Социальный проект «Почтим память тех, кто отстоял мир ценой жизни»
методическая разработка на тему
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 г. Павлово
Социальный проект
«Почтим память тех, кто отстоял мир ценой жизни»
Координатор проекта:
Старшая вожатая
МОУ СОШ № 7
Ефанова О.В.
2010г.
I.Актуальность проблемы
В 2005 году на базе нашей школы было создано детское общественное объединение «Телецентр «Совершенство».
Ведущим направлением работы нашего объединения является социально-значимая деятельность, потому что основная цель – это помощь окружающим (природе, ветераном, детям-инвалидам, детям из малообеспеченных семей и т.д.).
В работе мы используем технологию социального проектирования, так как она помогает нам, лучше понять проблемы улицы, города, где мы живем, проблемы отдельных людей и принять личное участие в их реализации.
На протяжении всей работы нашего объединения мы каждый год принимаем участие во Всероссийской акции «Я – гражданин России», реализуя социальный проект, вот и 2008-2009 учебный год не стал исключением.
18 декабря 2009 года у нас состоялся общий сбор детского общественного объединения «Телецентр «Совершенство», на котором присутствовали 114 человек. Повестка дня – социальное проектирование. Открыла сбор старшая вожатая Ефанова О.В., которая рассказала, что социальный проект – это деятельность, направленная на решение актуальной проблемы, которая волнует жителей микрорайона школы. Также напомнила о социальных проектах прошлых лет.
В 2005-2006 уч. г. членами нашего телецентра был реализован проект «Экологические знаки». Мы занимались благоустройством парка «Дендрарий» и устанавливали экологические знаки.
В 2006-2007 уч.г. - «Пешеходом - быть наука»; проект был направлен на пропаганду правил дорожного движения. В рамках этого проекта мы оформили информационный уголок по ПДД и организовали выступление агитбригады в детском саде «Уют».
В 2007-2008 уч. г. - «История школы»; силами наших ребят были оформлены стенды для школьного музея. В результате реализации этого проекта была проведена большая поисковая работа. Ребята отыскали архивный материал зарождения нашей школы и редкие, на сегодняшний день, фотографии.
С мая по сентябрь 2009 г. - «Родному району – чистые водоемы»; в рамках этого проекта мы очистили от мусора берега водоёма, установили агитационные плакаты, а также распространили листовки в защиту водоема.
22 декабря на повторном сборе присутствовало 78 человек. Для того чтобы узнать, кто из ребят хочет участвовать в реализации проекта, мы провели анкетирование.
- хотят участвовать, но не располагают свободным временем- 51 %;
- имею определенные умения и навыки, хотят участвовать в реализации проекта –26 %;
- постоянно участвовать не могут, будут помогать – 18 %;
- считают проектную деятельность пустой тратой времени – 5 %
Таким образом, была сформирована команда.
№ | Ф.И. | Возраст | Класс
| Что умеет? |
1 | Андреева Вика | 13 лет | 8 «А» | Рисует |
2 | Бушуева Елена | 14 лет | 8 «Б» | Нравится собирать поисковый материал |
3 | Вдовина Алена | 14 лет | 8 «Б» | Рисует |
4 | Гоголева Люда | 12 лет | 6 «А» | Поет |
5 | Грибков Михаил | 14 лет | 8 «А» | Умеет что-нибудь мастерить своими руками |
6 | Дворянинова Маша | 13 лет | 8 «А» | Поет |
7 | Калиничев Андрей | 14 лет | 8 «А» | Умеет что-нибудь мастерить своими руками |
8 | Карпова Алина | 12 лет | 6 «А» | Рисует |
9 | Клюкина Юлия | 12 лет | 6 «А» | Поет |
10 | Костерин Алексей | 14 лет | 8 «А» | Нравится собирать поисковый материал |
11 | Лисин Владимир | 14 лет | 8 «А» | Любит выступать на сцене |
12 | Максимова Татьяна | 13 лет | 8 «А» | Любит выступать на сцене |
13 | Морозова Ксюша | 12 лет | 6 «А» | Танцует |
14 | Михалкин Данил | 12 лет | 6 «А» | Любит выступать на сцене |
15 | Ногтева Вера | 14 лет | 8 «А» | Рисует |
16 | Опалев Игорь | 13 лет | 8 «А» | Умеет что-нибудь мастерить своими руками |
17 | Сорокаев Влад | 12 лет | 6 «А» | Нравится собирать поисковый материал |
18 | Пчелов Илья | 12 лет | 6 «А» | Любит выступать на сцене |
19 | Семенова Светлана | 13 лет | 7 «Б» | Танцует |
20 | Трифонова Лиза | 13 лет | 7 «Б» | Танцует |
25 декабря на очередном сборе у нас состоялось обсуждение вопроса: «Кому и как мы можем помочь?». Для того чтобы определиться с вариантами мы провели игру «Банк идей». В ходе игры наша команда поделилась на 3 группы, каждая из которых предлагала свою проблему.
