Технологическая карта
презентация к уроку (5 класс) на тему

Евдокимова Юлия Юрьевна

Технологическая карта английского языка в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_31.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_35.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по английскому языку в 5Б классе

по теме «Конструкция «to be going to…»

   

МБОУ СОШ №118 г.о Самара

                                                                                 Л.Н.Морозова,

                                                                             учитель английского языка

2014 год

     Данный урок проводится в рамках изучения темы «We are going to travel

to London».

     Тема урока: конструкция «to be going to…».

     Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели:

     Учебная: научить учащихся к концу урока рассказывать  о своих планах

на выходные дни, используя конструкцию «to be going to…».

     Развивающая: развивать умения диалогической и монологической речи.

     Воспитательная: формировать положительную мотивацию к изучению

иностранного языка за счет создания «ситуации успеха» и применения

активных форм обучения.

Задачи:

     1.Повторить спряжение глагола to be в Present Simple (простое настоящее

время).

     2.Формировать произносительные навыки употребления конструкции

«to be going to …».

     3.Сформировать грамматический навык употребления конструкции

«to be going to…» в разных типах предложений.

УУД, формируемые на уроке:

     Регулятивные УУД: 1. Осуществлять самоконтроль, самооценку учебной и

познавательной деятельности.

     Познавательные УУД:

     1.Работать с прослушанным текстом с целью нахождения  запрашиваемой

информации.

     2.Выделять нужную информацию.

     3.Осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной

коммуникативной задачей.

     4.Работать самостоятельно.

     Коммуникативные УУД:

     1.Владеть монологической и диалогической формами речи.

     2.Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

     3.Проявлять уважительное отношение у партнерам, уметь оказывать им

помощь и эмоциональную поддержку в процессе достижения  общей цели

совместной деятельности.

     Оборудование: мультимедийная презентация, выполненная в формате

Power Point 2007, проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр (МР3),

аудиозапись, раздаточный материал, УМК Биболетовой М.З. (Enjoy English 5,

ФГОС)

Структура урока:

     1.Этап мотивации.

     Учитель: I am glad to see you! I hope you will work well  and everybody will

get only good and excellent marks.

     Но прежде чем начать урок, скажите, пожалуйста, каким бы вы хотели,

чтобы был наш урок (учащиеся называют слова: good, interesting, the best,

enjoyable, unusual, funny, cool etc.).

     Учитель: What is the motto of our lesson? (Девиз урока).

     Учащиеся:A friend is one who believes in you when you have ceased to

believe in yourself.(Друг тот, кто верит в тебя, когда ты сам перестаешь в себя

верить).

     Учитель: какая главная мысль заключена в данном высказывании?

     Учащиеся: помогать друг другу, работать дружно, слаженно, как одна

команда и тогда урок получится таким, каким мы хотим его видеть.

     2.Этап актуализации и возможные проблемы (затруднения) в учебном

действии.

     Учитель: Now let’s begin! Today we are going to speak about our plans on

Sunday. Какое выражение я употребила в своем предложении?

     Учащиеся: конструкцию «to be going to…»

     Учитель: А это значит, что тема нашего занятия сегодня…. Учащиеся:

структура «to be going to…» в значении «собираться что-либо делать»

(слайд №1).

     Учитель: почему так важно знать и употреблять данную конструкцию

в речи?

     Учащиеся: с помощью данной структуры мы сможем рассказать о своих

планах на будущее.

     Учитель: что вы и сделаете в конце урока, рассказав о своих планах на

ближайшие выходные дни.

     Учитель: какие трудности могут нас подстерегать при употреблении

данной структуры в речи?

     Учащиеся: спряжение глагола to be в Present Simple (простое настоящее

время).

     Учитель: чтобы избежать этих трудностей, давайте вспомним спряжение

глагола to be (учащиеся хором спрягают глагол to be – слайд №2).

I am

You are

He is

She is

It is

We are

You are

They are

Особое внимание обращается на форму глагола to be в 3 л.ед.ч. (is).

     Далее учащимся предлагается самостоятельно выполнить упражнение

на выбор правильной формы глагола to bе с последующей

 самопроверкой (раздаточный материал, карточка №1).

     Задание: choose the correct form of the verb «to be»:

1.My friend Liza and Linda ________ fond of painting.

                                                (am,is,are)

 2.______ it cold? _ No, it isn’t.

(am ,is, are)

3.What ________ your father’s name?    

            (am, is, are)

 4.______ days short in winter?    

  (am, is, are)   

5.How _______you? – I _______fine, thanks.   

        (am, is, are)            (am, is, are)

6.English ________my favourite subject.

             (am, is, are)

     После выполнения работы – самопроверка.

     Учитель: Look at the screen and check your answers (посмотрите на экран

и проверьте свои ответы – слайд №3).

Key:

1.are

2.is

3.is

4.are

5.are; am

6.is

     Учитель: Who has no mistakes? – It’s an excellent work.You get «5».

                      Who has 1 mistake?-  It’s good. You get «4».

                      Who has 2 mistakes? – It’s three. You get «3».

                      Who has 3 mistakes? (nobody).

