УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ
рабочая программа на тему

Узикова Ирина Юрьевна

Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что, в свою очередь, будет способствовать успешной адаптации и интеграции детей в обществе. Такую помощь призваны оказать специально организованные коррекционно-развивающие занятия по курсу «Коррекционные занятия».

Целью программы является развитие ребёнка, что включает в себя коррекцию сенсорного обучения, эмоционально-волевой, мотивационной сфер, механизмов волевой регуляции.

 

 

 

 

Основными задачами программы являются:

• создание коррекционных условий для развития сохранных функций и личностных особенностей;

• осуществление сенсорного, психомоторного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности;

• развитие психических функций внимания, памяти, восприятия, воображения;

• формирование умения сравнивать, анализировать, делать несложные самостоятельные выводы;

• формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;

• развитие работоспособности, умения сосредоточиваться на заданном действии;

• формирование положительной мотивации к обучению;

• воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;

• воспитание самостоятельности при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_psihologii.doc430 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

                                                                                               ________________

Дешевых И.Н.

«        »__________2016г

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ:

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ №23» НА 2016-2017 УЧ.Г.»

Рассмотрено и одобрено на заседании

Педагогического совета

«_______»__________2016г

Протокол №

Разработчик: Узикова И.Ю., педагог-психолог ОГКОУШ №23


Тема и содержание занятия

Кол-во

часов

Коррекционно-развивающие цели и задачи

1 класс

I четверть – 16часов

1

Диагностическое обследование учащихся

6

Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития

2

Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия

Массаж кистей и пальцев рук

1

Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти

4

Массаж с использованием массажеров и различных предметов (пуговицы, шарики, камушки др.)

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук, выполнение действий по инструкции педагога

5

Упражнения на нормализацию. мышечного тонуса

1

Нормализация мышечного тонуса, развитие умения произвольно управлять мышцами руки

6

Упражнения в поочередном загибании и разгибании пальцев

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук

7

Упражнения для удержания письменных принадлежностей

1

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук, координации движений, графомоторных навыков

8

Упражнения с пальчиковыми тренажерами: застегивание – расстегивание пуговиц, завязывание узелков, шнуровка и др.

1

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук, координации движений, графомоторных навыков

9

Обводка по контуру, закрашивание и простые виды штриховки

1

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук, координации движений, графомоторных навыков

10

Развитие тактильного восприятия

Узнавание на ощупь объемных и плоскостных предметов, определение формы предмета

1

Развитие тактильного восприятия

11

Упражнения в определении на ощупь величины  и веса предметов, различных качеств поверхности (сухой – мокрый, теплый - холодный

1

Развитие тактильного восприятия


II четверть – 14 часов

1

Различение правой и левой сторон тела, правой и левой руки, правой и левой ноги

1

Развитие зрительной ориентировки в схеме тела

2

Формирование и развитие понятий «вперёд-назад», «вверх – вниз»

1

Развитие пространственной ориентировки на основе пространственных понятий

3

Упражнение на развитие зрительной памяти

1

Развитие зрительной памяти

4

Упражнения в расположении и определении положения предметов в пространстве

1

Развитие пространственной ориентировки

5

Упражнения в расположении предметов на листе

1

Развитие пространственной ориентировки на плоскости листа

6

Упражнения на узнавание и дорисовывание изображений с недостающими деталями

1

Развитие зрительного восприятия, способности к воссозданию целостного образа предмета

7

Упражнения на развитие зрительно-пространственной организации движений

1

Развитие способности к точной зрительно-пространственной организации движений

8

Упражнения на развитие зрительного восприятия: поиск отличий в сходных изображениях, составление разрезных картинок и побор недостающих фрагментов изображения

1

Развитие зрительного восприятия

9

Упражнения на развитие глазомера

1

Развитие глазомера

10

Упражнения на развитие ориентировки в помещении

1

Развитие пространственного восприятия

11

Упражнения на движение в заданном направлении

1

Развитие пространственного восприятия

12

Упражнения на развитие способности к наглядному моделированию по словесной инструкции и по образцу

2

Развитие способности к наглядному моделированию по словесной инструкции и по образцу

13

Комбинированные упражнения на развитие зрительного восприятия и всех видов пространственного ориентирования

1

Обобщение и закрепление знаний по теме


III четверть – 18 часов

1

Упражнения в подборе и назывании основных цветов(красный, зеленый, желтый, синий, белый, черный)

2

Формирование систем сенсорных эталонов цвета

2

Упражнения на выделение цвета в предмете

1

Формирование систем сенсорных эталонов цвета

3

Упражнения на сравнение по цвету

1

Формирование систем сенсорных эталонов цвета, обучение сравнению по цвету способом приложения

4

Группировка и классификация предметов по цвету

2

Формирование систем сенсорных эталонов цвета, развитие наглядно-действенного мышления

5

Упражнения в подборе и назывании основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат)

2

Формирование систем сенсорных эталонов формы

6

Упражнения на развитие наглядно-действенного мышления

2

Развитие наглядно-действенного мышления, развитие восприятия сенсорных эталонов формы, обучение методу зрительного соотнесения

7

Сравнение предметов по форме

2

Развитие восприятия сенсорных эталонов формы, обучение сравнению способом наложения

8

Упражнения в подборе предметов и изображений по размеру

1

Формирование сенсорных эталонов размера

9

Упражнения на включение в ряд по размеру на материале объемных форм и предметных картинок

1

Формирование сенсорных эталонов размера, обучение соотнесению по размеру, обучение систематизации

10

Упражнения на выделение в предмете цвета, формы, размера

2

Закрепление полученных знаний

11

Развитие временного восприятия: времена года. Узнавание и называние времен года, определение их последовательности (сначала, потом, перед, после

1

Развитие временного восприятия, логического мышления

12

Упражнения на развитие слухового восприятия: различение неречевых звуков, звукоподражание

1

Развитие слухового восприятия


IV четверть – 16 часов

1

Психогимнастика

Вводное занятие.