Какие проблемы волнуют ребят?
Вывод:выбирая проблему для работы над проектом «Я – гражданин России», мы обозначили несколько важных вопросов, которые нас волнуют сегодня.
Прежде чем сделать выбор, мы решили провести социологический опрос. Для этого было сформировано 2 группы:
1 группа(Андреева В., Бушуева Е., Вдовина А., Ногтева В., Максимова Т.) – проводили социологический опрос среди жителей микрорайона школы;
2 группа(среди 5-8 кл: Клюкина Ю., Морозова К., Карпова А., Гоголева Л. Грибков М., Калиничев А., Опалев И.) – анкетирование школьников;
üВ ходе социологического опроса прохожим микрорайона школы задавался вопрос: «На ваш взгляд, какое полезное дело важнее: благоустройство братского кладбища, пропаганда правил дорожного движения в детских сада или помощь ветеранам?»
В результате было опрошено 37 человек.
- благоустройство братского кладбища - 35 %
-пропаганда правил дорожного движения
в детских садах– 32 %
- помощь ветеранам - 27 %
- свой вариант (например: помощь
бездомным животным) – 6 %
üВ ходе анкетирования было опрошено 80 учеников, которым задавались следующие вопросы:
1. Считаете ли вы реализацию социального проекта полезным делом?
1. Да (53 человек) 2. Нет (27 человек)
2. Какая из проблем наиболее важная:
1. Благоустройство братского кладбища (33 человека)
2. Пропаганда правил дорожного движения в детских садах (29 человек)
3. Помощь ветеранам (18 человек)
Конечно, все проблемы, которые предложили ребята, очень важны, но методом голосования 28 декабря на сборе мы приняли решение уделить внимание благоустройству братского кладбища. Т. к. остальным претендентам мы помогаем в течение учебного года (для детского сада в октябре провели праздник «Красный, желтый, зеленый», с ветеранами работаем на протяжении учебного года). Конечно, не в таком объеме как это было бы при реализации проекта, но все же внимание в течение учебного года уделяется всем направлениям.
|
Результаты голосования:
(приняло участие 20 человек)
- благоустройство братского кладбища – 56%
|
- помощь ветеранам – 24%
|
- пропаганда правил дорожного движения
в детских садах - 20%
В ходе голосования обозначилась наиболее важное для нас направление – благоустройство братского кладбища
Что мы знаем о войне? Как мы передадим память о тех страшных днях будущим поколениям?
В преддверии шестидесяти пятилетия Великой Победы эти вопросы зазвучали с новой силой. В сегодняшнее время, когда ребята стали меньше читать, когда на экранах фильмы о войне заменили фильмы о криминальных разборках, когда наиболее уважаемыми ставятся авторитеты и политики. А что мы знаем о войне? О той большой Войне, которая затронула всю страну, о главных событиях и итогах войны? О мемориале на братском кладбище, и о тех кто там захоронен?
В связи с этим мы решили реализовать социальный проект «Почтим память тех, кто отстоял мир ценой жизни» - по благоустройству братского кладбища. (Тем более, что в последнее время участились случаи разрушений и осквернений памятников). Многие могилы заброшены (либо родственники погибших умерли, либо живут в других городах), и некому их привести в порядок и принести цветы.
