Оформление аттестационного портфолио педагога дополнительного образования
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление портфолио часто вызывает у педагогов трудности, а ведь существуют определённые правила и критерии его оформления.
Портфолио представляет собой индивидуальную папку, в которой накапливаются, учитываются и аккумулируются индивидуальные достижения педагога за определенный промежуток времени в различных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Иными словами, портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога.
Каждое портфолио должно имеет цель и задачи.
Цель портфолио
Главной целью портфолио является оценивание и самооценка качества деятельности педагога учреждения дополнительного образования по приложенным усилиям и методическим продуктам, демонстрирующая готовность педагога к самореализации, его развитие и достижения для присвоения первой или высшей квалификационной категории на основе компетентностного подхода и объективных показателей.
Задачи портфолио:
- осуществлять постоянный мониторинг соответствия педагога выполняемым должностным обязанностям, определять перспективы по его обучению;
- формировать здоровую конкурентную среду, определяющую условия эффективного роста в профессиональной карьере;
- мотивировать педагога на повышение качества выполнения профессиональных обязанностей и выстраивание стратегии личностного роста, стимулировать своевременное повышение квалификации сотрудников, творческий рост педагогов, особенно при подготовке к аттестации;
- обеспечивать объективность, периодичность, открытость ведения оценки педагогического персонала;
- способствовать разработке индивидуальных программ и проектов развития сотрудников;
- обеспечить эффективную аттестацию педагогов, представление к наградам и выстраивание карьерного роста.
Принципы разработки портфолио
- компетентностный подход (оценка по результатам работы педагога);
- комплексность (разносторонняя оценка деятельности при помощи различных форм представления результатов деятельности – документы, собственные работы, экспертные заключения и отзывы партнёров);
- достоверность (соответствие материалов, представляемых на экспертизу, истинному состоянию дел);
- преемственность (представленные материалы должны отражать динамику расширение сферы педагога деятельности, его профессионально-педагогическое развитие);
- оптимальность (разработка портфолио не является самоцелью, должна способствовать совершенствованию его профессиональной деятельности).
Принципы реализации портфолио:
- оперативность (своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию деятельности, на основе анализа и самоанализа портфолио;
- полифункциональность (собранные документы, материалы, отзывы используются педагогом и административной управленческой командой многократно для решения разных задач);
- сочетание открытости и конфиденциальности (представленные данные являются открытыми для общества, вместе с тем, гарантируется сохранение авторских прав педагогов);
- корпоративность (все члены педагогического коллектива способствуют достижению лучших результатов работы аттестуемого педагога).
Методы реализации портфолио
Портфолио предполагает проведение процедуры аттестации, которая осуществляется через следующие шаги:
- аттестуемый педагог заполняет бумажную и электронную форму портфолио, представляя требуемые показатели и подтверждающие их документы, которые находятся в свободном доступе.
- оценка представленных педагогом данных проводится путем закрытой профессиональной экспертизы и доступна только аттестуемому педагогу и аттестующему органу.
- назначение экспертов осуществляет аттестующий орган.
Условия реализации портфолио:
Умение педагогов, постоянно пополнять портфолио и сформированность умения представлять и публично защищать материалы портфолио.
Периодичность внутренней экспертизы материалов, представленных в портфолио, администрацией учреждения, коллегами, методистами.
Разработанность процедуры объективной оценки портфолио.
Регулярное обращение к портфолио педагога при принятии управленческих решений на различных уровнях.
Аттестационное портфолио педагога, от методических папок, используемых в работе ранее, отличает четкая и строгая система изложения результатов деятельности в системе дополнительного образования.
Структура портфолио
Структура портфолио содержит разделы в соответствия с перечнем критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории по должности «педагог дополнительного образования»:
- общие сведения о педагоге;
- результаты освоения обучающимися образовательных программ;
- выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- личный вклад в повышение качества образования;
- повышение квалификации;
- отраслевые награды.
Каждый раздел представлен не только качественными, но и количественными характеристиками, подтверждается документально (программы, разработки, дипломы, отчеты, публикации и т.д.), что позволяет провести мониторинг эффективности педагогической деятельности.
Оценка компетентности педагога дополнительного образования по параметру профессиональное мастерство осуществляется по критериям педагогическая и методическая компетентности.
Показателями педагогической компетентности выступают:
- целесообразность и системность используемых технологий, методик;
- характер или степень участия в проектах и программах инновационной (опытно экспериментальной) деятельности;
- выступления с обобщением опыта на заседаниях профессиональных сообществ и объединений, педсоветах, совещаниях, семинарах, конференциях и т.д. на уровне ОУ, района, города, зоны, края, РФ, международном;
- трансляция педагогического опыта.
Показателями методической компетентности педагога являются
- разработанность программных материалов (программ образовательных, досуговых и др. с уровнем сертификации МОУ, города, края, РФ).
- наличие методических разработок и материалов по обобщению опыта (издание: МОУ, город, край, РФ).
- совершенствование предметной среды (возможность тиражирования).
Показателями компетентности в профессиональной и предметной деятельности являются: образование (среднее специальное, высшее) и наличие учёной степени, обучение в аспирантуре и др.
Показателями повышения квалификации выступают: курсы повышения квалификации (суммарно не менее 72ч.) за межаттестационный период.
Показателями уровня достижений педагога являются:
- отраслевые и государственные награды;
- поощрения (уровень – МОУ, район, город, край, РФ);
- достижения в конкурсах профессионального мастерства;
- отражение опыта работы в средствах массовой информации.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод - портфолио способствует не только формированию умений осознавать собственные образовательные цели, но и помогает увидеть реальные результаты своей работы.
Требования к оформлению портфолио:
размеры полей: левая сторона – 3 см; правая сторона 1,5 см; внизу и вверху 2 см. Шрифт 14, абзац 1,25.
Не должно быть сокращенных названий, не ставить точки в заголовках. Художественное оформление портфолио при аттестации не оценивается.
Литература.
1. Бенькович Т.М. Модель образовательного рейтинга в портфолио учебных достижений// Профильная школа. 2005. №2.С. 48 – 50.
2. Хуторской В.А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. №2.С. 58 – 63.
3. Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/25/picture-208378-1556204072.jpg)
Мастер – класс для педагогов дополнительного образования, оформление бутылок к свадьбе
Мастер – класс для педагогов дополнительного образования, оформление бутылок к свадьбе атлассными лентами, поетками, бисером для украшения праздничного стола....
алгоритм оформления портфолио педагога дополнительного образования
Материал предназначен педагогам, выбравшими портфолио в качестве формы защиты на квалификационную категорию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566722-1421507059.jpg)
Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогов дополнительного образования детей
Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогов дополнительного образования детей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-113958-1355331328.jpg)
Положение о порядке оформления журналов учета работы педагогов дополнительного образования в объединениях (секциях,клубе,кружках)
Для организации системы дополнительного образования в школе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-408443-1392878492.jpg)
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...
Методические рекомендации для оформления результатов деятельности педагога дополнительного образования по гражданско-патриотическому направлению в объединении.
Методические материалы разработаны в помощь педагогу дополнительного образования с целью представления информации о проделанной работе и анализа ее результативности в сфере гражданско-патриотического ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139412-1352367387.jpg)
Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»
ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос...