Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Робототехника", 5 класс (35 часов)
рабочая программа (5 класс)
Программа внеурочной деятельности по робототехнике и программированию «Робототехника» включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования, программирования и решения различных технических задач. Программа рассчитана на 1 года обучения и дает объем технических и естественно-научных компетенций, которыми вполне может овладеть современный школьник, ориентированный на научно-техническое и/или технологическое направление дальнейшего образования и сферу профессиональной деятельности. Программа ориентирована, в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа робототехника 5 класс 35 часов | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тальжинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
технической направленности
«Робототехника»
для 5 класса
на 35 часов
2022-2023 учебный год
Составитель: учитель технологии
Никитина Мария Игоревна
Новокузнецкий МО, 2022.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОБОТОТЕХНИКА"
Программа внеурочной деятельности по робототехнике и программированию «Робототехника» включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования, программирования и решения различных технических задач.
Программа «Робототехники» имеет техническую направленность. Программа рассчитана на 1 года обучения и дает объем технических и естественно-научных компетенций, которыми вполне может овладеть современный школьник, ориентированный на научно-техническое и/или технологическое направление дальнейшего образования и сферу профессиональной деятельности. Программа ориентирована, в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств.
Актуальность и практическая значимость применения робототехники в образовательном процессе заключается в том, что данный подход позволяет:
- формировать технологическую и проектную культуру обучающихся;
- развивать междисциплинарные компетенции и интегрировать профильное инженерное образование в научно-техническое творчество молодежи;
- осуществить методическую и организационную поддержку научно-технического творчества и инновационных инициатив школьников;
- реализовать раннюю профильную ориентацию обучающихся, начиная со школьников основной школы;
- формировать технические компетенции.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «РОБОТОТЕХНИКА»
Формирование современной политехнической компетенции обучающихся через обучение основам конструирования и программирования.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- осуществлять технологическую подготовку учащихся основной школы:
- формирование и развитие у обучающихся системы технологических знаний и умений, необходимых для осваивания разнообразных способов и средств работы с образовательными конструкторами для создания роботов и робототехнических систем;
- формирование современных результатов образования (личностных, метапредметных, предметных) в рамках обучения робототехнике;
- стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка;
- способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;
- способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;
- способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей;
- познакомить с основными принципами механики;
- развивать умения творчески подходить к решению задачи;
- развивать умения довести решение задачи до работающей модели;
- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- развивать умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
- подготовить к соревнованиям и конкурсам по робототехнике.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На обучение отводится 34 часа – 1 час в неделю.
В первый год учащиеся проходят курс конструирования, построения механизмов с электроприводом, а также знакомятся с основами программирования контроллеров базового набора, основами теории автоматического управления. Изучают интеллектуальные и командные игры роботов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТ
Личностные результаты:
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и технологий; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; формирование и развитие технического мышления;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе проектной, учебно-исследовательской, игровой деятельности;
- формирование политехнической компетенции обучающихся
Метапредметные результаты:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; выявление потребностей,
- проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Введение в робототехнику (9 ч).
Введение в робототехнику. Организация рабочего места. Техника безопасности. История робототехники. Классификация роботов. Знакомство с конструктором Lego. Как работать с инструкцией. Проектирование моделей роботов. Программное обеспечение Lego Spike Prime. О сборке и программировании.
Первые шаги (10 ч).
Начало работы. Подключение смартхаба к компьютеру. Знакомство с моторами. Большой и малые моторы. Знакомство с датчиками. Датчик силы. Знакомство с датчиками. Датчик расстояния. Знакомство с датчиками. Датчик цвета. Знакомство с датчиками. Датчик наклона. Создай свою модель робота. Сборка модели «Блоха». Учим робота двигаться. Программирование собранной модели. Испытание прототипа.
Отряд изобретателей (11 ч).
Соревнования, самая быстрая «Блоха». Сборка и программирование модели «Помогите». Сборка и программирование модели «Захват мусора». Сборка и программирование модели «Устраните поломку». Модель для друга, проектирование + конструирование. Модель для друга, программирование. Сборка и программирование модели «Инструктор Лео». Сборка и программирование модели «Синоптик». Сборка и программирование модели «Умный велосипедист». Сборка велосипеда. Сборка и программирование модели «Умный велосипедист». Сборка велосипедиста. Соревнование «Велогонка».
Итоговый проект (3 ч).
Итоговый проект. Проектирование. Итоговый проект. Конструирование. Итоговый проект. Конструирование Итоговый проект. Презентация.
Виды деятельности: беседы, конструирование, программирование, проекты, презентация.
