Программа "Мастерская чудес"
рабочая программа на тему

Вершинина Нелли Ивановна

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа художественной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mast.chudes_peredelka.docx92.83 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта программы

«Мастерская чудес»

Полное наименование программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа

художественной направленности

«Мастерская чудес»

Автор (авторы) программы

Составитель: Вершинина Н.И

Педагог дополнительного образования

Дата создания

2015г.

Вид программы

модифицированная

Направление деятельности

художественная направленность

Сроки реализации

на 2 года

Возраст учащихся

С 6 лет

Цель программы

развитие творческого мышления и потенциала учащихся посредством овладения различными техниками конструирования.

Краткое содержание программы

-Пояснительная записка

-Содержание программы: (1 год)

Вводное занятие

Работа с бумагой:

-Знакомство с техникой торцевание

-Изготовление изделий в технике торцевание:

*фрукты

*животные

-Изготовление открыток из бумаги в технике торцевание

-Коллективная работа

-Цветы ( из цветной бумаги, гофрированной бумаги, из салфеток)

-Аттестация учащихся

Папье-маше:

-Знакомство с техникой папье-маше

-Изготовление посуды

*чашка

*тарелка

*поднос

- Аттестация учащихся

Декупаж:

-Знакомство с техникой декупаж

-Работа с бумажными и рисовыми салфетками

- Аттестация учащихся

Тестопластика:

-Знакомство с техникой изготовления поделок из соленого теста

-Лепка изделий в рельефном изображении и в объеме

*фрукты

*животные

*люди

-Коллективная работа

- Аттестация учащихся

Работа с молнией:

-Знакомство работы с молнией

-Декорирование рамок

-Изготовление сувениров

- Аттестация учащихся

-Итоговое занятие

- Содержание программы: (2 год)

 Вводное занятие

Работа с бумагой:

-Повторение пройденного материала

-Поделки из бумаги

-Знакомство с техникой квилинг, изготовление работ в технике квилинг

-Коллективная работа

- Аттестация

Папье-маше:

-Повторение пройденного материала

-Изготовление игрушек и сувениров

*снеговик

*ваза

*матрешка

*новогодняя игрушка

- Аттестация

Декупаж:

-Повторение пройденного материала

-Работа с художественным декупажем

-Работа в стиле «шебби-шик»

- Аттестация

Тестопластика:

-Повторение пройденного материала

-Оформление композиций в рельефном стиле

- Аттестация

Работа с молнией:

-Повторение пройденного материала

-Аксессуары из молний

-Панно из молнии

- Аттестация

- Итоговое занятие

Ожидаемые результаты

Должны знать и уметь:

-специфику технологии изготовления работ, с учетом имеющихся возможностей наличия материала;

-последовательность ведения работы (замысел, эскиз, выбор материала, пошаговую инструкцию, приемы изготовления);

-основные технологические этапы работы;

-технику безопасности с колюще-режущими инструментами;

-следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы;

-создавать изделия, следуя инструкционным картам;

- изготовлять изделия с использованием изученных приемов;

-подбирать нужный материал, фурнитуру, необходимую для изготовления работ.

Пояснительная записка

   Дети - прирожденные художники, ученые, изобретатели, видят мир во всей его своеобразности и первозданности. Каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать…

   В настоящее время все острее ощущается необходимость в людях, способных творчески мыслить, искать новые пути решения тех или иных проблем, изобретать. Творческий потенциал детей наиболее активно развивается на занятиях декоративно-прикладного искусства, вырабатывает такие качества, как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить. Все это особенно важно для формирования личности учащихся.

   Содержание программы « Мастерская чудес» является, актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому учащемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Содержание программы

   Цель программы: развитие творческого мышления и потенциала учащихся посредством овладения различными техниками конструирования.

   Задачи:

- формирование и развитие творческих учащихся, через декоративно-прикладное искусство;

-выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, через участие в конкурсах разных уровней;

- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе, через применение различных форм групповых работ

- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в  интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном  развитии, через воплощение и создание  авторских работ.

   Данная программа рассчитана на учащихся разного возраста. Программа предусматривает разную сложность выполнения работ для разного возраста контингента учащихся.

   В проведении занятий используются групповые и коллективные формы работы. Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения –это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Это позволяет научить учащихся последовательности в работе. Развить навыки самоконтроля.

   В группах занимаются как мальчики, так и девочки. Возраст учащихся, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)  программе художественной направленности с 6 лет, а срок реализации рассчитан на два года обучения.

   1 год обучения – два раза в неделю по 2 часа с общим количеством часов в год 144 часов;

   2 год обучения – три  раза  неделю по 2 часа с общим количеством часов в год 216 часов.

