Кейс дидактического и методического материала к мастер-классу "Ленточные кружева"
методическая разработка (5 класс) на тему

Надежда Алексеевна Анашкина

Проблема: использование дидактических средств художественно-эстетической направленности в формировании экологической культуры детей.

Тема: освоение техники различных способов присоединения элементов кружева в процессе вязания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lentochnye_krugeva_anasckina.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

ДЕТСКИЙ  ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ  ЦЕНТР  ГОРОДА  РОСТОВА-НА-ДОНУ

КЕЙС

ДИДАКТИЧЕСКОГО  И  МЕТОДИЧЕКОГО

МАТЕРИАЛА  К  МАСТЕР- КЛАССУ

«ЛЕНТОЧНЫЕ  КРУЖЕВА»

 (ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ)

Автор: Анашкина Надежда Алексеевна
педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД  Детский эколого-биологический центр

города Ростова-на-Дону

2013 г.

МАСТЕР- КЛАСС  по  художественно-эстетическому  направлению.

ПРОБЛЕМА:

Использование  дидактических  средств  художественно-эстетической  направленности  в  формировании  экологической  культуры  детей.

ТЕМА:

Освоение  техники  различных  способов  присоединения    элементов  кружева  в  процессе  вязания.

ЦЕЛИ:

Знакомство  с  опытом  работы  по  освоению    различных  способов  присоединения  элементов  кружева  в  процессе  вязания  с  использованием  дидактических  средств  художественно-эстетической  направленности  в  формировании  экологической  культуры  в  реализации  эколого- биологического  дополнительного  образования  детей.

ЗАДАЧИ:

  • Демонстрация  форм  и  методов  организации  и  проведения  занятий художественно-эстетической  направленности.
  • Повышение  профессионального  мастерства  педагогов  в  процессе освоения  опыта  работы.

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  МАСТЕР- КЛАССА.

  1. Организационный  момент.

1.1     Вступительное  слово  педагога.

  1. Постановка  целей  и  задач  мастер- класса.
  1. Основная  часть.

2.1.    Демонстрация  образцов.

  1. Техника  безопасности  работы  с  крючком  и  ножницами.
  1. Демонстрация  педагогом  этапов  выполнения  различных  способов

          присоединения  элементов  кружева  в  процессе  вязания  с  пояснением        

          трудных  моментов.

  1. Индивидуальная  работа.  Выполнение  практического  задания.
  1. Заключительная  часть.

3.1.    Выставка  творческих  работ.

  1. Подведение  итогов  мастер- класса.

  СОДЕРЖАНИЕ  МАСТЕР- КЛАССА.

2.1  Демонстрация  образцов

2.2  Техника  безопасности

ПРАВИЛА  РАБОТЫ  КРЮЧКОМ  И  НОЖНИЦАМИ.

  • Во  время  работы  локти  не  должны  стоять  на  столе,  чтобы  не

          поранить  крючком  глаза.

  • Не  размахивать  крючком,  чтобы  не  травмировать  себя  и  товарищей.
  • Если  нужно  выйти  из  кабинета  или  наклониться  за  упавшим клубком,  

          работу  с  крючком  надо  сначала  положить  на  стол.

  • Не  держать  ножницы  лезвием  вверх.
  • Не  оставлять  ножницы  в  открытом  виде.
  • Передавать  ножницы  только  в  закрытом  виде  кольцами  вперёд.

  1. Демонстрация  педагогом  этапов  и  способов  присоединения элементов кружева  в  процессе  вязания  с  пояснением  сложных моментов.

МАТЕРИАЛЫ  И  ИНСТРУМЕНТЫ.

  • Нитки «ирис»  нужного  цвета -     20грамм
  • Крючок № 1,5
  • Схема  кружева
  • Ножницы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА.  Приложение № 1.

  1. Индивидуальная  работа. Выполнение  практического  задания.

Приложение № 1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

ВЫПОЛНЕНИЯ  РАБОТЫ

«ЛЕНТОЧНЫЕ  КРУЖЕВА»

(Художественно-эстетическое  направление)

МАТЕРИАЛЫ  И  ИНСТРУМЕНТЫ.

  • Нитки  «ирис»  нужного  цвета-    20 грамм
  • Крючок № 1,5
  • Схема  кружева
  • Ножницы

ХОД  РАБОТЫ:

  1. Связать  12 в.п.;  сомкнуть  ряд.

Фото 1.

