Мастер - класс "Волшебные кружева"
материал
Мастер-класс по квиллингу для педагогов, детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс | 2.06 МБ |
otkrytoe_meropriyatie_yunye_masterovye.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры дополнительного образования муниципального образования города Нягань
«Детская школа искусств»
Конспект открытого мероприятья
«Юные мастеровые»
Разработала преподаватель
З.В.Трушникова
Сценарий мероприятия: «Юные мастеровые»
(для 1 класса школы искусств возраст детей 7-8 лет).
Цель: Развитие мотивации у родителей и учащихся к творчеству, к изобразительному искусству, и самостоятельности.
Задачи:
- учить совместно, работать в коллективе;
- привлечение родителей к тесному сотрудничеству во взаимосвязи «педагог - родители - дети» в процессе реализации мероприятия;
- способствовать развитию инициативы и творчества у учащихся и родителей;
- развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы;
- развитие умений выступления перед аудиторией;
- развитие познавательных способностей, расширение кругозора детей и их родителей в области работы с разными материалами;
- воспитывать аккуратность, чувства ответственности, положительных нравственных качеств (дружбы, доброты, сплоченности через создание атмосферы доброжелательности).
Методы: практический, наглядный, игровой, словесный, метод стимулирования.
Форма проведения мероприятия: игровая, индивидуальная и групповая.
Мотивация учащихся: данное мероприятие позволяет повысить интерес родителей и детей к творческим занятиям.
Предварительная подготовка к мероприятию: разработка сценария, изготовление наглядности, образцов, раздаточного материала.
Оборудование: белая ,цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, карандаши простые, баночки для мусора, салфетки, кисти, баночки для воды, гуашь, средства ИКТ, средства ТСО.
Оборудование для конкурсов:
-Сказочный персонаж: «Незнайка».
-Конкур «Безопасности»- ромашка, наглядное пособие по технике безопасности (в картинках).
Конкур «Творческая мастерская» - образец: «Я - парикмахер» - раздаточный материал (цветная бумага, шаблоны).
Конкурс «Аппликация на воздушном шаре» - раздаточный материал (заготовки для аппликации из самоклеящейся цветной бумаги, 2 воздушных шара).
Конкурс «Дело мастера боится» - лист формата А-2 с изображением барашка, голова оформлена мозаикой из газетных комочков. (2шт.).
Конкурс «Кто быстрей и правильнее?»- лист формата А-3 (2шт.).
Конкурс "Тонирование формы" - лист формата А 4 с изображениями (4 шт.).
План мероприятия.
Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.
Ход мероприятия.
Вступительное слово мамы Башкатовой Софьи (Ломовой Елены Николаевны). «Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Очень важно, когда родители принимают активное участие в жизни детей, организовывают совместные мероприятия. У них, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Это сближает родителей и детей - и тогда возникает доверие и понимание».
Мероприятия «Юные мастеровые» воспитывают чувство коллективизма и доброжелательности у детей, учат тому, что вместе легче преодолевать трудности.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я рада видеть всех вас сегодня в нашем зале. Ребята, а вы знаете, зачем я пригласила вас сюда. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
(звучит музыка, появляется Незнайка)
Ведущий. Здравствуй, Незнайка, ты что- то ищешь?
Незнайка. Да, ищу. Мне хочется всему- всему научится, но только сразу. А где этому учат, не знаю.
Ведущий. Незнайка, ты как раз вовремя, мы с ребятами и их родителями собираемся отправиться в путешествие, давай с нами. А начнем мы наше путешествие с веселой кричалки. После каждого моего вопроса, вам надо отвечать «вот так» и показывать.
Как живешь? Утром спишь?
А плывешь? А шалишь?
Вдаль глядишь? На занятия спешишь?
Как бежишь? На друзей своих глядишь?
Молодцы, и так в путь.
Первая наша станция «Разминка»
Конкурс «Назови жанры изобразительной деятельности»
Назвать жанры ИЗО. (
1.Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!
2.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина
Называется... ПОРТРЕТ!
3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется … ПЕЙЗАЖ.
4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… БЫТОВОЙ.
Молодцы. Незнайку и родителей познакомили с жанрами изобразительной деятельности.
Вторая станция «Безопасности».
Смотрите на остановке безопасности, выросла ромашка. Оторвем первый лепесток и выполним задание.
Задание. На первом лепестке загадка о ножницах:
Инструмент бывалый –
Не большой не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
(ножницы)
(Вопросы на ромашке по технике безопасности и приемы работы с ножницами)
Вопросы: как правильно передавать ножницы? (в закрытом виде кольцами вперед).