 Мир эмоций

10

1

Знакомство с эмоциональными состояниями человека

2

Комплекс упражнений на развитие подражательности «Обезьянки»

1

Развитие способности к подражанию, общей моторики., знакомство с эмоциональным состоянием «Радость»

3

Комплекс упражнений на развитие подражательности «Котята»

1

Развитие способности к подражанию, общей моторики, знакомство с эмоциональным состоянием «Страх»

4

Комплекс упражнений на развитие подражательности «Осьминожки»

1

Развитие способности к подражанию, общей моторики, знакомство с эмоциональным состоянием «Спокойствие»

5

Комплекс упражнений на развитие подражательности «Птички в лесу»

1

Развитие способности к подражанию, общей моторики, знакомство с эмоциональным состоянием «Удивление»

6

Комплекс упражнений на развитие подражательности «Ребятам о зверятах

1

Развитие способности к подражанию, общей моторики

7

Комплекс упражнений на развитие подражательности «Медвежата»

1

Развитие способности к подражанию, общей моторики, знакомство с эмоциональным состоянием «злость»

9

Театр на столе:

 «Остров плакс»

1

Развитие подражательности, общей моторики, знакомство с эмоциональным состоянием «Грусть»

10

Тренируем эмоции: выполнение этюдов на выражение различных эмоциональных состояний

3

Развитие эмоционального восприятия

11

 Диагностическое обследование учащихся

4

Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия


2 класс

I четверть – 16 часов

1

Диагностическое обследование учащихся

6

Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития

2

Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия

Массаж кистей и пальцев рук

1

Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти

3

Пальчиковая гимнастика

1

Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти по показу и по инструкции

4

Пальчиковые куклы: изготовление и обыгрывание

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук, выполнение действий по инструкции педагога

5

Упражнения в нанизывании бус

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук, развитие соотносящих движений обеих рук

6

Шнуровка и завязывание узелков

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук

7

Упражнения на развитие соотносящих движений обеих рук: игры с предметами

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук

8

Обводка по контуру и штриховка прямыми и круговыми штрихами

1

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук, координации движений, графомоторных навыков

9

Рисование по точкам

1

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук, координации движений, графомоторных навыков

10

Развитие тактильного восприятия

Узнавание на ощупь объемных и плоскостных предметов, определение формы предмета

1

Развитие тактильного восприятия

11

Нахождение и узнавание на ощупь различных по фактуре предметов (мягкий, твердый, гладкий, пушистый)

1

Развитие тактильного восприятия


II четверть – 14 часов

1

Формирование и развитие понятий вверх, вниз, вперёд, назад

1

Ориентировка в реальном пространстве

2

Игры с перемещением предметов в пространстве и запоминанием места

1

Развитие произвольного внимания, произвольного запоминания

3

Различение правой и левой сторон тела, правой и левой руки

2

Развитие навыков ориентировки в схеме тела

4

Упражнения в расположении предметов на листе (верх – низ, правая – левая сторона, середина)

2

Формирование и развитие способности ориентироваться на плоскости листа

5

Упражнения в различении зеркальных и правильных изображений букв и цифр

1

Развитие зрительного восприятия

6

Упражнения в расположении и определении положения предметов в пространстве относительно себя  на основе наречных конструкций (справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко)

1

Формирование и развитие умения определять положение предмета в пространстве относительно себя

7

Упражнения в описании пространственных отношений при помощи предложно-падежных конструкций

1

Формирование и развитие умения определять пространственные отношения при помощи предложно-падежных конструкций

8

Упражнения в узнавании и дорисовывании контурных, точечных, пунктирных изображений

1

Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики

9

Ориентировка в помещении по инструкции педагога

2

Формирование  и развитие умения ориентироваться в помещении по словесной инструкции; развитие способности к  зрительно-пространственной организации движений

10

Упражнения в узнавании и обводке наложенных изображений

1

Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики

11

Комбинированные упражнения на различные виды пространственной ориентировки

1

Обобщить полученные знания по теме, проверить сформированность умений и навыков в пространственной ориентировке


III четверть – 18 часов

1

Упражнения в подборе и назывании основных цветов и оттенков цветов (+ голубой, розовый, коричневый, оранжевый, фиолетовый)

1

Закрепление знания основных цветов и оттенков

2

Классификация и группировка по цвету

1

Закрепление сенсорных эталонов цвета, развитие наглядно-образного мышления

3

Сравнение по цвету

1

Закрепление сенсорных эталонов цвета, развитие наглядно-образного мышления

4

Упражнения в подборе и назывании основных геометрических форм (+ прямоугольник, овал, ромб)

1

Закрепление знания основных геометрических форм

5

Классификация, группировка предметов по форме

1

Закрепление сенсорных эталонов формы, развитие наглядно-образного мышления

6

Сравнение по форме

1

Закрепление сенсорных эталонов формы, развитие наглядно-образного мышления

7

Упражнения в различении предметов по размеру

(большой – маленький). Сравнение предметов по размеру.

