Дополнительная общеобразовательная программа «Основы декоративно-прикладного творчества»
рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Основы декоративно-прикладного творчества». Предназначена для учащихся 8-12 лет Срок реализации - 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_progr_um_ruki.docx | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Целинный районный Дом детского творчества»
Принято на педагогическом совете Приказ № ____от «____»__________2015г | Утверждено приказом МБОУДОД «Целинный районный ДДТ» №_____от «_____»______________2015 г Директор ___________Мотина И.А. |
Дополнительная общеобразовательная программа
(дополнительная общеразвивающая программа)
«Основы декоративно-прикладного творчества»
на 2015-2016 уч.год
Предназначена для учащихся 8-12 лет
Срок реализации - 1 год
Составитель:
Ляшенко Инна Николаевна
педагог дополнительного
образования
Ложкино, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая основа и методологические основания
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г., рег. № 33660);
- Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 г. № 191-0139/06-ГИ «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств»;
- Закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;
- Постановление Администрации Алтайского края от 13.11.2012 № 617 «Об утверждении стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012 – 2017 годы»
Направленность
Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетической направленности
Срок реализации
Данная образовательная программа рассчитана на один год обучения. Оптимальное количество обучающихся в группе – 12 человек. Программа кружка рассчитана на 70 учебных часов, по 2 часа в неделю.
Возраст обучающихся
Данная образовательная программа предполагает обучение детей 8-12 лет
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
На протяжении всей истории человечества народное декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.
Программа «Основы декоративно-прикладного творчества» направлена на воспитание художественной культуры обучающихся, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, подготовку к самостоятельной жизни, профилактику асоциального поведения.
При оборудовании мастерской и организации образовательно-воспитательного процесса приоритетное значение имеют вопросы, связанные с обеспечением охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Все обучающиеся обязательно обучаются основам безопасного труда на занятиях декоративно-прикладным творчеством.
Содержание программы предусматривает ознакомление обучающихся с народными художественными промыслами, основами композиции, материаловедения для художественных работ, технологией художественной обработки и декорирования изделий.
При теоретическом обучении обучающиеся знакомятся с истоками возникновения и развития разных видов народного декоративно-прикладного искусства, учатся замечать тесную связь народного творчества с природой, традициями, жизнью народа. Приступая к изучению конкретных видов народного искусства, воспитанники узнают, что каждый из них имеет свой образный строй, свои технические и стилистические приёмы. Изучение особенностей декоративно-прикладного творчества стимулирует общее развитие детей, способствует преодолению имеющихся задержек и нарушений развития.
В процессе практического освоения различных видов декоративно-прикладного искусства обучающиеся учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, то есть осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.
В основу программы положено:
- единство воспитания, обучения и творческой деятельности;
- сочетание практической работы с развитием способности многогранно воспринимать окружающую действительность;
- развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.
Цели и задачи
Цель
Содействие развитию творческой личности, приобщение детей к народному творчеству посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства.
Задачи
Обучающие:
- Раскрыть истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества;
- Обучить воспитанников навыкам и приёмам традиционной художественной обработки материалов разных видов;
- Сформировать простейшие умения и навыки в художественном конструировании;
Развивающие:
- Развивать художественно-творческие способности воспитанников;
- Способствовать развитию мелкой моторики, произвольности, внимания и других психических функций посредством ручного труда;
Воспитательные:
- Формировать позитивное эмоционально-окрашенное отношение к труду как личной и общественной ценности;
- Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса, бытовой самостоятельности;
- Содействовать воспитанию ответственности, инициативности, деловитости и предприимчивости.
Задачи решаются в комплексе во время обучающих бесед, показа и практической самостоятельной работы по изготовлению изделия, наблюдений, упражнений.
Отличительные особенности программы
Занятия по программе построены таким образом, чтобы удовлетворить потребности детей в содержательном досуге, в творческом самовыражении, подготовить их к самостоятельной жизни.
Последовательность ознакомления с различными приёмами и техникой обработки материалов зависит от материала и его назначения, технологии изготовления, сложности исполнения и особенностей самого изделия. Ребенок имеет возможность овладевать тонкостями ручного труда, совершенствовать свое мастерство.
