Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка Волшебные клубочки (2 часа в неделю)
рабочая программа на тему

Тайшина Вероника Васильевна

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком и спицами относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты, позволяет создать особые и неповторимые изделия.

Приобщение школьников к ручному труду, в частности к вязанию спицами и  крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.

   В процессе реализации программы у учащихся формируются ЗУН в области декоративно-прикладного искусства, происходит обучение рациональному использованию материалов и правильной организации труда,      развиваются   творческие   способности,   внимание,   память, мышление, воображение. Школьники учатся работать не только самостоятельно, но и коллективно.

   Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 7 - 11 лет. Вид детского объединения – кружок. Принимаются все желающие с разными умениями и навыками. Поэтому, при работе с детьми применяется       индивидуальный подход. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, годовая программа рассчитана на 70 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком и спицами относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты, позволяет создать особые и неповторимые изделия.

Приобщение школьников к ручному труду, в частности к вязанию спицами и  крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон). То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества.

Новизна программы заключается в том, что в связи с переходом на ФГОС в образовательный процесс введено такое направление декоративно-прикладного искусства, как вязание, что способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение; формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным рукоделием.

     При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от  простого  к сложному. Основанием данной программы является создание благоприятных условий  реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.

Данному рукоделию могут обучаться школьники с 1 класса. В этом возрасте дети легко осваивают технику вязания, с интересом вяжут небольшие изделия, быстро видя результаты своего труда. При подборе изделий были учтены доступность и посильность работы, возможность формирования у детей специальных знаний, умений, навыков.

На каждом этапе обучения учащиеся изучают новые приемы и способы вязания, знакомятся с их условными обозначениями. Знание и понимание условных обозначений помогает школьникам зарисовывать схемы узоров вязки и свободно пользоваться схемами, которые печатаются в журналах по вязанию. Происходит усложнение выполняемых изделий. Изучив основы вязания, дети сами комбинируют узоры, творчески подходят к выполнению изделия. Это способствует оптимизации процесса обучения вязанию.

В процессе реализации программы у учащихся формируются ЗУН в области декоративно-прикладного искусства, происходит обучение рациональному использованию материалов и правильной организации труда,   развиваются   творческие   способности,   внимание,   память, мышление, воображение. Школьники учатся работать не только самостоятельно, но и коллективно.

Условия реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 7 - 11 лет. Вид детского объединения – кружок. Принимаются все желающие с разными умениями и навыками. Поэтому, при работе с детьми применяется индивидуальный подход. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, годовая программа рассчитана на 35 часов.

По окончании обучения дети могут самостоятельно изготовить понравившееся изделие, используя условные обозначения. Могут сами оформить изделие, проявляя свой эстетический вкус, творческое воображение, фантазию. Способны самостоятельно разрабатывать изделия. Могут давать консультации учащимся, которые только начали осваивать технику вязания.

Таким образом, цель программы: приобщение учащихся к декоративно-прикладному творчеству посредством освоения техники вязания спицами и крючком.

Задачи программы

Образовательные:

-  расширить кругозор, познакомить с историей вязания и его значением в народном творчестве;

-  научить техническим и специальным знаниями при изготовлении изделий крючком и спицами;

-  обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

-  познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

-  обучить свободному пользованию схемами из журналов;

-  научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

Воспитательные:

-  привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

-  воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, целеустремленность, предприимчивость, умение довести начатое дело до конца, корректность в отношении к работе товарищей, экономное отношение к используемым материалам;

-  привить основы культуры труда.

Развивающие:

-  развить образное мышление;

-  развить внимание;

-  мелкую (малую) мускулатуру рук;

-  выявить и развить природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка;

-  развить фантазию;

-  выработать эстетический и художественный вкус.

-  совершенствовать навыки общения.

Планируемые результаты

К концу  года обучения дети  ЗНАЮТ :   технику безопасности при вязании спицами и  крючком; основные приемы вязания спицами и крючком;  условные обозначения; основы  цветоведения.

 УМЕЮТ:  свободно пользоваться схемами по вязанию;  гармонично сочетать цвета при выполнении поделок;   различать нитки из натуральных и химических волокон, шерстяных и хлопчатобумажных.

 ПРИОБРЕТАЮТ НАВЫКИ выполнения основных приемов по вязанию;  умения выполнять поделки на основе своих полученных знаний;  используя творчество и фантазию, красиво оформить поделку.