1

Закрепление сенсорных эталонов размера, развитие наглядно-образного мышления

8

Упражнения на классификацию и группировку предметов по цвету, форме, размеру

2

Закрепление знания сенсорных эталонов цвета, формы, размера, их дифференцировка и практическое применение

9

Упражнения на включение предмета в ряд и выделение из ряда лишнего по нескольким признакам (форме, цвету, размеру)

2

Развитие логического мышления (операции обобщения и исключения по форме, цвету и размеру)

10

Упражнения на развитие слухового восприятия: неречевые звуки, узнавание сходных неречевых звуков, звуков природы

1

Развитие слухового восприятия

11

Музыкальные звуки. Речевые звуки. Сравнение по звучанию. Понятия громкий, тихий.

1

Развитие слухового восприятия

12

Упражнения на развитие обонятельного восприятия: узнавание запахов, сравнение по запаху

1

Развитие обонятельного восприятия, обогащение словарного запаса учащихся понятиями сильный – слабый, приятный – неприятный запах

13

Упражнения на описание предмета по схеме -  алгоритму

2

Развитие способности к выделению в предмете различных качеств с помощью слухового, зрительного, тактильного, обонятельного анализаторов

14

Определение последовательности и признаков времен года.

1

Развитие временного восприятия

15

Сутки. Узнавание частей суток по картинкам. Определение последовательности частей суток . Вчера, сегодня, завтра

1

Развитие временного восприятия


IV четверть – 16 часов

1

Психогимнастика

Вводное занятие.

 Мир эмоций

1

Знакомство с эмоциональными состояниями человека

2

Путешествие на остров Радости

1

Знакомство с данным эмоциональным состоянием

3

Выполнение этюдов на выражение радости, удовольствия

1

Развитие эмоционального восприятия

4

Путешествие на остров Гнева

1

Знакомство с данным эмоциональным состоянием

5

Выполнение этюдов на выражение гнева

1

Развитие эмоционального восприятия

6

Путешествие на остров Страха

1

Знакомство с данным эмоциональным состоянием

7

Выполнение этюдов на выражение страха

1

Развитие эмоционального восприятия

8

Путешествие на остров Удивления

1

Знакомство с данным эмоциональным состоянием

9

Выполнение этюдов на выражение удивления

1

Развитие эмоционального восприятия

10

Путешествие на остров Грусти

1

Знакомство с данным эмоциональным состоянием

11

Выполнение этюдов на выражение грусти

1

Развитие эмоционального восприятия

12

Обобщающее занятие:  игра  «Театр настроений»

1

Развитие эмоционального восприятия

13

Обследование учащихся

4

Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия


3 класс

I четверть – 16 часов

1

Диагностическое обследование учащихся

6

Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития

2

Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия

Массаж кистей и пальцев рук

1

Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти

3

Пальчиковая гимнастика

1

Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти по показу и по инструкции

4

Упражнения, облегчающие написание букв

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков

5

Штриховка с использованием элементов букв

1

Развитие мелкой мускулатуры, координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков

6

Рисование и обводка по контуру с использованием сложных видов штриховки

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук, совершенствование графомоторных навыков

7

Копирование фигур по клеточкам

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук

8

Нахождение и узнавание на ощупь

1

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук, координации движений, графомоторных навыков

9

Рисование по точкам

1

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук, координации движений, графомоторных навыков

10

Развитие тактильного восприятия

Узнавание на ощупь мелких предметов, простых контурных изображений. Нахождение нужного предмета или контура

1

Развитие тактильного восприятия

11

Определение свойств и качеств поверхности, сравнение предметов по размеру, весу, температуре, влажности

1

Развитие тактильного восприятия


II четверть – 14 часов

1

Ориентировка в схеме тела

1

Развитие способности к ориентировке в схеме тела

2

Определение сторон предметов относительно себя и относительно друг друга

1

Развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки

3

Описание пространственных отношений при помощи наречных и предложно-падежных конструкций

1

Развитие навыков пространственной ориентировки на основе предложных и наречных конструкций

4

Ориентировка на плоскости листа

2

Развитие способности к ориентировке на плоскости листа, развитие зрительного восприятия

5

Определение закономерности, выраженной в графической форме

1

Развитие зрительного восприятия и глазомера, логического мышления

6

Упражнения на развитие способности к наглядному моделированию по предложенному образцу и по словесной инструкции

3

 Развитие способности к наглядному моделированию по предложенному образцу и по словесной инструкции

7

Упражнения на развитие глазомера и зрительно – моторной координации

1

Развитие зрительного восприятия

8

Ориентировка в помещении по словесной инструкции , по плану и по схеме

3

 Развитие способности к ориентировке в помещении по словесной инструкции , по плану и по схеме

10

Комбинированные упражнения на развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки

1

Обобщить и закрепить знания, полученные по теме


III четверть – 18 часов

1

Упражнения в подборе и назывании основных цветов, оттенков и полутонов

1

Закрепление знания цветов, оттенков и полутонов

2

Упражнение на классификацию, группировку и сравнение по цвету

2

Закрепление сенсорных эталонов цвета, развитие наглядно-образного мышления

3

Упражнения на сочетание цветов

2

Закрепление сенсорных эталонов цвета, развитие наглядно-образного мышления

4

Упражнения в подборе и назывании основных геометрических форм

1

Повторение и закрепление названий основных геометрических форм

5

Классификация, группировка  и сравнение предметов по форме и по цвету

2

Закрепление сенсорных эталонов формы и цвета, развитие наглядно-образного мышления

6

Упражнения на восприятие высоты предметов и их изображений на картинках

1

Развитие восприятия параметров величины реальных предметов и их изображений на картинках

7

Упражнения на восприятие длины предметов и их изображений

1

Развитие восприятия параметров длины реальных предметов и их изображений

8

Упражнения на восприятие ширины и толщины предметов и их изображений

1

Развитие восприятия параметров ширины и толщины реальных предметов и их изображений

9

Упражнения на восприятие особых свойств предметов (температура, тяжесть, вкус, запах)

1

Развитие осязательного, обонятельного и вкусового восприятия

10

Упражнения на развитие слухового восприятия

1

Развитие слухового восприятия

11

Упражнения на развитие целостного восприятия предмета . Узнавание предмета по его отдельным свойствам и частям

2

Развитие способности к целостному восприятию предмета

12

Описание предмета по схеме – алгоритму.

