Анализ урока ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме».
материал по обж (5 класс) на тему
Анализ урока ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме».
Данный урок из серии уроков "Безопасность человека".
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_obzh_v_5_klasse.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока ОБЖ в 5 классе
по теме «Правила безопасного поведения в доме».
Данный урок из серии уроков "Безопасность человека".
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действий.
Задачи урока:
• Обучающая: получить представление об основных источниках опасности в доме, квартире, научить правилам безопасного поведения в доме, квартире.
• Развивающая: расширить кругозор учащихся, развивать аналитические навыки, развивать творческие способности;.
• Воспитывающая: формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в доме, квартире.
Результативность урока: воспроизведение своими словами правил безопасного поведения в квартире, доме, подъезде, при разговоре по телефону с незнакомыми людьми; получение практических навыков поведения в ситуациях опасности.
Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся (фрагмент видеофильма для самостоятельного подведения учащихся к выводу темы урока).
Нагрузка на память и мышление учащихся соответствует возрастным особенностям учащихся.
На уроки использовались следующие методы обучения: методы проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся.
Используемые методы целесообразны и обоснованы.
Использовались различные формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний;
1. Учащиеся смотрят фрагмент видеофильма.
2.Обсуждают проблему и приходят к мнению, что им необходимы новые знания.
3.Формулируют тему и цель урока.
Планирование приемов и форм работы, обеспечивают активность и самостоятельность мышления учащихся на следующем этапе.
На втором этапе при составлении дневника личной безопасности происходило сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска.
Практическая направленность учебного процесса прослеживается на всех этапах урока. В урок включены практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения. Достигаются следующие результаты развития:
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу
Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений, выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, в ситуации затруднения регулируют свою деятельность
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение группы, координируют свои действия.
Урок вызывал у учащихся интерес, воспитывал познавательную потребность. Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены. Атмосфера на уроке была доброжелательная, способствующая активному творческому труду учащихся. Пять раз на уроке менялись виды деятельности; сочетались различные методы и приемы обучения. На уроке обеспечивалось активное участие каждого ученика.
Данный урок дает возможность самим учащимся найти опасности, которые их окружают в доме, подъезде, квартире; найти плюсы и минусы на предмет безопасности своих квартир; сделать самостоятельный вывод правил по ОБЖ; разработать дневник личной безопасности, разработать плакат для классного уголка безопасности в результате выполнения практической работы в группах.
Урок отвечал современным требованиям ФГОС. Цель урока достигнута, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Правила безопасного поведения в интернете для детей и подростков"
Презентация на тему "Правила безопасного поведения в интернете для детей и подростков"...
Конспект урока по ОБЖ для 5 класса на тему: "Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях"
Данный конспект может применяться для проведения уроков в 5-х классах из раздела "Безопасность в повседневной жизни"...
Презентация к уроку ОБЖ в 11 классе на тему "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера". Задания
Презентация предназначена для повторения темы "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера" на уроках ОБЖ в классах с обучающимися с особыми образовательными потребностями...
Открытый урок в 5 а классе на тему «Правила безопасного поведения при пожарах»
Тип урока - интегрированный урок ОБЖ и информатики с применением современных компьютерных технологий. Вид урока – комбинированный. Технология – личностно – ориентированная.Посмотреть видеоурок можно п...
Классный час по теме "Правила безопасного поведения на льду"
Данный классный час прездназначен для учеников 5-6 классов.Цели урока:Повторить правила поведения на воде.Обучать правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучать способам по...
Интегрированный урок ОБЖ и географии по теме"Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"
Используется при повторении материала....
Группа МЖКХ 3 Безопасность жизнедеятельности (30.10.2020) Урок по теме "Правила безопасного поведения на автомобильном и железнодорожном транспорте"
Тема: "Правила безопасного поведения на автомобильном и железнодорожном транспорте".Задание1. Изучить материал по данной теме. См.файл3. Составить опорный конспект по теме урока.3. Разгадать...