Эссе "Учитель в моей жизни"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе "Учитель в моей жизни"
Педагога дополнительного образования
первой квалификационной категории
ЦДТ "Детская академия" Советского района г. Казани
Федоровой Ларисы Петровны
"Учитель – это творец.
А Слово–полководец человеческой силы.
Слово ласковое – мастер дивных див".
В.Маяковский
Влияние семейных традиций на профессиональный выбор детей имел значение во все времена. Семья – это пространство, где формируется отношение к труду и будущей профессиональной деятельности. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой.
Профессию педагога я выбрала неслучайно! Моя мама, Федорова Галина Димитриевна, настоящий профессионал своего дела. Учитель русского языка и литературы – она настоящая «ходячая энциклопедия»! Своим ученикам она передает свою любовь к великой литературе, но на этом ее миссия, как учителя с большой буквы, не заканчивается. Не только знания делают человека человеком, но умение делиться частью своей души и сердца. Я очень горжусь своей мамой, она мой первый учитель и, конечно же, самый близкий друг.
С самого раннего детства песня сопровождала меня. Мой дед, Александров Димитрий Александрович, был настоящим самородком. Он прекрасно пел, играл на струнных инструментах, а главное, сам сочинял замечательные песни о любви к своему родному краю. В наследство от него я получила умение выражать свои чувства через песни и дарить ее людям.
Я пела с ранних лет, поэтому нет ничего удивительного, что меня отдали в музыкальный лицей имени Г. Лебедева по классу скрипки и вокала. И тут мне очень повезло. Я училась у замечательных педагогов, которые были преданы своей профессии и все свое мастерство отдавали детям. Они старались сделать из нас не только настоящих музыкантов, но и хороших людей.
Я никогда не забуду тот день, когда я первый раз солировала с хором! Песня Евгения Крылатова «Будь со мною» стала девизом. «Надежда, Вера и Любовь» – без них человеку не прожить. А хор научил меня дружить, быть ответственной не только за себя, но и за коллектив. И дал возможность посмотреть другие города нашей России, принимая участие в различных конкурсах.
И не было сомнений в выборе учебного заведения. Чебоксарское музыкальное училище имени Ф.П.Павлова по классу академического вокала. Здесь впервые я познакомилась с тайнами классического вокала, стала участвовать в различных конкурсах вокалистов. И вот он первый успех! Я стала Лауреатом Межрегионального конкурса исполнителей произведений композиторов XVIII-XIX вв., на Всероссийском конкурсе русского романса «Белая акация» я стала дипломантом. Я старалась принимать участие во всех мастер-классах и тематических вечерах ведущих педагогов вокала. Я училась, училась и училась. Это было для меня огромной радостью.
За хорошую учебу и успехи в 2007 году мне была назначена специальная президентская стипендия для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность.
Казанская государственная консерватория им. Н.Жиганова! Класс Мурзиевой Гульнары Рагдевны! И я студентка! Гульнара Рагдевна – педагог с большой буквы. Прекрасная исполнительница, она учила меня не только мастерству вокала, но и сценическому мастерству, истории искусства. Я благодарна всем замечательным педагогам, прекрасным людям, которые приняли участие в моем становлении, как вокальной исполнительницы. И подвигло меня задуматься о том, что профессия педагога интересна и значима.
С третьего курса я начала работать в Центре детского творчества «Детская академия» педагогом дополнительного образования по предмету «Вокальный ансамбль». Моим наставником стала заведующая отделом эстрадной студии "Поющий родник" Пономарева М.Ф., отличный педагог, профессионал своего дела. К ней всегда можно обратиться за помощью, за советом - она искренне, от души поможет и подскажет.
Я никогда не забуду первое занятие с младшими школьниками, не забуду их горящие глаза, желание учиться петь.
С первых занятий я поняла, что все дети по-разному воспринимают новую информацию и нужно найти ключик к каждому ребенку. Как важно в обучении доброе слово поддержки, которое вселяет в ребенка веру в свои силы. Моя задача: создавать благоприятные условия для гармоничного развития ребенка, заинтересовать их выбранным делом, воспитать в детях человеческие качества, раскрыть и развить заложенный от природы талант.
Возможно, направление, которым они занимаются, для одних станет их профессией, для других – частью развития их личности. Главное, они приобщены к творчеству, они заняты интересным делом. Мои воспитанники – активные участники районных, городских мероприятий, победители вокальных конкурсов и фестивалей различных уровней.
Ребенок – это отражение взрослого. Какие мы, такие и они. И личным примером я стараюсь показать, а где-то и доказать, не только им, но и себе, что человек должен постоянно учиться. Я всегда рядом с ними: выступаю совместно со своими учащимися на различных сценических площадках, участвуем в конкурсах и фестивалях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья в моей жизни.
Открытое мероприятие....
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Урок информатики в 7 классе "Ценности в моей жизни" по теме "Построение диаграмм средствами табличного процессора MS EXCEL"
Тип урока: Комбинированный – 40 мин (урок формирования новых знаний и умений учащихся, а также актуализации и закрепления ранее приобретенных) Цели:ØОбразовательная:·...
Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»
Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....
Статья на тему: "МУЗЫКА МОЕЙ ЖИЗНИ"
Статья о творческом опыте педагога дополнительного образования, учителя музыки Богусловской Ольги Владимировны...
Разработка урока "Книги в моей жизни", (8 класс).
Это текущий урок в разделе«Средства массовой информации: «за» и «против».С предыдущим уроком он связан общими развивающими задачами и опирается на дифференцируемые задания, проблемную ситуацию, на инд...