1

Развитие способности к целостному восприятию предмета, развитие речи

13

Дни недели. Их последовательность

1

Развитие временного восприятия


IV четверть – 16 часов

1

Психогимнастика

Распознавание основных эмоций по пиктограммам

1

Знакомство с эмоциональными состояниями человека, развитие способности к дифференцированию эмоциональных состояний по мимическим  признакам

2

Внимание, интерес

1

Знакомство с данным эмоциональным состоянием

3

Печаль

1

Развитие эмоционального восприятия

4

Отвращение

1

Знакомство с данным эмоциональным состоянием

5

Вина, стыд

1

Знакомство с данным эмоциональным состоянием

6

Застенчивость, смущение

1

Знакомство с данным эмоциональным состоянием

7

Задумчивость

1

Знакомство с данным эмоциональным состоянием

8

Удивление

1

Знакомство с данным эмоциональным состоянием

9

Гнев

1

Развитие эмоционального восприятия

10

Удовольствие, радость

1

Развитие эмоционального восприятия

11

Обобщающее занятие:  игра  «Ребята с нашего двора»

1

Закрепление и дифференциация изученных эмоциональных состояний

13

Обследование учащихся

4

Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия


4 класс

I четверть – 16 часов

1

Диагностическое обследование учащихся

6

Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития

2

Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия

Массаж и самомассж  кистей и пальцев рук

1

Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти

3

Упражнения, облегчающие написание букв

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков

4

Упражнения в соблюдении размеров графических элементов

1

Развитие мелкой мускулатуры, координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков

5

Обводка по контуру с использованием сложных видов штриховки

1

Развитие графических навыков

6

Копирование сложных фигур по клеточкам фигур по клеточкам

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук

7

Штриховка элементов картин разными видами

1

Развитие графического навыка

8

Развитие тактильного восприятия

Узнавание на ощупь  сложных плоских контурных изображений (животных, предметов). Нахождение одинаковых предметов или контуров

1

Развитие тактильного восприятия

9

Определение и описание  особенностей поверхности предмета (углы, дырочки, ямки, выступы).  Сравнение по качеству поверхности (мягче, пушистее, колючее, чем…).

1

Развитие тактильного восприятия

10

 Сравнение нескольких предметов по размеру, весу, температуре, влажности (легче чем…, но тяжелее чем…)

1

Развитие тактильного восприятия

11

Игры на развитие способности к целостному восприятию образа предмета

1

Развитие способности к целостному восприятию

II четверть – 14 часов

1

Ориентировка в схеме тела

1

Развитие способности ориентироваться в схеме тела

2

Ориентировка на поверхности листа

Ориентировка на поверхности стола

1

Развитие пространственной ориентировки на листе, на поверхности

3

Ориентировка в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций

2

Развивать навыки ориентировки в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций

4

Упражнения в определении и обозначении взаимного расположения предметов и объектов

2

Развивать зрительно-пространственное восприятие

5

Ориентировка в пространстве по словесной инструкции и по схеме Ориентировка в помещении на основе звуковых сигналов

2

Развитие способности к зрительно-пространственной ориентировке по словесной инструкции и по схеме, а так же на основе звуковых сигналов; знакомство с понятием «условные знаки»

6

Упражнения в определении сторон света

1

Формирование и развитие умения определять стороны света и пользоваться компасом

7

Упражнения на развитие зрительного восприятия и глазомера

2

Развивать зрительно-пространственное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию

8

Упражнения на отработку  навыков зрительно-пространственной организации движений

1

Развивать зрительно-пространственную ориентировку, способность к зрительно-пространственной координации движений

9

Упражнения на выявление закономерностей, выраженных в графической форме

1

Развитие зрительного восприятия, глазомера, логического мышления

9

Комбинированные упражнения на развитие всех видов пространственной ориентировки

Игра «Разведчики»

1

Обобщить полученные знания по теме, закрепить навыки пространственной ориентировки через практическую деятельность


III четверть – 18 часов

1

Обобщение и исключение по цвету, форме, размеру и другим признакам

1

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

2

Классификация, группировка и сравнение по цвету, форме, размеру и другим признакам

2

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

3

Упражнения на восприятие различных параметров величины (высоты, длины, толщины, ширины)

2

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

4

Восприятие времени. Части суток

1

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

5

Восприятие времени. Дни недели

1

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

6

Восприятие времени. Времена года. Месяцы.

