рабочая программа по хореографии в старшей группе
рабочая программа (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
рабочая программа по хореографии для работы с учениками 7-9, 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов
эстетического цикла»
«Рассмотрено» с ШМО учителей _____________ Протокол № 1 от «__» _________ 2016г. ______/ ____________/ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/ Шаповалова О.Н./ ФИО «__»____________2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 32 _____________/ Реуцкая О. С./ ФИО Приказ № __ от «__»___ 2016 г | |
Рабочая учебная программа
по
хореографии
в старшей группе
студии «Грация» с 6 по 10 класс
на 2016-2017 учебный год
Составлена на основе:
- Программы «Ритмика и бальные танцы» для начальной и средней школы Министерства общего и профессионального образования РФ Мошкова Е.И. – М.: Просвещение, 2006.
- Составительской программы Марченко Е. В. «Программа по искусству хореографии для учащихся средней школы», одобренную главным методистом ПИППКРО, зав. кабинетом «Искусство» ПИППКРО Е. И. Фроловой; старшим преподавателем кафедры хореографии Приморского училища культуры Е. В. Ярычевской , 2007 г.
учителя Марченко Елены Вячеславовны
срок реализации программы – один учебный год
г.Уссурийск, 2016г.
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по хореографии для учащихся школы разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 ( приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994);
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189;
- Методических рекомендаций «Методико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», рекомендованные Министерством образования и науки РФ;
- Учебного плана МБОУ СОШ №32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Уссурийска УГО на 2016-2017 учебный год (принят на педагогическом совете протокол № 8 от 24.06.2016г. утвержден приказом директора №103 от 24.06.2016г.);
- Календарного учебного графика МБОУ СОШ №32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла на 2016-2017 учебный год;
- Программы «Ритмика и бальные танцы» для начальной и средней школы Министерства общего и профессионального образования РФ Мошкова Е.И. – М.: Просвещение, 2007г.;
- Составительской учебной программы Марченко Е. В. «Программа по искусству хореографии для учащихся средней школы», одобренную главным методистом ПИППКРО, зав. кабинетом «Искусство» ПИППКРО Е. И. Фроловой; старшим преподавателем отделения хореографии Приморского училища культуры Е.В. Ярычевской, 2007г.
Цели и задачи.
Данная программа ставит своей целью приобщение детей к танцевальному искусству: раскрытие учащимися через танец красоты окружающего мира, многообразие и эстетику движения людей, умение слушать и воспринимать музыку, передавать в движении ее образы, эмоциональное состояние.
Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие школьников. Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и «географией» танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают школьников, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром.
На занятиях ритмикой ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки согласовывать свои движения с музыкой.
Основная задача курса–привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм. Способность согласовывать движение своего тела с музыкой вызывает комфортное состояние, и танцующий испытывает радость и удовольствие, осваивать те или иные задачи, которые ставит перед ним педагог.
Главная задача педагога–не только научить ученика определенным приемам, связкам движений в различных танцах, но и выработать в нем способность самостоятельного видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.
Немаловажным является и так называемый лечебный эффект. В результате регулярных занятий создается мышечный карсет и исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие. В танцах в результате активной работы мышц брюшного пресса и спины происходит своеобразный массаж внутренних органов, организм укрепляется, ребенок меньше болеет. Таким образом, решается задача общего укрепления и физического развития ребенка.
Задача также: привить учащимся культуру общения между собой, в паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, балов, шоу–представлений, конкурсов.
Ведущими методами обучения является практический метод, технологии – здоровьесберегающие, встречных усилий, личностно-ориентированные, технология раскрытия творческого потенциала ученика.
Деятельность организуется в форме практических занятий, бесед о здоровом образе жизни, видео просмотров материалов об истории искусства, высокохудожественных произведений современных мастеров и материалов хореографических конкурсов с анализом и выводами. Работа коллективная, в группах и индивидуально.
Основные направления внеурочной деятельности:
1) спортивно-оздоровительное;
2) художественно-эстетическое
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса МОУ СОШ № 32, возрастных особенностей учащихся, определяет максимальный набор практических работ, необходимых для информационно-коммуникативной компетентности учащихся.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Из них | |
Изучение нового и закрепление | Контроль (практические, лабораторные, контрольные и т.д) | |||
1 | Классический танец | 90 | 90 | |
2 | Народный танец | 30 | 30 | |
3 | Современный танец | 60 | 60 | |
4 | Танцевальные композиции для концертов | 126 | 126 |
Поурочное планирование.
