитатель: А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

- А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.

- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку обобщаю ответы).

Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.

2 часть

- А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (вывешиваю схему - объясняю).

Кто это? Картинка.

Где работает? Картинка.

Что делает? Картинка.

Что у него в сумке? Картинка.

Куда он несет газеты? Картинка.

(рассказы 2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.

- Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?»

Что принес нам почтальон

С толстой сумкой ходит он

Маршируют по кругу, высоко поднимая колени

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты

Приседания

И письмо от тети Вали

 Чтоб ее приезда ждали

Прыжки Разведение рук в стороны.

3 часть Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.) Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил? (Почтальон.) А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Почтальон работает на почте

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

Как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны   карандашом номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.

Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить.

Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона- очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам,

 утомленным, запыленным.

 Честь и слава почтальонам

 с толстой сумкой на ремне!

Подведение итогов занятия.

О какой профессии мы говорили на занятии?

Почему труд почтальона необходим людям?

Профессия почтальон

     Всегда и во все времена люди, которые доставляли письма, играли огромную роль. Как вы уже поняли, речь пойдет о профессии почтальон. Этот человек доставляет корреспонденцию, газеты, письма и прочее. Именно профессия почтальон помогает нам получать хорошие и плохие весточки в конвертах.Профессия почтальон

Еще в далекие времена в Древнем Египте были гонцы, которые перевозили различного рода послания (устные и письменные). Получается, что профессия почтальон зародилась еще в античные времена. Хотя тогда это еще не было почтой общедоступной для всех, как сейчас. Если говорить о нашей стране, то роль почтальонов сначала у нас выполняли ямщики. Так как в каждом городе тогда не было почтовых служб, им приходилось доставлять по адресам государственную корреспонденцию. Первые почтамты и почтари появились в России при правлении Петра I. Почтарями в то время называли тех, кто разносит письма. Во времена правления царей, профессия почтальона была настолько уважаема, что даже у ее обладателей была своя униформа, как у офицеров и жандармов.  Если представить отсутствие человека, который доставляет вести от родственников и солдат, уже понятна большая сложность для общества. Представьте себе отсутствие общения с родственниками из других городов, и вы сами все поймете. Не было бы почты и вам пришлось бы ехать в другой город для приглашения дяди или тети на свадьбу. Информация, транспортировка товаров, медикаментов и других вещей является очень важной функцией. Сейчас идет век высоких технологий часть работы почты выполняют Интернет и телефония, курьерские службы и потребность в работе почты просто необходимы для доставки документации и прочей корреспонденции. Также в нашем государстве есть множество отдаленных районов, и профессия почтальона является единственным связующим путем с большим миром. Особенно важен и уважаем в наше время этот работник пенсионерами. Они очень рады видеть его на пороге своего дома, когда тот приносит пенсию.

Беседа

Почтальон: Здравствуйте ребята. Я почтальон. Я работаю на почте. А кто знает, что делает почтальон? (Слушает ответы детей). Молодцы, ребята, правильно ответили, почтальон приносит в дом письма, газеты, журналы, телеграммы. А вы знаете, как правильно отправлять письма? Нет? Тогда я Вам сейчас расскажу. Садитесь на свои стульчики и слушайте внимательно.
На Новый год у нас на почте произошел неприятный случай. Один ребеночек написал дедушке Морозу письмо, но не подписал его. И дедушка Мороз не смог выполнить просьбу ребенка, потому что не знал от кого письмо. И малыш остался без долгожданного подарка. Вот теперь мы, почтальоны, приходим  в детские сады, ищем того ребенка и рассказываем другим детям, что нужно делать, чтобы с ними не произошло ничего подобного.
Посмотрите, я написала письмо в сказочную страну доброй фее. В нем я попросила её, чтобы поскорее наступило лето.  Лето – прекрасная пора. Когда все загорают, купаются в море, много гуляют, едят мороженое. Вы любите лето? Теперь я должна положить свое письмо в конверт, заклеить его и обязательно написать адрес: КУДА и КОМУ я отправляю это письмо.  Сначала мы пишем адрес, т.е. куда мы отправляем: Сказочная страна, город Волшебниц, Добрая улица, дом 5. Потом мы пишем адресата, т.е. КОМУ: доброй фее.
А подписать от кого письмо надо? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Почтим память тех, кто отстоял мир ценой жизни»

Муниципальное  образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа  № 7 г. Павлово   Социальный проект  «Почтим память тех, кто отстоял мир ценой жизни» ...

Проект "Почта"

Проект рассматривает и помогает решить проблему "похожую на олимпийские кольца". Такие проблемы возникают из-за того, что люди не помогают друг другу, руботают только на свой результат....

Занятия. Почта.Профессии на почте. Трудовые действия.

Несколько занятий на тему "Профессии". Почта....

Методическая разработка урока по информатике: "Электронная почта.Работа с электронной почтой"

Тема: «Электронная почта. Работа с электронной почтой»Цели урока: ·        Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения...

Проект педагога-психолога "Почта доверия"

Выступление на педагогическом совете, приведены обоснования, актуальность, цели и задачи проекта....

проект по информатике "Почему символ электронной почты называют "собака"?

Исследования ученыхАмериканский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова "ad", которое часто употреблял...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...