2

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

7

Упражнения на восприятие последовательности событий

2

Развитие временного восприятия, логического мышления

8

Упражнения на восприятие длительности и частоты событий

2

Развитие временного восприятия

9

Упражнения на восприятие особых свойств предметов (температура, тяжесть, вкус, запах, звук)

2

Развитие осязательного, обонятельного, вкусового и слухового восприятия

10

Упражнения на узнавание предмета по описанию

2

Развитие восприятия целостного образа предмета

11

Упражнения на описание предмета по схеме алгоритму и без неё

1

Развитие восприятия целостного образа предмета, развитие речи


IV четверть – 16 часов

1

Психогимнастика

Основные эмоции и эмоциональные состояния

12

Развитие способности к дифференцированию эмоциональных состояний по мимическим  признакам

2

Отображение положительных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния

3

Отображение отрицательных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния

4

Игры на сопоставление различных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и классифицировать эмоциональные состояния, изображать их проявления

13

Обследование учащихся

4

Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия

5 класс

I четверть – 16 часов

1

Диагностическое обследование учащихся

6

Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития

2

Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия

Массаж и самомассж  кистей и пальцев рук

1

Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти

3

Упражнения, облегчающие написание букв

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков

4

Упражнения в соблюдении размеров графических элементов

1

Развитие мелкой мускулатуры, координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков

5

Обводка по контуру с использованием сложных видов штриховки

1

Развитие графических навыков

6

Копирование сложных фигур по клеточкам фигур по клеточкам

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук

7

Штриховка элементов картин разными видами

1

Развитие графического навыка

8

Развитие тактильного восприятия

Узнавание на ощупь  сложных плоских контурных изображений (животных, предметов). Нахождение одинаковых предметов или контуров

1

Развитие тактильного восприятия

9

Определение и описание  особенностей поверхности предмета (углы, дырочки, ямки, выступы).  Сравнение по качеству поверхности (мягче, пушистее, колючее, чем…).

1

Развитие тактильного восприятия

10

 Сравнение нескольких предметов по размеру, весу, температуре, влажности (легче чем…, но тяжелее чем…)

1

Развитие тактильного восприятия

11

Игры на развитие способности к целостному восприятию образа предмета

1

Развитие способности к целостному восприятию

II четверть – 14 часов

1

Ориентировка в схеме тела

1

Развитие способности ориентироваться в схеме тела

2

Ориентировка на поверхности листа

Ориентировка на поверхности стола

1

Развитие пространственной ориентировки на листе, на поверхности

3

Ориентировка в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций

2

Развивать навыки ориентировки в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций

4

Упражнения в определении и обозначении взаимного расположения предметов и объектов

2

Развивать зрительно-пространственное восприятие

5

Ориентировка в пространстве по словесной инструкции и по схеме Ориентировка в помещении на основе звуковых сигналов

2

Развитие способности к зрительно-пространственной ориентировке по словесной инструкции и по схеме, а так же на основе звуковых сигналов; знакомство с понятием «условные знаки»

6

Упражнения в определении сторон света

1

Формирование и развитие умения определять стороны света и пользоваться компасом

7

Упражнения на развитие зрительного восприятия и глазомера

2

Развивать зрительно-пространственное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию

8

Упражнения на отработку  навыков зрительно-пространственной организации движений

1

Развивать зрительно-пространственную ориентировку, способность к зрительно-пространственной координации движений

9

Упражнения на выявление закономерностей, выраженных в графической форме

1

Развитие зрительного восприятия, глазомера, логического мышления

9

Комбинированные упражнения на развитие всех видов пространственной ориентировки

Игра «Разведчики»

1

Обобщить полученные знания по теме, закрепить навыки пространственной ориентировки через практическую деятельность


III четверть – 18 часов

1

Обобщение и исключение по цвету, форме, размеру и другим признакам

1

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

2

Классификация, группировка и сравнение по цвету, форме, размеру и другим признакам

2

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

3

Упражнения на восприятие различных параметров величины (высоты, длины, толщины, ширины)

2

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

4

Восприятие времени. Части суток

1

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

5

Восприятие времени. Дни недели

1

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

6

Восприятие времени. Времена года. Месяцы.

2

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

7

Упражнения на восприятие последовательности событий

2

Развитие временного восприятия, логического мышления

8

Упражнения на восприятие длительности и частоты событий

2

Развитие временного восприятия

9

Упражнения на восприятие особых свойств предметов (температура, тяжесть, вкус, запах, звук)

2

Развитие осязательного, обонятельного, вкусового и слухового восприятия

10

Упражнения на узнавание предмета по описанию

2

Развитие восприятия целостного образа предмета

11

Упражнения на описание предмета по схеме алгоритму и без неё

1

Развитие восприятия целостного образа предмета, развитие речи


IV четверть – 16 часов

1

Психогимнастика

Основные эмоции и эмоциональные состояния

12

Развитие способности к дифференцированию эмоциональных состояний по мимическим  признакам

2

Отображение положительных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния

3

Отображение отрицательных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния

4

Игры на сопоставление различных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и классифицировать эмоциональные состояния, изображать их проявления

13

Обследование учащихся

4

Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия

6 класс

I четверть – 16 часов

1

Диагностическое обследование учащихся

6

Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития

2

Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия

Массаж и самомассж  кистей и пальцев рук

1

Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти

3

Упражнения, облегчающие написание букв

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков

4

Упражнения в соблюдении размеров графических элементов

1

Развитие мелкой мускулатуры, координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков

5

Обводка по контуру с использованием сложных видов штриховки

1

Развитие графических навыков

6

Копирование сложных фигур по клеточкам фигур по клеточкам

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук

7

Штриховка элементов картин разными видами

1

Развитие графического навыка

8

Развитие тактильного восприятия

Узнавание на ощупь  сложных плоских контурных изображений (животных, предметов). Нахождение одинаковых предметов или контуров

1

Развитие тактильного восприятия

9

Определение и описание  особенностей поверхности предмета (углы, дырочки, ямки, выступы).  Сравнение по качеству поверхности (мягче, пушистее, колючее, чем…).