Первое полугодие
Дата | Темы уроков | Кол-во часов |
Введение. Инструктаж по технике безопасности. Беседа « Народный и народно-сценический танец». | 3 | |
Исполнение движений у станка на ¼ музыкального сопровождения: bettement tendu, jete, demi rond de jambe par terre. | 6 | |
Упражнения на развитие гибкости и растяжки. | 3 | |
Изучение танцевальных движений и комбинаций. | 9 | |
Изучение вращения по кругу. | 6 | |
Исполнение движений у станка на ¼ музыкального сопровождения: rond de jambe en l`air, battement frappe. | 6 | |
Releve на полупальцы с рабочей ногой на sur le cou-de-pied. | 6 | |
Изучение маленьких поз, заключающих движения у палки. | 6 | |
Изучение танцевальных движений и комбинаций. | 9 | |
Полуповорот в 5поз. на полу пальцах. | 6 | |
Исполнение на ¼ музыкального сопровождения grand jete. | 3 | |
Упражнения у палки в epaulement. | 6 | |
Работа над техникой исполнения tur по 6поз. | 6 | |
Работа над техникой вращения в диагональ, по кругу. | 6 | |
Изучение танцевальных движений и комбинаций. | 9 | |
Изучение позы croise и efface на 45 на середине зала. | 6 | |
Повторение и закрепление пройденного. | 6 |
Изучение sissone fermee. | 6 | |
Поза ecarte par terre вперед и назад. | 6 | |
Pas glissade в сочетании с assemble, jete. | 6 | |
Изучение большого jete в диагональ. | 3 | |
Изучение танцевальных движений и комбинаций. | 9 | |
Техника вращений в диагональ, по кругу | 6 | |
Комбинированные вращения в диагональ | 3 | |
2 полугодие | ||
flic–flac ( с акцептом, с переступанием, с подскоком ) | 6 | |
Изучение gand battement в большой позе на середине зала. | 3 | |
Изучение arabesques -1-3. | 6 | |
Ча-ча-ча (основной шаг, нью-йорк по одному, в парах, алемана, раскрытие, веер, хоккейная клюшка, хип твист, правый волчок по одному, в паре ). | 12 | |
Новые комбинации у станка с координацией рук и головы. | 9 | |
grand battement (с опусканием на колено, с опусканием на подъем ). | 6 | |
Изучение танцевальных движений и комбинаций. | 9 | |
Изучение glissade. | 6 | |
Изучение sissone ouverte. | 9 | |
Изучение сценического sissone в 1 arabesque. | 6 | |
Изучение grand echappe. | 3 | |
Изучение танцевальных движений и комбинаций. | 6 | |
Изучение grand changement de pied. | 3 | |
Вращение «блинчик» по 3поз. ( вправо, влево, в диагональ). | 6 | |
Джайв (основной шаг, раскрытие, закрытие, смена мест с права на лево и с лева на право по одному и в парах, стоп энд гоу по одному и в парах ). | 12 | |
Движения вальса | 12 | |
Самба ( основное движение, виск, самба ход на месте по одному и в парах, бота фого по одному и в парах, виск с поворотом | 12 | |
Pas glissade в сочетании с assemble, jete. | 6 | |
Изучение танцевальных движений и комбинаций. | 9 | |
Румба ( основной шаг, нью-йорк, рука к руке по одному и в парах, алемана, правый волчок, раскрытие, хип твист, веер, хоккейная клюшка по одному и в парах ). | 12 | |
Повторение и закрепление пройденного. | 6 |
Содержание курса.
1 раздел «Классический танец» (90 час)
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние гармоничного развития тела и духа, осознание собственной значимости на процесс развития личности ребёнка.
В этом классе продолжается работа над постановкой корпуса ( как и все последующие годы ), апломбом у палки на середине зала.
В 1 полугодии ранее проученные движения исполняются в медленном темпе по 2 такта 4/4, по 1 такту 4/4 и 1 такту 2/4. Все движения переводятся одной рукой за палку, с другой рукой на 2 позиции. Battement frappe u battement fondu проучиваются на воздух, соответственно на 25 вверх и 45 вверх. На середине зала проучивается epaulement croise, efface первоначально стоя в 5 позиции, позы croise вперед и назад; 1, 2 и 3 port de bras.
