УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ
рабочая программа на тему
Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что, в свою очередь, будет способствовать успешной адаптации и интеграции детей в обществе. Такую помощь призваны оказать специально организованные коррекционно-развивающие занятия по курсу «Коррекционные занятия».
Целью программы является развитие ребёнка, что включает в себя коррекцию сенсорного обучения, эмоционально-волевой, мотивационной сфер, механизмов волевой регуляции.
Основными задачами программы являются:
• создание коррекционных условий для развития сохранных функций и личностных особенностей;
• осуществление сенсорного, психомоторного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности;
• развитие психических функций внимания, памяти, восприятия, воображения;
• формирование умения сравнивать, анализировать, делать несложные самостоятельные выводы;
• формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;
• развитие работоспособности, умения сосредоточиваться на заданном действии;
• формирование положительной мотивации к обучению;
• воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;
• воспитание самостоятельности при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_psihologii.doc | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
________________
Дешевых И.Н.
« »__________2016г
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ:
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ №23» НА 2016-2017 УЧ.Г.»
Рассмотрено и одобрено на заседании
Педагогического совета
«_______»__________2016г
Протокол №
Разработчик: Узикова И.Ю., педагог-психолог ОГКОУШ №23
№ | Тема и содержание занятия | Кол-во часов | Коррекционно-развивающие цели и задачи | |
1 класс I четверть – 16часов | ||||
1 | Диагностическое обследование учащихся | 6 | Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития | |
2 | Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия Массаж кистей и пальцев рук | 1 | Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти | |
4 | Массаж с использованием массажеров и различных предметов (пуговицы, шарики, камушки др.) | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук, выполнение действий по инструкции педагога | |
5 | Упражнения на нормализацию. мышечного тонуса | 1 | Нормализация мышечного тонуса, развитие умения произвольно управлять мышцами руки | |
6 | Упражнения в поочередном загибании и разгибании пальцев | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук | |
7 | Упражнения для удержания письменных принадлежностей | 1 | Развитие мелкой мускулатуры кистей рук, координации движений, графомоторных навыков | |
8 | Упражнения с пальчиковыми тренажерами: застегивание – расстегивание пуговиц, завязывание узелков, шнуровка и др. | 1 | Развитие мелкой мускулатуры кистей рук, координации движений, графомоторных навыков | |
9 | Обводка по контуру, закрашивание и простые виды штриховки | 1 | Развитие мелкой мускулатуры кистей рук, координации движений, графомоторных навыков | |
10 | Развитие тактильного восприятия Узнавание на ощупь объемных и плоскостных предметов, определение формы предмета | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
11 | Упражнения в определении на ощупь величины и веса предметов, различных качеств поверхности (сухой – мокрый, теплый - холодный | 1 | Развитие тактильного восприятия |
II четверть – 14 часов | |||
1 | Различение правой и левой сторон тела, правой и левой руки, правой и левой ноги | 1 | Развитие зрительной ориентировки в схеме тела |
2 | Формирование и развитие понятий «вперёд-назад», «вверх – вниз» | 1 | Развитие пространственной ориентировки на основе пространственных понятий |
3 | Упражнение на развитие зрительной памяти | 1 | Развитие зрительной памяти |
4 | Упражнения в расположении и определении положения предметов в пространстве | 1 | Развитие пространственной ориентировки |
5 | Упражнения в расположении предметов на листе | 1 | Развитие пространственной ориентировки на плоскости листа |
6 | Упражнения на узнавание и дорисовывание изображений с недостающими деталями | 1 | Развитие зрительного восприятия, способности к воссозданию целостного образа предмета |
7 | Упражнения на развитие зрительно-пространственной организации движений | 1 | Развитие способности к точной зрительно-пространственной организации движений |
8 | Упражнения на развитие зрительного восприятия: поиск отличий в сходных изображениях, составление разрезных картинок и побор недостающих фрагментов изображения | 1 | Развитие зрительного восприятия |
9 | Упражнения на развитие глазомера | 1 | Развитие глазомера |
10 | Упражнения на развитие ориентировки в помещении | 1 | Развитие пространственного восприятия |
11 | Упражнения на движение в заданном направлении | 1 | Развитие пространственного восприятия |
12 | Упражнения на развитие способности к наглядному моделированию по словесной инструкции и по образцу | 2 | Развитие способности к наглядному моделированию по словесной инструкции и по образцу |
13 | Комбинированные упражнения на развитие зрительного восприятия и всех видов пространственного ориентирования | 1 | Обобщение и закрепление знаний по теме |
III четверть – 18 часов | ||||
1 | Упражнения в подборе и назывании основных цветов(красный, зеленый, желтый, синий, белый, черный) | 2 | Формирование систем сенсорных эталонов цвета | |
2 | Упражнения на выделение цвета в предмете | 1 | Формирование систем сенсорных эталонов цвета | |
3 | Упражнения на сравнение по цвету | 1 | Формирование систем сенсорных эталонов цвета, обучение сравнению по цвету способом приложения | |
4 | Группировка и классификация предметов по цвету | 2 | Формирование систем сенсорных эталонов цвета, развитие наглядно-действенного мышления | |
5 | Упражнения в подборе и назывании основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) | 2 | Формирование систем сенсорных эталонов формы | |
6 | Упражнения на развитие наглядно-действенного мышления | 2 | Развитие наглядно-действенного мышления, развитие восприятия сенсорных эталонов формы, обучение методу зрительного соотнесения | |
7 | Сравнение предметов по форме | 2 | Развитие восприятия сенсорных эталонов формы, обучение сравнению способом наложения | |
8 | Упражнения в подборе предметов и изображений по размеру | 1 | Формирование сенсорных эталонов размера | |
9 | Упражнения на включение в ряд по размеру на материале объемных форм и предметных картинок | 1 | Формирование сенсорных эталонов размера, обучение соотнесению по размеру, обучение систематизации | |
10 | Упражнения на выделение в предмете цвета, формы, размера | 2 | Закрепление полученных знаний | |
11 | Развитие временного восприятия: времена года. Узнавание и называние времен года, определение их последовательности (сначала, потом, перед, после | 1 | Развитие временного восприятия, логического мышления | |
12 | Упражнения на развитие слухового восприятия: различение неречевых звуков, звукоподражание | 1 | Развитие слухового восприятия |
IV четверть – 16 часов | ||||
