Методическая разработка: Урок-концерт "Песни огненных лет"
методическая разработка по литературе (7 класс) на тему
Данный урок является реализацией проекта в рамках программы по литературе по теме "Песни огненных лет".
В методической разработке представлены:
- план-конспект урока
- сценарий
- видеоролик (см. видеозапись)
- презентация*
- аудизаписи (см. аудиозапись)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
![]() | 66 КБ |
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока
Дата проведения 6 мая 2011 г.
Учебный предмет: литература
Класс: 7 класс
Учитель: Ким Зоя Чан-Намовна, учитель русского языка и литературы
Возраст участников: 12-15 лет
Аннотация: Данный урок является реализацией проекта в рамках программы по литературе по теме «Песни огненных лет»
Урок № 61 (урок внеклассного чтения)
Тип урока: урок-концерт
Тема: ПЕСНИ ОГНЕННЫХ ЛЕТ
Концептуальная цель: воспитание духовно-развитой личности
Цель: реализация проекта «Песни огненных лет»
Образовательные задачи:
Освоение знаний о духовно-нравственном и эстетическом значении лирики ВОВ; об истории создания песен
Развитие умения выявлять конкретно-историческое и общечеловеческое содержание в песнях ВОВ
Совершенствование умения обобщать, сравнивать, делать выводы
Воспитательные задачи:
Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся
Развивающие задачи:
Развитие и совершенствование устной речи учащихся
Развитие навыков публичного выступления
Развитие воли: целеустремлённости, выдержки, самообладания, сопереживания
Развивать познавательные интересы и способности
Ведущая проблема: связь литературы с историей
Проблема урока: роль песен в ВОВ
Межпредметные связи: история, музыка
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения
- метод проектов
Оборудование к уроку
компьютер, мультимедийная установка
Дидактический материал
Презентация в формате PowerPoint «Песни огненных лет»
Видеоролик «Песенка о пехоте»
Карточки-информаторы: «Священная война», «Моя Москва», «В землянке», «На безымянной высоте», «День Победы»
Этапы работы над проектом
1. Определение цели и задач проекта.
2. Индивидуальный регламент выполнения задачи. Отчёт о ходе исследования. Индивидуальные и групповые репетиции
3. Интерактивные этапы:
Поиск путей реализации проекта - практическое применение теоретических знаний и контроль усвоения учебного материала (Урок – концерт).
Самостоятельная работа учащихся и учебно-методическая деятельность преподавателя: сбор информации по теме, мини-отчёт о проведенном исследовании, поиск путей реализации проекта - практическое применение теоретических знаний и контроль усвоения учебного материала
В работе над проектом были применены следующие педагогические технологии:
1. Педагогика сотрудничества
2. Развивающее и проблемное обучение: формирование навыков группового диалога
3. Игровое обучение и программированное обучение: самостоятельное приобретение знаний и навыков учащимися, индивидуальные и групповые репетиции мероприятия. Обсуждение итогов проведенной работы. Демонстрация презентации к уроку-концерту. Обсуждение качества проделанной работы. Экспресс-викторина
4. Информационные компьютерные технологии обучения. Работа в программе Power Point, Publisher,Word, использование Интернет-ресурсов для поиска информации.
Систематизация полученных знаний и написание общего сценария для реализации проекта в форме:
Урок- концерт (открытый урок с приглашением ветеранов ВОВ с последующим анализом проделанной работы на уроке литературы)
Список литературы
- Турьянская Б.И. Литература в 7 классе. Урок за уроком. М.,1997
- Сидоровскмй Л.И. И только потому мы победили… Очерки. Л., 1985
- Интернет-ресурсы
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Праздник красок»
(для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
Цель:
- Вызвать интерес у детей и взрослых к теме досуга.
- Содействовать активному участию детей и их родителей в играх, конкурсах, танцах и аттракционах.
- Создать радость от общения друг с другом, от совместного творчества.
- Продолжать поддерживать интерес к художественной деятельности.
- Закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, способствовать становлению личности ребёнка.
Материал:
- Карточки с нарисованными контурами предметов.
- Картинки радуги и солнышка ( прикреплённые на ширму и на стену).
- Цветные верёвочки или шнуры на каждого ребёнка.
- Мольберты с листами бумаги (2 шт.), фломастеры или гуашь.
- Коробочка с карточками-картинками (для описания предметов).
- Картинка, нарисованная оранжевой краской.
- Открытки цветов (ромашки, мак, сирень, колокольчики).
- Поделки из бумаги, сделанные руками детей для гостей.