1

Развитие тактильного восприятия

10

 Сравнение нескольких предметов по размеру, весу, температуре, влажности (легче чем…, но тяжелее чем…)

1

Развитие тактильного восприятия

11

Игры на развитие способности к целостному восприятию образа предмета

1

Развитие способности к целостному восприятию

II четверть – 14 часов

1

Ориентировка в схеме тела

1

Развитие способности ориентироваться в схеме тела

2

Ориентировка на поверхности листа

Ориентировка на поверхности стола

1

Развитие пространственной ориентировки на листе, на поверхности

3

Ориентировка в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций

2

Развивать навыки ориентировки в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций

4

Упражнения в определении и обозначении взаимного расположения предметов и объектов

2

Развивать зрительно-пространственное восприятие

5

Ориентировка в пространстве по словесной инструкции и по схеме Ориентировка в помещении на основе звуковых сигналов

2

Развитие способности к зрительно-пространственной ориентировке по словесной инструкции и по схеме, а так же на основе звуковых сигналов; знакомство с понятием «условные знаки»

6

Упражнения в определении сторон света

1

Формирование и развитие умения определять стороны света и пользоваться компасом

7

Упражнения на развитие зрительного восприятия и глазомера

2

Развивать зрительно-пространственное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию

8

Упражнения на отработку  навыков зрительно-пространственной организации движений

1

Развивать зрительно-пространственную ориентировку, способность к зрительно-пространственной координации движений

9

Упражнения на выявление закономерностей, выраженных в графической форме

1

Развитие зрительного восприятия, глазомера, логического мышления

9

Комбинированные упражнения на развитие всех видов пространственной ориентировки

Игра «Разведчики»

1

Обобщить полученные знания по теме, закрепить навыки пространственной ориентировки через практическую деятельность


III четверть – 18 часов

1

Обобщение и исключение по цвету, форме, размеру и другим признакам

1

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

2

Классификация, группировка и сравнение по цвету, форме, размеру и другим признакам

2

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

3

Упражнения на восприятие различных параметров величины (высоты, длины, толщины, ширины)

2

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

4

Восприятие времени. Части суток

1

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

5

Восприятие времени. Дни недели

1

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

6

Восприятие времени. Времена года. Месяцы.

2

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

7

Упражнения на восприятие последовательности событий

2

Развитие временного восприятия, логического мышления

8

Упражнения на восприятие длительности и частоты событий

2

Развитие временного восприятия

9

Упражнения на восприятие особых свойств предметов (температура, тяжесть, вкус, запах, звук)

2

Развитие осязательного, обонятельного, вкусового и слухового восприятия

10

Упражнения на узнавание предмета по описанию

2

Развитие восприятия целостного образа предмета

11

Упражнения на описание предмета по схеме алгоритму и без неё

1

Развитие восприятия целостного образа предмета, развитие речи


IV четверть – 16 часов

1

Психогимнастика

Основные эмоции и эмоциональные состояния

12

Развитие способности к дифференцированию эмоциональных состояний по мимическим  признакам

2

Отображение положительных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния

3

Отображение отрицательных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния

4

Игры на сопоставление различных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и классифицировать эмоциональные состояния, изображать их проявления

13

Обследование учащихся

4

Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия

7  класс

I четверть – 16 часов

1

Диагностическое обследование учащихся

6

Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития

2

Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия

Массаж и самомассж  кистей и пальцев рук

1

Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти

3

Упражнения, облегчающие написание букв

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков

4

Упражнения в соблюдении размеров графических элементов

1

Развитие мелкой мускулатуры, координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков

5

Обводка по контуру с использованием сложных видов штриховки

1

Развитие графических навыков

6

Копирование сложных фигур по клеточкам фигур по клеточкам

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук

7

Штриховка элементов картин разными видами

1

Развитие графического навыка

8

Развитие тактильного восприятия

Узнавание на ощупь  сложных плоских контурных изображений (животных, предметов). Нахождение одинаковых предметов или контуров

1

Развитие тактильного восприятия

9

Определение и описание  особенностей поверхности предмета (углы, дырочки, ямки, выступы).  Сравнение по качеству поверхности (мягче, пушистее, колючее, чем…).

1

Развитие тактильного восприятия

10

 Сравнение нескольких предметов по размеру, весу, температуре, влажности (легче чем…, но тяжелее чем…)

1

Развитие тактильного восприятия

11

Игры на развитие способности к целостному восприятию образа предмета

1

Развитие способности к целостному восприятию

II четверть – 14 часов

1

Ориентировка в схеме тела

1

Развитие способности ориентироваться в схеме тела

2

Ориентировка на поверхности листа

Ориентировка на поверхности стола

1

Развитие пространственной ориентировки на листе, на поверхности

3

Ориентировка в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций

2

Развивать навыки ориентировки в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций

4

Упражнения в определении и обозначении взаимного расположения предметов и объектов

2

Развивать зрительно-пространственное восприятие

5

Ориентировка в пространстве по словесной инструкции и по схеме Ориентировка в помещении на основе звуковых сигналов

2

Развитие способности к зрительно-пространственной ориентировке по словесной инструкции и по схеме, а так же на основе звуковых сигналов; знакомство с понятием «условные знаки»

6

Упражнения в определении сторон света

1

Формирование и развитие умения определять стороны света и пользоваться компасом

7

Упражнения на развитие зрительного восприятия и глазомера

2

Развивать зрительно-пространственное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию

8

Упражнения на отработку  навыков зрительно-пространственной организации движений

1

Развивать зрительно-пространственную ориентировку, способность к зрительно-пространственной координации движений

9

Упражнения на выявление закономерностей, выраженных в графической форме

1

Развитие зрительного восприятия, глазомера, логического мышления

9

Комбинированные упражнения на развитие всех видов пространственной ориентировки

Игра «Разведчики»

1

Обобщить полученные знания по теме, закрепить навыки пространственной ориентировки через практическую деятельность


III четверть – 18 часов

1

Обобщение и исключение по цвету, форме, размеру и другим признакам

1

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

2

Классификация, группировка и сравнение по цвету, форме, размеру и другим признакам

2

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

3

Упражнения на восприятие различных параметров величины (высоты, длины, толщины, ширины)

2

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

4

Восприятие времени. Части суток

1

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

5

Восприятие времени. Дни недели

1

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

6

Восприятие времени. Времена года. Месяцы.