Мы должны знать, помнить и гордиться подвигами солдат. Необходимы забота и внимание к тем, кто отдал жизнь за светлое настоящее, которое есть у нас, иначе наши дети также не вспомнят о нас.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: благоустройство братского кладбища.
Задачи:
üИзучить и собрать материал по братскому кладбищу;
üОчистить территорию братского кладбища от снега и мусора;
üОформить в едином стиле могилы бойцов, которые погибли в годы Великой Отечественной войны;
üОрганизовать экскурсию для учащихся школы к мемориалу погибшим воинам Великой Отечественной войны.
II. Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме
Для работы над проектом были созданы четыре группы:
1. «Юристы»(Клюкина Ю., Морозова К., Карпова А., Гоголева Л. Грибков М.,) – анализируют документы местного, регионального уровня по проблеме.
2. «Социологи» (Андреева В., Бушуева Е., Вдовина А. Калиничев А., Опалев И.) –проводят социологический опрос среди различных категорий населения по данному вопросу.
3. «Аналитики» (Михалкин Д. Сорокаев В. Пчелов И. Семенова С. Трифонова Л. Дворянинова М) – анализируют материалы различных СМИ, посвященных проблемам проекта.
4. «Эксперты»(Лисин В., Костерин А. Ногтева В., Максимова Т.) – проводят беседы с компетентными специалистами, для получения информации о состоянии данного дела.
Вывод: определив проблему, над которой будем работать, мы поняли, что спектр деятельности достаточно широк, поэтому мы разделились на рабочие группы и приняли правила проекта:
Уважать чужое мнение;
Считать всех участников проекта равными;
Доводить начатое дело до конца.
Группа юристов изучили нормативно-правовую базу.
(12.01.2010г.)
Конституция РФ. Раздел первый
Глава 1. Основы конституционного строя
Ст. 44
Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2002 года
N 73-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
24 мая 2002 года
Одобрен
Советом Федерации
14 июня 2002 года
Статья 7. Права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
1. Гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. <…>
ВЫВОД: Таким образом, изучив нормативно-правовую базу, мы убедились, что наши действия по работе над проектом правомерны.
Группа социологов провели интервью с администрацией школы. (Карпова А., Костерин А.)
(12.01.2010г.)
В ходе интервью руководству нашей школы задавались следующие вопросы:
- Как вы считаете должны ли ребята заниматься социальным проектированием?
- На ваш взгляд является ли полезным делом благоустройство братского кладбища.
Директор школы - Михалкина М.Н.
1. Я за социальное проектирование. Т.к. социальное проектирование – это поддержание и развитие детской инициативы, вовлечение ребят в общественно-полезную деятельность, привитие навыков работы в команде.
2. Благоустройство Братского кладбища – это дань нашего поколения, тем людям которые не пожалели своей жизни в годы Великой отечественной войны, это дань уважения нашим дедам и прадедам. Здорово, что учащиеся нашей школы будут заниматься этим.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе –
Кокуриной В.В.
1. Безусловно, дети должны заниматься социальным проектированием. Участие в социальных проектах позволяет учащимся реализовать себя всесторонне, делает их социально активными.
2. Благоустройство Братского кладбища является очень нужным, значимым занятием. Во – первых, мы должны быть все благодарны тем, кто дал нам жизнь и свободу. Во вторых, это поможет привлечь внимание общественности и станет напоминанием о том, что нужно ухаживать за могилами предков. В третьих, для детей, участников проекта, это станет уроком патриотизма и любви к своему прошлому.
Заместитель директора по воспитательной работе – Рыбаковой Т.К.
1. Да, я считаю, что это очень важная деятельность детского объединения. Ребята должны с раннего возраста воспитываться с мыслью, что жизнь сосредоточенна не только вокруг их персоны, что мы живем в социуме и можем вносить свой вклад в его развитие.
2. В преддверье 65-ти летия Победы, с целью Военно-патриотического воспитания, проект по благоустройству братского кладбища является целесообразным.
Группа аналитиков изучили источники Интернета.
(13.01.2010г.)
МЫ УЗНАЛИ, ЧТО В ДРУГИХ ГОРОДАХ БРАТСКИЕ КЛАДБИЩА, ТОЖЕ НЕ ОСТАЮТСЯ БЕЗ ВНИМАНИЯ.
