Шахматная связка
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Шахматная связка
Конспект шахматного урока
ФИО педагога: Беретарь Сусана Муратовна.
Название образовательной программы: «Шахматы».
Год обучения: 3-й.
Раздел программы: «Тактические приемы».
Тема занятия: «Связка».
Цель занятия: Совершенствование навыков игры в шахматы путем изучения разных шахматных фигур, применение этого приемы во время шахматной партии.
Развивающие:
Развитие мыслительных способностей, особенно умение детей, самостоятельно логически мыслить, делать выводы. Умение общаться с противником во время шахматной партии.
Воспитательные:
Воспитание морально-волевых качеств. Воспитание гуманных чувств и эмпатии у учащихся во время шахматной игры.
Форма проведения шахматного занятия.
Создание интереса к предлагаемой теме через решение шахматных задач и этюдов в ходе совместного обсуждения. Обобщение и систематизация полученных знаний.
План проведения занятия.
№ | Этапы занятий | Содержание | Время (минуты) |
1 | Организационный момент. | Построение, приветствие | 1 |
2 | Проверка и закрепление знаний и умений, изученных ранее | Проверка домашнего задания на тему «двойной удар» | 5 |
3 | Постановка целей занятия | Тактический прием «Связка» | 1 |
4 | Организация творческой среды для восприятия новой информации | Разбиваем всех обучающихся на две команды, каждая команда выбирает капитана и свое название, рассаживаем по командам. | 3 |
5 | Новая информация | Объяснение нового материала с использованием демонстрационной шахматной доски | 10 |
6 | Первичная проверка понимания | Работа по заранее заготовленным карточкам с диаграммами шахматных позиций | 5 |
7 | Организация усвоения нового материала путем индивидуальной и совместной внутри команды работы | Конкурсное решение задач по теме с использованием «шахматного решебника» | 10 |
8 | Творческое применение приобретенных знаний | Пример творческого применения приема «связка» | 5 |
9 | Подведение итогов конкурса | Подсчет очков, проверка правильности решения задач в парах, из участников разных команд, объявление команды-победительницы | 3 |
10 | Обобщение изученного на занятии | Общая беседа | 1 |
11 | Завершение занятия | Домашнее задание к следующему занятию | 1 |
Проведение открытого учебно-тренировочного занятия по шахматам.
Тема: Оппозиция.
Тренер-преподаватель по шахматам Беретарь Сусана Муратовна.
Цель познакомить учащихся с понятием оппозиция и научить использовать оппозицию в практической игре.
Задачи:
- Дать общее представление об оппозиции;
- Развить умение производить логические операции;
- Воспитание воли, настойчивости и воли к победе.
Основные понятия: оппозиция, дальняя оппозиция, ближняя оппозиция, мА, пат.
Оборудование урока: персональный компьютер, демонстрационная доска с магнитными фигурами, шахматы, медиа-презентация.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность тренера | Деятельность учащихся |
| Постановка цели. слайд№1 План:
| |
| Запись | |
Объяснение нового материала | Часто партии заканчиваются окончанием пешка с королем и против короля. Ведение игры в таких окончаниях требуют большой точности. Один неправильный ход решает исход партии, рассмотрим позицию: (слайд №2) белые: Кр d6, е 7, черные: Кр е 8. Положение на доске можно назвать критическим, потому что сейчас все должно решиться: или белые победят, или партия закончится в ничью. Здесь исход партии зависит от того чей ход. Вывод: если играете играете белыми и продвигаете | Запись в тетрадях. Работа в парах. Расставляют позицию и решают задачу при ходе черных. Делают вывод. Работа в парах. Расставляют позицию и решают задачу при ходе белых, при ходе черных. |
Закрепление темы Итог урока Дом, задание | Играете белыми и продвигаете пешку вперед, то стремитесь получить такую позицию при ходе противника, а при ходе черных, постараться чтобы очередь хода была за белыми. (слайд №3). Белые: КР е 6, d6. Черные: Кр е8. Понятие оппозиции. Ближняя оппозиция, дальняя оппозиция.
белые: Кр е5,е4; черные Кр е8, ход черных.
Белые№: Кр g5, с4; Черные: Кр 7, с 5, ход белых. Сегодня познакомились с понятием оппозиция. Знание оппозиции, умение пользоваться ей в игре – является необходимым условием для правильного разыгрывания эндшпиля.
| Расставляют позицию и решают задачи. Запись решений в тетрадь. Запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правило связка
Глагол-связка "to be"...
Проверочная работа .Тактические приемы. Связка. Использование связки в разных стадиях партии.
Проверочная работа по теме «Тактические приемы» к дополнительной образовательной программе «Учись, играй, выигрывай»....
Открытое занятие шахматного кружка«Шахматная фигура Ферзь»
Данное занятие разработано для обучения игре в шахматы детей 7 – 15 лет. В доступной игровой форме происходит знакомство с одной из шахматных фигур – ферзём. С помощью разнообразных форм работы (индив...
Концепция развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального) и разработки личностно-ориентированных разноуровневых программ обучения
Концепция развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального...
«Мир шахмат» - история шахматной игры, шахматная викторина, инновации и этюды.
Цель: формирование знаний о шахматной игре, правилах игры, различных видах шахматной игры, шахматных инноваций. Задачи: зна...
Сценарий спектакля Шахматной сказки (инсценировки) для шахматного турнира
Шахматная инсценировка для открытии шахматного турннира...
презентация на тему "Высказывания и логические связки. Логические связки НЕ, И, ИЛИ"
Материал посвящен одному из разделу ллементов математической логики, который проходит в 8 классе. Содержит теоретический материал - краткую характеристику составных высказываний с логическими связками...