Рабочая программа по технологии (швейное дело) 6 класс.
рабочая программа (технология, 6 класс) на тему

Программа разработана для учащихся 6 классов по швейному делу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog.docx78.03 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район  Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья     «Целинная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат                                                             VIII вида»          

                             РА БОЧАЯ      ПРОГРАММА

                      ПО    ТРУДОВОМУ      ОБУЧЕНИЮ

                                    ( ШВЕЙНОЕ  ДЕЛО)

                                          6    класс

                   

                         Составитель: Морозова Наталья Алексеевна

                          Учитель трудового обучения (швейное дело)

             

                                             с. Целинное                

                                                    2013г.

                                          АННОТАЦИЯ

Настоящая рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело)  разработана для 6 класса  на основе базисного учебного плана ОУ, Типовой программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида  для 5-9 классов. М. «Владос» 2010 год  под редакцией В.В. Воронковой.

Рабочая программа определяет ценность и цель, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся, достижения планируемых результатов и включает в себя следующие разделы:

        * титульный  лист;

        *пояснительную записку;

        *содержание программного материала;

        *календарно-тематическое планирование;

        *практические занятия по предмету;

        *требования к уровню подготовки по данному предмету;

        *критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся;

        *источники информации;

        *средства обучения.

Программа по трудовому обучению раскрывает содержание учебного предмета и соответствует возрастным особенностям  обучающихся.

Уроки тесно связаны с уроками истории, математики, что обеспечивают преемственность на всех ступенях обучения.

  В учебный план включены часы этнокультурного потенциала -  ЭКП (10% от общего количества часов, отведенного на изучение материала учебного курса как вкрапление в предмет), в котором дети знакомятся с культурой и историей возникновения национальной одежды, ее отделкой.

Целью программы является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем учащимся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Задачи:

- Формирование навыков конструирования, изготовления и художественного оформления одежды, а также умения оценивать и демонстрировать результаты работы.

- Воспитание художественного вкуса, чувства меры и гармонии в одежде.

- Подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности учеников:

- Планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- Обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- Систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- Постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней.    

Содержание программы предусматривает обучение обучающихся по 1 и 2 уровню

Учитывая интеллектуальное развитие особенностей  учащихся, по возможности обучения, рекомендации врача учащиеся  делятся  на две группы: вторую и третью.        

Дети второй группы  в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Учащиеся этой группы  должны   знать и соблюдать правила О.Т.; знать сведения о волокнах и тканях, определять лицевую и изнаночную стороны ткани; выполнять ручные стежки и строчки; знать и уметь выполнять ремонт одежды; знать устройство швейной машины и ее обслуживание; выполнять машинные швы; знать технологию последовательности пошива изделий; уметь производить влажно-тепловую обработку изделий.

 Ученики третьей группы испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании, что проявляется в большом количестве ошибок при изготовлении новых изделий; в основном эти ошибки на взаиморасположение деталей, несоблюдение заданных размеров. Учащиеся этой группы должны знать и уметь то же, что и учащиеся II группы, но с помощью учителя.

Программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, эстетическое, нравственное воспитание.

                                                             

Экспертное заключение методического объединения учителей             трудового обучения  на рабочую программу по швейному делу       учителя   Морозовой Н.А.

Рабочая  программа разработана учителем Морозовой Н.А. на основе   программы специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений  VIII  вида под редакцией  В.В. Воронковой.

Данная программа содержит материал для 6 класса специальной ( коррекционной ) школы  VIII  вида.

В основу программы положен коммуникативный , личностно –ориентированный подход.

При составлении программы учитывались так же принципы повторяемости пройденного материала и постепенное введение нового материала. Количество учебных часов на четверть рассчитано в соответствии с учебным планом школы. Недельное количество часов составляет-  8 час.

Учебная программа по предмету имеет следующую структуру:

  • титульный  лист- да;
  • пояснительную записку – да
  • содержание программного материала – да
  • календарно-тематическое планирование –да
  • практические занятия по предмету-да
  • требования к уровню подготовки по данному предмету – да
  • критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся – да
  • источники информации – да
  • средства обучения – да

               Титульный лист содержит:

  • название муниципального органа управления и образовательного учреждения – да;
  • название учебного предмета, для изучения которого написана программа – да;
  • указание ступени, на которой изучается программа – да;
  • фамилию, имя и отчество разработчика программы – да;
  • гриф согласования и утверждения программы – да;
  • название населённого пункта, в котором подготовлена программа – да;
  • год составления программы – да.

Пояснительная записка.

Указано точное название типовой учебной программы по предмету с точным

библиографическим  описанием ( автор, место и год издания не ранее 2010 года) – да;

В разделе «Содержание программного материала» Указаны: № раздела, название раздела, количество часов отведенных на проведение раздела  - да.

Раздел « Календарно –тематическое  планирование по предмету».

Указаны разделы, № темы, название темы, тип урока, оборудование, повторение.- да

В разделе « Практические занятия»

Указано количество  необходимых по программе практических занятий, распределённых по темам – да;

Самостоятельные и контрольные работы – да.

В раздел « Источники информации и средства обучения»

        указываются:

  • материалы учебно- методического комплекта( учебники, учебные пособия, рабочие тетради и т. д.), обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины- да;
  • рекомендуемая для учителя литература ( учебная и научно-популярная)-да

Список литературы включает библиографические описания изданий , которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора , названия книги, места и года издания – да.