Резерв (1 ч).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Введение в робототехнику (9 ч). | ||||
Введение в робототехнику | 1 | Беседа, видеоролики | https://yandex.ru/video/preview/12236055219051346025 | |
Организация рабочего места. Техника безопасности. | 1 | Беседа | https://yandex.ru/video/preview/516473204336569653 | |
История робототехники. | 1 | Беседа, видеоролики | https://yandex.ru/video/preview/2611036702143721101 | |
Классификация роботов | 1 | Беседа, видеоролики | https://yandex.ru/video/preview/15092215835525120995 | |
Знакомство с конструктором Lego. | 1 | Беседа, видеоролики, демонстрация конструктора | https://yandex.ru/video/preview/2798370914982409010 | |
Как работать с инструкцией. | 1 | Беседа | https://educube.ru/support/instructions/lego-education-spike-prime/ | |
Проектирование моделей роботов. | 1 | Беседа, видеоролики | https://spike.legoeducation.com/ | |
Программное обеспечение Lego Spike Prime. | 1 | Беседа, демонстрация СП | https://spike.legoeducation.com/ | |
О сборке и программировании. | 1 | Беседа, демонстрация СП | https://spike.legoeducation.com/ | |
Итого по разделу: | 9 ч | |||
Первые шаги (10 ч). | ||||
Начало работы. Подключение смартхаба к компьютеру. | 1 | Беседа, демонстрация конструктора | https://spike.legoeducation.com/ | |
Знакомство с моторами. Большой и малые моторы. | 1 | Беседа, демонстрация моторов | https://spike.legoeducation.com/ | |
Знакомство с датчиками. Датчик силы. | 1 | Беседа, демонстрация датчика | https://spike.legoeducation.com/ | |
Знакомство с датчиками. Датчик расстояния. | 1 | Беседа, демонстрация датчика | https://spike.legoeducation.com/ | |
Знакомство с датчиками. Датчик цвета. | 1 | Беседа, демонстрация датчика | https://spike.legoeducation.com/ | |
Знакомство с датчиками. Датчик наклона. | 1 | Беседа, демонстрация датчика | https://spike.legoeducation.com/ | |
Создай свою модель робота. | 1 | Беседа, демонстрация робота | https://spike.legoeducation.com/ | |
Сборка модели «Блоха». | 1 | Беседа, демонстрация робота | https://spike.legoeducation.com/ | |
Учим робота двигаться. | 1 | Беседа, демонстрация робота | https://spike.legoeducation.com/ | |
Программирование собранной модели. Испытание прототипа. | 1 | Беседа, демонстрация робота | https://spike.legoeducation.com/ | |
Итого по разделу: | 10 | |||
Отряд изобретателей (11 ч). | ||||
Соревнования, самая быстрая «Блоха». | 1 | Беседы, конструирование, программирование. | https://spike.legoeducation.com/ | |
Сборка и программирование модели «Помогите | 1 | Беседы, конструирование, программирование. | https://spike.legoeducation.com/ | |
Сборка и программирование модели «Захват мусора». | 1 | Беседы, конструирование, программирование. | https://spike.legoeducation.com/ | |
Сборка и программирование модели «Устраните поломку». | 1 | Беседы, конструирование, программирование. | https://spike.legoeducation.com/ | |
Модель для друга, проектирование + конструирование. | 1 | Беседы, конструирование. | https://spike.legoeducation.com/ | |
Модель для друга, программирование. | 1 | Беседы, программирование. | https://spike.legoeducation.com/ | |
Сборка и программирование модели «Инструктор Лео». | 1 | Беседы, конструирование, программирование. | https://spike.legoeducation.com/ | |
Сборка и программирование модели «Синоптик». | 1 | Беседы, конструирование, программирование. | https://spike.legoeducation.com/ | |
Сборка и программирование модели «Умный велосипедист». Сборка велосипедиста. | 1 | Беседы, конструирование, программирование. | https://spike.legoeducation.com/ | |
Сборка и программирование модели «Умный велосипедист». Сборка велосипедиста. | 1 | Беседы, конструирование, программирование. | ||
Соревнование «Велогонка». | 1 | Беседы, соревнование. | https://spike.legoeducation.com/ | |
Итого по разделу: | 11 | |||
Итоговый проект (3 ч). | ||||
Итоговый проект. Проектирование. | 1 | Беседа, проект. | https://spike.legoeducation.com/ | |
Итоговый проект. Конструирование. | 1 | Беседа, проект. | https://spike.legoeducation.com/ | |
Итоговый проект. Презентация. | 1 | Беседа, проект. | https://spike.legoeducation.com/ | |
Итого по разделу: | 3 | |||
Резерв | 1 | |||
Итого | 34 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6 классов Д. Г. Копосов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017- 292 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Лабораторные практикумы по программированию;
- Образовательная программа «Введение в конструирование роботов» и графический язык программирования роботов»;
[Электронный ресурс] http://learning.9151394.ru/course/ view.php?id=280#program_blocks
- Программы для робота;
[Электронный ресурс] http://service.lego.com/ enus/helptopics/?questionid=2
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- https://yandex.ru/video - Обучающие видео на поисковой платформе Яндекс;
- https://educube.ru/support/instructions/lego-education-spike-prime/-сайт с инструкциями к конструктору Lego Spike Prime;
- https://spike.legoeducation.com/ - сайт программного обеспечения Lego Spike Prime.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор, ноутбук, конструктор Lego Spike Prime.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук, конструктор Lego Spike Prime.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)
В рабочей программе курса «Наглядная геометрия» учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...
Рабочая программа курса "Основы конструктивного общения",68 часов, 8-11 класс.
Курс направлен на то, чтобы помочь подросткам вырабатывать умение и привычку осмысливать окружающую действительность, понимать общий ход её течения, владеть основами совреме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)
Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....
Рабочая программа Курса внеурочной деятельности по русскому языку для 9 класса по проблеме «На пути к ОГЭ» 1 час в неделю (в год 34 часа)
Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку по проблеме «На пути к ОГЭ» для 9 класса составлена на основе Федерального государственного обр...
Авторская рабочая программа курса внеурочной деятельности МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ для учащихся 9 классов-34 часа
Авторская разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятлеьности МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ для учащихся 9-ых классов длительностью 34 часа с тематическим планированием и поурочным планом....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование) Количество часов:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ)для детей среднего школьного возраста«Школа русского языка»(общеинтеллектуальное направление)для...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Химия в задачах», 1 час в неделю, 34 часа в год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Химия в задачах" предназначается для учащихся 8-х классов, которые интересуются химией и математикой. Материал занятий предполагает интеграц...