-Как нельзя держать ножницы? (Нельзя держать ножницы концами вверх).
-В каком виде нельзя оставлять ножницы? (В раскрытом виде).
-Как перемещать ножницы при резанье по прямой линии? (режем прямо по линии).
-Как перемещаем ножницы при вырезывании круглых деталей? (поворачиваем заготовку).
-Как можно разметить детали? (На глаз, по трафарету, по шаблону).
Ведущий. Молодцы. Прекрасно справились с заданием, и Незнайку научили, как правильно пользоваться ножницами. Будем продолжать путешествие.
Незнайка. Как много в мире неизвестного?
Ведущий. Это не беда Незнайка. А как много в мире интересного, все новое узнаем мы всегда. Следующая наша остановка.
Третья станция «Творческая мастерская».
Конкур «Я-парикмахер»
Ведущий. Здесь живут умельцы мастера, с любым делом справятся скоро и споро и тебя Незнайка научат.
Ребята, вам сейчас предстоит выполнить творческую работу вместе с Незнайкой, и вашими родителями, где каждый сможет проявить свою фантазию, индивидуальность. А работа называется: « Я – парикмахер». Вы, наверное, были в парикмахерской. Вспомните, как выглядит ее помещение, какими инструментами пользуются мастер, в каком порядке они выполняет работу.
Перед вами лежит заготовка, вам нужно прорезать полоски для «волос» одинаковой толщины.
Обведите шаблоны и у вас получатся заготовки для глаз и рта, согните полученные заготовки пополам и приклейте их одной стороной к лицу.
Лицам можно придать различные выражения: грусть-уголки глаз опущены, линия глаза выгнута вниз, как будто глаза прикрыты веками; веселые – линия глаз выгнута вверх, словно кукла щурится от смеха и пр. Используя заготовку, можно получить множество разных причесок. Хвостики можно закрепить приклеенным бантиком или полоской свернутой цветной бумаги.
А теперь вообразите себя мастерам, парикмахером и беритесь за дело! А родители вам помогут.Вы можете выполнить стрижку, укладку, завивку. Только сначала хорошо продумайте свой замысел. Бумажные полоски для создания причесок можно резать, сгибать, закручивать, сминать, подклеивать, словом, все, что потребуется для выполнения вашей идеи – это творчество и фантазия. Попробуйте сделать пробор, прядь, локоны, кудри? Можете приступать к работе. Обязательно передайте в своих работах выражение лиц. Проследите, как они изменяются при различном положении глаз.
Сделать анализ работ.
Мастерам приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде. Я буду начинать, а вы заканчивать пословицу. (Пословицы для зрителей)
- Кто не работает…(тот не ест).
- Не лежи на печи, будешь есть …(калачи).
- Землю красит солнце, а человека…(труд).
- Любишь кататься, люби и …(саночки возить).
- Труд человека кормит, а лень..(портит).
- Откладывай безделье, да не откладывай…(дела).
- Делу время, а ...(потехе час).
- Где труд, там и …(счастье).
Ведущий. Молодцы! Вы ответили все верно, и поэтому, наверно нам пора идти вперед. Станция «Практическая» нас ждет.
Четвертая станция «Практическая»
Ведущий. На творческую волну настройтесь, ни о чем не беспокойтесь.
Конкурс «Аппликация на воздушном шаре»
Дети делятся на две команды, родители помогают детям оформлять воздушные шары.
Задание: дети вместе с родителями по очереди наклеивают на шарик детали аппликации. (Сделать анализ работ).
Конкурс «Дело мастера боится»
Дети и родители делятся на две команды. На ватмане изображен барашек. Голова оформлена мозаикой из газетных комочков.
Задание. Дети намазывают участки фигуры ,а родители приклеивают готовые газетные комочки бумаги к туловищу. Чья команда быстрее справится с заданием. (Сделать анализ работ.)
Пятая станция «Юные художники»
Конкурс «Кто быстрей и правильнее?»
Загадка. -Что за чудо-красота, расписные ворота
Показались на пути, в них ни въехать, ни пройти. ( Радуга)
Задание. Добежать до доски на которой прикреплены листы бумаги (приготовлены краски с водой) и нарисовать радугу. Правильность выполнения задания заключается в последовательности цветов радуги и быстроте. Давайте проверим, правильно ли выполнили задание команды. Родители помогают детям в выполнении задания.
(Сделать анализ работ).
Конкурс «Тонирование формы»
Один художник решил нарисовать яблоко. Он провел на листе несколько линий...