Реализация данной программы обеспечит обязательный минимум прохождения программного материала.

На основании этого данная программа  рекомендована  для  использования и предоставлена  на согласование заместителю директора по УВР и на утверждение  директору школы

                                 Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «Швейное дело» разработана и составлена на основе:

   1.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации трудового обучения для 5-9 классов. Москва, «Владос» 2010 год. Авторы: Мирский С.Л., Журавлева Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалева Е.А., Васенков Г.В. под редакцией Воронковой В.В.

2.Учебного плана на 2013-2014 учебный год (Приказ № 109 от 02.09.13 год).

3.Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида М. «Просвещение» 2008г.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных специальных (коррекционных) учреждениях на 2013- 2014 учебный год. Рабочая программа за 2012- 2013 учебный год реализована в полном объеме.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы нуждаются в постоянном и последовательном приобщении к осознанной трудовой деятельности. Учебный материал в программе распределен с учетом возрастных и психофизических особенностей детей с ОВЗ.  Рабочая программа рассчитана на 276 часов, 6 часов в неделю.

Целью программы является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем учащимся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Задачи:

- Формирование навыков конструирования, изготовления и художественного оформления одежды, а также умения оценивать и демонстрировать результаты работы.

- воспитание художественного вкуса, чувства меры и гармонии в одежде.

- подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности учеников:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней.                                                                                  

Учебную четверть завершают самостоятельные работы(3) и одна контрольная работа.

Учитывая интеллектуальное развитие особенностей  учащихся, по возможности обучения, рекомендации врача учащиеся  делятся  на две группы: вторую и третью.        

.В ходе обучения дети второй  группы  в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Учащиеся этой группы  должны   знать и соблюдать правила О.Т.; знать сведения о волокнах и тканях, определять лицевую и изнаночную стороны ткани; выполнять ручные стежки и строчки; знать и уметь выполнять ремонт одежды; знать устройство швейной машины и ее обслуживание; выполнять машинные швы; знать технологию последовательности пошива изделий; уметь производить влажно-тепловую обработку изделий.

К третьей группе относятся дети,  испытывающие  значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании, что проявляется в большом количестве ошибок при изготовлении новых изделий; в основном эти ошибки на взаиморасположение деталей, несоблюдение заданных размеров. Учащиеся этой группы должны знать и уметь то же, что и учащиеся II группы, но с помощью учителя.

Уроки трудового обучения связаны с уроками истории, математики, т.е. преемственность.  В содержание теоретического обучения включены вопросы об устройстве оборудования, технологии ручных и машинных швейных работ, материаловедению, моделированию и конструированию швейных изделий.

На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий.                                                                                                                                    В учебный план включены часы этнокультурного потенциала -  ЭКП (10% от общего количества часов, отведенного на изучение материала учебного курса как вкрапление в предмет), в котором дети знакомятся с культурой и историей возникновения национальной одежды, ее отделкой.

В соответствии с действующим в настоящее время учебным планом проводится летняя трудовая практика в течение 10 дней по окончании учебного года на базе школьной мастерской.

Цель:     продолжить обучение  технологическим сведениям  и приемам работы.                                                                                 Данная программа отражает основные положения Рабочей программы по швейному делу для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.   Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

                       Содержание программного материала  

                                                  (276 часов в год)

№ п/п

 Название раздела

      Содержание раздела

Кол-во

часов

 I   четверть      

72ч

2

Швейные изделия

Сведения о швейных изделиях.

Отделочные материалы.

Влажно – тепловая обработка швейных

изделий.

4 час

3

Прядильное и ткацкое производство

Сведения о прядении и ткачестве.

Сведения о волокнах.

Прядильное производство.

Ткацкое производство

Отделка тканей.  Дефекты ткани.

Полотняное переплетение

Саржевое переплетение

Сатиновое переплетение

Свойства тканей, выработанных

Полотняным, саржевым и

сатиновым  переплетениями нитей.

Свойства хлопчатобумажных тканей

Лен. Льняное волокно. Льняная пряжа.

Получение льняных тканей.

Свойства льняных тканей.

Определение хлопчатобумажных и льняных тканей.

15 час

4

Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях

Виды срезов ткани. Свойства срезов ткани.

Обтачки.

Косая обтачка.  Косынка.  

Сборки.

Мягкие складки.

40 час

5

Ремонт одежды

Наложение заплаты ручным способом

13 часа

II  четверть  

58ч

8

Выполнение машинных швов

Виды машинных швов

Запошивочный шов

Настрочной и расстрочной швы

16 час

9

Построение чертежей одежды

 Снятие мерок

Запись мерок. Размер изделия.

Сведения о прибавках

Обозначение точек, отрезков и линий чертежа.  Масштабная линейка

Построение чертежей швейных изделий на швейных предприятиях.

8 час

10

Пошив фартука на поясе и сорочки

Фартук

Способы перевода  контурных линий

34 час

III  четверть    

78ч

13

Пошив сорочки

Сорочка.

23 часа

14

Бытовая швейная машина с электроприводом

Сведения о бытовых швейных машинах.

Устройство электропривода.

Бытовая швейная машина «чайка» класса 142М с электроприводом.

Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

Устройство челночного комплекта.

Разборка и сборка челночного комплекта.

Механизмы регулировки швейной машины. Регулятор строчки. Регулятор натяжения верхней нити.

Регулировка натяжения верхней и нижней ниток.