1 | Психогимнастика Вводное занятие. Мир эмоций | 10 1 | Знакомство с эмоциональными состояниями человека | |
2 | Комплекс упражнений на развитие подражательности «Обезьянки» | 1 | Развитие способности к подражанию, общей моторики., знакомство с эмоциональным состоянием «Радость» | |
3 | Комплекс упражнений на развитие подражательности «Котята» | 1 | Развитие способности к подражанию, общей моторики, знакомство с эмоциональным состоянием «Страх» | |
4 | Комплекс упражнений на развитие подражательности «Осьминожки» | 1 | Развитие способности к подражанию, общей моторики, знакомство с эмоциональным состоянием «Спокойствие» | |
5 | Комплекс упражнений на развитие подражательности «Птички в лесу» | 1 | Развитие способности к подражанию, общей моторики, знакомство с эмоциональным состоянием «Удивление» | |
6 | Комплекс упражнений на развитие подражательности «Ребятам о зверятах | 1 | Развитие способности к подражанию, общей моторики | |
7 | Комплекс упражнений на развитие подражательности «Медвежата» | 1 | Развитие способности к подражанию, общей моторики, знакомство с эмоциональным состоянием «злость» | |
9 | Театр на столе: «Остров плакс» | 1 | Развитие подражательности, общей моторики, знакомство с эмоциональным состоянием «Грусть» | |
10 | Тренируем эмоции: выполнение этюдов на выражение различных эмоциональных состояний | 3 | Развитие эмоционального восприятия | |
11 | Диагностическое обследование учащихся | 4 | Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия |
2 класс I четверть – 16 часов | ||||
1 | Диагностическое обследование учащихся | 6 | Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития | |
2 | Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия Массаж кистей и пальцев рук | 1 | Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти | |
3 | Пальчиковая гимнастика | 1 | Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти по показу и по инструкции | |
4 | Пальчиковые куклы: изготовление и обыгрывание | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук, выполнение действий по инструкции педагога | |
5 | Упражнения в нанизывании бус | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук, развитие соотносящих движений обеих рук | |
6 | Шнуровка и завязывание узелков | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук | |
7 | Упражнения на развитие соотносящих движений обеих рук: игры с предметами | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук | |
8 | Обводка по контуру и штриховка прямыми и круговыми штрихами | 1 | Развитие мелкой мускулатуры кистей рук, координации движений, графомоторных навыков | |
9 | Рисование по точкам | 1 | Развитие мелкой мускулатуры кистей рук, координации движений, графомоторных навыков | |
10 | Развитие тактильного восприятия Узнавание на ощупь объемных и плоскостных предметов, определение формы предмета | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
11 | Нахождение и узнавание на ощупь различных по фактуре предметов (мягкий, твердый, гладкий, пушистый) | 1 | Развитие тактильного восприятия |
II четверть – 14 часов | ||||
1 | Формирование и развитие понятий вверх, вниз, вперёд, назад | 1 | Ориентировка в реальном пространстве | |
2 | Игры с перемещением предметов в пространстве и запоминанием места | 1 | Развитие произвольного внимания, произвольного запоминания | |
3 | Различение правой и левой сторон тела, правой и левой руки | 2 | Развитие навыков ориентировки в схеме тела | |
4 | Упражнения в расположении предметов на листе (верх – низ, правая – левая сторона, середина) | 2 | Формирование и развитие способности ориентироваться на плоскости листа | |
5 | Упражнения в различении зеркальных и правильных изображений букв и цифр | 1 | Развитие зрительного восприятия | |
6 | Упражнения в расположении и определении положения предметов в пространстве относительно себя на основе наречных конструкций (справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко) | 1 | Формирование и развитие умения определять положение предмета в пространстве относительно себя | |
7 | Упражнения в описании пространственных отношений при помощи предложно-падежных конструкций | 1 | Формирование и развитие умения определять пространственные отношения при помощи предложно-падежных конструкций | |
8 | Упражнения в узнавании и дорисовывании контурных, точечных, пунктирных изображений | 1 | Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики | |
9 | Ориентировка в помещении по инструкции педагога | 2 | Формирование и развитие умения ориентироваться в помещении по словесной инструкции; развитие способности к зрительно-пространственной организации движений | |
10 | Упражнения в узнавании и обводке наложенных изображений | 1 | Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики | |
11 | Комбинированные упражнения на различные виды пространственной ориентировки | 1 | Обобщить полученные знания по теме, проверить сформированность умений и навыков в пространственной ориентировке |
III четверть – 18 часов | ||||
1 | Упражнения в подборе и назывании основных цветов и оттенков цветов (+ голубой, розовый, коричневый, оранжевый, фиолетовый) | 1 | Закрепление знания основных цветов и оттенков | |
2 | Классификация и группировка по цвету | 1 | Закрепление сенсорных эталонов цвета, развитие наглядно-образного мышления | |
3 | Сравнение по цвету | 1 | Закрепление сенсорных эталонов цвета, развитие наглядно-образного мышления | |
4 | Упражнения в подборе и назывании основных геометрических форм (+ прямоугольник, овал, ромб) | 1 | Закрепление знания основных геометрических форм | |
5 | Классификация, группировка предметов по форме | 1 | Закрепление сенсорных эталонов формы, развитие наглядно-образного мышления | |
6 | Сравнение по форме | 1 | Закрепление сенсорных эталонов формы, развитие наглядно-образного мышления | |
7 | Упражнения в различении предметов по размеру (большой – маленький). Сравнение предметов по размеру. | 1 | Закрепление сенсорных эталонов размера, развитие наглядно-образного мышления | |
8 | Упражнения на классификацию и группировку предметов по цвету, форме, размеру | 2 | Закрепление знания сенсорных эталонов цвета, формы, размера, их дифференцировка и практическое применение | |
9 | Упражнения на включение предмета в ряд и выделение из ряда лишнего по нескольким признакам (форме, цвету, размеру) | 2 | Развитие логического мышления (операции обобщения и исключения по форме, цвету и размеру) | |
10 | Упражнения на развитие слухового восприятия: неречевые звуки, узнавание сходных неречевых звуков, звуков природы | 1 | Развитие слухового восприятия | |
11 | Музыкальные звуки. Речевые звуки. Сравнение по звучанию. Понятия громкий, тихий. | 1 | Развитие слухового восприятия | |
12 | Упражнения на развитие обонятельного восприятия: узнавание запахов, сравнение по запаху | 1 | Развитие обонятельного восприятия, обогащение словарного запаса учащихся понятиями сильный – слабый, приятный – неприятный запах | |
13 | Упражнения на описание предмета по схеме - алгоритму | 2 | Развитие способности к выделению в предмете различных качеств с помощью слухового, зрительного, тактильного, обонятельного анализаторов | |
