Рабочая программа факультативного курса «Коммуникативная грамматика»
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа
факультативного курса
«Коммуникативная грамматика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016_kazulina_fakultativ.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Артемовского городского округа
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол от «25» августа 2016 г. № 1 Руководитель методического объединения __________ Л.В. Лютова подпись расшифровка подписи | Согласовано зам. директора по УВР ________ Л.И. Сова подпись расшифровка подписи «29» августа 2016 г. | Утверждаю и.о. директора МБОУ СОШ № 9 __________ Н.А. Блинова подпись расшифровка подписи Приказ от «31» августа 2016 г. № 35 |
Рабочая программа
факультативного курса
«Коммуникативная грамматика»
Составитель: учитель английского
языка МБОУ СОШ № 9
первой квалификационной категории
Казулина Н.Д.
Артемовский городской округ
2016 – 2017 уч. Год
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
По окончании курса учащиеся должны знать:
Лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 1600-2000 единиц. Имя существительное, имя прилагательное, наречия, видовременные формы английских глаголов, условные предложения 0 и 1 типов, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений, модальные глаголы, неправильные глаголы, основные суффиксы образования имени существительного, прилагательного, наречия.
понятие инфинитива, причастия, правило согласования времен
Учащиеся должны уметь:
- находить и анализировать примеры грамматических явлений английского языка;
- работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный, ложный, выбор правильного слова или фразы из двух вариантов, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, выбор наречия времени для заполнения пропусков в предложениях, соотнесение двух частей в предложении, поиск грамматических ошибок в строке, изменение предложения с использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.
Учащиеся должны использовать:
- различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
- полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.
Содержание тем учебного предмета, курса
- Рабочая программа факультативного курса по английскому языку составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016/2017 учебный год.
- Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
- Программой предусмотрено проведение: теста – 1.
- Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно – методического комплекта, в который входит:
Учебник:
Английский язык. Комарова Ю.А. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных организаций.
Н.А.Бонк, Н.А.Лукьянова, Л.Г.Пахмутова «Учебник английского языка в 2-х частях».
Дополнительная литература:
- Английский язык 10-11 класс сборник тренировочных и проверочных заданий в формате ГИА
- Сборник упражнений «Грамматика» Ю.Голицынский Murphy ‘’English Grammar in Use”.
Основной целью курса является:
1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;
2) совершенствование орфографических навыков;
3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;
5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.
Курс рассчитан для учащихся 10-11 классов. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.
Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:
- новизна
Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.
- доступность
Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.
- преемственность
Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.
- научность
Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.
- межпредметные связи
Содержание этого курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).
Программа курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.
Основная образовательная задача курса определяется требованиями стандарта по иностранным языкам.
Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Программа предусматривает контроль достижения промежуточных и итоговых результатов через выполнение письменных работ.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Раздел № 1 Имя существительное | 4 | 4 | |
2 | Раздел № 2 Имя прилагательное | 4 | 4 | |
3 | Раздел № 3 Имя числительное | 4 | 4 | |
4 | Раздел № 4 Местоимение | 4 | 4 | |
5 | Раздел № 5 Глагол | 8 | 8 | |
6 | Раздел № 6 Наречие | 5 | 5 | |
7 | Раздел № 7 Предлог. Союз. | 5 | 4 | 1 (тест) |
Итого: | 34 | 33 | 1 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела учебной программы по предмету | № урока | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контроля | Дата проведения | |||
10-Б | 10-В | 11-А | 11 - Б | |||||||
Раздел № 1 «Имя существительное» 4 часа | Значение и грамматические признаки имени существительного | 1 | комбинированные уроки | Знать: признаки имени существительного Уметь: употреблять их в речи | письменный опрос | |||||
Множественное число существительных | 1 | Знать: исключения из правил Уметь: использовать их при переводе | ||||||||
Артикль. Падеж. Род. | 1 | Знать: притяжательный падеж Уметь: употреблять артикль | ||||||||
Существительные собственные и нарицательные. | 1 | Знать: собственные и нарицательные существительные Уметь: правильно переводить и употреблять имена собственные | ||||||||
Раздел № 2 «Имя прилагательное» 4 часа | Общие сведения о прилагательном. | 1 | комбинированные уроки | Знать: имена прилагательные Уметь: составлять и переводить предложения с ними | опрос | |||||