14 час

15

Обработка углов и карманов в швейных изделиях.

Сведения о подкройных обтачках.

Накладные карманы.

Обработка гладкого накладного кармана.

Обработка накладного кармана с отворотом.   Фартук с нагрудником.

41час

   IV   четверть  

68ч

18

Пошив трусов-плавок и летних головных уборов

Трусы-плавки.

Летние головные уборы.

Кепи.

43 час

19

Ремонт одежды

Наложение заплаты машинным способом.

Выполнение штопки.

25 час

Содержание программного материала летней трудовой практики

                                       

 

№ п/п

 Название раздела

   Содержание  раздела

Кол-во

часов

Подготовка швейной машины к работе.

Повторение привил ТБ при работе со швейной машиной

Пошив косынок в столовую

Обработка поперечного и долевого срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом.

Обработка косого среза косынки долевой обтачкой.

Пошив фартука в столовую

Обработка  боковых и нижнего срезов детали нижней части фартука.

Обработка пояса.

Обработка верхнего среза нижней части фартука поясом.

Ремонт одежды

Наложение заплаты из гладкокрашеной ткани.

Наложение заплаты из ткани с рисунком.

Наложение заплаты накладным швом.

Штопка.

Утюжка одежды.

Повторение правил ТБ при работе с утюгом.

Влажная уборка в швейной мастерской

Влажная уборка в швейной мастерской

                       Календарно-тематическое планирование

                                                 (276 час в год)

№п/п

      Тема урока

Дата

Тип урока

Оборудование

Повторение

  I  четверть    72ч

Вводное занятие   (1ч)

1

Профессия швеи мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть.

Вводн.

Журнал по ТБ.

ОТ

 Швейные изделия  (3ч)

2,3,4

Сведения о швейных изделиях.  Отделочные материалы.

 Составить коллекцию отделочных материалов.  Влажно- тепловая обработка швейных изделий

Сообщ. зн.

Отделочные материалы, утюг, гладильная доска, проутюжильник

ОТ. Профессия швеи мотористки

 Прядильное и ткацкое производство   (15ч)

5,6

ЭКП. Северное узорное ткачество.

Сведения о прядении и ткачестве. Сведения о волокнах.

Сообщ. зн.

Коллекция волокон, иллюстрации.

Отделочные материалы

7,8

Прядильное производство.

Определение свойств пряжи.

Сообщ. зн.

Образцы пряжи, иллюстрации.

Прядение и ткачество, сведения о волокнах

9,10

ЭКП. Ткачество на станке. Браное ткачество.

Ткацкое производство. Отделка тканей.

Сообщ. зн.

Образцы тканей.  Образцы дефектов ткани

Прядильное производство

11

 Выполнение образца полотняного переплетения из бумаги.

Комб.

Образец полтнян. переплетения, бумага,

ОТ,  отделка ткани, дефекты ткани.

12, 13

Саржевое переплетение.. Выполнить образец саржевого переплетения из бумаги.

Комб.

Образец сарж.переплетения, бумага, ножницы

Полотнян. переплет.

ОТ.

14, 15

16

Сатиновое переплетение.

Выполнить образец сатинового переплетения из бумаги.

Свойства тканей

(таблица)

Комб.

Образец сатинов.переплетения, бумага, ножницы, клей

ОТ.  Саржевое переплет.

17

Свойства х/б и льняных тканей.

Комб.

Образцы тканей

Сатиновое переплетение

18

Составление коллекции х/б тканей

Комб.

Образцы переплетения, ткань,

ОТ.   Сатиновое переплет.

19

Лабораторная работа

Свойства льняных тканей. Определение  тканей.

Комб.

Образцы тканей, альбом, ножницы

Св-вах/б тканей.

Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях.        (40ч)

20, 21

22

Виды срезов ткани.

Свойства срезов ткани.

Пр.р. Выполнение срезов  на образце.

Сообщ.зн.

 Ткань,  ножницы, линейка, карандаш,

ОТ

23, 24

25,

26

Обтачки.

Пр.р. Раскрой долевых обтачек

Комб.

Обтачка, ткань, ножницы, линейка,

Свойства срезов ткани

27, 28

Пр.р. Раскрой поперечных обтачек.

Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону

Комб.

Обтачка, ткань, ножницы, линейка, карандаш,

Обтачки.

ОТ.

29

30

Пр.р. Обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону.

Косая обтачка.

Комб.

Обтачка, ткань, ножницы, линейка, карандаш

Виды срезов ткани.

Свойства срезов ткани

31,32

Пр.р. Раскрой косых обтачек.  Соединение косых обтачек.

Комб.

Обтачка, ткань, ножницы,

ОТ

Косая обтачка

33,34

35,36

Пр.р. Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой.

Комб.

Игла, ножницы, линейка, карандаш

Соединение косых обтачек, ОТ.

37,38

Пр.р. Обработка закругленного среза детали двойной косой обтачкой

Комб.

Игла, ножницы, линейка, карандаш,

ОТ

Косая обтачка

39

Косынка

Построение чертежа косынки.

Комб.

Косынка, линейка, карандаш

Виды обтачек

40

Пр.р. Подготовка выкройки косынки  к раскрою.

Комб.

Игла, ножницы, выкройка,

Срезы косынки.

ОТ.

41,42

Подготовка ткани к раскрою, раскрой косынки.

Подготовка кроя косынки к обработке.

Комб.