2

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

7

Упражнения на восприятие последовательности событий

2

Развитие временного восприятия, логического мышления

8

Упражнения на восприятие длительности и частоты событий

2

Развитие временного восприятия

9

Упражнения на восприятие особых свойств предметов (температура, тяжесть, вкус, запах, звук)

2

Развитие осязательного, обонятельного, вкусового и слухового восприятия

10

Упражнения на узнавание предмета по описанию

2

Развитие восприятия целостного образа предмета

11

Упражнения на описание предмета по схеме алгоритму и без неё

1

Развитие восприятия целостного образа предмета, развитие речи


IV четверть – 16 часов

1

Психогимнастика

Основные эмоции и эмоциональные состояния

12

Развитие способности к дифференцированию эмоциональных состояний по мимическим  признакам

2

Отображение положительных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния

3

Отображение отрицательных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния

4

Игры на сопоставление различных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и классифицировать эмоциональные состояния, изображать их проявления

13

Обследование учащихся

4

Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия

8 класс

I четверть – 16 часов

1

Диагностическое обследование учащихся

6

Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития

2

Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия

Массаж и самомассж  кистей и пальцев рук

1

Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти

3

Упражнения, облегчающие написание букв

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков

4

Упражнения в соблюдении размеров графических элементов

1

Развитие мелкой мускулатуры, координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков

5

Обводка по контуру с использованием сложных видов штриховки

1

Развитие графических навыков

6

Копирование сложных фигур по клеточкам фигур по клеточкам

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук

7

Штриховка элементов картин разными видами

1

Развитие графического навыка

8

Развитие тактильного восприятия

Узнавание на ощупь  сложных плоских контурных изображений (животных, предметов). Нахождение одинаковых предметов или контуров

1

Развитие тактильного восприятия

9

Определение и описание  особенностей поверхности предмета (углы, дырочки, ямки, выступы).  Сравнение по качеству поверхности (мягче, пушистее, колючее, чем…).

1

Развитие тактильного восприятия

10

 Сравнение нескольких предметов по размеру, весу, температуре, влажности (легче чем…, но тяжелее чем…)

1

Развитие тактильного восприятия

11

Игры на развитие способности к целостному восприятию образа предмета

1

Развитие способности к целостному восприятию

II четверть – 14 часов

1

Ориентировка в схеме тела

1

Развитие способности ориентироваться в схеме тела

2

Ориентировка на поверхности листа

Ориентировка на поверхности стола

1

Развитие пространственной ориентировки на листе, на поверхности

3

Ориентировка в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций

2

Развивать навыки ориентировки в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций

4

Упражнения в определении и обозначении взаимного расположения предметов и объектов

2

Развивать зрительно-пространственное восприятие

5

Ориентировка в пространстве по словесной инструкции и по схеме Ориентировка в помещении на основе звуковых сигналов

2

Развитие способности к зрительно-пространственной ориентировке по словесной инструкции и по схеме, а так же на основе звуковых сигналов; знакомство с понятием «условные знаки»

6

Упражнения в определении сторон света

1

Формирование и развитие умения определять стороны света и пользоваться компасом

7

Упражнения на развитие зрительного восприятия и глазомера

2

Развивать зрительно-пространственное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию

8

Упражнения на отработку  навыков зрительно-пространственной организации движений

1

Развивать зрительно-пространственную ориентировку, способность к зрительно-пространственной координации движений

9

Упражнения на выявление закономерностей, выраженных в графической форме

1

Развитие зрительного восприятия, глазомера, логического мышления

9

Комбинированные упражнения на развитие всех видов пространственной ориентировки

Игра «Разведчики»

1

Обобщить полученные знания по теме, закрепить навыки пространственной ориентировки через практическую деятельность


III четверть – 18 часов

1

Обобщение и исключение по цвету, форме, размеру и другим признакам

1

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

2

Классификация, группировка и сравнение по цвету, форме, размеру и другим признакам

2

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

3

Упражнения на восприятие различных параметров величины (высоты, длины, толщины, ширины)

2

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

4

Восприятие времени. Части суток

1

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

5

Восприятие времени. Дни недели

1

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

6

Восприятие времени. Времена года. Месяцы.

2

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

7

Упражнения на восприятие последовательности событий

2

Развитие временного восприятия, логического мышления

8

Упражнения на восприятие длительности и частоты событий

2

Развитие временного восприятия

9

Упражнения на восприятие особых свойств предметов (температура, тяжесть, вкус, запах, звук)

2

Развитие осязательного, обонятельного, вкусового и слухового восприятия

10

Упражнения на узнавание предмета по описанию

2

Развитие восприятия целостного образа предмета

11

Упражнения на описание предмета по схеме алгоритму и без неё

1

Развитие восприятия целостного образа предмета, развитие речи


IV четверть – 16 часов

1

Психогимнастика

Основные эмоции и эмоциональные состояния

12

Развитие способности к дифференцированию эмоциональных состояний по мимическим  признакам

2

Отображение положительных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния

3

Отображение отрицательных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния

4

Игры на сопоставление различных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и классифицировать эмоциональные состояния, изображать их проявления