Большое значение также придается инициативе воспитанников в выборе той или иной техники, которой он хочет овладеть, в реализации собственного художественного замысла ребенка при выполнении изделия. Первостепенными задачами работы по программе являются воспитательные и развивающие, так как именно это будет способствовать формированию социальной компетентности обучающихся и их успешности в самостоятельной взрослой жизни. С этой целью часть занятий по программе проводится в форме коллективно-творческих дел, на которых у воспитанников, помимо практических навыков, формируются умения работать в коллективе, развиваются коммуникативные навыки, умения соотносить свои действия с действиями других людей. Теоретические основы органично вплетаются в процесс практического освоения техник декоративно-прикладного творчества.
Форма и режим занятий
Формы проведения занятий используются, как групповые, так и микрогрупповые (2-3 ребенка), и индивидуальные. Индивидуальные занятия планируются и проводятся с учетом образовательных потребностей обучающихся.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Формами активизации образовательно-воспитательного процесса являются организация коллективно-творческих дел, проведение выставок народного декоративно-прикладного искусства.
Ожидаемые результаты
В процессе реализации программы по окончании 1 года обучения дети должны:
- знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок;
- уметь работать с различными видами бумаги;
- уметь работать с природными материалами;
- знать основы бисероплетения;
- знать основные приемы шитья;
- уметь работать с пластилином;
- планировать работу над изделием, соотносить параметры частей изделия;
- выполнять объёмные изделия;
- уметь составлять простейшие композиции.
У детей должно быть развито:
- желание самостоятельно что–то создавать, творить;
- мелкая моторика рук;
У детей должно быть воспитано:
- трудолюбие,
- аккуратность,
- умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые, так и индивидуальные занятия (часть занятия). Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удаче. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.
Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как:
-текущая оценка достигнутого самим ребенком;
-оценка законченной работы;
- участие в выставках, конкурсах и т.д.
Таблица 1.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов, тем | Всего часов | Теория | Прак-тика |
1 | Раздел 1. Изонить | 10 | 1 | 9 |
| 1 | 1 | ||
| 1 | 1 | ||
| 1 | 1 | ||
| 1 | 1 | ||
| 1 | 1 | ||
| 1 | 1 | ||
| 4 | 4 | ||
2 | Раздел 2. Плетение | 16 | 1 | 15 |
| 1 | 1 | ||
| 2 | 2 | ||
| 1 | 1 | ||
| 1 | 1 | ||
| 3 | 3 | ||
| 4 | 4 | ||
| 4 | 4 | ||
3 | Раздел 3. Бисероплетение | 14 | 1 | 13 |
| 1 | 1 | ||
| 1 | 1 | ||
| 1 | 1 | ||
| 2 | 2 | ||
| 2 | 2 | ||
3.6. Объёмные изделия, игрушки. | 2 | 2 | ||
3.7. Вышивка бисером. | 2 | 2 | ||
3.8. Оплетение объёмных форм. | 3 | 3 | ||
4 | Раздел 4. Художественное вязание | 10 | 1 | 9 |
4.1. Материалы и инструменты. Правила начала вязания. | 1 | 1 | ||
4.2. Технология выполнения простых петель. | 1 | 1 | ||
4.3. Убавление, прибавление, закрывание и соединение петель. | 1 | 1 | ||
4.4. Технология вязания крючком. | 1 | 1 | ||
4.5. Вязание крючком по кругу. | 1 | 1 | ||
4.6. Вязание салфеток. | 5 | 5 | ||
5 | Раздел 5. Мягкая игрушка | 10 | 1 | 9 |
5.1. Материалы, инструменты и приспособления | 1 | 1 | ||
5.2. Правила раскроя, соединения и оформления. | 1 | 1 | ||
5.3. Изготовление плоских игрушек – аппликаций. | 3 | 3 | ||
5.4. Изготовление объёмных игрушек из кожи и меха. | 3 | 3 | ||
5.5. Изготовление кукол – сувениров. | 2 | 2 | ||
6 | Раздел 6. Бумажная пластика | 10 | 1 | 9 |
6.1. Материалы, инструменты. | 1 | 1 | ||
6.2. Изготовление аппликаций из деталей разной формы. | 1 | 1 | ||
6.3. Оригами | 2 | 2 | ||
6.4. Квиллинг | 2 | 2 | ||
6.5. Технологии изготовления различных поделок из бумаги | 4 | 4 |
Таблица 2.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ занятия | Тема | Содержание темы |
Раздел 1. Изонить | ||
1 | Вводное занятие. | Знакомство с материалами для техники изонити (картон, бумага, нитки), техникой безопасности при работе с иглой. |
