Индивидуальный план работы на меж аттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования Сафина Гульсина Хайдаровна на 2015-2020 гг
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы г. Буинска Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы на меж аттестационный период
по повышению профессионального уровня
педагога дополнительного образования
Сафина Гульсина Хайдаровна
на 2015-2020 гг.
Личная карта педагога ДО.
1.1. | Фамилия | Сафина |
1.2. | Имя | Гульсина |
1.3. | Отчество | Хайдаровна |
1.4. | Должность | Педагог дополнительного образования физкультурно-оздоровительного направления |
1.5. | Место работы | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г.Буинска РТ» , с 1997 года |
1.6. | Населенный пункт | г.Буинск, Буинского муниципального района РТ |
1.7. | Стаж (педагогический) | 19 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 19 лет |
1.9. | Образование | Тетюшское педагогическое училище г.Тетюши квалификация по диплому « Учитель физической культуры». Диплом МО № 095678 выдан 28 июня 1997г Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Диплом Р №86039 выдан 28 июня 2013 присуждена степень Бакалавра педагогики по направлению «Педагогика» |
1.10 | Курсы повышения квалификации | Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы воспитания и социализации обучающихся в условиях введения ФГОС ООО», в объме 72 часов,в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования университет»ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет. Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 005830, регистрационный номер: УПК-20-000703/2014, дата выдачи 25 апреля 2014 года. |
1.11 | Квалификационная категория | Первая, присвоена 28 декабря 2015 года, приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 28 декабря 2015 года № 9851/15, срок окончания действия первой квалификационной категории 28 декабря 2020 года |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты Иные поощрения | Почетная грамота Главы Буинского муниципального района-2011г. Почетная грамота за активное участие в Республиканском смотре художественного творчества среди сотрудников и ветеранов ГИБДД Управлений МВД России по городским округам и муниципальным районам РТ, посвященный 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, ОГИБДД Буинского муниципального района РТ, 2015 Благодарственное письмо за успешную и плодотворную работу в детском оздоровительном лагере «Чайка», 2015 |
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в меж аттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
- Тема по самообразованию
4. Этапы и содержание самообразования
5. Список литературы
Пояснительная записка
Люди редко преуспевают, если не получают
удовольствия от того, чем занимаются.
Эндрю Карнеги
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога
в меж аттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов ,в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Методическое самообразование.
Методическая тема ПДО:
Раскрытие творческого потенциала обучающихся, развитие их логического мышления, общей эрудированности и повышение уровня интеллектуального развития каждого ребенка в системе дополнительного образования детей.
Форма распространения опыта:
- Участие в работе МО,
- выступления на педсоветах и конференциях,
- чтение периодики по направлению объединения,
- показ мастер-классов по работе объединения,
- регулярный просмотр тематических интернет- сайтов,
- участие в педагогических конкурсах разного уровня.
- проведение отчета работы объединения
- проведение открытого мероприятия с участием детей и родителей,
- проведение открытого занятия .
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Публикации в образовательных журналах или на интернет-сайтах
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности обучающихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на занятии.
Задачи:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по своему направлению, обновляемые и корректируемые ежегодно в соответствии с текущими изменениями образовательных потребностей обучающихся
- Программно-методическое обеспечение программы.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, практических работ по направлению деятельности; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
- Раздаточные дидактические материалы к занятиям.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности , академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся.
- повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с современными требованиями к программам.
- формирование у обучающегося внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемой программы ;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях, в работе районного МО педагогов ДО;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, очное участие в конкурсах, семинарах, вебинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности; рост мотивации и творческого потенциала учащихся.
Тема самообразования:
Развитие творчески развитой и эрудированной личности каждого обучающегося в объединении посредством применения разнообразных методов и форм обучения и воспитания
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы организации исследовательской и творческой деятельности у обучающихся , при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- изучить необходимые документы: федеральный закон «Об образовании», Конвенция о правах детей;
- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности обучающихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
- проводить учебные и внеурочные занятия ;
- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;
- систематизировать и обобщить опыт работы по организации исследовательской и творческой деятельности учащихся на занятиях и во внеурочной деятельности.
Этапы работы по направлениям
Профессиональное | 1. Изучить похожие программы материалы, их особенности и требования к проведению занятий. 2. Знакомиться с современными образовательными технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для педагогов ДО | регулярно
регулярно
каждые три года |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области детской и педагогической психологии и педагогики. 2. Чтение научно-методического литературы по направлению объединения 3. Мониторинг педагогических сайтов на предмет педагогического саморазвития | Регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по направлению объединения. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе районного и МО педагогов ДО . 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5.Организовать работу с детьми с ОВЗ и принимать активное участие в творческой жизни школы, выступать на праздниках и мероприятиях. 6. Изучать опыт работы лучших педагогов своего направления в районе. 7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать собственную базу лучших сценариев занятий, интересных приемов и находок на уроке. 10. Разработать индивидуальные дифференцируемые задания для разных категорий обучающихся. | регулярно
2015-2020 2015-2020
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Работа с наполнением собственного сайта в сети Интернет. | Регулярно 2015-2020 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015 2020 | Курсы повышения квалификации учителей. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации. Совершенствование знаний по организации исследовательской деятельности обучающихся. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015 2020 | Участие в программе личностного роста в сообществе педагогов ДО. Выступление на семинарах, конференциях. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 2020 | Участие в семинарах, конференциях. Выступления на заседаниях РМО, городских и региональных семинарах. Участие в творческих конкурсах, конференциях по направлению объединения. Публикации в научно-методической литературе и на сайтах http://nsportal.ru/, http://pedsovet.org.ru/, http://zavuch.ru/ |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015 2020 | Выступления на заседаниях РМО, городских и районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях. Ведение персонального сайта на http://nsportal.ru/ Участие в работе школьного сайта Открытые занятия на уровнях ОУ и районном. Консультативная помощь педагогам ДО. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015 2020 | Участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебконкурсах Публикация статей в научно-методических журналах на сайтах http://nsportal.ru/, http://pedsovet.org.ru/, http://zavuch.ru/ |
Список использованной литературы:
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
- Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на меж аттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания Гараев Нияз Масгутович
План работы на атестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
индивидуальный план педагога дополнительного образования...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
план самообразования...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
План самообразования...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
план самообразования...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования на 2017-2022 г.г
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...