Тематическое занятие: «Моя Ростовская область!»
план-конспект на тему

Полякова Виктория Ивановна

Цели и задачи:

1.     Показать на занятии, что символика – это общечеловеческая государственная ценность.

2.     Дать основные понятия о символе и эмблеме  области.

3.     Воспитывать у обучащихся чувство патриотизма,  уважительное отношение к государству, родному краю; воспитывать толерантность.

4.     Развивать наблюдательность, память.

 

Форма: тематическое занятие, коллективная творческая деятельность.

 

Методы: рассказ, беседа с элементами занимательности, игры, практикум.

 

Оборудование: компьютер, принтер, интерактивная доска, презентация к уроку.

 

 

Ход занятия:

 

Педагог: Я желаю всем успешной работы. Какое у вас настроение в начале нашего занятия? Выберите солнышко соответствующее вашему настроению.

Подводятся итоги.

Слайд №1

1. Актуализация знаний, подведение к теме занятия.

Педагог: Привет, девчонки и мальчишки,

                Сейчас вас приглашаю я

      Попутешествовать вприпрыжку

      По краю, что зовётся Донская земля!

      И вместе с вами мы узнаем

      О нашем крае дорогом,

      О его прошлом, настоящем,

      Стихи расскажем, песнь споём.

      Ну, что ж, ребята, все готовы?

      Пройти по тропочкам знакомым?

      Тогда, конечно, в добрый путь!

      Да только знания не забудь.

Слайд №2

Педагог: Символы какого государства вы видите перед собой? (России)

               Как называются эти символы? (герб и флаг)

               Что вы знаете о гербе России и о флаге России?

                 Что значит для нас Россия? (это наша Родина)

               Что такое Родина? (место, где ты родился, твоя страна, …)

                Подберите синонимы к слову «Родина». (Отечество, Отчизна, родная страна)

                  Назовите столицу нашей Родины.

                  Поднимите руку, кто там был.  Опишите, какая Москва?

Слайд №3

Вывод:   Москва – столица нашей Родины. Родина – Отечество, родная страна.

 

 

Слайд №4

Педагог: Перед вами карта России. Россия наша общая Родина. Наша страна очень большая. На многие километры она протянулась с севера на юг и с запада на восток. Назови и покажи столицу России на карте.

 

Педагог: С чего начинается Родина? (с места, где ты родился)

 

Посмотрите на рисунки, которые вы подготовили к этому занятию. Расскажите, что вы изобразили на них?

Какие пословицы и стихи вы знаете о Родине?

 

В состав России входят республики, края, области. Поэтому наша Родина называется Российской Федерацией. У каждого человека есть малая Родина, место, где он родился и живёт. Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

 

Ты знаешь край, где всё обильем дышит,

Где реки льются чище серебра,

Где ветерок степной ковыль  колышет,

В вишнёвых рощах тонут хутора?

А.К.Толстой.

Тема занятия «Моя Ростовская область!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moya_rostovskaya_oblast.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДО ЦВР Кашарского района

Тематическое занятие:

 «Моя

 Ростовская область!»

Педагог дополнительного образования

Полякова Виктория Ивановна

С. Кашары

2016г.

Цели и задачи:

  1. Показать на занятии, что символика – это общечеловеческая государственная ценность.
  2. Дать основные понятия о символе и эмблеме  области.
  3. Воспитывать у обучащихся чувство патриотизма,  уважительное отношение к государству, родному краю; воспитывать толерантность.
  4. Развивать наблюдательность, память.

Форма: тематическое занятие, коллективная творческая деятельность.

Методы: рассказ, беседа с элементами занимательности, игры, практикум.

Оборудование: компьютер, принтер, интерактивная доска, презентация к уроку.

Ход занятия:

Педагог: Я желаю всем успешной работы. Какое у вас настроение в начале нашего занятия? Выберите солнышко соответствующее вашему настроению.

Подводятся итоги.

Слайд №1

1. Актуализация знаний, подведение к теме занятия.

Педагог: Привет, девчонки и мальчишки,

                Сейчас вас приглашаю я

      Попутешествовать вприпрыжку

      По краю, что зовётся Донская земля!

      И вместе с вами мы узнаем

      О нашем крае дорогом,

      О его прошлом, настоящем,

      Стихи расскажем, песнь споём.

      Ну, что ж, ребята, все готовы?

      Пройти по тропочкам знакомым?

      Тогда, конечно, в добрый путь!

      Да только знания не забудь.

Слайд №2

Педагог: Символы какого государства вы видите перед собой? (России)

               Как называются эти символы? (герб и флаг)

               Что вы знаете о гербе России и о флаге России?