14 | Определение последовательности и признаков времен года. | 1 | Развитие временного восприятия | |
15 | Сутки. Узнавание частей суток по картинкам. Определение последовательности частей суток . Вчера, сегодня, завтра | 1 | Развитие временного восприятия |
IV четверть – 16 часов | ||||
1 | Психогимнастика Вводное занятие. Мир эмоций | 1 | Знакомство с эмоциональными состояниями человека | |
2 | Путешествие на остров Радости | 1 | Знакомство с данным эмоциональным состоянием | |
3 | Выполнение этюдов на выражение радости, удовольствия | 1 | Развитие эмоционального восприятия | |
4 | Путешествие на остров Гнева | 1 | Знакомство с данным эмоциональным состоянием | |
5 | Выполнение этюдов на выражение гнева | 1 | Развитие эмоционального восприятия | |
6 | Путешествие на остров Страха | 1 | Знакомство с данным эмоциональным состоянием | |
7 | Выполнение этюдов на выражение страха | 1 | Развитие эмоционального восприятия | |
8 | Путешествие на остров Удивления | 1 | Знакомство с данным эмоциональным состоянием | |
9 | Выполнение этюдов на выражение удивления | 1 | Развитие эмоционального восприятия | |
10 | Путешествие на остров Грусти | 1 | Знакомство с данным эмоциональным состоянием | |
11 | Выполнение этюдов на выражение грусти | 1 | Развитие эмоционального восприятия | |
12 | Обобщающее занятие: игра «Театр настроений» | 1 | Развитие эмоционального восприятия | |
13 | Обследование учащихся | 4 | Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия |
3 класс I четверть – 16 часов | ||||
1 | Диагностическое обследование учащихся | 6 | Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития | |
2 | Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия Массаж кистей и пальцев рук | 1 | Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти | |
3 | Пальчиковая гимнастика | 1 | Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти по показу и по инструкции | |
4 | Упражнения, облегчающие написание букв | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков | |
5 | Штриховка с использованием элементов букв | 1 | Развитие мелкой мускулатуры, координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков | |
6 | Рисование и обводка по контуру с использованием сложных видов штриховки | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук, совершенствование графомоторных навыков | |
7 | Копирование фигур по клеточкам | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук | |
8 | Нахождение и узнавание на ощупь | 1 | Развитие мелкой мускулатуры кистей рук, координации движений, графомоторных навыков | |
9 | Рисование по точкам | 1 | Развитие мелкой мускулатуры кистей рук, координации движений, графомоторных навыков | |
10 | Развитие тактильного восприятия Узнавание на ощупь мелких предметов, простых контурных изображений. Нахождение нужного предмета или контура | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
11 | Определение свойств и качеств поверхности, сравнение предметов по размеру, весу, температуре, влажности | 1 | Развитие тактильного восприятия |
II четверть – 14 часов | ||||
1 | Ориентировка в схеме тела | 1 | Развитие способности к ориентировке в схеме тела | |
2 | Определение сторон предметов относительно себя и относительно друг друга | 1 | Развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки | |
3 | Описание пространственных отношений при помощи наречных и предложно-падежных конструкций | 1 | Развитие навыков пространственной ориентировки на основе предложных и наречных конструкций | |
4 | Ориентировка на плоскости листа | 2 | Развитие способности к ориентировке на плоскости листа, развитие зрительного восприятия | |
5 | Определение закономерности, выраженной в графической форме | 1 | Развитие зрительного восприятия и глазомера, логического мышления | |
6 | Упражнения на развитие способности к наглядному моделированию по предложенному образцу и по словесной инструкции | 3 | Развитие способности к наглядному моделированию по предложенному образцу и по словесной инструкции | |
7 | Упражнения на развитие глазомера и зрительно – моторной координации | 1 | Развитие зрительного восприятия | |
8 | Ориентировка в помещении по словесной инструкции , по плану и по схеме | 3 | Развитие способности к ориентировке в помещении по словесной инструкции , по плану и по схеме | |
10 | Комбинированные упражнения на развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки | 1 | Обобщить и закрепить знания, полученные по теме |
III четверть – 18 часов | ||||
1 | Упражнения в подборе и назывании основных цветов, оттенков и полутонов | 1 | Закрепление знания цветов, оттенков и полутонов | |
2 | Упражнение на классификацию, группировку и сравнение по цвету | 2 | Закрепление сенсорных эталонов цвета, развитие наглядно-образного мышления | |
3 | Упражнения на сочетание цветов | 2 | Закрепление сенсорных эталонов цвета, развитие наглядно-образного мышления | |
4 | Упражнения в подборе и назывании основных геометрических форм | 1 | Повторение и закрепление названий основных геометрических форм | |
5 | Классификация, группировка и сравнение предметов по форме и по цвету | 2 | Закрепление сенсорных эталонов формы и цвета, развитие наглядно-образного мышления | |
6 | Упражнения на восприятие высоты предметов и их изображений на картинках | 1 | Развитие восприятия параметров величины реальных предметов и их изображений на картинках | |
7 | Упражнения на восприятие длины предметов и их изображений | 1 | Развитие восприятия параметров длины реальных предметов и их изображений | |
8 | Упражнения на восприятие ширины и толщины предметов и их изображений | 1 | Развитие восприятия параметров ширины и толщины реальных предметов и их изображений | |
9 | Упражнения на восприятие особых свойств предметов (температура, тяжесть, вкус, запах) | 1 | Развитие осязательного, обонятельного и вкусового восприятия | |
10 | Упражнения на развитие слухового восприятия | 1 | Развитие слухового восприятия | |
11 | Упражнения на развитие целостного восприятия предмета . Узнавание предмета по его отдельным свойствам и частям | 2 | Развитие способности к целостному восприятию предмета | |
12 | Описание предмета по схеме – алгоритму. | 1 | Развитие способности к целостному восприятию предмета, развитие речи | |
13 | Дни недели. Их последовательность | 1 | Развитие временного восприятия |
IV четверть – 16 часов | ||||
1 | Психогимнастика Распознавание основных эмоций по пиктограммам | 1 | Знакомство с эмоциональными состояниями человека, развитие способности к дифференцированию эмоциональных состояний по мимическим признакам | |
2 | Внимание, интерес | 1 | Знакомство с данным эмоциональным состоянием | |
3 | Печаль | 1 | Развитие эмоционального восприятия | |
4 | Отвращение | 1 | Знакомство с данным эмоциональным состоянием | |
5 | Вина, стыд | 1 | Знакомство с данным эмоциональным состоянием | |
6 | Застенчивость, смущение | 1 | Знакомство с данным эмоциональным состоянием | |