   В результате реализации программы учащиеся будут знать и уметь:

-специфику технологии изготовления работ, с учетом имеющихся возможностей наличия материала;

-последовательность ведения работы (замысел, эскиз, выбор материала, пошаговую инструкцию, приемы изготовления);

-основные технологические этапы работы;

-технику безопасности с колюще-режущими инструментами;

-следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы;

-создавать изделия, следуя инструкционным картам;

- изготовлять изделия с использованием изученных приемов;

-подбирать нужный материал, фурнитуру, необходимую для изготовления работ.

   В результате реализации программы учащиеся должны получить знания, умения и навыки по оформлению работ в разных техниках, научаться читать работу по схемам. Знания, которые приобретают учащиеся на занятиях «Мастерская чудес», способствуют эстетическому и художественному развитию. Реализация программы считается успешной при условии, если в конечном результате происходит формирование творческой личности учащихся, умеющем проецировать полученные в ходе освоения программы знания и умения на деятельность. В результате занятий декоративным творчеством у учащихся формируется личностные качества: трудолюбие, усидчивость, ответственность, целеустремленность, креативность, умение добиваться цели.

Оценка планируемых результатов освоения программы:

   Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся проходит через аттестацию и участие в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.

   На протяжении процесса обучения педагог контролирует эффективность работы учащихся  по результатам выполнения практических заданий по каждой теме, особое внимание на способность учащихся  самим определить сюжеты своих работ, самостоятельно выполнять практические работы. Подготовленные работы оцениваются педагогом по соответствию поставленной задаче.

Содержание программы

(1-ый год обучения)

Наименование темы

Содержание темы

Вводное занятие

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Работа с бумагой

-Знакомство с техникой торцевание

-Изготовление изделий в технике торцевание

*фрукты

*животные

-Изготовление открыток из бумаги в технике торцевание

-Коллективная работа

-Цветы (из цветной бумаги, гофрированной бумаги, из салфеток)

-Аттестация

История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах. Правила работы с гофрированной бумагой. Инструктаж по технике безопасности.

Изготовление изделий в технике торцевание - фрукты, животные.

Изготовление открыток с использованием аппликации и бумаги в технике торцевание.

Коллективная работа в технике торцевание. Создание панно (на выбор воспитанников).

Изготовление объемных цветов из различных видов бумаги и салфеток. Оформление композиций и букетов.

Аттестация по разделу.

Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ.

Папье-маше

-Знакомство с техникой папье-маше

-Изготовление посуды

*чашка

*тарелка

*поднос

- Аттестация

История возникновения техники папье-маше. Виды папье-маше и технология изготовления изделий. Инструктаж по технике безопасности.

Приготовление бумажной массы клестера. Послойное ведение работы, обработка и шлифовка изделия. Раскрашивание и оформление работы.

Аттестация по разделу.

Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ.

Декупаж

-Знакомство с техникой декупаж

-Работа с бумажными и рисовыми салфетками

- Аттестация

История возникновения техники декупаж. Знакомство с различными  техниками декупажа. Дизайнерские возможности декупажа. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности.

Декорирование вазы, бутылки с помощью вырезанных (бумажных, рисовых) мотивов. Правильная подготовка поверхности , соединение рисунка в одно целое при  работе с цилиндрическими поверхностями.

Аттестация по разделу.

Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ.

Тестопластика

-Знакомство с техникой изготовления поделок из соленого теста

-Лепка изделий в рельефном изображении и в объеме

*фрукты

*животные

*люди

Коллективная работа

- Аттестация

История возникновения соленого теста. Приготовление теста, хранение и восстановление изделий. Способы и приемы лепки. Инструктаж по технике безопасности.

Изображение предметов в полуобъеме. Знакомство с понятием натюрморт. Сплющивание и разглаживание. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Изготовление работ, оформление в цвете.

Коллективная работа. Создание панно (на выбор воспитанников).

Аттестация по разделу.

Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ.

Работа с молнией

-Знакомство работы с молнией

-Декорирование рамок

-Изготовление сувениров

-Аттестация

История возникновения молнии и перевоплощение в различные подделки и аксессуары. Материалы и инструменты. Техника безопасности.

Изготовление  деталей с помощью складывания, сплетения и оформляем рамку для фото из готовых деталей.

С помощью складывания, сплетения изготавливаем детали и оформляем в  сувениры.

Аттестация по разделу.

Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ.

Итоговое занятие

Подведение итогов за год. Выставка творческих работ.

Содержание программы

(2-ой год обучения)

Наименование тем

Содержание темы

Вводное занятие

Повторение основных направлений работы на занятиях, знакомство с планом работы на год. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Работа с бумагой

-Повторение пройденного материала

-Поделки из бумаги

Знакомство с техникой квилинг, изготовление работ в технике квилинг

-Коллективная работа

- Аттестация

Повторение пройденного материала. Изготовление работы в наиболее запоминавшейся технике.

Способы декоративного оформления готовых работ. Изготовление поделок из бумаги.

Знакомство с техникой квилинг, история возникновения и развития. Знакомство со способом кручения ролл. Изготовление работ с применением изученной техники.  

Коллективная работа. Композиция. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно «ведущего», сами выбирают задание из предложенных.

Аттестация по разделу.

Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ.

Папье-маше

-Повторение пройденного материала

-Изготовление игрушек и сувениров

*снеговик

*ваза

*матрешка

*новогодняя игрушка

- Аттестация

Повторение изученного материала. Изготовление работы.

Приготовление бумажной массы клейстера послойное ведение работы. Соединение нескольких элементов подделки в единое целое. Обработка и шлифовка изделия. Раскрашивание и оформление изделия.

Аттестация по разделу.

Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ.

Декупаж

-Повторение пройденного материала

-Работа с художественным декупажем

-Работа в стиле «шебби-шик»

- Аттестация

Повторение пройденного материала. Изготовление работы.

Знакомство с художественным декупажем. Составление единого рисунка из нескольких фрагментов из разных салфеток, подрисовки. На примере подноса, разделочной доски.

Введение в основы стиля, принципы, детали. Освоение техники потертостей. Декупаж шкатулки, рамки для фото с помощью покраски в светлые постельные тона и местами затирки.

Аттестация по разделу.

Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ.

Тестопластика

-Повторение пройденного материала

-Оформление композиций в

рельефном стиле

- Аттестация

Повторение изученного материала. Изготовление работы в объеме или полуобъеме.

Лепим работы на темы пейзаж, натюрморт в рельефном стиле. Оформление работ в цвете.

Аттестация по разделу.

Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ.

Работа с молнией

-Повторение пройденного материала

-Аксессуары из молний

-Панно из молнии

- Аттестация

Повторение пройденного материала. Изготовление работы

Изготовление аксессуаров с помощью складывания, сплетения в элегантные и замысловатые дизайнерские ожерелья, брошки-цветы, браслеты.

 С помощью складывания, сплетения изготавливаем детали и оформляем в композицию.

Аттестация по разделу.

Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ.

Итоговое занятие

Подведение итогов за год. Выставка творческих работ.

Учебно-тематический план (1-й год обучения)

Разделы программы и темы занятий

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Водное занятие

1

1

2

2

Работа с бумагой

-Знакомство с техникой торцевание

-Изготовление изделий в технике торцевание:

*фрукты

*животные

-Изготовление открыток из бумаги в технике торцевание

-Коллективная работа

-Цветы (из цветной бумаги, гофрированной бумаги, из салфеток)

- Аттестация

1

1

1

1

1

1

-

1

7

9

3

3

9

4

2

8

10

4

4

10

4

3

Папье-маше

-Знакомство с техникой папье-маше

-Изготовление посуды:

*чашка

*тарелка

*поднос

- Аттестация

1

1

1

1

-

1

3

3

7

6

2

4

4

8

6

4

Декупаж

-Знакомство с техникой декупаж

-Работа с бумажными и рисовыми салфетками

- Аттестация

1

1

-

1

13

4

2

14

4

5

Тестопластика

-Знакомство с техникой изготовления поделок из соленого теста

-Лепка изделий в рельефном изображении и в объеме

*фрукты

*животные

*люди

-Коллективная работа

- Аттестация

1

1

1

1

1

-

1

5

7

7

3

4

2

6

8

8

4

4

6

Работа с молнией

-Знакомство работы с молнией

-Декорирование рамок

-Изготовление сувениров

- Аттестация

1

1

1

-

1

7

7

4

2

8

8

4

7

Итоговое занятие

1

1

2

Итого:

22

122

144

Учебно-тематический план 2-ой год обучения)

Разделы программы и темы занятий

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Работа с бумагой

-Повторение пройденного материала

-Поделки из бумаги

-Знакомство с техникой квилинг, изготовление работ в технике квилинг

-Коллективная работа

- Аттестация

1

1

1

1

-

1

19

27

3

4

2

20

28

4

4

3

Папье-маше

-Повторение пройденного материала

-Изготовление игрушек и сувениров

*снеговик

*ваза

*матрешка

*новогодняя игрушка

- Аттестация

1

1

1

1

1

-

1

11

7

11

3

8

2

12

8

12

4

8

4

Декупаж

-Повторение пройденного материала

-Работа с художественным декупажем

-Работа в стиле «шебби-шик»

- Аттестация

1

1

1

-

1

13

15

4

2

14

16

4

5

Тестопластика

-Повторение пройденного материала

-Оформление композиций в рельефном стиле

- Аттестация

1

1

-

1

27

4

2

28

4

6

Работа с молнией

-Повторение пройденного материала

-Аксессуары из молний

-Панно из молнии

- Аттестация

1

1

1

-

1

13

17

4

2

14

18

4

7

Итоговое занятие

1

1

2

Итого:

19

197

216

Учебно-тематический план рабочей программы

Раздел (темы)

1 год

2 год

Итого

Водное занятие

2

2

4

Работа с бумагой

42

58

100

Папье-маше

24

46

70

Декупаж

20

36

56

Тестопластика

32

34

66

Работа с молнией

22

38

60

Итоговое занятие

2

2

4

Методическое обеспечение программы 1 год обучения

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал, техническое освещение занятий

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

Беседа, игра

Рассказ, объяснение, игры на знакомство и сплочение коллектива

Компьютер, фотографии сделанных работ, либо сами работы

Круглый стол

2

Работа с бумагой

-Знакомство с техникой торцевание

Беседа, показ

Словесный, индивидуальный методы.

Бумага, ножницы.

Коллективная рефлексия

Изготовление изделий в технике торцевание

*фрукты

*животные

Практические занятия

Словесный, репродуктивный, индивидуальный, индивидуальные методы, показ педагогом.

Гофрированная бумага, ножницы, клей, картон.

Отзыв

Изготовление открыток из бумаги в технике торцевание

Практические занятия

Словесный, репродуктивный, индивидуальные методы, показ педагогом.

Гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, канцелярский нож, клей, картон.

Отзыв

Коллективная работа

Практическая работа

Беседа, контроль и коррекция, творческий, групповая работа

Гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, канцелярский нож, клей, картон.

Обсуждение

Цветы (из цветной бумаги, гофрированной бумаги, из салфеток)

Практические занятия

Словесный, репродуктивный, индивидуальные методы, показ педагогом

Бумага (цветная, гофрированная), салфетки, ножницы, клей, проволока, нитки.

Беседа

Аттестация

Самостоятельная работа

Индивидуальные методы

Раздаточный материал

Презентация работ

3

Папье-маше

-Знакомство с техникой папье-маше

Беседа

Словесный, индивидуальные методы, показ педагогом

-

Беседа

Изготовление посуды

*чашка

*тарелка

*поднос

Практические занятия

Словесный, индивидуальные методы, показ педагогом

Форма для папье-маше, бумага бел., газеты, кисточка, клей, краска, канцелярский нож, клейстер, лак.

Самоанализ

Аттестация

Самостоятельная работа

Индивидуальные методы

Раздаточный материал

Презентация работ

4

Декупаж

-Знакомство с техникой декупаж

Беседа

Словесный, репродуктивный  индивидуальные методы

-

Отзыв

Работа с бумажными и рисовыми салфетками

Практические занятия

Словесный, индивидуальные методы, показ педагогом

Салфетки бумажные и рисовые, ваза, бутылка, кисточка, ср-во «фейри», акриловый лак, клей для декупажа, ножницы.

Отзыв

Аттестация

Самостоятельная работа

Индивидуальные методы.

Раздаточный материал

Презентация работ

5

Тестопластика

Знакомство с техникой изготовления поделок из соленого теста

Беседа

Словесный, индивидуальные методы.

Мука, соль

Беседа

Лепка изделий в рельефном изображении и в объеме

*фрукты

*животные

*люди

Практические занятия

Словесный, репродуктивный, индивидуальные методы, показ педагогом

Соленое тесто, доска для лепки, краски, кисточка.

Самоанализ

Коллективная работа

Практическая работа

Беседа, контроль и коррекция, творческий, групповая работа

Соленое тесто, доска для лепки, краски, кисточка.

Обсуждение

Аттестация

Самостоятельная работа

Индивидуальные методы

Раздаточный материал

Презентация работ

6

Работа с молнией

Знакомство работы с молнией

Беседа

Словесный, индивидуальные методы.

Молнии, нитки, иголка

Беседа

Декорирование рамок

Практические занятия

Словесный, репродуктивный индивидуальные методы, показ педагогом

Молнии, нитки, иголка, ножницы, клей, рамка, блески.

Отзыв

Изготовление сувениров

Практические занятия

Словесный, репродуктивный индивидуальные методы, показ педагогом

Молнии, нитки, иголка, ножницы, клей, рамка, блески.

Беседа

Аттестация

Самостоятельная работа

Индивидуальные методы

Раздаточный материал

Презентация работ

7

Итоговое занятие

Выставка

Наглядный индивидуальный методы

-

Презентация работ

Методическое обеспечение программы 2-ой год обучения

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал, техническое освещение занятий

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

Беседа

Словесный, наглядный методы, показ презентации

Мультимедийные материалы

Коллективная рефлексия

2

Работа с бумагой

-Повторение пройденного материала

Творческая мастерская

Словесный, репродуктивный, индивидуальные методы

Бумага цветная, гофрированная, ножницы, клей, картон.

Презентация работ

Поделки из бумаги

Практические занятия

Словесный, репродуктивный, индивидуальные методы, показ педагога.

Бумага, ножницы, клей, карандаш.

Отзыв

Знакомство с техникой квилинг, изготовление работ в технике квилинг

Беседа, практические занятия

Словесный, репродуктивный, индивидуальные методы, показ педагога.

Картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Беседа

Коллективная работа

Практическая работа

Беседа, контроль и коррекция, творческий, групповая работа

Картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Обсуждение

Аттестация

Самостоятельная работа

Индивидуальные методы

Раздаточный материал

Презентация работ

3

Папье-маше

Повторение пройденного материала

Творческая мастерская

Словесный, репродуктивный, индивидуальные методы

Форма для папье-маше, бумага бел.,

газета, кисточка, клей, краска, канцелярский нож, клейстер.

Презентация работ

Изготовление игрушек и сувениров

*снеговик

*ваза

*матрешка

*новогодняя игрушка

Практическое занятие

Словесный, индивидуальные методы, показ педагом.

Форма для папье-маше, бумага бел.,

газета, кисточка, клей, краска, канцелярский нож, клейстер.

Самоанализ

Аттестация

Самостоятельная работа

Индивидуальные методы

Раздаточный материал

Презентация работ

4

Декупаж

Повторение пройденного материала

Творческая мастерская

Словесный, индивидуальные методы

Салфетки бумажные и рисовые, ваза, бутылка, кисточка, ср-во «фейри», акриловый лак, клей для декупажа, ножницы.

Презентация работ

Работа с художественным декупажем

Практические занятия

Словесный, индивидуальные методы, показ педагогом.

Салфетки бумажные и рисовые, ваза, бутылка, кисточка, ср-во «фейри», акриловый лак, клей для декупажа, ножницы.

Беседа

Работа в стиле «шебби-шик»

Практические занятия

Словесный, индивидуальные методы, показ педагогом.

Шкатулка, рамка для фото, наждачная бумага, акриловая краска, хоз. Мыло, ножницы, бумажные салфетки.

Беседа

Аттестация

Самостоятельная работа

Индивидуальные методы

Раздаточный материал

Презентация работ

5

Тестопластика

Повторение пройденного материала

Творческая мастерская

Словесный, индивидуальные методы

Соленое тесто, доска для лепки, краски, кисточка.

Презентация работ

Оформление композиций в рельефном стиле

Практические занятия

Словесный, репродуктивный, индивидуальные методы, показ педагом.

Соленое тесто, доска для лепки, краски, кисточка

Отзыв

Аттестация

Самостоятельная работа

Индивидуальные методы

Раздаточный материал

Презентация работ

6

Работа с молнией

Повторение пройденного материала

Творческая мастерская

Словесный, индивидуальные методы

Молнии, нитки, иголка, клей.

Презентация работ

Аксессуары из молний

Практические занятия

Словесный, репродуктивный, индивидуальные методы, показ педагом.

Молнии, нитки, иголка, клей, булавка.

Беседа

Панно из молнии

Практические занятия

Словесный, индивидуальные методы, показ педагогом

Молнии, нитки, иголка, клей, основа.

Отзыв

Аттестация

Самостоятельная работа

Индивидуальные методы

Раздаточный материал

Презентация работ

7

 Итоговое занятие

Выставка.

Наглядный, индивидуальный методы

-

Презентация работ

Оценочные материалы:

   Аттестация учащихся:

Цель: подведение итогов освоения образовательной программы.

Задача: изучить результаты деятельности учащихся в объединении

Метод проведения: творческие задания

Критерии аттестации учащихся:

1.Организация рабочего места:

3 балла - Способен самостоятельно готовить свое рабочее место;

2 балла - готовит рабочее место при помощи педагога;

1 балл - испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места.

2. Передача пропорций:

3 балла - Пропорции соблюдены;

2 балла - есть незначительные искажения;

1 балл - пропорции переданы неверно.

3. Передача формы:

3 балла - Передана точно;

2 балла - есть незначительные искажения;

1 балл - искажения значительные, форма не удалась.

4. Композиция:

3 балла - Расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

2 балла - на полосе листа, в соотношении по величине есть незначительные искажения;

1 балл - композиция не продумана, носит случайный характер, пропорциональность предметов передана неверно.

5.Цветовое решение:

3 балла - Гармоничность цветовой гаммы;

2 балла - интересное, необычное цветовое решение, богатство сближенных оттенков;

1 балл - неудачное решение, цвета теряются, сливаются.

6.Креативность:

3 балла - Изделие выполнено по собственному замыслу. В технологии изготовления воплощены свои новые идеи. Есть творческая находка;

2 балла - изделие выполнено на основе образца с разработкой своего. Технология изготовления на основе уже известных способов, но внесено что-то свое;

1 балл - изделие выполнено на основе образца. Технология изготовления уже известна, ничего нового нет.

7.Самостоятельность в работе:

3балла - Самостоятельное выполнение работы (от выбора сюжета до исполнения;

2 балла - требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко;

1 балл - выполнение работы с помощью педагога.

8.Качество готовой работы:

3 балла - Работа выполнена аккуратно. Композиционные требования соблюдены;

2 балла - работа выполнена с небольшими замечаниями, которые легко исправить;

1 балл - сборка отдельных элементов не соответствует образцу.

3 балла - высокий уровень;

2 балла - средний уровень;

1 балл - низкий уровень.

Карта результатов аттестации

учащихся детского объединения

20____-20____учебный год

Название детского объединения ______________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога _____________________________________

Образовательная программа и срок ее реализации _______________________

№ группы____ Год обучения____ Кол-во учащихся в группе__ Раздел___

 Дата проведения аттестации__________________________________________

Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)

Фамилия, имя учащегося

Содержание

 аттестации

Результат аттестации

Организация рабочего места

Передача пропорций

Передача формы

Композиция

Цветовое решение

Креативность

Самостоятельность в работе

Качество готовой работы

Критерии оценивания.

Оценивание производится по трехбалльной системе

24-20-высокий;

19-9-средний;

8-0-низкий.

Всего аттестовано _______ учащихся. Из них по результатам аттестации:

высокий уровень__ чел., средний уровень ___ чел., низкий уровень_____ чел.

Входная диагностика

   Цель – выявление стартовых возможностей учащихся в начале цикла обучения.

   Задачи:

- прогнозирование возможности  успешного обучения на данном этапе;

- выбор уровня сложности программы, темпа обучения.

   Метод проведения: тестирование

 Тест «Знаешь ли ты»

1. Что такое торцевание?

1. Это бумагокручение - иcкусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки...

2. Это создание объемной, махровой картинки с помощью наклеивания на шаблон скрученных кусочков.

2. Виды торцевания?

1. Контурное, плоскостное, объемное, многослойное.

2. Прямой, классический, обратный, художественный, объемный, декопатч.

3. Какая бумага используется в технике торцевание?

1. Картон.

2. Гофрированная бумага.

4.Какие инструменты и материалы нужны  для техники торцевания?

1. Гофрированная бумага, клей, ножницы, стержень от ручки.

2. Картон, наждачная бумага, клейстер, лак.

5.Что такое квилинг?

1. Это бумагокручение - иcкусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки...

2. Это оклеивание заранее подготовленной формы кусочками бумаги.

6.Какие инструменты и материалы нужны для техники квилинг?

1. Ножницы, бумага, наждачная бумага, клейстер, клей ПВА, краски, кисточки, лак.

2. Пинцет, линейка, шило, клей, бумага (полоски).

7. Что такое папье-маше?

1. Это оклеивание заранее подготовленной формы кусочками бумаги.

2. Это лепка декоративных изделий из соленого теста.

8. Какие инструменты и материалы нужны для техники папье-маше?

1. Ножницы, бумага, наждачная бумага, клейстер, клей ПВА, краски, кисточки, лак.

2. Гофрированная бумага, клей, ножницы, стержень от ручки.

9. Из  каких ингредиентов вариться клейстер?

1. Вода, соль, сода, манка.

2. Вода, крахмал или мука.

10. Виды папье-маше?

1. Контурное, плоскостное, объемное, многослойное.

2. Послойное наклеивание, лепка изделий из бумажной массы.

11. Этапы выполнения работ в технике  папье-маше?

1.1) Послойное наклеивание;

    2) обработка и шлифовка;

    3) раскрашивание;

    4) покрытие лаком.

2.1) Обезжиривание

    2) грунтовка;

    3) наклеивание вырезок;

    4) покрытие лаком;

12. Что такое декупаж?

1. Это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок салфеток и цветной бумаги.

2. Это создание объемной, махровой картинки с помощью наклеивания на шаблон скрученных кусочков.

13.Какие инструменты и материалы нужны для техники декупаж?

1. Пинцет, линейка, шило, клей, бумага (полоски).

2. Ножницы, кисточка клей ПВА, акриловая краска, салфетки (бумага), наждачная бумага.

14.Чем окончательно покрывается готовое изделие в технике декупаж?

1. Клеем

2. Лаком

15. Что такое тестопластика?

1. Это лепка декоративных изделий из соленого теста.

2. Это оклеивание заранее подготовленной формы кусочками бумаги.

16.Состав соленого теста?

1. Мука, соль, сахар, манка, вода

2. Мука, холодная вода, соль.

17. Как и где хранить готовое соленое тесто?

1. В пищевой пленке, в холодильнике.

2. В кастрюле,  в теплом месте

18. Что можно сделать из молнии?

1. Аксессуары, панно, цветы.

2. Ни чего.

ОТВЕТЫ: 1-2; 2-1; 3-2; 4-1; 5-1; 6-2; 7-1; 8-1; 9-2; 10-2; 11-1; 12-1; 13-2; 14-2; 15-1; 16-2; 17-1; 18-1.

Диагностическая  карта (входная)

Название программы _______________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога _____________________________________

Год обучения по программе __________________________________________

Дата заполнения ___________________________________________________

Форма оценки результатов : уровень (очень высокий, высокий, средний, низкий)

Кол-во учащихся в группе ___________________________________________        

Содержание

Фамилия, имя учащегося

1.

Что такое торцевание?

2.

Виды торцевания?

3.

Какая бумага используется в технике торцевание?

4.

Какие инструменты и материалы нужны  для техники торцевания?

5.

Что такое квиллинг?

6.

Какие инструменты и материалы нужны для техники квиллинг?

7.

Что такое папье-маше?

8.

Какие инструменты и материалы нужны для техники папье-маше?

9.

Из  каких ингредиентов вариться клейстер?

10.

Виды папье-маше?

11.

Этапы выполнения работ в технике  папье-маше?

12.

Что такое декупаж?

13.

Какие инструменты и материалы нужны для техники декупаж?

14.

Чем окончательно покрывается готовое изделие в технике декупаж?

15.

Что такое тестопластика?

16.

Состав соленого теста?

17.

Как и где хранить готовое соленое тесто?

18.

Что можно сделать из молнии?

Промежуточная и итоговая диагностика

   Цель – отслеживание динамики развития каждого ребёнка, коррекция образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции.

    Задачи:

- оценка мотивации к занятиям;

-оценка познавательной активности;

-анализ творческой деятельности;  

-отслеживание коммуникативных умений учащихся.

    Метод проведения: наблюдение.

Оценивание производится по пятибалльной шкале.

«2»-низкий;

«3»-средний;

«4»-высокий;

«5»-очень высокий.

«2»

«3»

«4»

«5»

Мотивация к занятиям

Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности. Мотив случайный, кратковременный. Не добивается конечного результата.

Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса. Интерес проявляется Самостоятельно, осознанно.

Интерес на уровне увлечения.  Устойчивая мотивация к познанию. Проявляет интерес к самостоятельной деятельности.

Четко выраженные потребности. Стремление глубоко изучить особенности работы с бумагой. Увлечение самостоятельной деятельностью.

Познавательная активность.

Интересуется только технологическим процессом. Полностью отсутствует интерес к теории. Выполняет знакомые задания.

Увлекается специальной литературой по направлению кружка. Есть интерес к выполнению сложных работ.

Есть потребность в приобретении новых знаний. По настроению изучает дополнительную литературу. Есть потребность в выполнении сложных работ.

Целенаправленная  потребность в приобретении новых знаний. Регулярно изучает дополнительную специальную литературу. Занимается индивидуальной деятельностью.

Творческая активность.

Интереса к творчеству, инициативу не проявляет. Не испытывает радости от выполнимой работы. Отказывается от поручений, заданий. Нет навыков самостоятельного решения поставленных задач.

Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности, но по настроению. Проблемы решать способен, но при помощи педагога.

Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные схемы работ, но часто не может оценить их и выполнить.

Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых работ.

Коммуникативные умения.

Не умеет высказать свою мысль, не корректен в общении.

Не проявляет желания высказать свои мысли, нуждается в побуждении со стороны взрослых и сверстников.

Умеет формулировать собственные мысли, но не поддерживает разговора, не прислушивается к другим.

Умеет формулировать собственные мысли, поддержать собеседника, убеждать оппонента.

Коммуникабельность.

Не требователен к себе, проявляет себя в негативных поступках.

Не всегда требователен к себе, соблюдает нормы и правила поведения при наличии контроля, не участвует в конфликтах.

Соблюдает правила культуры поведения, старается улаживать конфликты.

Требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках, умеет создать вокруг себя комфортную обстановку, дети тянутся к этому ребёнку.

Диагностическая  карта (промежуточная, итоговая)

Название программы _______________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога ____________________________________

Год обучения по программе _________________________________________

Дата заполнения ___________________________________________________

Форма оценки результатов: уровень (очень высокий, высокий, средний, низкий)

Кол-во учащихся в группе __________________________________________          

Фамилия, имя

учащегося

Содержание

Результат

Мотивация к занятиям

Познавательная активность.

Творческая активность.

Коммуникативные умения.

Коммуникабельность.

Критерии оценивания.

Оценивание производится по  пятибалльной шкале.

25-очень высокий;

24-20-высокий;

19-11средний;

10-0-низкий.

Всего диагностировано _____ учащихся. Из них по результатам диагностики:

высокий уровень___ чел., средний уровень ___ чел., низкий уровень____ чел.

Список литературы:

для учащихся:

1. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. - М.: «Издательство мир книги» 2009;

2. Зайцева, А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества.-М.: «Эксмо-Пресс» 2010;

3. Уолтер, Хелен. Популярный квилинг (животные, птицы, цветы из бумажных лент).-М.: «Ниола» 2010;

4. Ханова, И. Соленое тесто.- Москва 2007;

5. Синеглазова, М.О. Удивительное соленое тесто.- Москва;

6.Ращупкина, С. Поделки из папье-маше- М: «Издатель: РИПОЛ классик»;

7. Радионова, С.С. Папье-маше самая полная энциклопедия «Изд.: Агар» 2011;

8. Иванова, Е.П Поделки из папье-маше «Изд.: Агар» 2011;

9. Ращупкина, С. Декупаж. Лучшая книга о декорировании «Изд.: Рипол Классик» 2011;

10. Расина, Е.Г. Декупаж: Полезные мелочи и подарки – Москва: «Изд.: ОЛМА-Медиа» 2010;

11. Воронова, О. Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники «Изд.: Эксмо» 2010;

12. Feltedloft.ru^2012/07/felted-zipper-brooch/

13. 2012/10/21/ukrasheniyaiz- zastyozhek

для педагога:

1. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества 6 учебно-методическое пособие

2. Рукавица, В.Ю. Шушпанова, А.В. Под науч. Ред. Астраханцевой, С.В.-Ростов: « р/Д: Феникс», 206.-347 с.;

3. Иванченко, В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК.- Ростов: «н/ Д6 Учитель» 2007.-288с.;

4.Карагина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей « Изд.Внешкольник»2006.-№5-С.11-15;

5. Сост. Беспятова, Н.К. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации.- М.: «Айрис-пресс», 2003.-176с.-(Методика);

6. Сафонова, Е.Ю. Вместе с детьми –по ступенькам творческого роста. Дополнительное образование. 2004.-№7.-С.36-49;

7. Водополова, Н. Декупаж: от азов к совершенству.  изд.: «Эксмо»;

8. Вешкина, О.  Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. Изд.: Эксмо;

9. Расина, Е.Г. Декупаж: Полезные мелочи и подарки.- :Изд. «ОЛМА-Медиа Групп» 2010;

10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. - М.: «Издательство мир книги» 2009;

11. Зайцева, А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества.-М.: «Эксмо-Пресс» 2010;

12. Уолтер, Хелен. Популярный квилинг (животные, птицы, цветы из бумажных лент).-М.: «Ниола» 2010;

13. Ханова, И. Соленое тесто. -Москва.2007;

14. Синеглазова, М.О. Удивительное соленое тесто. –Москва;

15.Ращупкина, С. Поделки из папье-маше.-М.: Издатель « РИПОЛ классик»;

16. Радионова, С.С. Папье-маше самая полная энциклопедия «Изд.: Агар» 2011;

17. Иванова, Е.П. Поделки из папье-маше « Изд.: Агар» 2011;

18. Ращупкина, С. Декупаж. Лучшая книга о декорировании. «Изд.: Рипол Классик» 2011;

19. Расина, Е.Г. Декупаж: Полезные мелочи и подарки. –Москва: « Изд.: ОЛМА-Медиа Групп» 2010;

20. Воронова, О.  Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники. « Изд.: Эксмо» 2010

21. Feltedloft.ru^2012/07/felted-zipper-brooch/

22. 2012/10/21/ukrasheniyaiz- zastyozhek

23. Хромова, И.В., Коган, М.С., Диагностика творческого развития личности: Методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации работников образования.– Новосибирск, 2003. – 44 с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)

Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель  программы  - социал...

Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")

Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...