Проект педагога-психолога "Почта доверия"
проект по психологии

Клюшина Елена Германовна

Выступление на педагогическом совете, приведены обоснования, актуальность, цели и задачи проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta_doveriya.pptx350.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие ДОУ с семьей Педагог-психолог Клюшина Е.Г.

Слайд 2

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимоотношение взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии равноправного партнерства педагогов и родителей, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основе этого союза положено единство стремлений, взглядов на воспитательно-образовательный процесс, пути достижения намеченных результатов.

Слайд 4

Существуют традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Традиционными формами называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений не только города, но и страны. К ним относятся: - Беседы - Дни открытых дверей - Родительские собрания - Консультации - Выставки - Анкетирование

Слайд 5

Нетрадиционные формы работы - новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Но современные родители – взрослые, образованные, имеющие жизненный опыт люди, умеющие анализировать ситуацию, поэтому в решении ряда проблем педагог обязан использовать педагогические инновации, новые нетрадиционные формы работы.

Слайд 6

К ним относятся: Сайт детского сада На сайте содержится информация для родителей: о направлении работы ДОУ, об оказании услуг. С помощью сайта учреждения родители могут получить интересующую их информацию, связанную с адаптацией детей; высказать свои пожелания, написать отзывы о работе ДОУ. Сайт направлен на выявление интересов и запросов родителей. Проведение акций Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, видя, как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по - новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, акция "Подари книгу другу". Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться библиотека группы. Проведение мастер-классов Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрания подводится итог.

Слайд 7

«Круглый стол» с родителями Цель таких мероприятий: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами. Презентации Помогают родителям познакомиться с основными формами работы детского сада с семьей в период адаптации. Полученные знания родители могут применять в воспитании детей в семье, тем самым облегчить адаптационный период пребывания своего ребенка в ДОУ. Выпуски семейных газет и плакатов Газеты и плакаты помогут сделать интересный семейный опыт доступным для всех желающих, а тех родителей, которые не очень интересуются проблемами воспитания, тем или иным способом вовлечет в совместную с воспитателями и детьми работу. Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, "Выходной день семьи", "Моя мама", "Мой папа", "Я дома" и т. д. Проведение тренинга и деловой игры В процессе этих игр участники не просто "впитывают" определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

Слайд 8

Прогулки и экскурсии Всегда первыми помощниками в их организации выступают родители. Ничто так не сближает, как совместное интересное дело, направленное на благо детей, их развитие. По итогам всегда издается буклет с фотографиями, по возможности делается видеозапись. С помощью буклета родители, не посетившие экскурсию, могут ознакомиться с ее содержанием. Брошюры, листовки и буклеты . Когда нехватка времени или сложности с графиком работы родителей мешают вам встретиться с ними лично; если у вас нет телефона или вы хотите обсудить какой-либо вопрос лично, то поддерживать контакт с родителями вам помогут эти формы письменного общения. Они помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем. Родители могут обращаться к пособиям в течение всего года. Их можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать родителей информацией об особых мероприятиях, изменениях в ДОУ. Одна из форм информационно-аналитической работы – почта доверия . Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, педагогу или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно.

Слайд 9

Проект Задачи проекта: Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения. Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду. Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями (обновление тематики почтовых ящиков). Мной разработана тематика и порядок предоставления «Почты доверия». «У нас есть вопрос», «Есть идея», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Слайд 10

В почтовом ящике можно оставить записки со своими идеями и предложениями, обратиться к специалистам детского сада, заведующей, старшему воспитателю, педагогу-психологу, медицинской сестре. Введены рубрики «У нас есть вопрос», «Есть идея», «Что такое хорошо и что такое плохо». Любой член семьи воспитанника в удобное для себя время вносит предложение, замечание по работе детского сада, предлагает темы встреч, задаёт вопросы. Представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. «Почта доверия» - это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строим отношения в классе на доверии. Метод проектов.

В статье я обобщила свой опыт как классного руководителя. Каждый год мы с ребятами осуществляли один большой проект. Но цель была одна - построить коллектив на фундаменте доверия друг к другу и ответс...

Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»

Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...

Проект "Доверяй мне" (коррекционно-развивающее сопровождение учащихся с РАС, способствующее их социальной адаптации в первый год обучения в школе)

Цель проектаОбеспечение детей с РАС специфическим коррекционно-развивающим сопровождением, способствующим их успешной социальной адаптации.Задачи, направленные на реализацию поставленной цели:1....

Преодоление рисковых факторов на основе наставничества в форме "Учитель-учитель" в рамках регионального проекта "Школы, которым можно доверять"

Выступление на XI региональной (XVIмуниципальной) Выставке-ярмарке инновационных управленческих и педагогических идей «Роль наставничества в реализации обновленных ФГОС: ресурсы, инструмент...

Инновационный проект "Партнерство, доверие, содружество"

Инновационный проект региональной опорной площадки наставничества...

Информационно- просветительский проект "Телефон доверия – первый шаг к решению твоих проблем"

Цель данного проекта популяризация психологической помощи посредством информирования целевой группы ( подростков) о принципах работы телефона доверия и возможностях получить анонимно  и конфидици...