                 Что значит для нас Россия? (это наша Родина)

               Что такое Родина? (место, где ты родился, твоя страна, …)

                Подберите синонимы к слову «Родина». (Отечество, Отчизна, родная страна)

                  Назовите столицу нашей Родины.

                  Поднимите руку, кто там был.  Опишите, какая Москва?

Слайд №3

Вывод:   Москва – столица нашей Родины. Родина – Отечество, родная страна.

Слайд №4

Педагог: Перед вами карта России. Россия наша общая Родина. Наша страна очень большая. На многие километры она протянулась с севера на юг и с запада на восток. Назови и покажи столицу России на карте.

Педагог: С чего начинается Родина? (с места, где ты родился)

Посмотрите на рисунки, которые вы подготовили к этому занятию. Расскажите, что вы изобразили на них?

Какие пословицы и стихи вы знаете о Родине?

 

В состав России входят республики, края, области. Поэтому наша Родина называется Российской Федерацией. У каждого человека есть малая Родина, место, где он родился и живёт. Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

Ты знаешь край, где всё обильем дышит,

Где реки льются чище серебра,

Где ветерок степной ковыль  колышет,

В вишнёвых рощах тонут хутора?

А.К.Толстой.

Тема занятия «Моя Ростовская область!».

2. Работа по теме занятия. Исследования.

Педагог: Перед вами карта России. Найдите и покажите место области на карте. Назови и покажи столицу Донского края. На юге русской равнины привольно раскинулся край Тихого Дона.

Слайд №5

Сообщение первого обучающегося: Ростовская область простирается с севера на юг на 475км, а с запада на восток на 455км. На её территории могли бы свободно уместиться такие государства, как Бельгия, Швейцария и Албания.

Какие города находятся на территории Ростовской области?

Какие из них вы посетили?

А в каком городе мы живём?

Покажите города на карте.

Ростовская область – крупный торговый центр на юге России.

Рассмотри карту и назови ещё раз столицу Донского края.

 

Слайд №6

Сообщение второго обучающегося: Ростов – на – Дону  - главный город Донского края, областной центр. Был основан в 1749 году на месте крепости. Украшением города является набережная реки Дон. Дети очень любят здание цирка, где проходят для них замечательные представления. Много скверов, парков, зелёных насаждений, что делает его похожим на наш родной город.

 

 Слайд №7

Сообщение третьего обучающегося: Таганрог расположен на берегу Таганрогского залива Азовского моря. Один из культурных центров страны. Основан Петром I в 1698 году. Многие называют город – жемчужиной юга России. Большинство улиц города ведут к морю.  Можно часами пропадать на набережной, а можно просто побродить по тихим старинным улочкам. Сам город, расположенный  на высоком мысу, похож на корабль, смело устремившийся навстречу морским ветрам.

Педагог: А теперь, для самых внимательных, задание. У нас три ряда – три команды. Из предложенных букв вы должны сложить слово, название города, связанное с нашей темой урока. Будьте внимательны. Букв больше чем необходимо.

 

Буквы для команд:

Р и о к с т о б в – на – Д о п н у

М л о р с ю к ф в у а

Т в а ж г ю а ф н м р д о г

Дети по сигналу начинают. Побеждает та команда, которая первой закончила задание.

 

Вопросы для команд:

  1. Встаньте дети из той команды, где составили название столицы нашего государства.
  2. Встаньте дети из той команды, где составили название нашего города.
  3. Похлопайте в ладоши ребята той команды, чей город расположен на берегу реки Москва.
  4. Похлопайте в ладоши ребята той команды, чей город расположен на берегу реки Дон.
  5. Встаньте дети из той команды, где составили название столицы нашего края.
  6. Похлопайте в ладоши ребята той команды, чей город расположен на берегу залива Азовского моря.

Педагог: Молодцы! Мы продолжим наши соревнования чуть позже. А теперь поговорим о Ростовской области, о её рождении.

На доске Слайд №8 «Образование Ростовской области».

Ростовская область была образована в далёком 1937 году 13 сентября. И в этом году мы отмечаем 78 лет со дня основания Ростовской области.  «Милая, родная донская степь…Уезжая за тридевять земель от родных мест, я всегда вспоминаю степное разнотравье»  В. Моложавенко.

 Слайд №9

Сообщение четвёртого обучающегося: Как и любая административная единица, Ростовская область имеет свой герб, флаг и гимн. Закон о гербе, флаге и гимне Ростовской области был принят 10 октября 1996 года.

