Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
материал на тему
индивидуальный план педагога дополнительного образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр Внешкольной работы г. Буинска РТ»
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
Биктагировой Олеся Наиловны
2015-2019 гг.
Личная карта учителя.
Ф.И.О. педагога: Биктагирова Олеся Наиловна
Дата рождения: 06.09.1980 г.
Образование: Средне - специальное Златоустовский педагогический колледж
Специализация (по диплому): учитель труда, 1999 г
Высшее, Академия Социального образование КСЮИ.
Специализация (по диплому) социальная работа. 2007
Место работы: МБУ ДО «Центр внешкольной работы г. Буинска РТ»
Занимаемая должность: педагог дополнительного образования.
Общий стаж: 17 год
Педагогический стаж: 12 год.
Квалификационная категория: 1
Прохождение курсов повышения квалификации: «Развитие дополнительного образования детей в условиях системных изменений» в ГАОУДОД «РЦВР МО и н РТ» , 2014
Методическая тема: «Творческое развитие личности в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании с использованием современных образовательных технологий».
Тема самообразования педагога: «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Изучение проблемы развития творческих способностей детей посредством танца актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию. Создавшаяся сегодня социально-экономическая ситуация не позволяет поднять на должную высоту культурный уровень развития общества, развития творческой личности человека. В настоящее время культурное наследие утратило свою ценность, обнищал духовный мир людей. Мои наблюдения показывают, что у современного ребенка ослабло стремление к творческому проявлению. Поэтому возникает целый ряд противоречий - телевизор, компьютерные игры, которые окружают детей дома, ограничиваются в основном только развлекательной средой. Только некоторые родители создают дома все условия для развития творческих танцевальных способностей детей, большинство же родителей полагают, что никакое творчество их детям не нужно, в жизни оно не пригодится - повышено внимание общественности к воспитанию творческой личности современного человека, но отсутствуют среда, которая творчески развивала бы ребенка. Знакомство с этими программами привело меня к мысли о необходимости комбинировать их для более успешного решения основной задачи моей работы – развития творческих способностей детей. Основной целью моей работы является приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей у детей. Одним из основных механизмов развития дополнительного образования детей является развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. Работа педагога дополнительного образования по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной деятельности, повышению его профессиональной компетенции.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы.
- Учебно-тематические планы.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных занятий.
- Проекты (конспекты) занятий.
План самообразования
Задачи:
- Приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность
Предполагаемый результат:
- разработка новых форм, методов, приемов обучения;
- выработка методических рекомендаций по применению педагогических технологий;
- разработка и проведение открытых занятий;
- обобщение опыта;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Цели профессионального развития:
- В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на занятие.
- воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;
- развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
- развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества;
- становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
Как способствовать социальному развитию дошкольника? Можно предложить следующие тактики взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально-приемлемых форм поведения и усвоения моральных норм общества:
• чаще обсуждать последствия действий ребенка или взрослого на чувства другого человека;
• подчеркивать сходство между разными людьми;
• предлагать детям игры и ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь;
• вовлекать детей в обсуждение межличностных конфликтов, возникающих на моральной почве;
• последовательно игнорируйте случаи отрицательного поведения, обращайте внимание на ребенка, который ведет себя хорошо;
• не повторяйте без конца одни и те же требования, запреты и наказания;
• ясно формулируйте правила поведения. Объяснять, почему следует поступать так, а не иначе.
Используются следующие формы работы:
- авторские выставки («Моя любимая игрушка», «Мои достижения», «Семейные традиции и увлечения», и др.), тематические выставки («История игрушки», «Профессии наших родителей» …);
- презентация жизни детской группы («Новогодние сказки», «Давайте познакомимся» и др.), презентации как личных, так и семейных групповых коллекций. Данная форма работы способствует развитию социальной уверенности и накоплению опыта разновозрастного общения;
- праздничные события и первые тематические проекты («Ярмарка игр», «Весенние гуляния», «Веселые старты», «Мой младший друг»). Включение ребенка в эти формы работы обеспечивает накопление опыта социальных взаимодействий, развития групповой сплоченности и эмоционального сближении детей друг с другом;
- совместные мероприятия и праздники детей и родителей, в процессе подготовки и проведения которых создаются условия для гуманизации межличностных отношения (дети – родители, для поддержания веры в себя, свои силы, желание «быть хорошим»).
Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы)
Участие в вебинаров, фестивалей, педагогических идей.
- Продолжить практическую работу по теме самообразования «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста».
- Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
- Обучение и повышение квалификации
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения |
2015-2020 | Изучение литературы по теме. | в течении года |
2015-2020 | Разработка перспективного плана. | сентябрь каждого года |
2015-2020 | Работа по перспективному плану. | в течении года |
2015-2020 | Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. | в течении года |
2015-2020 | Подготовка и оформление документации. | в течении года |
2015-2020 | Обмен опытом через Интернет. | в течении года |
2015-2020 | Отчёт о проделанной работе за учебный год | апрель - май каждого года |
2015-2020 | знакомство с народными ремеслами; декоративно-прикладным искусством. | в течение года |
2015 | Подготовка семинара для педагогического коллектива | сентябрь |
2015 | Проведение открытого мероприятия для родителей | октябрь |
2015 | наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; | в течение года |
2016 | Участие в конкурсе «Витамины для здоровья ». | январь |
2016 | постановка музыкального сказка духовно-нравственного содержания; | декабрь |
2017 | Консультация для родителей. «Возрастные особенности детей» | сентябрь |
2017 | Подготовить и провести мастер-класс для педагогов» | март |
2018 | Экологический проект «Земля – наш общий дом» | декабрь |
2019 | Сбор материала для проекта по окружающему миру | в течение года |
2019 | Разработка проекта по окружающий мир. | ноябрь |
2020 | Проведение открытого мероприятия для родителей и воспитателей по теме: «Гражданское и патриотическое воспитание ребенка в семье» | февраль |
Список литературы:
- Интернет
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
- Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
- Л.Н.Вахрушева «Познавательные сказки для детей»
- В.П.Новикова « Математика в детском саду»
- В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Развитие связной речи, 2001.
- Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей, 2015.
- Т. А. Шорыгина Насекомые, 2015.
- Пасечник Л.Семья и проблемы воспитания//Дошкольное воспитание.2010 №1
- Детский сад и семья/ Под редакцией Репиной Т.А. – М.; Педагогика 1997.
- Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М., 1998.
- Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно. – М., 2003
- Кон И.С. Ребенок и общество. М., 2003.
- Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 2000.
- Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. М., 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-693821-1445510155.jpg)
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога-психолога Миназитдиновой Гузель Наисовны
Самоанализ деятельности 2012-2015 годы и планирование на 2015-2020 годы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840126-1477913043.jpg)
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
план самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840212-1477915467.jpg)
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
План самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840110-1477909615.jpg)
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня методиста по работе с детскими общественными организациямиПлан самообразования
План самообразования...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
план самообразования...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования на 2017-2022 г.г
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...