Никто не забыт, ничто не забыто
В Кирове активистами движения "Смена" была проведена акция по уборке захоронений погибших воинов в годы Великой Отечественной войны <…> update: 21.04.08 (10:00)
www.Каспаров.Ru
Братские кладбища
Вопрос- был решен без промедления. Город выделил средства на приобретение участка земли и на благоустройство кладбища, которое было устроено в районе Всехсвятской рощи. Братское кладбище, по мысли учредителей, должно было представлять собой...
www.sluzhenye.ru/201/ Нижний Новгород
Реквием.ru / Кладбища / Смоленское кладбище "Смоленский мемориал"
...лиц, государственных бюджетных средств и средств местных бюджетов на благоустройство и охрану захоронений Смоленского Православного, Смоленского Лютеранского, Армянского и Братского кладбищ, именуемых. в дальнейшем Смоленские кладбища.
www.requiem.ru/…/smolensk_mem/print.phtml
Портал Государственных Закупок Орловской области
Выполнение работ по благоустройству братского кладбища жертв фашизма(стела)в г.Орле на 2008г. (Программа наказов избирателей) Дата и время окончания приема конк. заявок.
www.adm.orel.ru/…/index.php?…
Братское кладбище защитников Севастополя 1854 - 1855 годов
Памятники Братского кладбища, несмотря на недостаточность выделяемых средств, неоднократно реставрировались. В 1981 году закончено восстановление фасадов храма св. Николая, в декабря 1988 года он передан Симферопольской епархии.
www.sunray.com.ua/descr/tag/lmk/id/254
БелаПАН. Фотофакт:... посвященная благоустройству бывшего Минского братского...
29 октября в столице состоялась пресс-конференция, посвященная благоустройству территории бывшего Минского братского военного кладбища 1914—1918 годов в районе улицы Сторожевской.
belapan.com/archive/2008/10/29/storozhevka_ph/
- Братские захоронения на Богословском кладбище: прорастание травы сквозь набивное покрытие дорожек, необходимость ремонта ограждения кладбища, наличие необустроенной контейнерной площадки и въезда на территорию воинского захоронения со стороны...
www.ksp.assembly.spb.ru/printdoc?… Санкт-Петербург
Брагинский районный исполнительный комитет -- Новости области / Новости
Ребята также будут заняты на благоустройстве Новобелицкого мемориального комплекса, Севрюковского Братского кладбища, памятниках в честь воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.
www.bragin.gomel-region.by/…/news/region?…
III. Программа действий
Для того чтобы решить, как реализовать проект мы разделились на 2 группы.
1 группа предложила:
1. Оформить искусственными цветами могилы бойцов, которые погибли в годы Великой Отечественной войны.
«за» | «против» |
Оформленные места захоронений в едином стиле красиво и эстетично | Большие материальные затраты |
2. Организовать пост № 1 на братском кладбище в дни празднования 9 мая.
«за» | «против» |
Это очень красиво и торжественно. | Не владеем приемами смены почетного караула. |
2 группа предложила:
1. Облагородить могилы (дерном)
«за» | «против» |
Реставрация мест захоронений | Слишком большой объем работы |
2. Заказать гирлянду к 9 мая для возложения к мемориалу.