Оценкой достигнутого уровня является участие детей в выставках декоративно-прикладного творчества. Результаты участия в выставках различных уровней фиксируется в  портфолио каждого учащегося в учебном объединении.

Учебно – тематический план.

Учебный план.

 

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 час

2 раз

2 час

70

Задачи  обучения:

  • Формирование основных приёмов и способов вязания спицами и крючком.
  • Развитие внимания, памяти, аккуратности.
  • Воспитание любви к прекрасному.

Тематическое планирование.

Тема

Теория

Практика

Всего часов

1

Вязание - старинный вид рукоделия. Техника безопасности при работе со спицами.

1

1

2-3

Материалы и инструменты для вязания. Положение рук.

1

1

2

4-5

Вязание спицами. Набор петель.

1

1

2

6-8

Лицевые петли.

1

2

3

9

Квадрат лицевыми петлями (образец вязки)

1

1

10-11

Изнаночные петли.

1

1

2

12

Квадрат изнаночными петлями (образец вязки)

1

1

13-15

«Резинка». Чередование лицевых и изнаночных петель.

1

2

3

16-19

Повязка на голову вязкой «резинка».

1

3

4

20-21

Раппорт и вязание узора по схеме

2

2

22-23

Цветоведение. Цветовые сочетания при вязании

1

1

2

24-25

Двухцветная прихватка для кухни

2

2

26-27

Узоры со снятыми и удлиненными петлями (вытянутые)

2

2

28-29

Узоры с перекидами

2

2

30-31

Узоры с обвивающими петлями

2

2

32-33

Узоры из петель, провязанных вместе с накидами

2

2

34-35

Узоры с перехватами

2

2

36-39

Вязание шарфа

4

4

40

Вязание на пяти спицах. Носки

1

41-42

Вязание резинки для носка

2

2

43-44

Вывязывание пятки, добавление синтетической нити

2

2

45-47

Носочная часть, закрытие петель

3

3

48-49

Вязание второго носка

2

2

50-51

Нитки, крючок, воздушная петля, цепочка.

1

1

2

52

Украшение повязки на голову посредством вязания крючком.

1

1

53-54

Полустолбики

1

1

2

55-56

Столбики без накида

1

1

2

57-58

Ряд, высота ряда

1

1

2

59-60

Чехол для телефона

2

2

61-62

Столбик с одним и двумя накидами

2

2

63-64

Вывязывание цветов с чередованием столбиков с разным количеством накидов

2

2

65-66

Раппорт и вязание узора по схеме

2

2

67-69

Вязание салфетки

3

3

70

Выставка работ

1

1

Итого часов:

17

70

70

Содержание программы.

Занятие 1.Вязание - старинный вид рукоделия. Техника безопасности при работе со спицами.

Из истории вязания. Из истории ниток. Какие бывают нити. О пряже и волокнах. Виды спиц и крючков. Соответствие толщины ниток и спицы (крючка). Как оборудовать рабочее место. Как правильно смотать клубок. Цветовое решение. Техника безопасности при вязании спицамикрючком.  Подготовка ниток к вязанию. Как распустить изделие. Обработка и выравнивание старых и бывших в употреблении ниток.

Материал: образцы вязаных изделий, журналы по вязанию для детей и взрослых.

Занятие 2-3.Материалы и инструменты для вязания. Положение рук. Основные сведения об инструментах и материалах. Происхождение и свойства ниток, применяемых для вязания. Виды волокон (натуральные и химические). Требования к рабочему месту. Правила безопасности и содержание рабочего места.

Практическая работа: Составление коллекции ниток с подписями под ними (вида ниток и сырья, из которого они изготовлены).

Материал: Крючки, спицы, пряжа, журналы по вязанию для детей и взрослых.

Занятия 4-5.Вязание спицами. Набор петель. Технология набора петель перекрещиванием.

Материал: спицы, пряжа для ручного вязания.

Занятия 6-8Лицевые петли. Лицевая петля или гладкая – самая простая в исполнении. Технология выполнения лицевой петли и схематическое обозначение и краткая запись (л. п.). Закрепление петель.

Материал: спицы, пряжа для ручного вязания.

Занятия 9. Квадрат лицевыми петлями. Выполнение квадратного полотна лицевыми петлями с ровными краями размером 5 х 5 см. Понятие ряд, высота ряда.

Практическая работа: квадрат.

Материал: спицы, пряжа для ручного вязания.

Занятия 10-11.Изнаночные петли. Технология выполнения изнаночной петли и схематическое обозначение и краткая запись (изн. п.).

Материал: спицы, пряжа для ручного вязания.