Игла, ножницы, утюг, мел, выкройка, ткань

Мерки, ОТ

43

Пр.р. Обработка поперечного среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом.

Комб.

Игла, ножницы, шв. машина,

Подготовка ткани к раскрою, ОТ

44

Пр.р. Обработка долевого среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом

Комб.

Игла, ножницы, шв. машина, утюг, крой косынки

План работы по пошиву косынки. ОТ

45

Пр.р. Раскрой и обработка долевой обтачки

Комб.

Игла, ножницы, шв. машина

ОТ.

46

Пр.р. Обработка косого среза косынки долевой обтачкой.

Комб.

Игла, ножницы, шв. машина, утюг

ОТ.

47,48

Сборки.

Пр.р. Выполнение сборок ручным способом.

Комб.

Образец сборки, ткань, шв. машина, утюг, игла,

ОТ.

49

Пр.р.  Выполнение  сборок машинным способом.

Комб.

Шв. машина, нитки, утюг, ножницы.

Сборки. ОТ.

50,51

ЭКП. Мягкие складки в одежде беларусов.

Мягкие складки.

Пр.р. Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны на бумаге

Комб.

Игла, ножницы, линейка, карандаш, бумага, ткань

Способы выполнения сборок, ОТ

52,53

Пр.р. Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны на бумаге

Комб.

Игла, ножницы, шв. машина, ткань, нитки

Мягкие складки, ОТ

54

Пр.р. Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны на ткани

Комб.

Ткань, карандаш, линейка

Мягкие складки, ОТ

55,56

Пр.р. Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны на ткани

Комб.

Ткань,  игла

Нитки, утюг

ОТ

57-58

59

Пр.р. Разметка мягких складок, заложенных в одну сторону.

Выполнение мягких складок, заложенных в одну сторону.

Комб.

Игла, ножницы, шв. машина, ткань, нитки

Глубина и ширина складки.

Ремонт одежды   (9ч)

60-61

62-63

Наложение заплаты ручным способом.

Пр.р. Наложение заплаты из гладкокрашеной ткани на образце

Комб.

Игла, ножницы, шв. машина, ткань

Сборки.  ОТ

64-65

Пр.р. Наложение заплаты из гладкокрашеной ткани на изделии

Комб.

Ткань, нитки, игла

Виды ремонта одежды, ОТ

66-67

68

Пр.р.   Наложение заплаты из ткани с рисунком на образце

Комб.

Игла, ножницы, шв. машина, ткань

Мягкие складки

Самостоятельная работа

      (4ч)

69,70

71-72

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой.          Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.

Проверка ЗУН

Шв. машина, ткань, нитки, игла, утюг, мел, ножницы

Виды обтачек, сборки.

II  ЧЕТВЕРТЬ    ( 58ч)

Вводное занятие  (1ч)

1

План работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом.

Вводный.

Журнал ТБ, утюг, гладильная доска.

ОТ

Выполнение  машинных швов   (15ч)

2-3

ЭКП. Соединительные швы в одежде хакасов.

Виды машинных швов.

 Пр.р Выполнение на образце краевого шва.

Комб.

Образцы швов, нитки, ткань, ножницы,

Правила безопасной работы с электроутюгом

4-5-6

Запошивочный шов.

Пр.р. Выполнение запошивочного шва на образце (первый способ)

Комб.

Образцы швов, нитки, ткань, ножницы, шв. машина

Виды машинных швов

7-8

Пр.р. Выполнение запошивочного шва на образце (второй способ)

Комб.

Образцы швов, нитки, ткань, ножницы,

Запошивочный шов. ОТ.

9-10-11-12

Настрочной шов.   Выполнение настрочного шва на образце

Комб.

Образцы швов, нитки, ткань, ножницы,

ОТ. Соединительные швы.

13-14

15-16

Расстрочной шов.   Выполнение расстрочного шва на образце.

Комб.

Образцы швов, нитки, ткань, ножницы,

ОТ

Построение чертежей одежды   (8ч)

17-18

Снятие мерок.

Запись мерок.

Размер изделия

Комб.

Сант.лента, тетрадь, ручка, поясок

Краевые швы

19

Сведения о прибавках.

Сообщ. зн.

Тетрадь, ручка

Запись мерок.

20

Обозначение точек, отрезков и линий чертежа

Сообщ. зн.

Карандаш, альбом, линейка

Сведения о прибавках

21-22

23-24

Масштабная линейка. Построение чертежей швейных изделий на швейных предприятиях.

Комб.

Масштабная линейка, альбом.карандаш.

Обозначение точек, отрезков и линий чертежа

Пошив фартука на поясе и сорочки    (30ч)

25-26

ЭКП. Национальный фартук немцев.

Фартук.

Снятие мерок

Сообщ. зн.

Образцы тканей, журнал мод,

Масштабная линейка.

27-28

Построение чертежа фартука на поясе в масштабе.

Пр.р. Построение сетки, нижней части, пояса.

Комб.

Выкройка, сант. лента

Ткани и виды отделки фартуков.

29-30

31-32

Пр.р.   Построение чертежа фартука в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою.

Комб.

Бумага, линейка, карандаш, ластик.

Детали и срезы выкройки фартука на поясе.

33-34

35-36

Пр.р.   Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой фартука на поясе.

Подготовка деталей кроя фартука к  обработке.

Комб.

Ткань, выкройка, ножницы, мел.