Степени сравнения прилагательных. | 1 | Знать образование степеней сравнения прилагательных Уметь: использовать их на практике | ||||||||
Сравнительные конструкции с прилагательными. | 1 | Знать: сравнительные конструкции с прилагательными Уметь: употреблять степени сравнения | ||||||||
Употребление прилагательных. | 1 | Знать: степени сравнения прилагательных Уметь: использовать их в речи и при переводе | ||||||||
Раздел № 3 «Имя числительное» 4 часа | Общие сведения о числительном. | 1 | комбинированные уроки | Знать: образование числительных Уметь: считать, использовать их в речи | опрос | |||||
Количественные числительные. | 1 | Знать: порядковые и количественные числительные Уметь: отличать их | ||||||||
Порядковые числительные. | 1 | |||||||||
Употребление числительных. | 1 | Знать: правило употребления числительных Уметь: употреблять числительные в речи | ||||||||
Раздел № 4 «Местоимение» 4 часа | Общие сведения о местоимении. | 1 | комбинированные уроки | Знать: виды местоимений Уметь: различать их и использовать | опрос | |||||
Разряды местоимений. | 1 | Знать: разряды местоимений Уметь: различать их и использовать | ||||||||
Личные местоимения. | 1 | Знать: склонение личных местоимений Уметь: склонять по лицам | ||||||||
Притяжательные, возвратные, указательные местоимения. | 1 | Знать: виды местоимений Уметь: использовать местоимения в речи и при переводе | ||||||||
Раздел № 5 «Глагол» 8 часов | Время, перфект, вид, наклонение и залог. | 1 | комбинированные уроки | Знать: образование глаголов Уметь: определять вид, наклонение и залог | опрос | |||||
Настоящее время (неопределённое, продолженное, перфектное, перфектно- длительное). | 1 | Знать: признаки настоящего времени Уметь: различать настоящее временя | ||||||||
Прошедшее время (неопределённое, продолжительное, перфектное, перфектно-длительное). | 1 | Знать: правило образования прошедшего времени Уметь: использовать прошедшее время в письменной и устной речи | ||||||||
Раздел № 5 «Глагол» 8 часов | Будущее время (неопределённое, продолжительное, перфектное, перфектно- длительное) | 1 | комбинированные уроки | Знать: образование будущего времени Уметь: использовать будущее время в письменной и устной речи | опрос | |||||
Согласование времён. | 1 | Знать: согласование времён Уметь: использовать его в письменной и устной речи | ||||||||
Модальные глаголы. | 1 | Знать: модальные глаголы Уметь: уметь переводить с ними предложения | ||||||||
Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастие). | 1 | Знать: герундий, инфинитив, причастие Уметь: использовать их в письменной и устной речи | ||||||||
Неправильные глаголы. | 1 | Знать: таблицу неправильных глаголов Уметь: изменять по временам | ||||||||
Раздел № 6 «Наречие» 5 часов | Общие сведения о наречиях. Образование наречий. | 1 | комбинированные уроки | Знать: правило образования наречий Уметь: переводить их | опрос | |||||
Степени сравнения наречий. | 1 | Знать: степени сравнения наречий Уметь: отличать наречия от прилагательных | ||||||||
Употребление наречий. | 1 | Знать: сведения о наречиях Уметь: употреблять их при переводе | ||||||||
Словообразование. | 1 | Знать: правило образования новых слов Уметь: изменять слова при помощи суффиксов и приставок | ||||||||
Конструкции. | 1 | Знать: как образовывать предложения с конструкцией Уметь: переводить конструкции | ||||||||
Раздел № 7 «Предлог. Союз» 5 часов | Значение и употребление предлогов. | 1 | комбинированные уроки | Знать: значение предлогов, их место в предложени Уметь: употреблять их в речи | опрос | |||||
Место предлогов в предложении. | 1 | |||||||||
Союз. Общие сведения. | 1 | Знать: общие сведения о союзах Уметь: отличить союз от предлога | ||||||||
Употребление союзов. | 1 | Знать: употребление союзов Уметь: переводить их на русский язык | ||||||||
Обобщение грамматики. | 1 | контроля и оценки знаний | Знать: пройденную грамматику Уметь: применить полученные знания на практике | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Коммуникативная грамматика"
Данный курс предназначен для учащихся, которые хотят больше узнать об англоязычных странах, культуре общения, правилах поведения и т.д. в этих странах. ...
Программа элективного курса "Коммуникативная грамматика"
Обучение коммуникативной грамматике - один из самых важнейших аспектов обучения иностранному языку. Обучение грамматике как практической дисциплине не мыслится в настоящее время без учета коммун...
Программа элективного курса "Коммуникативная грамматика"
Цель данного курса - обобщение, закрепление и систематизация языкового, грамматического и коммуникативно-речевого опыта, приобретенного обучающимися в рамках базового курса, а также овладение новым ли...
Элективный курс "Коммуникативная грамматика".
Программа элективного курса...
программа курса внеурочной деятельности "Коммуникативная грамматика"
программа курса внеурочной деятельности по предмету английский язык "Коммуникативная грамматика", предназначенная для 5-6 классов...
Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight 7
Программа курса разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.012.2012 года, федерального государственного образовательного стандарта основного обще...
Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 9 классе по учебнику Spotlight 9
основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»).Программа ...