     Учитель: возвращаемся к конструкции «to be going to …». Какие еще

трудности нас могут поджидать при употреблении данной структуры в речи?

     Учащиеся: нужно избегать повторов, с данной структурой не употребляе-

тся второй раз глагол «do» .Например, I am going to the cinema.

     Учитель: на что нужно обращать внимание при употреблении конструкции

«to be going to…» в речи?

     Учащиеся: изменяемая часть – глагол to be, неизменяемая часть –

going, to – неопределенная частица, которая употребляется с глаголом в

неопределенной форме.

     3.Этап закрепления (слайд №4).

     Учитель: информация на данном слайде позволяет закрепить построение

всех типов предложений с конструкцией «to be going to…» (утвердительные,

отрицательные, общие и специальные вопросы, вопрос к подлежащему.

Особо: после вопросительного слова who? глагол стоит в форме 3л.ед.ч.,

разный порядок слов в разных типах предложений.

Информация на слайде №4.

1.I am going to read a book. 

2.I am not going to read a book.

3.Are you going to read a book?

Yes, I am. No, I am not.

4.What are you going to read?

5.Who is going to read a book?

6.What are you going to do?

     4.Этап включения изученного в систему знаний.

     Учитель: Now we have listening (Textbook, p.58 ex.22 – аудиозапись).

Listen to the dialoge and say what Linda’s family is going to do next week

(аудиозапись прослушивается 2 раза , учащиеся выделяют запрашиваемую

информацию).

     Учащиеся: Linda’s family is going to have a picnic.

     После ответа учащихся выполняется зарядка для глаз (экран- видеоролик).

     Учитель: возвращаемся к аудированию. Каким предложением по цели

высказывания вы ответили на вопрос задания?

     Учащиеся: утвердительным предложением.

    Учитель: продолжаем работать с утвердительными предложениями

(раздаточный материал, карточка №2).

     Look at the pictures and say what these people are going to do on Sunday

(фронтальная работа по цепочке: учащиеся составляют утвердительные

предложения со структурой «to be going to…» с опорой на зрительную

наглядность. Одна картинка выбивается из общего ряда представленных

картинок. С опорой на нее учащиеся составляют отрицательное предложе-

ние).

     Учитель: Let’s play. Our game’s name is «Guess» (Отгадай).

(учащиеся загадывают один глагол или словосочетание с глаголом, один

ученик выходит из класса, затем возвращается и пытается отгадать загадан-

ное слово, задавая при этом общие и специальные вопросы с конструкцией

«to be going to…» о планах на выходные. Опора – информация на слайде

№4. Например, Are you going to visit your friends on Sunday?

No, we are not. и т.д.

Если ученик сдается, он задает специальный вопрос What are you going to do

on Sunday?

We are going to play sport.

     Далее – физкультминутка (видеоролик).

     Учитель: You work in pairs. Make up short dialoges about your plans at the

weekend using General and Wh-questions. Don’t forget about good manners                                                   (парная работа, раздаточный материал для составления диалогов

 о планах на уикенд – карточка №3 с выражениями для составления

 диалогов с использованием общих и специальных вопросов с конструкцией

 «to be going to…». Учащимся дается время для проговаривания диалогов

вполголоса .Информация на слайде №4 может служить опорой.

Примерный диалог:

- Hello!

-Hi!

-How are you?

-I am fine. And you?

-I’m OK!

-Are you going to visit your grandparents on Sunday?

-No, I am not.

- And what are you going to do at the weekend?

-I am going to play sport.

     Учитель: Look at the screen and say what you and the members of your

family are going to do at the weekend (монологическое высказывание о своих

планах и планах членов своей семьи на выходные дни – слайд №5).

Информация на слайде №5

     Use: visit friends, go shopping, listen to music, clean the flat, write the letter

to the penfriend, play sport, go to the theatre/cinema, watch TV, play computer

games, read books/magazines/newspapers, go out with friends,see grandparents.

     5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

     Учитель:закончите предложения:

    - было интересно;

    - было трудно;

     - я понял,что…;

     - теперь я могу;

     - я научился;

     - у меня получилось;

     - я смог;

     - меня удивило;

     - мне захотелось.

     Учитель: сейчас вы оценили свою работу на уроке, а каково ваше отноше-

ние к уроку вообще? Воспользуйтесь нашей системой знаков ( большой

палец руки –« отлично», кружочек- «хорошо», минус – не очень. Учащиеся

показывают один из этих знаков).

     Учитель: вернемся к началу урока. Мы настроились на позитивную работу.

Вы говорили о том, каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок(интерес-

ным, необычным, незабываемым, доставляющим удовольствие и т.д.).

Уверена, что он таким и получился, судя по вашим эмоциям .А почему  он

таким получился? Потому что все работали дружно, слаженно, как одна

команда. А когда работаешь в команде, все получается.

     Вывод: начали с позитива, и закончили позитивом.

     I am so pleased with you. Thank you for your excellent work! (слайд №6).



Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка в 5 классе «Рассматриваем фотографии из школьного альбома»

Урок английского языка в 5 классе

Автор: Волкова Елена Михайловна,  учитель английского языка “МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Буинска РТ”, г. Буинск Республика Татарстан

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока  в 5 классе по теме «Present Continuous Tense» по сингапурской системе.  Данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим по УМК «Enjoy English », авторов  М.З.Биболетова, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. Этот конспект может помочь на этапе закрепления  знаний по теме «Present Continuous Tense».

Тема: «Рассматриваем фотографии из школьного альбома»

Цели: создание условий для развития умений правильного образования времени Present Continuous; контрастирование времен Present Simple и Present Continuous; обеспечение условий для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи.

Задачи: повторение образования и употребления грамматических времен Present Simple, Present Continuous; их контрастирование; выполнение  упражнений в тетради, развитие умения работать в парах.

Оборудование:

1.     Учебник «Enjoy English », авторы М.З.Биболетова, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.

2.     Доска

3.     Раздаточный материал

4.     Ноутбук.

5.     Проектор.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Teacher: Good morning, children! I am glad to see you! Turn to your shoulder partner and greet him.

2. Речевая зарядка.

Teacher: What season is it now? Is the sun shining? What colour is the sky? Is it windy?  Is it cold today? What date is it today?  What day of the week is it today? What is your timetable for today? What is your favourite lesson? Why?

3.  Фонетическая зарядка.  Listen and repeat. (аудиозапись Ex.48 p.66)

4.  Структура Take Off- Touch  Down. Listen to me. If my sentence is about you, you should stand up.

1.     My favourite lesson is PE.

2.     My birthday is in autumn.

3.     I am looking at the teacher.

4.     I join football club.

5.     I can swim.

5.   Проверка домашнего задания. Структура Continuous Round Robin (учащиеся по очереди в группах  зачитывают ответы на вопросы)

1.     Is John doing his homework?

2.     Is Dad working in the garden?

3.     Is Nancy playing the piano?

4.     Is Sparky sleeping?

5.     Is Grandma watching TV?

6.     Is Grandpa reading?

6.  Выполнение грамматических упражнений  на  Present Continuous a) Teacher: What are they doing? (на экран проецируются картинки)

Pupils: The boy is washing.

              The girl is singing. Etc.

b) Teacher: Look at the pictures from the school album. Ask and answer the questions. Ex.58 p.69

   1. - Where are the children? - … in the yard. (They are)

       - What…? - … (What are they doing? – They are decorating Christmas                            tree)

   2. - Where is our Head Teacher? - … in his study. (He is)

       - What …? - … (What is he doing? – He is reading a newspaper). etc.

7.  Mix Pair Share. (Учащиеся передвигаются под музыку. Как только музыка прекращается, учащиеся подняв руку находят себе пару). На экран проецируется  картинка семьи вечером.

Teacher:  - What are they doing?  Структура Timed Pair Share (сначала ответ дает учащийся, который ниже ростом, затем его партнер)

8. Контрастирование времен Present Simple и Present Continuous

Teacher: Read, translate and remember.

Present Simple

Present Continuous

                 V

He(she, it) Vs

am

is         Ving

are

Every day(week, month) usually, often, sometimes, etc.

Now, at the moment, today

I usually watch TV in the evening.

I’m doing my homework. I am going to have a test tomorrow.

9. Выполнение грамматических упражнений  на контрастирование времен Present Simple и Present Continuous.

Choose the right verb. Circle it.

1. Where is Ann? – She is in the kitchen. She …pizza for her friends.

a) Makes   b) is making   c) make

2. My brother usually … tennis in the afternoon.

a) Plays   b) is playing   c) play

3. Look! The children … Halloween costumes. They are funny, aren’t they?

a) Wears   b) are wearing   c) wear

4. In  the  evening  my grandfather … newspapers and magazines.

a) read   b) is reading   c) reads

5. During the trips they always … souvenirs for friends.

a) Buys   b) are buying   c) buy

6. Be quiet! My little sister …  .

a) Sleeps   b) is sleeping   c) sleep

1-b, 2-a, 3-b, 4-c, 5-c, 6-b.

10. Структура  Mix Freeze Group. (Учащиеся движутся под музыку. Музыка прекращается. Учитель задает вопрос, ответом на который является числительное.  Ребята должны собраться в группу с таким числом учащихся – каким является ответ на вопрос)

Teacher: 1.   How many months are there in winter? (3)

2.     How many eyes do you have? (2)

3.     How many letters are there in the word “read”? (4)

4.     How often do you have English? (3)

5.     What form are you in? (5)

11.   Итоги урока. Домашнее задание.

Teacher: Thank you for your work at the lesson. Write down your  homework.

12. Заключение. Teacher: The lesson is over. Thank you for your work and attention!   Good luck!

Анализ: данный урок отражает применение таких видов речевой деятельности как чтение, говорение, письмо, на уроке был использован принцип наглядности, применены современные технологии, соответствующие  ФГОС. Структуры Take Off- Touch  Down, Continuous Round Robin, Mix Pair Share , Timed Pair Share,  Mix Freeze Group делают урок нестандартным, интересным для детей, учат их сотрудничать друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...