Занятия 12.Квадрат изнаночными петлями. Выполнение квадратного полотна изнаночными петлями с ровными краями размером 5 х 5 см. 

Практическая работа: квадрат

Материал: спицы, пряжа для ручного вязания.

Занятия 13-15.Резинка. Чередование лицевых и изнаночных петель. Технология выполнения резинки.

Материал: спицы, пряжа для ручного вязания.

Занятия 16-19.Повязка на голову вязкой «резинка». Выполнение полотна. Технология соединения двух концов изделия крючком. Оформление повязки.

Практическая работа: повязка на голову.

Материал: спицы, разноцветная пряжа для ручного вязания.

Занятие 20-21.Раппорт и вязание узоров по схеме.  Понятие раппорта, умение читать схему узора (вязки). Зарисовка схем в рабочую тетрадь.

Материал: образцы и  раппорты вязок, журналы по вязанию для детей и взрослых.

Занятие 22-23.Цветовые сочетания при вязании. Понятие о цвете. Свойства цвета: тон (светосила), цветовой оттенок, насыщенность. Теплые и холодные цвета. Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета. Символическое значение цвета. Введение в работу нитки другого цвета. Вязание по схеме. Выполнение уголков.

Материал: крючки, разноцветная пряжа.

Занятия 24-25.Двухцветная прихватка для кухни. Правила вязания прямого полотна. Введение в работу нитки другого цвета. Вязание по схеме. Выполнение уголков. Зарисовка схем выполнения прихватки.

Практическая работа: прихватка для кухни.

Материал: крючки, разноцветная пряжа.

Занятия 26-27.Узоры со снятыми и удлиненными петлями (вытянутые).

Работа с раппортом вязки, чтение схем, описания вязки. Вывязывание образцов вязок «Рогожка», «Тканевый», «Утолщенная путанка», «Стежки», «Букле».

Практическая работа: образцы вязок.

Материал: спицы, пряжа для ручного вязания.

Занятия 28-29. Узоры с перекидами. Работа с раппортом вязки, чтение схем, описания вязки, расчет кол-ва пряжи на данные узоры. Вывязывание образцов вязок «Цепочка», «Соты», «Крупное букле».

Практическая работа: образцы вязок.

Материал: спицы, пряжа для ручного вязания.

Занятия 30-31. Узоры с обвивающими петлями. Работа с раппортом вязки, чтение схем, описания вязки, расчет кол-ва пряжи на данные узоры. Вывязывание образцов вязок «Вафли», «Нарядный», «Мережка».

Практическая работа: образцы вязок.

Материал: спицы, пряжа для ручного вязания.

Занятия 32-33. Узоры из петель, провязанных вместе с накидами. Работа с раппортом вязки, чтение схем, описания вязки, расчет кол-ва пряжи на данные узоры. Вывязывание образцов вязок «Соты», «Дорожка», «Шахматка».

Практическая работа: образцы вязок.

Материал: спицы, пряжа для ручного вязания.

Занятия 34-35. Узоры с перехватами (переплетения). Работа с раппортом вязки, чтение схем, описания вязки, расчет кол-ва пряжи на данные узоры. Вывязывание образцов вязок «№ 114», «№115», «Отделочный жгут».

Практическая работа: образцы вязок.

Материал: спицы, пряжа для ручного вязания.

Занятия 36-39. Вязание шарфа. Выбор узора для шарфа. Выполнение полотна. Технология оформления концов изделия (кисти, помпоны, обвязка крючком и пр.). Практическая работа: шарф.

Материал: спицы, разноцветная пряжа для ручного вязания.

Занятия 40. Вязание на пяти спицах. Носки. Правила работы с пятью спицами. Правила вязания носочных изделий. Введение в работу нитки другого цвета, другой структуры. Выполнение пятки и носка. Зарисовка схем выполнения носка.

Материал: спицы, разноцветная пряжа для ручного вязания, тетрадь, образцы.

Занятия 41-42. Вязание резинки для носка. Набор петель на пяти спицах. Определение высоты резинки для женских и мужских носок. Введение в работу нити другого цвета.

Практическая работа: резинка носка.

Материал: спицы, разноцветная пряжа для ручного вязания.

Занятия 43-44. Вывязывание пятки, добавление синтетической нити. Выполнение пятки изделия, введение синтетической нити для повышения износостойкости. Закрытие петель на вязальную булавку, соединение пяточной и верхней частей носка.

Практическая работа: вязание пятки носка.

Материал: спицы, разноцветная пряжа для ручного вязания.