2 | Разметка простых фигур. | Разделение периметра на четное количество частей. Покалывание иголкой отверстий для работы. Разметка круга, овала. Совмещение нескольких фигур. Понятие симметрии, центра. |
3 | Приёмы заполнения круга, овала. | Заполнение с большим шагом. Заполнение с маленьким шагом. Заполнение с вытянутым шагом. Подбор цвета нитей для «закрашивания» круга, овала. |
4 | Приёмы заполнения углов. | Заполнение острых, тупых и прямых углов. Заполнение с большим шагом. Заполнение с маленьким шагом. Подбор цвета нитей для «закрашивания» угла. |
5 | Разметка сложных фигур. | Разделение сложных фигур (пятиугольники, шестиугольники и др.) на четное количество частей. Прокалывание иголкой в картоне отверстий для работы, учитывая острые углы, ребро фигуры. |
6 | Наложение одного рисунка на другой. | Поочерёдное заполнение фигур с учётом выбора композиции, цвета нити. |
7 | Составление композиций. | Выполнение эскиза. Заполнение рисунка с учётом сложных фигур, перехода цветовой гаммы, наложение одного рисунка на другой. |
8 | Составление композиций. | Заполнение рисунка с учётом сложных фигур, перехода цветовой гаммы, наложение одного рисунка на другой. |
9 | Составление композиций. | Заполнение рисунка с учётом сложных фигур, перехода цветовой гаммы, наложение одного рисунка на другой. |
10 | Составление композиций. | Использование отделочного материала (бисер, ткань и др.). |
Раздел 2. Плетение | ||
11 | Материалы и приспособления для плетения в технике макраме. | Знакомство с техникой. Материалы для плетения: пенькова верёвка, шнур, шпагат, пряжа и др. Приспособления для плетения: полумягкая игрушка, дощечка, булавки и др. |
12 | Узелковая грамота. | Простой узел, узел «Серёжка» |
13 | Узелковая грамота. | Китайский узел «Лотос», петельный узел. |
14 | Плетение шнура. | Плетение цепочкой «змейка» простыми узлами. Закрепление нитей в иголке и конце плетения. |
15 | Оплетение колец. | Оплетка кольца петельным узлом. Составление композиции из оплетённых колец с различным цветом нитей. Закрепление нитей в начале и конце работы. |
16 | Плетение панно. | Плетение панно включает в себя ранее изученные виды плетений. Меняется поочерёдность элементов панно. |
17 | Плетение панно. | Работа над изделием. |
18 | Плетение панно. | Работа над изделием. |
19 | Плетение кашпо. | Выбор длины нитей плетения. Плетение шнура плоскими узлами |
20 | Плетение кашпо | Применение узла «фриволите», оплетение колец. |
21 | Плетение кашпо | Применение узла «фриволите», оплетение колец. |
22 | Плетение кашпо | Концы свободных нитей завязываем узлом «Сережка». |
23 | Оплетение сосудов. | Для работы понадобиться сосуд любой формы. Плетение начинается от горлышка способом вышивания свободных нитей. Для узора берется любая из техник плетения. Возможно вплетение фурнитуры. |
24 | Оплетение сосудов. | Работа над изделием. |
25 | Оплетение сосудов. | Работа над изделием. |
26 | Оплетение сосудов. | Работа над изделием. |
Раздел 3. Бисероплетение | ||
27 | Материалы и приспособления | Знакомство с техникой бисероплетения. Формы материала: бисер бусины, стеклоярус, рубка фурнитуры. Приспособления: иглы, нитки, леска, проволока. |
28 | Бисерная азбука | Виды работ из бисера: низание, плетение из бисера, ткачество, вышивка бисером. Низание в одну иглу, в две иглы. Низание простое и сложное. |
29 | Элементы плетения. | Плетение цепочки. Простая и сложная цепочка, плотная и ажурная, однорядная и многорядная. |
30 | Плетение «фенечки». | Плетение фенечки цепочкой с «пупырышками» с «бугорками», «змейка», |
31 | Плетение «фенечки». | Плетение фенечки цепочкой петельками, «крестик», «цветы». |
32 | Бижутерия. | Изготовление «фенечки» плотным поперечным плетением приёмом «соты». |
33 | Бижутерия. | Серёжки и бусы выполняются нанизыванием бусин или стеклояруса, можно совмещать различные материалы для бисероплетения. |
34 | Объёмные изделия, игрушки. | Плетение с помощью проволоки плоских и объёмных игрушек. Закручивание проволоки, сгибание. Использование размычки фурнитуры. |
35 | Объёмные изделия, игрушки. | Плетение с помощью проволоки плоских и объёмных игрушек. Закручивание проволоки, сгибание. Использование размычки фурнитуры. |