виды отделки фартуков. ОТ,

37-38

39-40

Пр.р. Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука.

Обработка боковых срезов детали нижней части фартука.

Комб.

Ткань, ножницы, нитки, карандаш.

План работы по пошиву фартука на поясе. ОТ.

41-42

43-44

Пр.р. Обработка пояса.

Комб.

Фартук, шв. машина, нитки, игла, ножницы, утюг,

Виды отделки фартуков.

ОТ.

45-46

47-48

49-50

Пр.р. Обработка верхнего среза  поясом.

ЭКП.  Отделка нижней части фартука хакасской вышивкой.

Утюжка изделия.

Комб.

Фартук, шв. машина, нитки, ножницы, игла, утюг.

Ткани и виды отделки фартуков. ОТ

51-52

53-54

Способы перевода контурных линий.

Пр.р. Выполнение копировальных строчек.

Комб.

Нитки, игла, ножницы, карандаш, копирка.

ОТ.

Самостоятельная работа    (4ч)

55-56

57-58

Обработка  горловины косой двойной обтачкой

Проверка ЗУН

Ткань, нитки, ножницы, игла, шв. машина

ОТ. Машинные швы.

III   ЧЕТВЕРТЬ    (78ч)

Вводное занятие  (1ч)

1

Обязанности по сохранению оборудования.

Вводный

Журнал ТБ

ОТ

Пошив сорочки  (22ч)

2

ЭКП. Оформление горловины сорочки у белорусов.

Сорочка.

План работы по изготовлению сорочки

Сообщ.

зн

Сорочка, журнал мод

3

Снятие мерок

Комб.

Сорочка, сант. лента

Фасоны сорочек

4-5

Построение чертежа сорочки.

Комб.

Масштаб.линейка, карандаш,

Снятие мерок

6-7

Построение чертежа сорочки в натуральную величину.

Комб.

Линейка, карандаш, бумага,

Мерки

8-9

Пр.р. Подготовка деталей выкройки к раскрою.

Комб.

Линейка, карандаш, бумага,

ОТ. Детали сорочки

10-11

Пр.р. Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой сорочки

Комб.

Детали выкройки, сантим.лента

Подготовка деталей выкройки к раскрою.

12-13

Пр.р. Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.

План работы по пошиву сорочки.

Комб.

Детали кроя сорочки, нитки, мел, игла

Подготовка ткани к раскрою.

14-15

Пр.р. Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

Комб.

Шв. машина, нитки, игла, крой сорочки

План работы по пошиву сорочки.

16-17

Пр.р. Обработка среза горловины сорочки двойной косой обтачкой.

Комб.

Сорочка, косая обтачка

Раскрой сорочки

18-19

Пр.р. Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом.

Комб.

Сорочка, нитки

Двойная косая обтачка

20-21

Пр.р. Обработка срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой.

Комб.

Сорочка, нитки, шв.

Машина

Запошивочный шов

22-23

Пр.р.   Обработка нижнего среза сорочки .

Отделка изделия

Комб.

Сорочка, нитки, шв. машина

ОТ. Срезы деталей сорочки

 Бытовая швейная машина с электроприводом  (14ч)

24-25

Сведения о бытовых швейных машинах

Сообщ.

зн.

Шв. машина

ОТ. Отделка сорочки

26-27

Устройство электропривода.

Правила безопасной работы на швейной машине.

Сообщ.

зн.

Шв. машина

Сведения о бытовых швейных машинах

ОТ

28-29

 Бытовая швейная машина «Чайка»

Устройство машины.

Сообщ.

зн.

Шв. машина

Устройство электропривода.

30

Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

Сообщ.

зн.

Шв. машина

Правила безопасной работы

31

Устройство челночного комплекта.

Сообщ.

зн.

Шв. машина

Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

32

Разборка и сборка челночного комплекта.

Комб.

Шв. машина

Устройство челночного комплекта

33

Механизмы регулировки швейной машины.

Сообщ.

зн

Шв. машина

Разборка и сборка челночного комплекта.

34

Механизмы регулировки швейной машины.

Сообщ.

зн

Шв. машина

Механизмы регулировки швейной машины.

35

Регулятор натяжения верхней нити.

Сообщ.

зн

Шв. машина

Механизмы регулировки машины.

36-37

Регулировка натяжения верхней нити.

Регулировка натяжения нижней нити.

Комб.

Шв. машина

Регулятор натяжения верхней нити.

Обработка углов и карманов в швейных изделиях.   (37ч)

38-39

Сведения о подкройных обтачках.

Пр.р.  Изготовление выкройки (лекала) подкройной обтачки.

Комб.

Обтачки, выкройка подкр. обтачки

Регулировка натяжения нижней нити.

40-41

Пр.р. Обработка углов подкройной обтачкой на образце.

Комб.

Крой образца, подк. обтачка

Сведения о подкройных обтачках.

42-43

Накладные карманы.

ЭКП.  Отделка карманов хакасской вышивкой.

Комб.

Накладные карманы, хакасс. вышивка

Сведения о подкройных обтачках.

44-45

Обработка гладкого накладного кармана.

Соединение карманов с основной деталью.

Комб.

Способы соедин.

кармана,

детали кармана

Накладные карманы.

46-47

Пр.р. Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы.

Комб.

Ткань, нитки, шв. машина

Обработка гладкого накладного кармана.

48-49

Обработка накладного кармана с отворотом.

Пр.р. Обработка отворота.

Комб.