  1. В  кружочек  под  цепочку  связать  24 ст 1/н.

Фото 2.

  1. Связать  3в.п  подъёма  вместо  первого  ст 1/н;  на  следующем  столбике предыдущего  ряда- 1 ст 1/н;  7в.п.;  через  2ст 1/н  предыдущего  ряда- 2 ст 1/н по  одному  на  каждом  столбике  предыдущего  ряда — до  конца ряда  всего 6  арочек;  ряд  сомкнуть,  работу  повернуть.

Фото 3.

  1. Связать  1в.п  для  подъёма;  под  цепочку — 2 ст б/н,  2 п/ст 1/н,  2 ст 1/н, 3 ст 2/н;  под  третий  столбик  с  двумя  накидами  связать  7 ст б/н; работу повернуть.

                        Фото 4.                                                                 Фото 5.

  1. Связать  3в.п  подъёма;  1в.п,  на  каждом  ст б/н  предыдущего  ряда связать по 1ст 1/н,  между  ними  1в.п.;  работу  повернуть.

Фото 6.

  1. Связать  3в.п  подъёма;  1 ст б/н  под  в.п  предыдущего  ряда — всего  6.
  1. В  следующую  арочку  из  7в.п. -   2 ст б/н,  2 п/ст 1/н,  2 ст 1/н,  3 ст 2/н;  под третий  столбик  с  двумя  накидами  связать  7 ст б/н.  Довязать  до конца  ряда, заполнив  все  6  арочек  из  7в.п.

На  последнем  цветочке  вяжется  5 арочек  и  1 ст 1/н  на  первом  ст б/н  первого  цветочка.

                             Фото 7.                                                          Фото 8.

  1. Работу  повернуть  и  связать  ст 5/н  под  третью  арочку  последнего цветочка.

Фото 9.

  1. Под  ст 5/н  связать  3в.п  и  13 ст 1/н;  работу  повернуть.

Фото 10.

10.  Связать  3в.п  подъёма  и  1 ст 1/н,  7в.п.,  2 ст 1/н  через  два  столбика  б/н  предыдущего  ряда;  ещё  2 арочки  по  7в.п.,  ст б/н  в  первый  ст 2/н  первого  цветочка.  Работу  повернуть.

                           Фото 11.                                                       Фото 12.

  1. Связать  2 ст б/н  под  арочку  из  7в.п  и  далее — цветочек.

                          Фото 13.                                                          Фото 14.

Далее  вязать  по  схеме.

                          Фото 15.                                                         Фото 16.

                     

                          Фото 17.                                                                  Фото 18.

УСЛОВНЫЕ  ОБОЗНАЧЕНИЯ.

  • В.п. -   воздушная  петля
  • соед. ст-      соединительный  столбик
  • ст б/н -   столбик  без  накида
  • п/ст 1/н -  полустолбик  с  1  накидом
  • ст 1/н -   столбик  с  1 накидом
  • ст 2/н -   столбик  с  2  накидами
  • ст 3/н -   столбик  с  3  накидами

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА.

  1. Власова А.  «Вязание -  от  умения  к  мастерству».
  2. Журнал  мод.  Вязание № 496.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс дидактических материалов. Пословицы и поговорки.

Кейс содержит дидактический материал для уроков литературы в 5 классе при изучении указанной темы. Много занимательного материала, который можно использовать и во внеклассной работе....

Урок русского языка в 6 классе. Дидактический и демонстрационный материал к уроку контроля знаний по разделу «Морфология. Имя числительное»

Презентация снабжена дидактическим и демонстрационным материалом познавательного характера (серия «Знаете ли вы?») для проведения контрольного урока в 6 классе по разделу «Морфология. Имя числительное...

Методический материал по изготовлению дидактического пособия "Черепаха" Проектная деятельность

В материале описывается работа над проектом "Черепаха" - дидактическим пособием для учащихся первых. вторых классов и учащихся классов особый ребёнок. В работе принимали участие учащиеся 5 и 9 классов...

ДИДАКТИЧЕСКИЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Тренировочные карточки для учащихся 6 класса по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

Методический материал "Из опыта работы. Использование дидактических игр"

Различные виды дидактических игр использую на уроках русского языка и литературы как форму активизации познавательной деятельности обучающихся....

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...

Кейс заданий для дистанционного материала

Тема урока: Зачёт: ведение мяча на месте игры и эстафеты с мячом. Цель: развитие физических качеств; изучение игр с мячом. ...