Занятия 45-47. Носочная часть, закрытие петель.  Выполнение носочной части  изделия. Определение начала убавления петель, принцип убавления петель, завершение изделия, оформление работы.

Практическая работа: вязание носочной части.

Материал: спицы, разноцветная пряжа для ручного вязания.

Занятия 48-49. Вязание второго носка. Вывязывание второго носка по  аналогии с первым.

Практическая работа: вязание второго носка.

Материал: спицы, разноцветная пряжа для ручного вязания.

Занятие 50-51Нитки, крючок, воздушная петля, цепочка. Правила и приемы вязания крючком. Начало вязания цепочки воздушными петлями. Условное обозначение (в. п.).

Материал: Крючки, пряжа.

Занятие 52 Украшение повязки на голову посредством вязания крючком. Выбор способа обвязки повязки для головы.

Практическая работа: оформление повязки.

Материал: Крючки, пряжа.

Занятия 53-54Полустолбики. Технология вязания полустолбиками.

Практическая работа: вязание образца.

Материал: Крючки, пряжа.

Занятия 55-56.Столбики без накида. Технология вязания столбиками без накида. Условное обозначение (ст. б/н). Схематическое изображение узора.

Практическая работа: вязание образца.

Материал: крючки, пряжа.

Занятия 57-58.Ряд, высота ряда. Кромка, петли для подъема. Схематическое изображение узора. Понятие ряда, высоты ряда.

Материал: крючки, пряжа.

Занятие 59-60.Чехол для телефона. Вязание столбиками по прямой. Кромка, петли для подъема. Схематическое изображение узора. Зарисовка схем выполнения чехла для телефона.

Практическая работа: чехол для телефона.

Материал: крючки, пряжа.

Занятие 61-62. Столбик с одним и двумя накидами. Технология вязания столбиками с одним и двумя накидами. Условное обозначение (ст. с одним накидом/ с двумя накидами). Схематическое изображение узора.

Практическая работа: вязание образца.

Материал: крючки, пряжа.

Занятие 63-64. Вывязывание цветов с чередованием столбиков с разным количеством накидов. Выполнение вязаных цветов, с использованием столбиков с разным количеством накидов, принцип чередования столбикоз.

Практическая работа: вязание цветов.

Материал: крючки, пряжа.

Занятие 63-64. Раппорт и вязание узора по схеме. Понятие раппорта, умение читать схему узора (вязки) при вязании крючком. Зарисовка схем в рабочую тетрадь.

Материал: образцы и  раппорты вязок, журналы по вязанию для детей и взрослых.

Занятие 67-69. Вязание салфетки. Выбор салфетки. Выполнение вязки по образцу.

Практическая работа: вязание салфетки.

Материал: крючки, нить «Ирис».

Занятия 70.Выставка работ. Подведение итогов, анализ изготовленных работ. Подготовка работ к выставке.

О проведении кружковых занятий.

Формы проведения занятий – теоретические, практические, индивидуальные, групповые и коллективные, проектная деятельность.

В работе можно использовать практические, наглядные, словесные, эвристические, программированные методы.

На занятиях дети делают записи в тетрадях, объясняющие выполнение наиболее сложных приемов, а также последовательность выполнения каждого изделия.

Занятия могут быть построены следующим образом:

1.  Организационная часть.

2.  Проверка домашнего задания.

3.  Знакомство с новым материалом. Постановка проблемного вопроса и поиск решения проблемы.

4.  Объяснение педагога.

5.  Запись или зарисовка изделия и схем для его выполнения.

6.  Практическая работа.

7.  Рефлексия.

8.  Уборка рабочего места.

9.  Домашнее задание.

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.

Вводное занятие: рассказ, объяснение педагога. Рассказ сопровождается показом, демонстрацией изделий, образцов, таблиц со схемами узоров. В беседе обсуждается образцы вязки, схемы и ошибки, наиболее часто встречающиеся в работе. Обучающиеся высказывают свое мнение, получают представление о степени усвоения ими материала. Беседа оживляет занятия, служит активизации мышления школьников.

Выполнение практических работ, упражнений: отрабатываются навыки выполнения технических приемов вязания, правильная постановка рук или навыки в зарисовке схем узоров. В процессе занятий обучающиеся записывают в тетрадях объяснение построения узоров, закрепляют каждый новый прием вязания несколькими упражнениями. Все записи выполняются ручкой, а зарисовки изделий и схем — карандашом (можно цветными). Познакомившись с условными обозначениями, учащиеся могут делать в тетради под диктовку педагога несложные зарисовки узоров. Эти виды работы способствуют развитию мышления творческих способностей учащихся, их фантазии. Интересные образцы и схемы, а также ошибки, часто встречающиеся в процессе работы над образцами, обсуждаются всей группой. Педагог может поручить кружковцам оформление наглядных пособий, выставок, проектов.