Ткань, нитки, игла,шв. машина

Соединение карманов с основной деталью.

50-51

Пр.р. Обработка боковых срезов  кармана овальной формы с отворотом.

Обработка нижнего среза кармана.

Комб.

Крой кармана, крой осн. детали

 Обработка отворота

52-53

ЭКП. Отделка фартука у народов Латвии.

Фартук с нагрудником. Снятие мерок

Комб.

Фартук, сант. лента

Обработка нижнего среза кармана.

54-55

Построение чертежа фартука с нагрудником в М 1:4.

Комб.

Карандаш. Линейка, фартук

Фартук с нагрудником

56-57

Построение чертежа фартука с нагрудником в натуральную величину.

Подготовка деталей  выкройки к раскрою.

Комб.

Бумага,линейка, карандаш, сантим. лента

Снятие мерок

58

Пр.р. Подготовка ткани к раскрою.

Комб.

Ткань, глад.доска, утюг

ОТ

59

Пр.р. Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой.

Комб.

Отдел.ткань, детали выкройки

Подготовка ткани к раскрою.

60-61

Пр.р. Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

Комб.

Детали кроя фартука, нитки, игла

Подготовка деталей  выкройки к раскрою.

62-63

Пр.р. Обработка бретелей обтачным швом

Комб.

Крой бретелей, нитки,

ОТ. Детали фартука

64-65

Пр.р. Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

Комб.

Крой нагрудника, нитки, игла,

Обтачной шов

66-67

Пр.р. Обработка боковых  и нижней части фартука

Комб.

Крой фартука, шв. машина,

Обработка бретелей

68-69

Пр.р. Обработка карманов.

Комб.

Крой кармана, нитки, шв. машина

Обработка боковых  и нижней части фартука

70

Пр.р. Соединение карманов с нижней частью фартука.

Комб.

Фартук, нитки, шв. машина

Обработка карманов

71

Пр.р. Обработка пояса обтачным швом

Комб.

Крой пояса, нитки, шв. машина, утюг

Соединение карманов с нижней частью фартука

72-73

Пр.р. Обработка верхнего среза нижней части фартука

Комб.

Нижняя часть фартука, утюг, шв. машина

Обработка пояса обтачным швом

74

Пр.р. Соединение деталей фартука .

Окончательная отделка изделия.

Комб.

Детали фартука

 Обработка верхнего фартука

Самостоятельная работа

     (4ч)

75-76

77-78

Изготовление накладного кармана с отворотом.

Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку.

Закреп.

ЗУН

Накладные карманы, ткань, шв. машина, утюг

Накладные карманы, отделочные строчки, ОТ

IV   четверть    (68ч)

1

Вводное занятие   (1ч)

Охрана труда

Вводн.

Журнал ТБ

ОТ

Пошив трусов-плавок и летних головных уборов

          (42ч)

2-3

Трусы -плавки.

Снятие мерок

Комб.

Образец трусов, сант. лента

ОТ

4-5

Построение чертежа трусов-плавок в М 1:4.

Комб.

Линейка, карандаш,

Сан.лента

Снятие мерок

6-7

8-9

Пр.р. Построение чертежа трусов-плавок в натуральную величину.

Подготовка деталей выкройки к раскрою.

Комб.

Бумага, линейка, карандаш

Детали и срезы выкройки трусов-плавок

10-11

Пр.р. Изготовление выкройки накладной ластовицы.

Комб.

Ткань, нитки, шв. машина,утюг

нитки

Подготовка деталей выкройки к раскрою.

12-13

Пр.р. Раскладка деталей выкройки трусов-плавок на ткани.

Раскрой.

Комб.

Ткань, выкройка, ножницы, мел

Мерки для построения чертежа трусов

14-15

Пр.р. Подготовка деталей кроя трусов-плавок к обработке.

Комб.

Крой трусов-плавок,

Ножницы,

 Раскладка деталей выкройки трусов-плавок на ткани.

16-17

Пр.р. Обработка накладной ластовицы.

Соединение ластовицы с изделием.

Комб.

Крой ластовицы, нитки, шв. машина

Подготовка деталей кроя трусов-плавок к обработке.

18-19

Пр.р. Обработка боковых срезов трусов-плавок.

Комб.

Крой трусов-плавок,

Мерки

20-21

Пр.р. Обработка нижних срезов трусов-плавок .

Комб.

Шв. мшина, нитки, утюг

О.Т.

22-23

Пр.р. Обработка верхнего среза трусов-плавок.

Окончательная отделка изделия.

Комб.

Трусы-плавки, шв. машина

О.Т.

24-25

Летние головные уборы.

ЭКП. Головные уборы хакасов

Детали кроя летних головных уборов.

Сообщ.

зн

Детали кроя головных уборов

Окончательная отделка изделия.

26-27

ЭКП. Национальные головные уборы украинцев.

Кепи.

Снятие мерок.

Комб.

Кепи, сант. Лента

Летние головные уборы

28-29

ЭКП. Национальные головные уборы немцев.

Построение чертежа кепи в М 1:4.

Комб.

Масштабн. Линейка

Карандаш

Детали кроя головных уборов.

30-31

32-33

Пр.р. Построение чертежа кепи в натуральную величину.

Подготовка деталей выкройки к раскрою

Комб.

Бумага, линейка, ножницы

Снятие мерок.

34-35

Пр.р. Раскладка деталей выкройки кепи на ткани .

Раскрой

Комб.

