РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КАК УСЛОВИЕ ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
презентация к уроку на тему
Культура – это производство самого человека во всем богатстве и многосторонности его общественных связей и отношений во всей целостности его общественного бытия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КАК УСЛОВИЕ ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | 622.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Культура – это производство самого человека во всем богатстве и многосторонности его общественных связей и отношений во всей целостности его общественного бытия».
ПЕДАГОГ – ВОСПИТАННИК
ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ЗАДАЧА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ – ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА К ЛИЧНОСТИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ, ТО ЕСТЬ ПОВОРОТ К РЕБЕНКУ.
Под педагогической культурой мы понимаем часть общечеловеческой культуры, в которой запечатлены результаты и ценности образования и воспитания и способы педагогической деятельности, необходимые для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации личности.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ПЯТИ КОМПОНЕНТОВ: ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РЕФЛЕКСИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ДИАЛОГИЧНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ
Компоненты педагогической культуры Психолого –педагогическое содержание данных компонентов Гуманистичес - кий подход Система взглядов педагога на человека (воспитанника) как высшую ценность; подчинение образования и воспитания задачам развития личности человека; признание определяющей роли детства в психическом развитии и становлении личности; умение строить воспитательное пространство так, чтобы актуализировать для детей культуросообразное бытие. Профессиональная компетентность Толерантность, коммуникативность, уверенность в себе, адаптивность, тактичность, самообладание, организационные способности. Целеустремленность, ответственность, организованность, демократичность, объективность. Аксиологичес - кие ориентации Умение ориентироваться и пользоваться свободой выбора многообразия ценностей; субъектная позиция в деятельности; умение строить процессы воспитания и образования с позиций и ценностей воспитанника. Рефлексивность и творчество Способность строить свою деятельность, соотнося ее с интересами и потребностями воспитанников; чувствительность к личностным изменениям под влиянием различных средств педагогического воздействия; чувствительность к достоинствам и недостаткам собственной личности и других личностей; умение создавать продуктивные модели формирования у воспитанника различных способностей и качеств личности. Диалогичность и открытость Гибкость и вариантность в принятии решений; владение техникой общения и технологией диалога; открытая педагогическая позиция.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ: Семинары – проблематизации, смысл которых выявление проблемы, анализе и совместной разработке способов ее разрешения; Лекции специалистов; Теоретические семинары, смысл которых в обсуждении круга вопросов, связанных с содержанием педагогики гуманистического воспитания; Семинары – практикумы; Педагогические чтения.
МЕТОДЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ. СООБЩАЮЩИЙ ПРОБЛЕМНЫЙ АКТИВНЫЕ (ПРАКТИЧЕСКИЕ) МЕТОДЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Реализация технологий социального развития личности в воспитательной системе школы"
Целью проекта является моделирование системы работы педагога-организатора, обеспечивающей эффективное социальное воспитание обучающихся в сфере школьной среды и внешкольного пространства социальных пр...
Туристско-краеведческая деятельность – педагогический ресурс развития личности подростка в воспитательной системе школы
В своей внеурочной деятельности использую такие формы изучения родного края как экскурсии.Об этом делюсь опытом в своей статье....
ФОРМИРОВАНИЕ ИНОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Для развития педагогической системы сельской школой необходимо знать элементы педагогической системы, оказывающие существенное воздействие, на ее функционирование и развитие; особенности сельско...
Статья на тему: Духовная культура России -реальность воспитательной системы образования.
В наше время одной из самых важных проблем воспитания нового поколения стала проблема очерствения общества. Опустошенность внутреннего духовного мира характерна для многих современный детей. Еще...
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Из опыта работы администрации по созданию корпоративной культуры в коллективе...
Инновационный проект развития физической культуры и спорта в системе работы школьного спортивного клуба «Олимпиец»
В нашей школе на уроках и во внеурочное время используются такие нетрадиционные формы, как дыхательная гимнастика, закаливание, совместные занятия с родителями, проектная деятельность. Разработаны и р...