Инструктаж на занятии может быть вводный, текущий, заключительный, групповой, индивидуальный. При индивидуальной работе с детьми во время занятий необходимо следовать психолого-педагогическим рекомендациям, т. к. появляются ситуации, которые затрудняют деятельность детей со слабой нервной системой.

В конце каждого занятия педагог знакомит учащихся с темой следующего занятия, даёт задание на дом.

Правила безопасности труда.

Правила безопасности труда должны быть оформлены и размещены на видном месте, чтобы обучающиеся могли видеть их во время занятий.

1.До начала работы обучающийся должен хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке.

2. Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы. Спицы не должны быть очень длинными, чтобы не мешать работе. Концы спиц должны быть защищены колпачками. Спицы не должны быть тупыми или слишком острыми, чтобы не поранить пальцы и не порвать нить.

3.Во время работы обучающийся должен бережно относиться к своей работе и инструментам для работы; не брать булавки, иголки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду.

4.Во время перерыва в работе вкалывать иголки в игольницу, крючок и спицы в клубок ниток или в работу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

5. Передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.

6. Следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями.

7.Нельзя делать резких движений рукой с крючком — можно поранить сидящего рядом товарища.

8. Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками, а отрезать ножницами.

9. По окончании работы обучающийся должен проверить количество булавок, крючков и спиц в шкатулке, их должно быть столько же, сколько в начале работы. Сложить спицы после работы в чехол. Спицы должны храниться парами. Убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место. Убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.

Техническое оснащение:

1.Наличие инструментов:

-  вязальные крючки различной толщины;

-  ножницы;

-  швейные иглы;

-  булавки;

-  сантиметровая лента;

2.  Наличие материалов:

-  пряжа и нитки разной толщины и цветов;

-  калька;

-  миллиметровая бумага;

3.  Специальная литература.

4.  Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:

-  таблица «Основные приёмы вязания»;

- коллекция ниток;

-  образцы вязания;

-  вязаные изделия;

-  инструкционные карты.

Литература

1Домашняя школа вязания. Сост Л.Я.Янина, Смоленск: Русич,2000.

2.  Учись вязать. И. де Негри,- М. 1981

3.  Подружки – рукодельницы. Ханашевич, Выпуск 1-й, 2-й, 3-й, - М. 1980 г.

4.  Петелька за петелькой. З. С. Гай-Гулина, - М. 1987 г.

5.  Журналы «Валя-Валентина», «Вязание крючком» , « Сандра», « Все для женщины» (разные выпуски).

Степень обучения: начальная школа 2,3 классы

Количество часов: 70 часов в неделю по 2 часа в неделю.

Уровень: базовый.

Срок реализации: 1год.

Учитель: Тайшина Вероника Васильевна.

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования авторской программы по технологии «Волшебные клубочки» Тайшиной Вероники Васильевны.

Направленность деятельности: декоративно-прикладное творчество.

Уровень освоения: годичная.

Тип программы: модифицированная.

Возрастной диапазон: младший школьный возраст.

Основные разделы программы: 1. Пояснительная записка.

2. Условия реализации программы.

3.Задачи программы.

4. Планируемые результаты.

5. Учебно-тематический план.

1) Учебный план.

2) Тематический план.

6. Содержание программы.

7. О проведении кружковых занятий.

8. Правила безопасности труда.

9. Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка « Сильные, Ловкие, Смелые » (подвижные игры).

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка « Сильные, Ловкие, Смелые »  (подвижные игры). Рабочая программа составлена на основе методического пособия по подвижным играм КГУФКСИТ авторо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 1 а,б,в,г,д классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 2 а,б,в,г,д классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка по русскому языку «Грамотейка»

Рабочая программапо внеурочной деятельности кружка по русскому языку «Грамотейка»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка начальная школа

рабочая программа внеурочной деятельности начальная школа...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Робототехника", 5 класс (35 часов)

Программа внеурочной деятельности по робототехнике и программированию «Робототехника» включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования, программирования ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Химия в задачах», 1 час в неделю, 34 часа в год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Химия в задачах" предназначается для учащихся 8-х классов, которые интересуются химией и математикой. Материал занятий предполагает интеграц...