        Флаг Ростовской области  представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – синего, средней – жёлтого, нижней – алого цветов и вертикальной полосы белого цвета, расположенной вдоль древка. Что обозначает каждый цвет на флаге? Белый – символ единства области с Россией, синий – цвет казаков, жёлтый -  калмыков, красный – русских.

Сообщение пятого обучающегося: Герб Ростовской области – геральдический щит. В центре щита размещён серебряный столб с тремя башнями над синим волнистым поясом (р. Дон). Внизу изображён золотой колос – символ изобилия. На синем фоне размещены исторические донские регалии: пернач, бобылев хвост, насека, булава, бунчук. Над щитом двуглавый орёл, увенчанный большой Российской короной. За щитом четыре сложенных накрест флага Ростовской области. Знаменитые древки перевиты лентой ордена Ленина.

Самостоятельная работа:

Раскрасьте флаг Ростовской области.

Кто запомнил, что обозначают цвета флага?

         

Слайд №10  

Гимн  Ростовской области создан на основе песни, н6аписанной ещё в 1853 году Анисимовым.

(Дети хором читают гимн)

Задание по тексту.

1.  Какие строки говорят о красоте Донской земли? Прочитайте.

2.  Как описывается река Дон в этом произведении?

3.  Что мы можем сказать о жителях Донской земли? Какие они? (Смелые, мужественные, храбрые,  свободолюбивые, независимые, самые лучшие защитники Родины).

Вывод:

  1. Когда была основана Ростовская область?
  2. Что вы запомнили о гербе и флаге Ростовской области?
  3. О каких городах Ростовской области мы говорили?

3. Расширение знаний по теме занятия.

        Для тех, кто заинтересовался темой нашего занятия, немного цифр и фактов, связанных с Донским краем.

 Слайд №11

  • 13 сентября 1937 года была образована Ростовская область.
  • Площадь Ростовской области – 100 900км².
  • Население Ростовской области – 4 400 000 человек.
  • Крупные города: Ростов-на-Дону, Таганрог, Шахты, Новочеркасск, Волгодонск, Новошахтинск, Азов и др.
  • На территории области протекает одна из крупнейших рек Европы – Дон.
  • Главное полезное ископаемое – каменный уголь (антрацит) – самый лучший в мире по калорийности.

4. Закрепление знаний, рефлексия.

Педагог: Наше соревнование продолжается. Я сейчас узнаю, кто на уроке был самым           внимательным.

 Слайд №12

Расставь слова парами:

Таганрог                   столица России

Москва                      столица Ростовской области  

Ростов-на-Дону        мой родной город

 Слайд №13

Собери флаг ростовской области.

 Слайд №14

Ответь на вопросы викторины

  • В каком году была образована Ростовская область?
  • Какого числа Ростовская область празднует день рождения?
  • Река, протекающая на территории области.
  • Самое лучшее по калорийности полезное ископаемое области.

Педагог: Мы подводим итоги. Спасибо всем ребятам.

Вывод:

  1.  Какая тема занятия у нас сегодня была?
  2.  Что нового мы узнали сегодня о Ростовской области?
  3. Что вас больше всего заинтересовало?
  4. Сколько городов в Ростовской области?
  5. Какие полезные ископаемые добываются на территории Ростовской области?
  6. Какая крупнейшая река Европы протекает по территории Ростовской области?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество (рисование)" Средняя группа

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество (рисование)" в средней группе по ФГТ...

Конспект занятия НОД область"Физическая культура" по теме" Игры маминого детства" для детей подготовительной группы.

Конспект занятия НОД область "Физическая культура", тема: " Игры маминого детства" для детей подготовительной группы....

НОД тематическая в образовательной области "Музыка" - "Вся моя семья"

Материал для распевания и подготовки певческого аппарата, мотивация для "активного" слушанья, расширение терминологического словаря....

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ

Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладени...

Предметный Интернет-блокнот тематических ссылок (предметная область – математика)

Предметный Интернет-блокнот тематических ссылок (предметная область – математика) Составила Курсекова Ольга Олеговна 10.04.2016 ...

Развитие проектной культуры обучающихся на занятиях образовательной области "Технология" (опыт изготовления сложных сувениров из древесины из древесины).

В работе рассматривается процесс развития пректной культуры на примере технологии изготовления сложных сувениров из древесины.Данная тема входит в раздел программы "Ручная и механическая обработк...

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе (от 5 до 6 лет) "Подвижные игры народов Саратовской области"

В конспекте представлены подвижные игры нескольких народов, проживающих в Саратовской области. Дети проявляют большой интерес к таким играм, хорошо запоминают правила, ключевые слова в играх....