Ткань, выкройка кепи, ножницы

Подготовка деталей выкройки к раскрою

36-37

38-39

Пр.р. Соединение клиньев головки и подкладки.

Комб.

Кепи, шв. машина, утюг, глад. Доска

Раскладка деталей выкройки кепи на ткани

40-41

42-43

Пр.р. Обработка козырька

Комб.

Козырек, шв. машина

Детали кепи

Ремонт одежды     (21ч)

44-45

46-47

48-49

50-51

Наложение заплаты машинным способом.

Пр.р. Наложение заплаты накладным швом на образце.

Наложение заплаты накладным швом на изделии.

Комб.

Образец заплаты, ткань, шв. машина, утюг, глад.доска

Виды ремонта одежды,  ОТ

52-53

54-55

56-57

Выполнение штопки.

Пр.р. Выполнение штопки на трикотажной ткани (образец)

Комб.

Образец штопки,

Ткань, нитки, ножницы, игла

Виды ремонта одежды,  ОТ

58-59

60-61

62-63

64

Выполнение штопки на изделии.

Комб.

Образец штопки, нитки, ножницы

Ход работы выполнения штопки

Контрольная работа  (4ч)

65-66

67-68

Пошив головного убора по готовому крою

Конт   ро ль

ЗУН

Головные уборы, шв. машина, крой, утюг

Виды головных уборов, ОТ

                 Практические занятия по  швейному делу

№ п/п

           Название  темы

I  четверть

Вид практического занятия

Источник контрольно-измерительного материала с библиографическим описанием, указанием страниц

1

Раскрой долевых и поперечных обтачек

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 26

2

Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону.

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.27

3

Обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 29

4

Раскрой косых обтачек

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 31

5

Соединение косых обтачек

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 32

6

Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 32

7

Обработка закругленного среза детали двойной  косой обтачкой

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 34

8

Подготовка ткани к раскрою, раскрой косынки.

Подготовка кроя косынки к обработке

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 37

9

Обработка поперечного и долевого срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 39

10

Обработка косого среза косынки долевой обтачкой  и утюжка готового изделия

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 40

11

Выполнение сборок ручным способом

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 42

12

Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.45

13

Выполнение  мягких складок, заложенных в разные стороны

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 46

14

Разметка и выполнение мягких складок, заложенных в одну сторону

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.  47

15

Наложение заплаты из гладкокрашеной ткани на образце

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.  161

16

Наложение заплаты из ткани с рисунком на образце

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 162

17

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой.          Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.

     II  четверть

18

Выполнение  запошивочного  шва  на образце  (первый способ)

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 50

19

Выполнение  запошивочного  шва  на образце  (второй способ)

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 51

20

Построение чертежа фартука на поясе в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 68

21

Подготовка ткани к раскрою, раскрой фартука на поясе

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.

22

Подготовка деталей кроя фартука к обработке

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 70

23

Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 71

24

Обработка боковых и нижнего срезов детали нижней части фартука двойной косой обтачкой

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 72

25

Обработка пояса

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 73

26

Обработка верхнего среза нижней части фартука  поясом и утюжка готового изделия

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.  74

   III  четверть

27

Подготовка ткани к раскрою, раскрой сорочки

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 83

28

Подготовка деталей кроя сорочки к обработке

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 85

29

Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 85

30

Обработка среза горловины сорочки двойной косой обтачкой

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.  86

31

Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 88

32

Обработка срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 89

33

Обработка нижнего среза сорочки швом вподгибку с закрытым срезом и окончательная отделка изделия

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 89

34

Изготовление выкройки подкройной обтачки

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 104

35

Обработка углов подкройной обтачкой на образце

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 106

36

Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 110

37

Обработка отворота

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 112

38

Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом .

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 113

39

Построение чертежа фартука с нагрудником в натуральную величину и раскрой деталей

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.  122

40

Подготовка ткани к раскрою

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.123

41

Раскладка деталей выкройки на ткани и раскрой

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 123

42

Подготовка деталей кроя фартука к обработке

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 125

43

Обработка бретелей обтачным швом

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 126

44

Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 127

45

Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 128

46

Обработка карманов

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 129

47

Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 130

48

Обработка пояса обтачным швом

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 131

49

Обработка верхнего среза нижней части фартука

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 132

50

Соединение деталей фартука и окончательная отделка изделия

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 132

       IV  четверть

51

Построение чертежа трусов-плавок  в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 140

52

Изготовление выкройки накладной ластовицы

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.141

53

Раскладка деталей выкройки на ткани и раскрой

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 142

54

Подготовка деталей кроя к обработке

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 144

55

Обработка накладной ластовицы и соединение ластовицы  с изделием

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 145

56

Обработка боковых срезов трусов-плавок

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.  146

57

Обработка нижних срезов трусов-плавок

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.  146

58

Обработка верхнего среза трусов-плавок

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 147

59

Построение чертежа кепи   в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 154

60

Раскладка деталей выкройки на ткани и раскрой

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 156

61

Соединение клиньев головки и подкладки

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 157

62

Обработка козырька

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.  158

63

Соединение деталей головки и козырька с подкладкой и окончательная отделка изделия

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.  158

64

Наложение заплаты накладным швом на образце, на изделии.

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 164

64

Выполнение штопки на трикотажной ткани (образец, изделие).

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 165

   

                        Самостоятельные и контрольная работы по предмету

п/п

           Название темы

Вид практического занятия

Источник контрольно-измерительного материала с библиографическим описанием, указанием страниц

1

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой.       Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.  34, 42.