7 | Задумчивость | 1 | Знакомство с данным эмоциональным состоянием | |
8 | Удивление | 1 | Знакомство с данным эмоциональным состоянием | |
9 | Гнев | 1 | Развитие эмоционального восприятия | |
10 | Удовольствие, радость | 1 | Развитие эмоционального восприятия | |
11 | Обобщающее занятие: игра «Ребята с нашего двора» | 1 | Закрепление и дифференциация изученных эмоциональных состояний | |
13 | Обследование учащихся | 4 | Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия |
4 класс I четверть – 16 часов | ||||
1 | Диагностическое обследование учащихся | 6 | Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития | |
2 | Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия Массаж и самомассж кистей и пальцев рук | 1 | Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти | |
3 | Упражнения, облегчающие написание букв | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков | |
4 | Упражнения в соблюдении размеров графических элементов | 1 | Развитие мелкой мускулатуры, координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков | |
5 | Обводка по контуру с использованием сложных видов штриховки | 1 | Развитие графических навыков | |
6 | Копирование сложных фигур по клеточкам фигур по клеточкам | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук | |
7 | Штриховка элементов картин разными видами | 1 | Развитие графического навыка | |
8 | Развитие тактильного восприятия Узнавание на ощупь сложных плоских контурных изображений (животных, предметов). Нахождение одинаковых предметов или контуров | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
9 | Определение и описание особенностей поверхности предмета (углы, дырочки, ямки, выступы). Сравнение по качеству поверхности (мягче, пушистее, колючее, чем…). | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
10 | Сравнение нескольких предметов по размеру, весу, температуре, влажности (легче чем…, но тяжелее чем…) | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
11 | Игры на развитие способности к целостному восприятию образа предмета | 1 | Развитие способности к целостному восприятию | |
II четверть – 14 часов | ||||
1 | Ориентировка в схеме тела | 1 | Развитие способности ориентироваться в схеме тела | |
2 | Ориентировка на поверхности листа Ориентировка на поверхности стола | 1 | Развитие пространственной ориентировки на листе, на поверхности | |
3 | Ориентировка в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций | 2 | Развивать навыки ориентировки в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций | |
4 | Упражнения в определении и обозначении взаимного расположения предметов и объектов | 2 | Развивать зрительно-пространственное восприятие | |
5 | Ориентировка в пространстве по словесной инструкции и по схеме Ориентировка в помещении на основе звуковых сигналов | 2 | Развитие способности к зрительно-пространственной ориентировке по словесной инструкции и по схеме, а так же на основе звуковых сигналов; знакомство с понятием «условные знаки» | |
6 | Упражнения в определении сторон света | 1 | Формирование и развитие умения определять стороны света и пользоваться компасом | |
7 | Упражнения на развитие зрительного восприятия и глазомера | 2 | Развивать зрительно-пространственное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию | |
8 | Упражнения на отработку навыков зрительно-пространственной организации движений | 1 | Развивать зрительно-пространственную ориентировку, способность к зрительно-пространственной координации движений | |
9 | Упражнения на выявление закономерностей, выраженных в графической форме | 1 | Развитие зрительного восприятия, глазомера, логического мышления | |
9 | Комбинированные упражнения на развитие всех видов пространственной ориентировки Игра «Разведчики» | 1 | Обобщить полученные знания по теме, закрепить навыки пространственной ориентировки через практическую деятельность |
III четверть – 18 часов | ||||
1 | Обобщение и исключение по цвету, форме, размеру и другим признакам | 1 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
2 | Классификация, группировка и сравнение по цвету, форме, размеру и другим признакам | 2 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
3 | Упражнения на восприятие различных параметров величины (высоты, длины, толщины, ширины) | 2 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
4 | Восприятие времени. Части суток | 1 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
5 | Восприятие времени. Дни недели | 1 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
6 | Восприятие времени. Времена года. Месяцы. | 2 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
7 | Упражнения на восприятие последовательности событий | 2 | Развитие временного восприятия, логического мышления | |
8 | Упражнения на восприятие длительности и частоты событий | 2 | Развитие временного восприятия | |
9 | Упражнения на восприятие особых свойств предметов (температура, тяжесть, вкус, запах, звук) | 2 | Развитие осязательного, обонятельного, вкусового и слухового восприятия | |
10 | Упражнения на узнавание предмета по описанию | 2 | Развитие восприятия целостного образа предмета | |
11 | Упражнения на описание предмета по схеме алгоритму и без неё | 1 | Развитие восприятия целостного образа предмета, развитие речи |
IV четверть – 16 часов | ||||
1 | Психогимнастика Основные эмоции и эмоциональные состояния | 12 | Развитие способности к дифференцированию эмоциональных состояний по мимическим признакам | |
2 | Отображение положительных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния | |
3 | Отображение отрицательных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния | |
4 | Игры на сопоставление различных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и классифицировать эмоциональные состояния, изображать их проявления | |
13 | Обследование учащихся | 4 | Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия |
5 класс I четверть – 16 часов | ||||
1 | Диагностическое обследование учащихся | 6 | Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития | |
2 | Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия Массаж и самомассж кистей и пальцев рук | 1 | Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти | |
3 | Упражнения, облегчающие написание букв | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков | |
4 | Упражнения в соблюдении размеров графических элементов | 1 | Развитие мелкой мускулатуры, координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков | |
5 | Обводка по контуру с использованием сложных видов штриховки | 1 | Развитие графических навыков | |
6 | Копирование сложных фигур по клеточкам фигур по клеточкам | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук | |
7 | Штриховка элементов картин разными видами | 1 | Развитие графического навыка | |
8 | Развитие тактильного восприятия Узнавание на ощупь сложных плоских контурных изображений (животных, предметов). Нахождение одинаковых предметов или контуров | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