«за» | «против» |
Это торжественно. | Дорого. Это уже делают другие ребята. |
Путем голосования составили программу реализации проекта, которая представляет следующие действия:
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | Поисковая работа «Братское кладбище» | январь | Андреева Вика, Лисин Владимир |
2 | Встреча с представителем Совета ветеранов г. Павлово – Соколовой М.Н. | январь | Ногтева Вера, Максимова Таня |
3 | Акция «Живые голоса» (интервью с ветеранами) | январь | Лисин Владимир |
4 | Беседа с ветеранами «Уроки мужества» | январь | Карпова Алина, Морозова Ксюша |
5 | Акция «Снегопад» | январь | Грибков Миша, Опалев Игорь |
6 | Экскурсия «Почтим память тех, кто отстоял мир ценой жизни» (на братском кладбище) для учащихся школы | январь | Андреева В., Максимова Т. |
7 | Изготовление и распространение «Листовок» | январь | Бушуева Лена, Вдовина Алена |
8 | Беседа с главным специалистам по физической культуре и работе с молодежью – Скоковой О.В. | январь | Клюкина Ю., Костерин А. |
9 | Заключение договора с главой администрации муниципального образования г. Павлово – Ерышевым С.И. | февраль | Лисин В., Клюкина Ю. |
10 | Заключение договора с Главой администрации Павловского муниципального района – Куренковым В.В. | февраль | Костерин Алексей |
| Экскурсия «Почтим память тех, кто отстоял мир ценой жизни» (на братском кладбище) для учащихся школы | февраль- март | Трифонова Л., Семенова С. |
11 | Акция «Трудовой десант» | апрель | Калиничев Андрей |
12 | Возложение цветов на могилы воинам ВОВ | май | Лисин В. |
13 | Пост № 1 на братском кладбище | май | Лисин В., Грибков М. |
14 | Концерт для ветеранов к 9 мая | май | Бушуева Лена, Вдовина Алена |
Наши действия
Взаимодействие с общественными организациями
Всего потребуется
Где возьмем?
Искусственные цветы 125 шт. по 80 руб.= 10 000 руб. | Администрация Павловского муниципального района |
Цветная бумага (для листовок) - 200 руб. | Администрация МОУ СОШ № 7 |
Знамя Победы - 200 руб. | ДОО «Телецентр «Совершенство» |
IV. Реализация плана действий
С 9 по 18 январь наша команда занималась поисковой работой, в ходе которой мы узнали много интересного.
На братском кладбище захоронены бойцы, умершие в Павловском госпитале от тяжёлых ран. В память о павших воздвигнут мемориальный комплекс.
Его автор – павловчанин, участник Великой Отечественной войн, член союза художников РФ Аркадий Александрович Маврычев. В архитектурный ансамбль входит обелиск воинам 771-го стрелкового полка, сдерживавших наступление немцев в 1941 году. По архивным данным райвоенкомата в составе 771-го стрелкового полка (930 солдат) каждый шестой был призван из сёл и деревень павловского района. Этот полк в составе 137-ой стрелковой дивизии был подготовлен в Гороховетских лагерях к уходу на фронт уже 23 июня 1941 года. Это было первое из 50 соединений, которые дала фронту Горьковская область.
За период боевых действий солдатам полка трижды приходилось прорывать кольцо окружения, вступать в бой с превосходящими силами противника. Особенно большие потери полк понёс 10 июля 1941 гола выходя из окружения южнее г. Чаусы Могилёвской области, и в августе в районе села Милославичи, где в трёхдневном бою была потеряна убитыми большая часть его численного состава. Каждые сутки задержки противника на огневых рубежах – это победа, достигнутая мужеством и военным умением. Своими жизнями – такую страшную плату войне внесли и наши земляки из этого полка. 741 солдат так и не вернулся к порогу родного дома. Погибли в плену 26 человек. Умер от ран в госпитале 21 боец.
Эти госпитали размещались в зданиях школ: № 2, № 3, № 6, ПАМТ, технического университета на Спасской горе, ЦРБ, загородного корпуса у Свято озера. Госпиталь работал с 1941 – 1945 годы. Известны имена 125 умерших бойцов. В память о подвиге возведён памятник, который мы рассмотрим: на кольце изображены сцены боёв и мирного труда. Автор памятника Аркадий Александрович Маврычев (1924-1988 г.), член Союза художников, сам участник обороны Ленинграда.
… 22 июня 1999 года в Павлове возле братской могилы официально захоронены останки 12 солдат, погибших в Белоруссии в июле 1941 года.
20 январямы встретились с представителем Городского Совета ветеранов – Соколовой М.Н.
Мы обратились к ней, для того чтобы выяснить адреса ветеранов Великой Отечественной войны нашего микрорайона. Также проконсультировались, как лучше провести интервью, какие вопросы задавать.
22 январямы в ходе акции «Живые голоса» взяли интервью у ветеранов Великой Отечественной войны - Пелёвина Н.А., Тихонова П.Ф.
