Концерт для родителей "Ромашка"
материал на тему
Родительские собрания с концертом учащихся -отличная форма взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ВОСПИТАННИКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ»
с концертом воспитанников «Ромашка».
Автор: Стрикачева Е.В.,
педагог класса аккордеона
МОУ ДОД ЦДТ
Арзгирского района
Ставропольского края
с.Арзгир
2009г.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ВОСПИТАННИКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ.
В Центре детского творчества администрацией и педагогами создана атмосфера творчества, эстетики и культуры. Здесь спокойно, доброжелательно и уважительно общаются педагоги между собой и с воспитанниками, никогда не бывает ссор, выкриков. Педагогический коллектив стремится объединить усилия всех субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей). Одним из видов педагогической кооперации является грамотная организация домашних занятий.
И я хочу предложить вашему вниманию краткие рекомендации для детей, занимающихся на музыкально – эстетическом отделении.
Когда ребёнок разучивает пьесу, то спотыкается на каждом шагу – « нотный текст сопротивляется». «Преодолеть ноты» - значит, сделать так, чтобы музыка представляла художественное явление, звуки должны быть не только физическими, но музыкальными, передавать красоту, чтобы хотелось петь, танцевать и просто слушать.
А вот как воздействуют музыкальные занятия на человека:
- маскируют неприятные звуки и ощущения;
- замедляют и уравновешивают клетки мозга;
- влияют положительно на дыхание, сердечный ритм, пульс и давление;
- снижают мышечное напряжение и повышают подвижность и координацию тела;
- регулируют выделение гормонов, снижающих стресс;
- активизируют иммунную систему;
- улучшают память и обучаемость;
- повышают производительность труда;
- развивают упорство и волю.
Всё это доказано экспериментально.
Внешне создаётся впечатление, что играть на инструменте легко и просто. На самом деле ребёнок, севший за инструмент, должен решить одновременно множество задач:
- грамотно исполнять музыкальный текст (соблюдать аппликатуру, темп, ритм и т. д.)
- учитывать правильное соотношение мелодии и аккомпанемента (левая + правая руки);
- слушать интонировать и «петь пальцами» музыкальные фразы и предложения
- постоянно следить за координацией движения.
Для уверенного, полного и глубокого усвоения учебного материала совершенно необходима помощь родителей, особенно если ребёнок младшего возраста.
В домашней работе целесообразно чередовать школьные и музыкальные задания, например: русский язык – музыка, математика – музыка и т. д. Это позволяет равномерно по очереди загружать то правое. То левое полушарие головного мозга и тем самым соединять нагрузку и отдых. Если родители заинтересованы в занятиях ребёнка, то они обязательно помогут ему установить подобный ритм домашней работы. Тогда обучение пойдёт быстрее и более гладко, интерес к музыке не пропадёт.
Часто задают вопрос: что именно считать домашней работой на инструменте?»
Здесь очень важный момент – проигрывание пьес от начала до конца – это не работа.
Только в первые недели, когда пьесы очень просты и исполняются отдельными руками, проигрывание от начала до конца имеет смысл.
В дальнейшем начинать работу над произведением нужно с проработок отдельных технически сложных мест – аппликатурные позиции (пальцевые), ритмические рисунки. Со счётом вслух для ощущения метроритмической пульсации, ведь музыка не существует вне времени.
Также в начальной стадии обучения на первый план выходит координационная работа. Ребёнок добивается правильности движений с помощью специальных упражнений, образно говоря, этот период можно сравнить с периодом жизни малыша, когда он учится ходить: в первые недели музыкант, соблюдая правильную посадку и постановку рук, учится» ходить расслабленными пальцами» по кнопочкам, клавишам, струнам. Это сложное занятие требует много терпения и внимания, как со стороны ребёнка, так и родителей. Здесь ребёнку необходима помощь старшего.
Суммируя вышесказанное, мы предлагаем следующее:
- составлять удобный режим работы ребёнка, чередуя школьные и музыкальные предметы;
- приучать ребёнка заниматься за инструментом каждый день;
- в течение первого месяца обучения сидеть рядом с ребёнком каждый день (за инструментом);
- контролировать по дневнику точность выполнения домашнего задания;
- постепенно с первых же шагов приучать ребёнка к самостоятельному контролю над своей работой за инструментом;
- строго соблюдать гигиенические и физиологические условия для занятий за инструментом;
- производить настройку инструмента, соблюдать его температурный и водный режим;
- соблюдать режим освещения ( слева сверху);
- хорошо проветривать помещение;
- использовать удобный жёсткий стул необходимой высоты и если нужно подставку для ног;
- соблюдать тишину во время занятий музыкой;
- внимательно относиться к эмоциональному и физическому состоянию ребёнка;
- проявлять постоянный интерес к занятиям ребёнка, их результатам;
- посещать концерты для родителей;
- постепенно формировать у ребёнка потребность в прослушивании классической музыки и по мере возможности анализировать услышанное.
Уважаемые родители! Общайтесь с педагогами, консультируйтесь, присутствуйте на первых занятиях, и соединение наших усилий приведёт к хорошим результатам, к появлению устойчивого интереса к музыке и в конечном итоге к развитию творческой, культурной и духовно – нравственной личности.
А сейчас мы с Вашей помощью, дорогие родители, проведём концерт «Ромашка».
(предварительно изготавливается из бумаги цветок ромашки с отрывными лепестками).
(распределяются роли: родители становятся на время ведущими концерта и берут из бутафорского цветка ромашки лепестки с названиями пьес; им ставится задача – чётко и с выражением объявить концертный номер)
Педагог «Начинаем концерт, посвящённый Дню матери. И приглашаем принять посильное участие в нём наших мам. Вам слово…»
В концерте участвуют:
Нечеснюк Владимир. Моцарт. «Менуэт»
Захаров Дмитрий. Иванов «Полька»
Рубашкина Галина. Кригер. «Менуэт».
Зугумова Азиза. Кабалевски. «Маленькая полька»
Ряска Николай. Салин. «Вальс».
Евгений Шарков в ансамбле с педагогом Е.В. Стрикачева. «Вологда» (с эстрадной фонограммой).
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-концерт "Наша школьная жизнь"
Привлечь родителей в школу всегда нелегкая задача. Поэтому я провожу собрания с привлечением детей, которые по-новому раскрываются своим родителям. Родительское собрание-концерт проходит в...
Сценарий концерта "Число восьмое - непростое"
Концерт на 8 марта это прекрасно!...
Методическая разработка: Урок-концерт "Песни огненных лет"
Данный урок является реализацией проекта в рамках программы по литературе по теме "Песни огненных лет".В методической разработке представлены:план-конспект урокасценарийвидеоролик (см. видеозапись)пре...
Концерт современных композиторов в практике детских музыкальных школ на примере Концерта №1 для фортепиано с оркестром О.Буровой
1. Вводный раздел2.Основной раздела) Методический анализ Концерта №1 для фортепиано с оркестромб)Биография композитора3.Заключительный раздел4. Приложение (нотные примеры)...
Открытый урок Назлымовой Э.А. Тема:"Освоение концертного жанра в младших классах ДШИ и ДМШ. Роль фортепианного концерта в раскрытии творческого потенциала учащихся. Работа над "Легким концертом" Н.И.Сильванского G-dur 1 часть
28 сентября 2017г прошел открытый урок преподавателя Назлымовой Э.А. с уч-ся 3-го класса Чуль Лия-Сарой.Тема: "Освоение концертного жанра в младших классах ДШИ и ДМШ. Роль фортепианного концерта ...
Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»
Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...
Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»
Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...