Дети вбегают под весёлую музыку и садятся на стульчики.
Ведущий: - Очень рады мы гостям, начинаем наш вечер!
А пусть он называется «Праздник красок».
И в десять лет. И в семь, и в пять,
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе
Да мир в семье и на земле!
В.Берестов.
- Часто во время дождя вы сидите у окна, смотрите и прислушиваетесь. Вам кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И ваши краски тоже. Слышите, говорит красный цвет.
Выходит ребёнок в красном костюме:
- Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамёна за окном горят.
Ведущий: - Вслед за ним откликается оранжевый цвет.
Ребёнок в оранжевом костюме встаёт рядом с первым:
- Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Ведущий: - Жёлтый тоже не молчит!
«Жёлтый»:
- Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Ведущий: - Тут и зелёный заговорил.
«Зелёный»:
- У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные.
А за окном – зелёный луг, и домики белёные.
С зелёной крышей каждый дом,
И в нём живёт весёлый гном
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых!
Ведущий: - А голубой восклицает…
«Голубой»:
- Глаза голубые у куклы моей.
А небо над ними ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Ведущий: - И синий не отстаёт.
«Синий»:
- В синем море – островок…
Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок –
Синий, синий василёк.
Ведущий: - А фиолетовый шепчет…
«Фиолетовый»:
- Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
«Песенка братьев – красок» (сл. Ф.Лаубе, муз. В.Казенина)
Игра «Определи цвет предмета» (с карточками).
Ведущий: - Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга. «Радуга вышла красивой, как в сказке,
вся разноцветная – вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета!» Давайте хором назовём все цвета радуги.
Дети (хором): - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Ведущий: - Вслед за радугой выглядывает яркое солнышко, и на землю ложатся его первые лучики, а вместе с ними появляются солнечные зайчики.
Песня «Солнечные зайчики» (сл. и муз.З.Б.Качаевой) (поют все дети)
Ведущий: - Ребята, у нас сегодня много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы отгадаете, кого у нас нет на празднике: «Любо бегать по бумажке остроносому Аркашке».
Дети: - Карандаш!
Ведущий: - Давайте позовём его.
Дети: - Приходи к нам, Карандаш,
На весёлый вечер наш.
Под музыку появляется Карандаш (взрослый в костюме).
Карандаш: - Здравствуйте, ребята! Извините, что опоздал. Зато я принёс вам загадки. Попробуйте отгадать, а родители вам помогут:
- На поляне у реки гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, белоснежные… (ромашки)
- Ветка в грозди разодета, фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день расцвела в саду… (сирень)
- Вот шершавый стебелёк, в середине – уголёк,
Лепестки блестят, как лак, распустился красный… (мак)
- Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звону нет? (колокольчики)
Ведущий: - Дорогой Карандаш, дорогие ребята и гости! А я вам тоже хочу подарить песенку. Кто знает, мне подпевает.
«Оранжевая песенка». (в исполнении песни участвует папа ребёнка)
Ведущий: - В этой весёлой песенке было всё оранжевое. А в жизни каждый предмет имеет свой цвет. Сейчас мы с Карандашом поиграем с вами в игру, которая называется «Краски перепутались» (словесная):
Ведущий: - Помидоры созрели и стали синими.
Дети: - Нет! Они красные.
Карандаш: - Солнце на небе – зелёное?
Дети: - Нет! Жёлтое!
Ведущий: - А морковка на грядке – голубая?
Дети: - Нет, оранжевая!
Карандаш: - А какого цвета огурцы?
Дети: - Зелёного.
Ведущий: - А клубника?
Дети: - Красного.
Карандаш: - Молодцы! Всё знают.
Ведущий: - Ребята, мы с вами играли, но не рисовали.
Карандаш: - Предлагаю порисовать. Только как же все сразу будут рисовать?
Ведущий: - А мы будем рисовать не карандашами, а цветными верёвочками.
(сначала мальчики с родителями, затем – девочки с родителями).
«Рисуем верёвочками» (из цветных верёвочек на ковре выкладывают разные предметы).
Карандаш: - Я тоже очень люблю писать, рисовать. А вот послушайте , какая история произошла со мной.
Инсценировка сказки В.Сутеева «Мышонок и карандаш».
Ведущий: - Спасибо, Карандаш. А теперь посмотри, как ребята умеют превращать круги в предметы.
Игра: « Удивительные превращения круга»
(на мольбертах дети с родителями).