Мы задавали им такие вопросы:
1. Как вы попали на фронт,
2. На каких фронтах служили,
3. Как вы относитесь к современной молодежи
25-26 январябыла подготовка к экскурсии. Отборка материала. Назначение экскурсоводов – Лисин В., Ногтева В.
26 январяпредставители нашей команды – Костерин А., Клюкина Ю., встретились с главным специалистам по физической культуре и работе с молодежью – Скоковой О.В.
Мы рассказали Ольге Владимировне о нашем проекте. И обратились к ней за помощью.
Она одобрила наш проект и посоветовала обратиться к главе администрации Павловского района Куренкову В.В. за материальной поддержкой, т.к. в рамках районной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан» он может выделить необходимые деньги с условием заключения договора.
27 январяв ходе акции «Снегопад» ребятами(Грибков М., Лисин В., Калиничев А., Опалев И., Сорокаев В., Пчелов И., Михалкин Д.) были почищены дорожки от снега на братском кладбище.
28 январябыла проведена экскурсия для 6 «А» класса.В ходе, которой ребята внимательно слушали экскурсовод, было видно, что им интересно узнавать о подвигах солдат.
29 январямы распространили по нашему микрорайону 200 листовок «Почтим память тех, кто отстоял мир, ценой жизни». Для того чтобы напомнить жителям о события ВОВ.
2 февралямы составили и отправили письмо Главе администрации Павловского района – Куренкову В.В. и Главе администрации г. Павлово – Ерышеву С.И. (Приложение № 1,2), с просьбой оказать содействие в реализации проекта.
3 февраляво Дворце детского (юношеского) творчества на районном координационном совете СП и ДО «Золотой ключик» состоялась защита проекта. На совете выступали представители детских общественных объединенийвсего района.(Выступление оценивалось по 20 балльной системе). За реализацию нашего проекта мы получили наивысший балл, т.к. он является актуальным на данный момент.
3 февраля в ДД(Ю)Т состоялось заседание районного координационного совета СП и ДО «Золотой ключик», где Сорокаев Влад и Клюкина Юлия презентовали наш проект и заняли первое место, т. к. членам координационного совета и ветеранам, присутствовавшим на совете, понравились его реалистичность и актуальность для нашего города и времени.
4 февраляДворянинова М., Андреева В. – собирали информацию, где и по какой цене можно приобрести искусственные цветы.
5 февралябыла проведена экскурсия для 7 «Б» класса. (Экскурсоводы Лисин В., Костерин А.)
9 февралябыл заключен договор с Главой администрации г. Павлово – Ерышевым С.И. (Приложение № 3)
10 февралясостоялась встреча с Главой администрации г. Павлово – Ерышевым С.И., где мы обсудили дальнейший план действий.
11 февралясостоялась встреча с Скоковой О.В., которой мы рассказали о проделанной работе. (Клюкина Ю., Сорокаев В., Михалкин Д.)
12 февралябыл заключен договор с Главой администрации Павловского района – Куренковым В.В. (Приложение № 4).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Будем память как книгу листать"
Социальный проект создан с целью приобщения учащихся к традициям и истории своего села. Мы запланировали работу по созданию в школе музейного уголка. Так как наше село маленькое, имеет не очень богату...
"Цена любви ценою жизни целой"
Урок-исследование "Цена любви ценою жизни целой".Современное прочтение повести "Бедная Лиза"...
Социальный проект "Память"
Проект состоит из ряда важных и значимых для юных граждан России частей: проявление интереса к прошлому своей страны, сбор информации, осмысление происходящего, публичная презе...
Социальный проект «Память павших»
Волонтёрское движение: «Память павших» (уход и благоустройство забратской могилой в д.Мошки.»...
Социальный проект активистов школьного музея имени Валерия Левушкина «Память сердца»
Данная презентация составлена по материалам поисковой работы школьного музея. Может быть использована на уроках истории, обществознания, во внеклассных мероприятиях....
Социальный проект по профилактике негативных зависимостей и здорового образа жизни
Социальный проект по профилактике негативных зависимостей и здорового образа жизни...
Социальный проект физкультурно-оздоровительной направленности "Мы за здоровый образ жизни"
По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.Факты говорят о том, что в школе, как и в стране, наблюдается тенденция физич...