Консультация-практикум для родителей "В стране звуков и букв русского языка"
презентация к уроку по теме

Терешкевич Оксана Валерьевна

Практическое пособие по составлению звуковых схем слов при обучении дошкольников грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon praktikum.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М Консультация-практикум для родителей «В стране звуков и букв русского языка» Подготовила педагог дополнительного образования Терешкевич Оксана Валерьевна

Слайд 2

Цель: развитие компетенции родителей в обучении дошкольников грамоте средствами информационно-коммуникативных технологий

Слайд 3

Задачи: Активизировать знания о понятиях «Звук» и «Буква»; Учить дифференцировать звуки по принципу: «гласные-согласные» , «твёрдые - мягкие, звонкие - глухие согласные»; Познакомить с приёмами звукового анализа слова; Развивать внимание к звуковой стороне родного слова; Воспитывать заинтересованное отношение к занятиям по обучению детей грамоте.

Слайд 4

Дорогие родители! Узнать интересное и полезное хотите вы про буквы и звуки родного языка? ( да) Тогда на занятия приглашаю вас я .

Слайд 5

Это важно знать! Дошкольный возраст – наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка. Его отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Важное место занимает речевое развитие. У многих проявляется ранний интерес к обучению грамоте. Однако в большинстве случаев овладение грамотой представляет собой сложный процесс, который под силу не всем детям по разным причинам. Решить проблему правильного раннего обучения грамоте помогут знания родителей по данному вопросу. С тем, чтобы при поступлении в первый класс, у детей были равные стартовые возможности, независимо от их речевых способностей .

Слайд 6

Различаем звуки и буквы: Звуки слышим и произносим!!! Буквы видим и пишем !!!

Слайд 7

и

Слайд 8

Мягкий знак и твёрдый знак - буква, а не звук!!!

Слайд 9

гласными твёрдыми согласными мягкими согласными Мягкими согласные делают стоящие за ними гласные И, Е, Ё, Ю, Я и буква Ь. Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие . [ б] – [ б ’ ], [в] – [в ’ ], [р] – [р ’ ], [ с] – [с ’ ], [з] – [з ’ ], [к] – [ к ’ ] [ м] – [м ’ ], [л] – [ л ’ ], [г] – [г ’ ], [ д] – [д ’ ], [н] – [ н ’ ], [т] – [ т ’ ], [п] – [ п ’ ], [х] – [ х ’ ], [ф] – [ф ’ ]. Запомните: звуки [ш] [ж] [ц] – всегда твёрдые звуки [й] [ч] [щ] – всегда мягкие

Слайд 10

Звуки на письме обозначают разным цветом гласные твёрдые согласные мягкие согласные Мягкими согласными делают стоящие за ними «хитрые» гласные Е, Ё, Ю, Я, И и буква Ь.

Слайд 11

Согласные звуки также делятся на

Слайд 12

белка [б’ э л к а] ● ● ●● ● баян [б а й а н] ● ● ● ● ● съел [с й э л] ● ● ● ● пью [п’ й у] ●● ● бант [б а н т] ● ● ●● пёс [п’ о с] ● ● ● день [д’ э н’] ● ● ● лес [л’ э с] ● ● ● Звуковой анализ слова балет салют ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● рис ветер ● ● ● ● ● ● ● ● день корова ● ● ● ● ● ● ● ● ● лещ майка ● ● ● ● ● ● ● ●

Слайд 13

Это важно помнить! Распространённые ошибки, допускаемые взрослыми при звуковом анализе слов: помните, что в основе анализа – не буква, а ЗВУК . 2. на протяжении всего периода обучения следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – то есть так, как звучит ЗВУК . Возьмём, к примеру, звук [м]. Мы произносим его отрывисто: М ! Ни в коем случае не ЭМ ! Говоря ЭМ , мы произносим два звука – [э] и [м] . Так ребёнок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги и проводит звуковой анализ слова.

Слайд 14

ПРОВЕРЬ СЕБЯ золото берега сено кино чайка пень

Слайд 15

Дорогие родители!!! Занятие наше подходит к концу. Подумаем вместе: «Что я хочу?» «Что я умею?» и «Что я могу?» «Как я ребёнку теперь помогу?»

Слайд 16

Я Знаю Умею Применяю

Слайд 18

Вам полезна эта информация?

Слайд 19

Спасибо за внимание ! Успехов вам в обучении детей, дорогие родители!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну звуков и букв

Интегрированное логоритмическое занятие для обучающихся начальной коррекционной школы VIII вида...

Мастер - класс по подготовке к обучению грамоте "Путешествие по стране звуков и букв"

Данный мастер - класс разработан совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом. Цель мастер – класса:сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов гру...

"Путешествие по стране Звуков и Букв"

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка для 5 класса "Путешествие по стране Звуков и Букв" с презентацией.Цель урока: систематизация и закрепление знаний учащихся по изученным раздел...

Развлечение "Путешествие в страну звуков и букв"

Для закрепления изученного материала проводятся развлечения....

Шпаргалка для родителей "Звуки и буквы русского языка"

Материал по данной  теме систематизирован в помощь родителям, желающим помочь своему ребенку освоить звуко-буквенный анализ слов.  Материал представлен в виде буклета....

Методическая разработка: Практический материал для изучения звуков и букв русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья (материал из личного опыта работы)

Методическая разработка: Практический материал для изучения звуков и букв русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья (материал из личного опыта работы)...