Игра: « Картинки – загадки» (родители с детьми)
Ведущий: - Спасибо, Карандаш. А сейчас танец
«Разноцветная игра» (сл. Л.Рубальской, муз. Б.Савельева)
Ведущий: - Вы заметили, как стало тепло в зале от весёлого танца, от добрых улыбок друзей.
- Лучистое солнце не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен, ты в силах
Друзьям подарить!
- Давайте подарим нашим гостям солнечных зайчиков, которых мы сами смастерили.
Звучит музыка, дети вручают гостям (родителям и всем, кто в зале) поделки.
Ведущий: - И в заключение, я вас приглашаю вместе с родителями на весёлый танец (все танцуют под музыку песни «Детство»).
ИТОГ:
Досуг «Праздник красок» помог решить много важных задач:
- Привлечение родителей к интересам и потребностям ребёнка.
- Сплочение родителей группы.
- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально-насыщенного общения, и, конечно, поддержка интереса к художественной деятельности.
- Развитие речи детей, закрепление знаний об окружающем мире.
- Закрепление правильного звукопроизношения.
Были учтены возможности, возраст, интересы детей, а также возможности родителей. Не все родители активны, многие «зажаты», но часть из них всегда готова участвовать в совместных мероприятиях. Остальные, надеемся, объединятся вокруг этой группы и также проявят интерес к жизни дошкольного учреждения. А это благотворно повлияет на отношение к своему ребёнку.
На протяжении всего мероприятия чувствовалась эмоциональная отзывчивость воспитанников, детям было комфортно, весело, они проявляли самостоятельность, активность в выполнении заданий, играх, поупражнялись в чтении стихов, закрепляя правильное звукопроизношение.
Считаю важным сегодня – совместные игры с родителями, так как они являются психорегулирующим средством, которое воздействует на двигательную, эмоциональную и интеллектуальную сферу дошкольников, плодотворно влияют на артикуляцию, дикцию, звукопроизношение. Присутствует возможность для самовыражения, творчества.
Главное – отношения детей и родителей обогатились опытом эмоционально-насыщенного общения. Это поможет детям вырасти умными. Интересными, творческими людьми.
Предварительный просмотр:
Карточка-информатор № 1. «Священная война»
22 июня 1941 года в четыре часа утра первые бомбовые удары нарушили мирный сон российских городов. Началась Великая Отечественная война. А через несколько дней по радио прозвучала, пожалуй, самая суровая и самая яркая из всех военных песен, когда-либо сложенных людьми. Написали её композитор Александр Васильевич Александров и поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач и называлась эта песня «Священная война»
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашисткой силой тёмною,
С проклятою ордой !
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!
Песню исполнил Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии, который сейчас носит имя автора «Священной войны».
Борис Александрович, сын композитора, вспоминал:
«Стихотворение Василия Ивановича Лебедева-Кумача было напечатано в газетах на третий день войны. Песня сочинилась очень быстро, на одном вздохе… В Москве тогда оставалась лишь одна группа ансамбля, три другие уже выступали на фронте.
В эту группу Александр Васильевич и принёс новую песню. Понравилась она сразу, разучили её быстро и впервые исполнили на Белорусском вокзале… Вокзал был заполнен бойцами. В походном снаряжении они сидели на скамейках, чемоданах, дымили махоркой , у каждого своя дума… Сначала нас никто не заметил. Но вот - первые такты песни… Знаете, об успехе можно судить не только по аплодисментам. Весь вокзал словно замер. Я стоял рядом с хором и видел, как слушатели впитывали буквально в себя звуки. И вдруг встает один, другой, третий… Все! А потом тишина. Пауза какой-то немыслимой тишины - и шквал. Требовали: «Ещё!». Исполнили ещё раз, потом третий, четвёртый…
Настанет время – и критики назовут эту песню музыкальной эмблемой Великой Отечественной. А для первых слушателей это была просто песня. Может быть, самая последняя в их жизни. И мурашки бегали по коже от сурового пафоса, вобравшего в себя горечь и боль, и гнев людей, переплавленные в неукротимую силу отпора, в то, что поэт так точно назвал «яростью благородной».
Карточка – информатор № 2 «В землянке»
Эта песня сразу же, безоговорочно была принята – и сердцем солдата, и сердцами тех, кто ждал его дома. А стихотворение, из которого она родилась, появилась, в общем-то, случайно. Поэт Алексей Сурков написал жене с фронта шестнадцать «домашних» строк. Написал в сорок первом, в конце ноября, под Истрой, после очень трудного дня, когда пришлось пробиваться из окружения со штаба одного из гвардейских полков.