13

Обследование учащихся

4

Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия

9  класс

I четверть – 16 часов

1

Диагностическое обследование учащихся

6

Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития

2

Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия

Массаж и самомассж  кистей и пальцев рук

1

Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти

3

Упражнения, облегчающие написание букв

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков

4

Упражнения в соблюдении размеров графических элементов

1

Развитие мелкой мускулатуры, координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков

5

Обводка по контуру с использованием сложных видов штриховки

1

Развитие графических навыков

6

Копирование сложных фигур по клеточкам фигур по клеточкам

1

Развитие координации и точности движений пальцев рук

7

Штриховка элементов картин разными видами

1

Развитие графического навыка

8

Развитие тактильного восприятия

Узнавание на ощупь  сложных плоских контурных изображений (животных, предметов). Нахождение одинаковых предметов или контуров

1

Развитие тактильного восприятия

9

Определение и описание  особенностей поверхности предмета (углы, дырочки, ямки, выступы).  Сравнение по качеству поверхности (мягче, пушистее, колючее, чем…).

1

Развитие тактильного восприятия

10

 Сравнение нескольких предметов по размеру, весу, температуре, влажности (легче чем…, но тяжелее чем…)

1

Развитие тактильного восприятия

11

Игры на развитие способности к целостному восприятию образа предмета

1

Развитие способности к целостному восприятию

II четверть – 14 часов

1

Ориентировка в схеме тела

1

Развитие способности ориентироваться в схеме тела

2

Ориентировка на поверхности листа

Ориентировка на поверхности стола

1

Развитие пространственной ориентировки на листе, на поверхности

3

Ориентировка в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций

2

Развивать навыки ориентировки в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций

4

Упражнения в определении и обозначении взаимного расположения предметов и объектов

2

Развивать зрительно-пространственное восприятие

5

Ориентировка в пространстве по словесной инструкции и по схеме Ориентировка в помещении на основе звуковых сигналов

2

Развитие способности к зрительно-пространственной ориентировке по словесной инструкции и по схеме, а так же на основе звуковых сигналов; знакомство с понятием «условные знаки»

6

Упражнения в определении сторон света

1

Формирование и развитие умения определять стороны света и пользоваться компасом

7

Упражнения на развитие зрительного восприятия и глазомера

2

Развивать зрительно-пространственное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию

8

Упражнения на отработку  навыков зрительно-пространственной организации движений

1

Развивать зрительно-пространственную ориентировку, способность к зрительно-пространственной координации движений

9

Упражнения на выявление закономерностей, выраженных в графической форме

1

Развитие зрительного восприятия, глазомера, логического мышления

9

Комбинированные упражнения на развитие всех видов пространственной ориентировки

Игра «Разведчики»

1

Обобщить полученные знания по теме, закрепить навыки пространственной ориентировки через практическую деятельность


III четверть – 18 часов

1

Обобщение и исключение по цвету, форме, размеру и другим признакам

1

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

2

Классификация, группировка и сравнение по цвету, форме, размеру и другим признакам

2

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

3

Упражнения на восприятие различных параметров величины (высоты, длины, толщины, ширины)

2

Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение

4

Восприятие времени. Части суток

1

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

5

Восприятие времени. Дни недели

1

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

6

Восприятие времени. Времена года. Месяцы.

2

Выявление признаков, показывающих характеристики времени

7

Упражнения на восприятие последовательности событий

2

Развитие временного восприятия, логического мышления

8

Упражнения на восприятие длительности и частоты событий

2

Развитие временного восприятия

9

Упражнения на восприятие особых свойств предметов (температура, тяжесть, вкус, запах, звук)

2

Развитие осязательного, обонятельного, вкусового и слухового восприятия

10

Упражнения на узнавание предмета по описанию

2

Развитие восприятия целостного образа предмета

11

Упражнения на описание предмета по схеме алгоритму и без неё

1

Развитие восприятия целостного образа предмета, развитие речи


IV четверть – 16 часов

1

Психогимнастика

Основные эмоции и эмоциональные состояния

12

Развитие способности к дифференцированию эмоциональных состояний по мимическим  признакам

2

Отображение положительных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния

3

Отображение отрицательных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния

4

Игры на сопоставление различных черт характера

4

Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и классифицировать эмоциональные состояния, изображать их проявления

13

Обследование учащихся

4

Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие "Развитие познавательных процессов на материале сказки "Колобок"

Вашему вниманию предлагается сценарий коррекционного занятия по развитию познавательных процессов у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. В работе используются развиваю...

Программа коррекционного курса «Развитие познавательных процессов» групповые занятия 5-7 класс

Данная рабочая программа составлена на основе программы кандидата психологических наук Н.Л. Васильевой и предназначена для детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ум...

Программа коррекционного курса «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 5-9 класс)

Настоящая программа составлена на основе психологической программы развития познавательных процессов обучающихся 5-9 классов Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития»....

Программа коррекционного курса «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 5-9 класс)

Программа коррекционно – развивающих занятий с психологом для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью 5-9 классов составлена на основе программы С.В. Плотниковой &laqu...

Программа коррекционного курса "Развитие познавательных процессов" (групповые занятия 5-7 класс)

Данная программа предназначена для детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (легкая степень)....

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие познавательных процессов» 5-7 классов на 2017-2020 учебные годы

Данная программа предназначена для детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (легкая степень). Программа по развитию познавательных процессов со...

Рабочая программа дефектологических занятий коррекционного курса «Развитие познавательных процессов» для обучающихся 1 класса, вар.1

Рабочая программа дефектологических занятий курса "Развитие познавательных процессов" разработана для обучающихся 1 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Сро...