И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Задание. Попробуйте завершить работу художника, ваши родители вам помогут.
Конкурс «Подружились»
Задание. Дети встают в круг. Под музыку танцуют. Как музыка прекратится. Называется цифра, (по два, по три и т.д) по столько человек дети с родителями должны образовать круг.
Молодцы. Вот и завершилось наше путешествие, и вы еще не раз сможете побывать в стране мастеров, фантазеров. Поэтому мы не прощаемся с вами и всегда ждем вас на наших мероприятьях.
Незнайка: Я не думал, что из бумаги можно делать такие разнообразные изделия. Кроме этого я теперь знаю ,что у радуги 7 цветов. Теперь я поделюсь секретами мастерства в нашем цветочном городе. Научу коротышек делать разные подели из бумаги, правильно рисовать радугу и расскажу про жанры изобразительной деятельности.
Спасибо всем, мне очень у вас понравилось, и я хочу вручить вам небольшие призы.
Родители вручают памятные подарки и грамоты.
Заключительное слово педагога. Рефлексия учащихся и родителей: «Ребята, мы с вами и вместе с родителями сегодня чудесно провели
время. Каждый из вас, наверное, что-то хочет сказать в ответ. На выходе из музыкального зала приготовлена демонстрационная доска. И на этой доске каждая семья может оставить свой отзыв о сегодняшнем мероприятии».
Я хочу поблагодарить активных родителей за помощь вашим детям и мне. Мне легко было с вами работать, огромное Вам спасибо!
Будьте уверены, что всё, чему вы научились, вам пригодится в дальнейшей жизни.
Самооценка мероприятия.
В результате проведённой рефлексии было выявлено, что учащиеся испытывали трудности только на станции: «Творческая мастерская» в начале, но оказанная во время помощь родителей позволила без труда выполнить задание. Дальнейшие задания выполнялись с творческой фантазией. Участники мероприятия чувствовали себя увереннее, присутствие сказочного персонажа Незнайки активировала детей и взрослых к новым творческим идеям. В командах появились новые лидеры, система общения взрослых и детей стала менее скованной и более доброжелательной. Участники мероприятия вынуждены были общаться в необычных, эмоционально-возбужденных состояниях. После окончания мероприятия, соперники уходили с приподнятым настроением, совместно обсуждая наиболее запомнившиеся моменты конкурсов.
Лучшей оценкой проведенного мероприятия был вопрос «Когда еще будут такие мероприятие?»
В целом мероприятие удалось, родители и дети остались довольными, организаторы с целью и задачами справились.
Проведенное мероприятие с родителями стимулирует к дальнейшей совместной внеурочной деятельности, расширяет кругозор учеников и их родителей в области творческой и изобразительной деятельности, дает положительную динамику результатов учебной и творческой деятельности этих учеников в последующем обучении. А для преподавателя – это большой стимул к поиску инновационных форм проведения таких мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юлдашева Г.К.Рукоделие, 9 класс,« Вязание крючком. Обвязывание платочков кружевом»
Урок для 9 класса из раздела "Художественная обработка ткани.Вязание крючком."Урок построен так, что учащиеся знакомятся с историей возникновения платочков и учатся обвязывать платочки кружевом,...
Урок ИЗО с элементами арт-терапии«Пленительное кружево ладони» 7 класс
Мы знаем, что люди с давних пор украшают свое тело различными орнаментами. Один из самых старинных способов росписи по телу – хной. История возникновения этого искусства не менее удивитель...
Вязание туники в технике брюггерского кружева.
Описана технологя вязания туники в технике Брггерского( Брюссельского) кружева. Приведены схемы вязания различных узоров....
презентация к интегрированному уроку "Пленительное кружево ладони"
Данная презентация показывается со стиха и переходит на тест (история менди и современное применение хны и росписи по телу)...
ИГОЛЬНОЕ КРУЖЕВО. «Сновочный узелок».
Тема урока.ИГОЛЬНОЕ КРУЖЕВО. «Сновочный узелок».Цель урока.Учить выполнять технологически правильно требуемую операцию.Задачи урока.Познакомить учащихся с технологией выполнения сновочного узелка.Дат...
Книги / Рисуем кружева
Фотографии в альбоме «№1» zhital на Яндекс.Фотках...
Кейс дидактического и методического материала к мастер-классу "Ленточные кружева"
Проблема: использование дидактических средств художественно-эстетической направленности в формировании экологической культуры детей.Тема: освоение техники различных способов присоединения элементов кр...