Так бы и остались эти стихи частью письма, если бы в феврале 42-го не пришел во фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «чего-нибудь, на что можно написать песню». «Чего-нибудь» не оказалось. И тут Сурков, на счастье, вспомнил о стихах, отправленных домой, разыскал их в блокноте и, переписав, отдал Листову.
Через неделю композитор вновь появился в редакции, попросил у фотографа Миши Савина гитару и запел:
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях слеза как смола.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Все свободные от работы по выпуску номера слушали, затаив дыхание….
И песня «пошла». По всем фронтам – от Севастополя до Ленинграда и Полярного. Правда, некоторым блюстителям фронтовой нравственности показалось, что строки: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага» - упаднические, «разоружающие». Просили и даже требовали про смерть вычеркнуть или отодвинуть ее от окопа подальше. Но портить песню было уже поздно. О том, что с песней «мудрят», дознались на фронте, и однажды Сурков получил письмо от шести танкистов-гвардейцев. Танкисты писали: «Мы слышали, что кому-то не нравится строчка «до смерти четыре шага», напишите для этих людей, что до смерти четыре тысячи английских миль, а нам оставьте так, как есть: мы то знаем, сколько до нее, до смерти».
Конечно же, сугубо личные строки Суркова совсем не случайно стали популярнейшей песней войны. Одной из наивысших лирических удач всей фронтовой поэзии. Уже с первых дней Великой Отечественной поэт почувствовал: солдатское сердце ищет не только лозунга и призыва, но и ласкового, тихого слова, чтобы разрядиться от перегрузки всем тем страшным, что обрушивала на него жестокая действительность.
Люди воспринимали не только смысл стихотворения, но и весь вложенный в него жар сердца, пульсацию крови, волнение, надежду, любовь…
Вот почему если бывшие фронтовики поют про землянку, то даже сегодня они не жалеют для этой песни сердца и не стыдятся слёз.
Карточка-информатор №3. «Моя Москва».
Немало хороших песен сложено о нашей столице – и про то, как «утро красит нежным светом стены древнего Кремля», и про то, что «друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве». Писали их, как правило, москвичи. А слова другой песни, одной из самых проникновенных, сочинил не москвич. Сочинил человек, который Москву защищал.
Родился Марк Лисянский у Черного моря, детство и юность провел Николаеве, потом жил в Ярославле, откуда м ушёл на фронт, воевал в Ярославской дивизии. В очень трудное время осенью сорок первого, в блокнот легли строчки стихотворения «Моя Москва»:
Я по свету немало хаживал ,
Жил в землянке, в окопах, тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске.
Но всегда я привык гордиться,
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Младший лейтенант Лисянский ехал тогда через столицу на фронт, грузовик
Остановился на площади Пушкина у вывески: «Редакция журнала «Новый мир». Попросив шофера минутку подождать, младший лейтенант взбежал по лестнице, отдал секретарше стихотворение, начинавшее строкой: «Я по свету немало хаживал», и поспешил вниз. Стихи были опубликованы в 10-11 номере журнала, вышедшем в декабре сорок первого. Увидев стихи, композитор Дунаевский тут же, прямо на полях журнала написал ноты. Вскоре молодой поэт услышал по радио песню. Песню о Москве.
Мы запомним суровую осень
Скрежет танков и отблеск штыков
И в веках будут жить двадцать восемь
Самых смелых твоих сынов
И врагу никогда не добиться
Чтоб склонилась твоя голова
Дорогая моя столица
Золотая моя Москва!
Она звучит и сегодня, песня о сыновней любви к сердцу нашей Родины, песня о том, что никогда никакой враг не вступит на московские улицы. А ведь когда поэт писал об этом, фашисты могли рассматривать московские улицы в бинокль… тем дороже нам песня, полная такого пронзительного лиризма, такой силы. И именно там, где враг был остановлен, именно там, где ему дали смертный бой, поднялся теперь памятник, на котором отчеканены слова из этой светлой и мужественной песни. Песни, ставшей
Гимном Москвы.
Карточка-информатор 4. На безымянной высоте
Это было в начале 60-х годов. На «Мосфильме» снимался фильм «Тишина» по роману Юрия Бондарева. Главная песня фильма о тех, кто не вернулся с полей сражений, была заказана композитору Вениамину Баснеру и поэту Михаилу Матусовскому. Оба знали войну не понаслышке. Баснер служил в артиллерии, потерял близкий; Матусовский работал в редакции фронтовой газеты, был ранен.