9 | Определение и описание особенностей поверхности предмета (углы, дырочки, ямки, выступы). Сравнение по качеству поверхности (мягче, пушистее, колючее, чем…). | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
10 | Сравнение нескольких предметов по размеру, весу, температуре, влажности (легче чем…, но тяжелее чем…) | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
11 | Игры на развитие способности к целостному восприятию образа предмета | 1 | Развитие способности к целостному восприятию | |
II четверть – 14 часов | ||||
1 | Ориентировка в схеме тела | 1 | Развитие способности ориентироваться в схеме тела | |
2 | Ориентировка на поверхности листа Ориентировка на поверхности стола | 1 | Развитие пространственной ориентировки на листе, на поверхности | |
3 | Ориентировка в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций | 2 | Развивать навыки ориентировки в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций | |
4 | Упражнения в определении и обозначении взаимного расположения предметов и объектов | 2 | Развивать зрительно-пространственное восприятие | |
5 | Ориентировка в пространстве по словесной инструкции и по схеме Ориентировка в помещении на основе звуковых сигналов | 2 | Развитие способности к зрительно-пространственной ориентировке по словесной инструкции и по схеме, а так же на основе звуковых сигналов; знакомство с понятием «условные знаки» | |
6 | Упражнения в определении сторон света | 1 | Формирование и развитие умения определять стороны света и пользоваться компасом | |
7 | Упражнения на развитие зрительного восприятия и глазомера | 2 | Развивать зрительно-пространственное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию | |
8 | Упражнения на отработку навыков зрительно-пространственной организации движений | 1 | Развивать зрительно-пространственную ориентировку, способность к зрительно-пространственной координации движений | |
9 | Упражнения на выявление закономерностей, выраженных в графической форме | 1 | Развитие зрительного восприятия, глазомера, логического мышления | |
9 | Комбинированные упражнения на развитие всех видов пространственной ориентировки Игра «Разведчики» | 1 | Обобщить полученные знания по теме, закрепить навыки пространственной ориентировки через практическую деятельность |
III четверть – 18 часов | ||||
1 | Обобщение и исключение по цвету, форме, размеру и другим признакам | 1 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
2 | Классификация, группировка и сравнение по цвету, форме, размеру и другим признакам | 2 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
3 | Упражнения на восприятие различных параметров величины (высоты, длины, толщины, ширины) | 2 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
4 | Восприятие времени. Части суток | 1 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
5 | Восприятие времени. Дни недели | 1 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
6 | Восприятие времени. Времена года. Месяцы. | 2 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
7 | Упражнения на восприятие последовательности событий | 2 | Развитие временного восприятия, логического мышления | |
8 | Упражнения на восприятие длительности и частоты событий | 2 | Развитие временного восприятия | |
9 | Упражнения на восприятие особых свойств предметов (температура, тяжесть, вкус, запах, звук) | 2 | Развитие осязательного, обонятельного, вкусового и слухового восприятия | |
10 | Упражнения на узнавание предмета по описанию | 2 | Развитие восприятия целостного образа предмета | |
11 | Упражнения на описание предмета по схеме алгоритму и без неё | 1 | Развитие восприятия целостного образа предмета, развитие речи |
IV четверть – 16 часов | ||||
1 | Психогимнастика Основные эмоции и эмоциональные состояния | 12 | Развитие способности к дифференцированию эмоциональных состояний по мимическим признакам | |
2 | Отображение положительных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния | |
3 | Отображение отрицательных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния | |
4 | Игры на сопоставление различных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и классифицировать эмоциональные состояния, изображать их проявления | |
13 | Обследование учащихся | 4 | Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия |
6 класс I четверть – 16 часов | ||||
1 | Диагностическое обследование учащихся | 6 | Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития | |
2 | Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия Массаж и самомассж кистей и пальцев рук | 1 | Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти | |
3 | Упражнения, облегчающие написание букв | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков | |
4 | Упражнения в соблюдении размеров графических элементов | 1 | Развитие мелкой мускулатуры, координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков | |
5 | Обводка по контуру с использованием сложных видов штриховки | 1 | Развитие графических навыков | |
6 | Копирование сложных фигур по клеточкам фигур по клеточкам | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук | |
7 | Штриховка элементов картин разными видами | 1 | Развитие графического навыка | |
8 | Развитие тактильного восприятия Узнавание на ощупь сложных плоских контурных изображений (животных, предметов). Нахождение одинаковых предметов или контуров | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
9 | Определение и описание особенностей поверхности предмета (углы, дырочки, ямки, выступы). Сравнение по качеству поверхности (мягче, пушистее, колючее, чем…). | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
10 | Сравнение нескольких предметов по размеру, весу, температуре, влажности (легче чем…, но тяжелее чем…) | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
11 | Игры на развитие способности к целостному восприятию образа предмета | 1 | Развитие способности к целостному восприятию | |
II четверть – 14 часов | ||||
1 | Ориентировка в схеме тела | 1 | Развитие способности ориентироваться в схеме тела | |
2 | Ориентировка на поверхности листа Ориентировка на поверхности стола | 1 | Развитие пространственной ориентировки на листе, на поверхности | |
3 | Ориентировка в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций | 2 | Развивать навыки ориентировки в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций | |
4 | Упражнения в определении и обозначении взаимного расположения предметов и объектов | 2 | Развивать зрительно-пространственное восприятие | |
5 | Ориентировка в пространстве по словесной инструкции и по схеме Ориентировка в помещении на основе звуковых сигналов | 2 | Развитие способности к зрительно-пространственной ориентировке по словесной инструкции и по схеме, а так же на основе звуковых сигналов; знакомство с понятием «условные знаки» | |
6 | Упражнения в определении сторон света | 1 | Формирование и развитие умения определять стороны света и пользоваться компасом | |
7 | Упражнения на развитие зрительного восприятия и глазомера | 2 | Развивать зрительно-пространственное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию | |
8 | Упражнения на отработку навыков зрительно-пространственной организации движений | 1 | Развивать зрительно-пространственную ориентировку, способность к зрительно-пространственной координации движений | |
9 | Упражнения на выявление закономерностей, выраженных в графической форме | 1 | Развитие зрительного восприятия, глазомера, логического мышления | |
9 | Комбинированные упражнения на развитие всех видов пространственной ориентировки Игра «Разведчики» | 1 | Обобщить полученные знания по теме, закрепить навыки пространственной ориентировки через практическую деятельность |
III четверть – 18 часов | ||||
1 | Обобщение и исключение по цвету, форме, размеру и другим признакам | 1 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
2 | Классификация, группировка и сравнение по цвету, форме, размеру и другим признакам | 2 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
3 | Упражнения на восприятие различных параметров величины (высоты, длины, толщины, ширины) | 2 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
4 | Восприятие времени. Части суток | 1 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
5 | Восприятие времени. Дни недели | 1 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
6 | Восприятие времени. Времена года. Месяцы. | 2 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
7 | Упражнения на восприятие последовательности событий | 2 | Развитие временного восприятия, логического мышления | |
8 | Упражнения на восприятие длительности и частоты событий | 2 | Развитие временного восприятия | |
9 | Упражнения на восприятие особых свойств предметов (температура, тяжесть, вкус, запах, звук) | 2 | Развитие осязательного, обонятельного, вкусового и слухового восприятия | |
10 | Упражнения на узнавание предмета по описанию | 2 | Развитие восприятия целостного образа предмета | |
11 | Упражнения на описание предмета по схеме алгоритму и без неё | 1 | Развитие восприятия целостного образа предмета, развитие речи |
IV четверть – 16 часов | ||||
1 | Психогимнастика Основные эмоции и эмоциональные состояния | 12 | Развитие способности к дифференцированию эмоциональных состояний по мимическим признакам | |
2 | Отображение положительных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния | |
3 | Отображение отрицательных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния | |
4 | Игры на сопоставление различных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и классифицировать эмоциональные состояния, изображать их проявления | |
13 | Обследование учащихся | 4 | Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия |
7 класс I четверть – 16 часов | ||||
1 | Диагностическое обследование учащихся | 6 | Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития | |
2 | Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия Массаж и самомассж кистей и пальцев рук | 1 | Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти | |
3 | Упражнения, облегчающие написание букв | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков | |
4 | Упражнения в соблюдении размеров графических элементов | 1 | Развитие мелкой мускулатуры, координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков | |
5 | Обводка по контуру с использованием сложных видов штриховки | 1 | Развитие графических навыков | |
6 | Копирование сложных фигур по клеточкам фигур по клеточкам | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук | |
7 | Штриховка элементов картин разными видами | 1 | Развитие графического навыка | |
8 | Развитие тактильного восприятия Узнавание на ощупь сложных плоских контурных изображений (животных, предметов). Нахождение одинаковых предметов или контуров | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
9 | Определение и описание особенностей поверхности предмета (углы, дырочки, ямки, выступы). Сравнение по качеству поверхности (мягче, пушистее, колючее, чем…). | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
10 | Сравнение нескольких предметов по размеру, весу, температуре, влажности (легче чем…, но тяжелее чем…) | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
11 | Игры на развитие способности к целостному восприятию образа предмета | 1 | Развитие способности к целостному восприятию | |
II четверть – 14 часов | ||||
1 | Ориентировка в схеме тела | 1 | Развитие способности ориентироваться в схеме тела | |
2 | Ориентировка на поверхности листа Ориентировка на поверхности стола | 1 | Развитие пространственной ориентировки на листе, на поверхности | |
3 | Ориентировка в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций | 2 | Развивать навыки ориентировки в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций | |
4 | Упражнения в определении и обозначении взаимного расположения предметов и объектов | 2 | Развивать зрительно-пространственное восприятие | |
5 | Ориентировка в пространстве по словесной инструкции и по схеме Ориентировка в помещении на основе звуковых сигналов | 2 | Развитие способности к зрительно-пространственной ориентировке по словесной инструкции и по схеме, а так же на основе звуковых сигналов; знакомство с понятием «условные знаки» | |
6 | Упражнения в определении сторон света | 1 | Формирование и развитие умения определять стороны света и пользоваться компасом | |
7 | Упражнения на развитие зрительного восприятия и глазомера | 2 | Развивать зрительно-пространственное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию | |
8 | Упражнения на отработку навыков зрительно-пространственной организации движений | 1 | Развивать зрительно-пространственную ориентировку, способность к зрительно-пространственной координации движений | |
9 | Упражнения на выявление закономерностей, выраженных в графической форме | 1 | Развитие зрительного восприятия, глазомера, логического мышления | |
9 | Комбинированные упражнения на развитие всех видов пространственной ориентировки Игра «Разведчики» | 1 | Обобщить полученные знания по теме, закрепить навыки пространственной ориентировки через практическую деятельность |
III четверть – 18 часов | ||||
1 | Обобщение и исключение по цвету, форме, размеру и другим признакам | 1 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
2 | Классификация, группировка и сравнение по цвету, форме, размеру и другим признакам | 2 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
3 | Упражнения на восприятие различных параметров величины (высоты, длины, толщины, ширины) | 2 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
4 | Восприятие времени. Части суток | 1 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
5 | Восприятие времени. Дни недели | 1 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
6 | Восприятие времени. Времена года. Месяцы. | 2 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
7 | Упражнения на восприятие последовательности событий | 2 | Развитие временного восприятия, логического мышления | |
8 | Упражнения на восприятие длительности и частоты событий | 2 | Развитие временного восприятия | |