36 | Вышивка бисером. | Узор, вышитый бисером может быть выполнен на любом материале. Выбор схемы для вышивки, подбор цветовой гаммы бисера. Техника вышивки: счётная вышивка. Пришивание бисерин прямо в ряду и наклонно. |
37 | Вышивка бисером | Пришивание бисерин прямо в ряду и наклонно. |
38 | Оплетение объёмных форм. | Оплетение яйца (от середины или от конца) различными видами плетения с использованием бисера, стеклояруса, рубки и бусин. |
39 | Оплетение объёмных форм. | Оплетение яйца (от середины или от конца) различными видами плетения с использованием бисера, стеклояруса, рубки и бусин. |
40 | Оплетение объёмных форм. | Оплетение яйца (от середины или от конца) различными видами плетения с использованием бисера, стеклояруса, рубки и бусин. |
Раздел 4. Художественное вязание | ||
41 | Материалы и инструменты. Правила начала вязания. | Краткие сведения из истории этого старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполненных в технике вязания на спицах и крючком. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика нитей. Правила подбора спиц, крючка. Правила начала вязания Спицами и крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании. |
42 | Технология выполнения простых петель. | Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения простых петель различными способами. Лицевая и изнаночная петли. |
43 | Убавление, прибавление, закрывание и соединение петель. | Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. |
44 | Технология вязания крючком. | Правильное положение рук при вязании крючком. Воздушная петля, столбик с накидом, без накида. |
45 | Вязание крючком по кругу. | Правильное положение рук при вязании крючком. Воздушная петля, столбик с накидом, без накида. |
46 | Вязание салфеток. | Чтение схем. Вязание по кругу ажурным узором с применением столбиков без накида, столбиков с накидом, цепочкой из воздушных петель. Приёмы соединений. |
47 | Вязание салфеток. | Чтение схем. Вязание по кругу ажурным узором с применением столбиков без накида, столбиков с накидом, цепочкой из воздушных петель. Приёмы соединений. |
48 | Вязание салфеток. | Чтение схем. Вязание по кругу ажурным узором с применением столбиков без накида, столбиков с накидом, цепочкой из воздушных петель. Приёмы соединений. |
49 | Вязание салфеток. | Чтение схем. Вязание по кругу ажурным узором с применением столбиков без накида, столбиков с накидом, цепочкой из воздушных петель. Приёмы соединений. |
50 | Вязание салфеток. | Чтение схем. Вязание по кругу ажурным узором с применением столбиков без накида, столбиков с накидом, цепочкой из воздушных петель. Приёмы соединений. |
Раздел 5. Мягкая игрушка | ||
51 | Материалы, инструменты и приспособления | Ткани, мех. Нитки, тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы, поролон, проволока, вата, ножницы, иголки, напёрстки, мел, клей, краски, кисти, карандаши. |
52 | Правила раскроя, соединения и оформления. | Раскрой материала. Соединение деталей. Набивка деталей. Оформление. |
53 | Изготовление плоских игрушек –аппликаций. | Выкройка основы из картона. Подбор материала для аппликации. Способы соединения тканей. |
54 | Изготовление плоских игрушек –аппликаций. | Декоративное оформление игрушки. |
55 | Изготовление плоских игрушек –аппликаций. | Декоративное оформление игрушки. |
56 | Изготовление объёмных игрушек из кожи и меха. | Вырезать все части игрушки из материала. Соединить детали. |
57 | Изготовление объёмных игрушек из кожи и меха. | Соединение деталей. Произвести набивку игрушки. |
58 | Изготовление объёмных игрушек из кожи и меха. | Оформление изделия. |
59 | Изготовление кукол – сувениров. | Выполнение выкройки – лекала. Раскрой каркаса и ткани. Работа с клеем. Сшивание и соединение деталей игрушки. |
60 | Изготовление кукол – сувениров. | Оформление игрушки. Роспись лица. |
Раздел 6. Бумажная пластика | ||
61 | Материалы, инструменты. | Виды бумаги: писчая бумага (белая), тетрадная – её использование. Свойства бумаги: пластичность, упругость, прочность. Ножницы, клей. |
62 | Изготовление аппликаций из деталей разной формы. | Приёмы сгибания бумаги. Сгибание прямоугольника в разных направлениях. Разрыв бумаги. Деление прямоугольника на равные и неравные части. Получение одинаковых деталей сгибанием. |