2

Обработка  горловины косой двойной косой  обтачкой  

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с.  86

3

Изготовление накладного кармана с отворотом.

Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку.

Практическая работа

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 112

4

Пошив головного убора по готовому крою

Контрольная работы

Картушина  Г.Б.., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс. Спец. корр. образоват. учреждение 8 вида. М. «Просвещение» 2008. с. 150

 Требования к уровню подготовки по предмету    

Знать:

1 уровень

  • Правила О.Т.
  • Инструменты и приспособления для швейных работ;
  • Сведения о волокнах, тканях, нитках;
  • Свойства х/б тканей;
  • Сведения о ручных стежках и строчках;
  • Виды ремонта одежды;
  • Устройство швейной машины с электроприводом;
  • Способы выполнения машинных швов;
  • Технологию последовательности пошива изделий;
  • Виды ремонта одежды.

2 уровень

Учащиеся при ответах опираются на технологические и инструкционные карты с помощью учителя.

Уметь:

1 уровень

  • Соблюдать О.Т.
  • Определять лицевую и изнаночную стороны ткани;
  • Выполнять ручные стежки и строчки;
  • Выполнять ремонт одежды;
  • Наматывать нитку на шпульку;
  • Заправлять верхнюю и нижнюю нитки;
  • Выполнять машинные швы;
  • Изготавливать выкройки изделий;
  • Производить влажно-тепловую обработку изделия.

2 уровень

Учащиеся при ответах опираются на технологические и инструкционные карты с помощью учителя

Критерии и нормы оценки знаний, умений  

                        и навыков  

Балл «5» - выполняются все требования, причем точность размеров изделия колеблется в пределах 1/3 поля допуска.

Балл «4»- в ответах допускаются неточности, которые самостоятельно исправляются учащимися; точность размеров изделия колеблется в пределах ½ поля допуска; норма времени превышает установленному на 10….15%; имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, нарушения правил безопасного труда и организации рабочего места, которые не повторяются после замечания учителя.

Балл «3» - в ответах допускаются неточности, которые исправляются с помощью учителя, точность размеров изделия колеблется в пределах поля допуска; норма времени выше установленной на 20% и более; имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, правил безопасного труда и организации рабочего места, которые повторяются после замечания учителя; допустил брак, но который можно исправить.

Балл «2» - ответы свидетельствуют о незнании учащимися основных положений учебного материала, точность размеров изделия выходит за пределы поля допуска; многократно нарушаются правила безопасного труда и организации рабочего места; трудовые приемы выполняются неправильно; допустил неисправный брак.

Балл «1» - учащийся не знает учебного материала, допустил неисправимый брак. Вполне понятно, что не всегда все критерии оценок оказываются на одном уровне. Например, устный ответ учащегося заслуживает «5» баллов, качество изделия – «4», а выполнение трудовых приемов на – «3» балла. В таком случае оценка выставляется как средний балл.

                                  Источники информации

*  Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая, «Швейное дело». Учебное пособие для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М. «Просвещение» 2007г.

*  Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая, «Швейное дело». Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М. «Просвещение» 2008г.

*  Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая, «Швейное дело». Учебное пособие для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М. «Просвещение» 2007г.

*  Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая, «Швейное дело». Учебное пособие для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М. «Просвещение» 2011г.

*  Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая, «Швейное дело». Учебное пособие для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М. «Просвещение» 2011г.

* Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалева Е.А., Васенков Г.В., под редакцией В.В.Воронковой. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. Сборник 2.  М. Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000г

* Лэмп Д. «Цветочные фантазии» М. Изд-я группа «Контэнт» 2008.

*  Павлова О.В. Технология. 9класс. Разработки уроков. М. ВАКО, 2011-192

                      Средства обучения

  • Таблица «Детали швейной машины»;
  • Коллекция тканей, пуговиц, волокон;
  • Образцы изделий: юбка, ночная сорочка, пижама, наволочка;
  • Выкройки: юбка, ночная сорочка, пижама;
  • Образцы поузловой обработки изделий: горловина, сборки, соединительные швы, оборки;
  • Ребусы, пословицы о труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по переплётно – картонажному делу. 8 класс. Образовательная программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В рабочую программу входят следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, требования к уровню подготовки уч-ся, а также список литературы.  Также предлагается кал...

Рабочая программа по технологии (швейное дело) 5 класс

Рабочая программа для 5 класса по технологии (швейного дела)...

Рабочая программа по технологии (швейное дело) 6 класс

Рабочая программа по технологии (швейное дело) 6 класс...

Рабочая программа по технологии (швейное дело) 7 класс

Рабочая программа по технологии (швейное дело) 7 класс...

Рабочая программа по технологии (швейное дело) 9 класс

Рабочая программа по технологии (швейное дело) 9 класс...

Анализ контрольных работ по технологии "Швейное/столярное дело", "С/х труд" и физической культуре на 2017-2018 уч.год

Анализ выполнения контрольных работ по предметамтрудового обучения и  физической культурыв 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII видаза  I - IV четверти  2017-2018 уч. года...

Анализ контрольных работ по технологии "Швейное/столярное дело", "С/х труд" и физической культуре на 2014-2015 уч.год

Анализвыполнения контрольных работпо предметамтрудового обучения и  физической культурыв 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII видаза I-IV -четверти  2014-2015 уч. года...