9 | Упражнения на восприятие особых свойств предметов (температура, тяжесть, вкус, запах, звук) | 2 | Развитие осязательного, обонятельного, вкусового и слухового восприятия | |
10 | Упражнения на узнавание предмета по описанию | 2 | Развитие восприятия целостного образа предмета | |
11 | Упражнения на описание предмета по схеме алгоритму и без неё | 1 | Развитие восприятия целостного образа предмета, развитие речи |
IV четверть – 16 часов | ||||
1 | Психогимнастика Основные эмоции и эмоциональные состояния | 12 | Развитие способности к дифференцированию эмоциональных состояний по мимическим признакам | |
2 | Отображение положительных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния | |
3 | Отображение отрицательных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния | |
4 | Игры на сопоставление различных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и классифицировать эмоциональные состояния, изображать их проявления | |
13 | Обследование учащихся | 4 | Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия |
8 класс I четверть – 16 часов | ||||
1 | Диагностическое обследование учащихся | 6 | Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития | |
2 | Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия Массаж и самомассж кистей и пальцев рук | 1 | Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти | |
3 | Упражнения, облегчающие написание букв | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков | |
4 | Упражнения в соблюдении размеров графических элементов | 1 | Развитие мелкой мускулатуры, координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков | |
5 | Обводка по контуру с использованием сложных видов штриховки | 1 | Развитие графических навыков | |
6 | Копирование сложных фигур по клеточкам фигур по клеточкам | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук | |
7 | Штриховка элементов картин разными видами | 1 | Развитие графического навыка | |
8 | Развитие тактильного восприятия Узнавание на ощупь сложных плоских контурных изображений (животных, предметов). Нахождение одинаковых предметов или контуров | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
9 | Определение и описание особенностей поверхности предмета (углы, дырочки, ямки, выступы). Сравнение по качеству поверхности (мягче, пушистее, колючее, чем…). | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
10 | Сравнение нескольких предметов по размеру, весу, температуре, влажности (легче чем…, но тяжелее чем…) | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
11 | Игры на развитие способности к целостному восприятию образа предмета | 1 | Развитие способности к целостному восприятию | |
II четверть – 14 часов | ||||
1 | Ориентировка в схеме тела | 1 | Развитие способности ориентироваться в схеме тела | |
2 | Ориентировка на поверхности листа Ориентировка на поверхности стола | 1 | Развитие пространственной ориентировки на листе, на поверхности | |
3 | Ориентировка в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций | 2 | Развивать навыки ориентировки в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций | |
4 | Упражнения в определении и обозначении взаимного расположения предметов и объектов | 2 | Развивать зрительно-пространственное восприятие | |
5 | Ориентировка в пространстве по словесной инструкции и по схеме Ориентировка в помещении на основе звуковых сигналов | 2 | Развитие способности к зрительно-пространственной ориентировке по словесной инструкции и по схеме, а так же на основе звуковых сигналов; знакомство с понятием «условные знаки» | |
6 | Упражнения в определении сторон света | 1 | Формирование и развитие умения определять стороны света и пользоваться компасом | |
7 | Упражнения на развитие зрительного восприятия и глазомера | 2 | Развивать зрительно-пространственное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию | |
8 | Упражнения на отработку навыков зрительно-пространственной организации движений | 1 | Развивать зрительно-пространственную ориентировку, способность к зрительно-пространственной координации движений | |
9 | Упражнения на выявление закономерностей, выраженных в графической форме | 1 | Развитие зрительного восприятия, глазомера, логического мышления | |
9 | Комбинированные упражнения на развитие всех видов пространственной ориентировки Игра «Разведчики» | 1 | Обобщить полученные знания по теме, закрепить навыки пространственной ориентировки через практическую деятельность |
III четверть – 18 часов | ||||
1 | Обобщение и исключение по цвету, форме, размеру и другим признакам | 1 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
2 | Классификация, группировка и сравнение по цвету, форме, размеру и другим признакам | 2 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
3 | Упражнения на восприятие различных параметров величины (высоты, длины, толщины, ширины) | 2 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
4 | Восприятие времени. Части суток | 1 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
5 | Восприятие времени. Дни недели | 1 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
6 | Восприятие времени. Времена года. Месяцы. | 2 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
7 | Упражнения на восприятие последовательности событий | 2 | Развитие временного восприятия, логического мышления | |
8 | Упражнения на восприятие длительности и частоты событий | 2 | Развитие временного восприятия | |
9 | Упражнения на восприятие особых свойств предметов (температура, тяжесть, вкус, запах, звук) | 2 | Развитие осязательного, обонятельного, вкусового и слухового восприятия | |
10 | Упражнения на узнавание предмета по описанию | 2 | Развитие восприятия целостного образа предмета | |
11 | Упражнения на описание предмета по схеме алгоритму и без неё | 1 | Развитие восприятия целостного образа предмета, развитие речи |
IV четверть – 16 часов | ||||
1 | Психогимнастика Основные эмоции и эмоциональные состояния | 12 | Развитие способности к дифференцированию эмоциональных состояний по мимическим признакам | |
2 | Отображение положительных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния | |
3 | Отображение отрицательных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния | |
4 | Игры на сопоставление различных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и классифицировать эмоциональные состояния, изображать их проявления | |
13 | Обследование учащихся | 4 | Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия |
9 класс I четверть – 16 часов | ||||
1 | Диагностическое обследование учащихся | 6 | Выявление уровня развития графического навыка, зрительно-пространственной организации движений, сенсорного, познавательного и эмоционального развития | |
2 | Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия Массаж и самомассж кистей и пальцев рук | 1 | Развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти | |
3 | Упражнения, облегчающие написание букв | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков | |
4 | Упражнения в соблюдении размеров графических элементов | 1 | Развитие мелкой мускулатуры, координации и точности движений пальцев рук, развитие графомоторных навыков | |
5 | Обводка по контуру с использованием сложных видов штриховки | 1 | Развитие графических навыков | |
6 | Копирование сложных фигур по клеточкам фигур по клеточкам | 1 | Развитие координации и точности движений пальцев рук | |
7 | Штриховка элементов картин разными видами | 1 | Развитие графического навыка | |
8 | Развитие тактильного восприятия Узнавание на ощупь сложных плоских контурных изображений (животных, предметов). Нахождение одинаковых предметов или контуров | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
9 | Определение и описание особенностей поверхности предмета (углы, дырочки, ямки, выступы). Сравнение по качеству поверхности (мягче, пушистее, колючее, чем…). | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
10 | Сравнение нескольких предметов по размеру, весу, температуре, влажности (легче чем…, но тяжелее чем…) | 1 | Развитие тактильного восприятия | |
11 | Игры на развитие способности к целостному восприятию образа предмета | 1 | Развитие способности к целостному восприятию | |
II четверть – 14 часов | ||||
1 | Ориентировка в схеме тела | 1 | Развитие способности ориентироваться в схеме тела | |
2 | Ориентировка на поверхности листа Ориентировка на поверхности стола | 1 | Развитие пространственной ориентировки на листе, на поверхности | |
3 | Ориентировка в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций | 2 | Развивать навыки ориентировки в пространстве на основе наречных и предложно-падежных конструкций | |
4 | Упражнения в определении и обозначении взаимного расположения предметов и объектов | 2 | Развивать зрительно-пространственное восприятие | |
5 | Ориентировка в пространстве по словесной инструкции и по схеме Ориентировка в помещении на основе звуковых сигналов | 2 | Развитие способности к зрительно-пространственной ориентировке по словесной инструкции и по схеме, а так же на основе звуковых сигналов; знакомство с понятием «условные знаки» | |
6 | Упражнения в определении сторон света | 1 | Формирование и развитие умения определять стороны света и пользоваться компасом | |
7 | Упражнения на развитие зрительного восприятия и глазомера | 2 | Развивать зрительно-пространственное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию | |
8 | Упражнения на отработку навыков зрительно-пространственной организации движений | 1 | Развивать зрительно-пространственную ориентировку, способность к зрительно-пространственной координации движений | |
9 | Упражнения на выявление закономерностей, выраженных в графической форме | 1 | Развитие зрительного восприятия, глазомера, логического мышления | |
9 | Комбинированные упражнения на развитие всех видов пространственной ориентировки Игра «Разведчики» | 1 | Обобщить полученные знания по теме, закрепить навыки пространственной ориентировки через практическую деятельность |
III четверть – 18 часов | ||||
1 | Обобщение и исключение по цвету, форме, размеру и другим признакам | 1 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
2 | Классификация, группировка и сравнение по цвету, форме, размеру и другим признакам | 2 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
3 | Упражнения на восприятие различных параметров величины (высоты, длины, толщины, ширины) | 2 | Повторение и закрепление систем сенсорных эталонов, их практическое применение | |
4 | Восприятие времени. Части суток | 1 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
5 | Восприятие времени. Дни недели | 1 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
6 | Восприятие времени. Времена года. Месяцы. | 2 | Выявление признаков, показывающих характеристики времени | |
7 | Упражнения на восприятие последовательности событий | 2 | Развитие временного восприятия, логического мышления | |
8 | Упражнения на восприятие длительности и частоты событий | 2 | Развитие временного восприятия | |
9 | Упражнения на восприятие особых свойств предметов (температура, тяжесть, вкус, запах, звук) | 2 | Развитие осязательного, обонятельного, вкусового и слухового восприятия | |
10 | Упражнения на узнавание предмета по описанию | 2 | Развитие восприятия целостного образа предмета | |
11 | Упражнения на описание предмета по схеме алгоритму и без неё | 1 | Развитие восприятия целостного образа предмета, развитие речи |
IV четверть – 16 часов | ||||
1 | Психогимнастика Основные эмоции и эмоциональные состояния | 12 | Развитие способности к дифференцированию эмоциональных состояний по мимическим признакам | |
2 | Отображение положительных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния | |
3 | Отображение отрицательных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния | |
4 | Игры на сопоставление различных черт характера | 4 | Развитие эмоционального восприятия, умения дифференцировать и классифицировать эмоциональные состояния, изображать их проявления | |
13 | Обследование учащихся | 4 | Выявление уровня развития сенсорных, моторных, познавательных процессов, зрительного, пространственного и эмоционального восприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие "Развитие познавательных процессов на материале сказки "Колобок"
Вашему вниманию предлагается сценарий коррекционного занятия по развитию познавательных процессов у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. В работе используются развиваю...
Программа коррекционного курса «Развитие познавательных процессов» групповые занятия 5-7 класс
Данная рабочая программа составлена на основе программы кандидата психологических наук Н.Л. Васильевой и предназначена для детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ум...
Программа коррекционного курса «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 5-9 класс)
Настоящая программа составлена на основе психологической программы развития познавательных процессов обучающихся 5-9 классов Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития»....
Программа коррекционного курса «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 5-9 класс)
Программа коррекционно – развивающих занятий с психологом для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью 5-9 классов составлена на основе программы С.В. Плотниковой &laqu...
Программа коррекционного курса "Развитие познавательных процессов" (групповые занятия 5-7 класс)
Данная программа предназначена для детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (легкая степень)....
Рабочая программа коррекционного курса «Развитие познавательных процессов» 5-7 классов на 2017-2020 учебные годы
Данная программа предназначена для детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (легкая степень). Программа по развитию познавательных процессов со...
Рабочая программа дефектологических занятий коррекционного курса «Развитие познавательных процессов» для обучающихся 1 класса, вар.1
Рабочая программа дефектологических занятий курса "Развитие познавательных процессов" разработана для обучающихся 1 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Сро...