Лишь картина вышла на экран, как тревожный, суровый мотив подхватили тысячи, миллионы голосов:
Дымилась роща под горою
И вместе с ней горел закат
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят
Как много их друзей хороших
Лежать осталось в темноте
У незнакомого поселка
На безымянной высоте
Неудержимой рекой хлынули письма от бывших фронтовиков, и каждый уверял авторов, что это – именно из его биографии, именно о его высоте, только бойцов там, мол, было не восемнадцать, а другое количество. Между тем Матусовский отлично помнил, как коллега из фронтовой газеты рассказывал ему именно о восемнадцати сибиряках. И вот однажды – весточка от полковника Плотникова: он нашел имена тех героев-сибиряков, всех восемнадцати, только в живых из них осталось, оказывается не трое, а двое, и с ними даже можно встретиться –Герасим Ильич Лапин живет в Донецке, а Константин Николаевич Власов в Новосибирске.
Вскоре встреча состоялась – в Москве, на «Голубом огоньке». Обнялись солдаты, поэт, композитор… и узнали люди, что бой тот был под поселком Бетлицы, на Калужской земле.
Карточка-информатор № 5. День Победы
Песня «День Победы» появилась на свет спустя три десятилетия после того, как отгремели последние залпы Великой Отечественной. Поэт Владимир Гаврилович Харитонов рассказывал:
- Давно мечтал об этой песне. Но все не находилось главной строчки, которая бы определила весь ее настрой. И вдруг однажды вырвалось: «Это радость со слезами на глазах…» Да, конечно, именно это самое главное! И тут же, сразу, буквально на одном дыхании написал весь припев.
А потом надо было найти начало песни. Я ходил по комнате и вспоминал, вспоминал…Как в двадцать лет стал курсантом пехотного училища и как через год на Волокаламском шоссе рядом с панфиловцами мы сдерживали фашистскую орду… Думали ли мы, мечтали ли тогда о победе? Конечно. Но как бесконечно далеко до нее в ту пору было. Сколько крови, сколько дорогих могил было еще впереди…
День Победы,
Как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек…
Были версты, обгорелые в пыли, -
Этот день мы приближали, как могли
«Этот день мы приближали, как могли…» - совсем не случайно я повторил эту строчку в песне трижды, сделал ее рефреном еще в запеве. Потому что эта мысль для меня очень важна: ведь именно так было с каждым моим соотечественником… это и про мою маму, которая все четыре года работала медсестрой в госпитале. И про отца, заслужившего в ту пору орден Ленина. И про мою жену, которая тогда еще совсем девчонка, на крыше вот этого самого дома на улице Горького тушила зажигалки…
Есть в песне строки, которые тем, кто не воевал, может быть, покажутся неожиданными:
Здравствуй, мама, возвратились мы не все…
Босиком мы пробежались по росе!..
Но как, наверное, поймут меня ветераны Великой Отечественной, которые тогда, к началу войны, едва успели закончить школу. Как часто грезилось нам – измотанным, пропыленным: сбросить бы кирзу, хоть совсем ненадолго, и, словно в детстве, босиком – по траве, по лужам. Ведь совсем еще недавно солдаты были мальчишками…
Стихи сложились и я отдал их Давиду Тухманову, с которым мне работается особенно радостно и чей талант ценю очень высоко. Через несколько дней – телефонный звонок: Давид Федорович сообщил, что песня готова.
Песню невозможно слушать без слез. Тухманов нашел для нее такую интонацию «тех лет», что она сразу вонзилась в сердце…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Огненная вахта Алдара"
Светлой памяти героя России Алдара Цыденжапова посвящается....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-54919.jpg)
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-64754-1413516220.jpg)
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-527894-1416017260.jpg)
Методическая разработка открытого занятия «Огненный конь»
В ходе занятия обучающиеся учатся превращать обычного коня в огненного в программе Adobe Photoshop CS5....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Образовательный квест дистанционное краеведческое ориентирование «ОГНЕННЫЕ РУБЕЖИ»
Информационная эпоха предполагает новые способы обработки и передачи информации. Информационно – компьютерные технологии и Интернет стали неотъемлемой частью современной жизни. Подростки, как ни...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-1111309-1554362171.jpg)
Методическая разработка "Память огненных лет"
Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/02/picture-871472-1551529503.jpg)
Методическая разработка внеаудиторного исследовательского проекта "Огненный выпуск" (для преподавателей)
Методическая разработка содержит материалы для подготовки исследовательского студенческого проекта. Его финальным аккордом является сценическая литературно-художественная...