63 | Оригами | История возникновения рукоделия. Техники и приемы выполнения. Выполнение фигур. |
64 | Оригами | Выполнение фигур. |
65 | Квиллинг | История возникновения рукоделия. Техники и приемы выполнения. Выполнение изделий. |
66 | Квиллинг | Выполнение изделий. |
67 | Технологии изготовления различных поделок из бумаги | Многообразие технологий работы с бумагой. Техники и приемы выполнения. Выполнение изделий. |
68 | Технологии изготовления различных поделок из бумаги | Техники и приемы выполнения. Выполнение изделий. |
69 | Технологии изготовления различных поделок из бумаги | Техники и приемы выполнения. Выполнение изделий. |
70 | Технологии изготовления различных поделок из бумаги | Техники и приемы выполнения. Выполнение изделий. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бурундукова Л.И. Волщебная изонить. – М.:АСТ - ПРЕСС КНИГА,201.
- Нагибина М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
- Рябинина Г.В. Объемное макраме. – М.: ООО «Шалаш», 1997.
- Шитье и рукоделие. Энциклопедия. - Научное издательство, «Большая Российская энциклопедия», 1994.
- Колокольцева С.И. Макраме для всех. – Смоленск: Русич, 2000.
- Ляукина М.В. Бисер. – М.:АС-ПРЕСС,1998.
- Ивахнова И. Школа рукоделия. – М.:Олимп; Смоленск: Русич,1999.
- Максимова М., Кузьмина М. Дружные спицы. – ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс»,1998.
- Максимова М., Кузьмина М. Девичьи хлопоты. – ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс»,2000.
- Изора Ваккари Францароли. Вяжем цветы крючком. М.: «Издательская группа «Контент», 2009.
- Вяжите сами. – М.: Изд-во ФАР, 1993
- Кочетова С.В. Мягкая игрушка: Игрушки из носочков. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК»; СПб.: «Валери СПД», 2001
- Деревянко Н.С. Мягкая игрушка: Волшебный сад. - М.: «РИПОЛ КЛАССИК»; СПб.: «Валери СПД», 2001
- Войдинова Н.М. Мягкая игрушка. – М.: «Издательство «ЭКСМО-Пресс»,2001.
- Кен Хайнс, Джил Харви. Домашний кукольный театр. Научно-познават. литер. для детей. Издательский дом «Росмэн», 1998
- Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. – М.: Просвещение, 1990.
- Кейт Нидхем. Оригами. Издательский дом «Росмэн», 1998
- Тарабарина Т.И. Оригами и развитие детей. Ярославль: «Академия развития», 1998.
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. Ярославль: «Академия развития», 2000.
- Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги. – СПб.: ООО «ИЗДАТЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
- Нагибина М.И. Конструирование из бумаги и картона. Ярославль: «Академия развития», 2011.
- Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
- Букина С., Букин М. Квиллинг. Шаг вперед. – Ростов–на-Дону «Феникс», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного твочества "Мастерская чудес"
Настоящая программа предполагает трехгодичное обучение учащихся с I-VIII классы. Один год обучения – это изучение одного вида декоративно-прикладного искусства. Первый год посвящен бумагопластик...
Учебно-методический материал к дополнительной образовательной программе "Декоративно-прикладное творчество". Модуль "Художественная культура"
Методический материал для педагогов дополнительного образования по Художественной культуре...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное творчество»
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Основы декоративно-прикладного искусства»
Формирование и развитие художественной культуры личности, развитие творческой активности в изобразительной и декоративно – прикладной деятельности. Возраст учащихся: 6-17 лет Срок реализации...
Вводная диагностика по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Основы декоративно - прикладного творчества»
Вводная диагностика обучающихся проводится по итогам набора учебных групп в начале учебного года. Цель вводной диагностики - познакомиться с ребенком и определить уровень его подготовки....
Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования «Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре»
Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования«Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре»...