Во 2 полугодии все движения исполняются в сочетании: 2/4 и 1/4 музыкального сопровождения, кроме тех, которые по–прежнему исполняются на 2 такта 4/4 ( grand plie, releve lent на 90 вверх и developpe ). На середине и в прыжках проучиваются программные движения 1 класса хореографического училища.
- полугодие.
Исполнение движений одной рукой за палку и на середине зала.
- releve lent на 45 вверх из 1,5 позиций по 2 такта 4/4;
- battement tendu jete по точкам и слитно;
- battement tendu pour le pied на 2 позиции;
- preparation k rond de jambe par terre en denors, en dedans;
- petit battement;
- battement double frappe;
- battement fondu носком в пол на 45 вверх;
- battement soutenu;
- подготовка к roud de jamde en l^air;
- grand plie по 1, 2, 4, 5 позициям;
- releve lent на 90 вверх из 1,5 позиций;
- grand battement jete из 1,5 позиции.
Середина.
- Epaulement croise ( 5 позиция ).
- Позы croise вперед, назад.
- 1, 2, 3 port de dras.
Allegro.
- Вольные прыжки по 1, 2, 3 позициям.
- Temps leve saute.
- Changement de pied.
- Echappe на 2 позиции.
2 полугодие.
Экзерсис у палки.
- Battement tendu, battement tendu jete, rond de jambe par terre, battement frappe, petit battement, grand battement jete исполняются по 1/4 музыкального сопровождения.
- Battement fondu, battement soutenu на 45 вверх по 2/4.
- Rond de jambe en l^air по 2/4, 1/4
- Grand plie releve lent на 90 вверх и developpe по 2 такта 4/4.
- Battement tendu jete–pique u batment jete pointe по 2/4.
- Rond de jambe par terre на demi plie по 2 такта 4/4.
Середина.
- Epaulement.
- Позы croise efface, ecarte par terre.
- Temps lie.
- Pas de bourree.
- Arabesques–1, 2, 3.
Allegro.
- Temps leve saute по 4/4.
- Changement de pied.
- Echappe на 2 позиции.
- Pas assemble.
- Pas balance.
- Sisonne simple.
2 раздел «Народный танец» (30 час)
Подготовка к исполнению народных танцев осуществляется в процессе изучения упражнений народно-сценического танца, элементов и танцевальных композиций народных танцев, входящих в репертуар данной группы. Движения, проученные ранее, комбинируются, усложняются координацией рук и головы, ускорением темпа исполнения.
Основные движения народно-сценического танца:
- demi plie u grand plie в народном характере;
- battement tend с работой пятки опорной ноги;
- battement jete с работой пятки опорной ноги;
- каблучный battement;
- подготовка к “веревочке”;
- разворот и сворот бедра в подготовке к “веревочке”;
- flic–flac ( с акцептом, с переступанием, с подскоком );
- выстукивания;
- adajio в народном характере ( по областям );
- grand battement (с опусканием на колено, с опусканием на подъем ).
Упражнения на середине:
- подбивки;
- дроби ( в такт, из-за такта );
- «обертас» на присяде, с подскоком и на полупальцах;
- хлопушки, присядки, силовые упражнения.
3 раздел «Современный танец» (60 час)
Современный танец является неотъемлемой частью пластической культуры современного человека. В средней и старшей группах продолжается работа над движениями современного танца, усиливается работа над выносливостью, четкостью и быстротой исполнения. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения. Учащиеся осваивают основные элементы техники «фристайл» и «латины» современного бального танца:
- Ча-ча-ча (основной шаг, нью-йорк по одному, в парах, алемана, раскрытие, веер, хоккейная клюшка, хип твист, правый волчок по одному, в паре ).
- Румба ( основной шаг, нью-йорк, рука к руке по одному и в парах, алемана, правый волчок, раскрытие, хип твист, веер, хоккейная клюшка по одному и в парах ).
- Джайв (основной шаг, раскрытие, закрытие, смена мест с права на лево и с лева на право по одному и в парах, стоп энд гоу по одному и в парах ).
- Самба ( основное движение, виск, самба ход на месте по одному и в парах, бота фого по одному и в парах, виск с поворотом, корта джака по одному и в парах, самба ход в променадной позиции ).
Техника джаз-танца широко используется практически во всех современных танцах. Большинство западных звёзд поп-культуры изучают джаз-модерн как основу хореографии и широко используют в постановках. Фундаментальной основой в модерн-джаз танца является зажигательная Экспрессия, переход ритма (аритмия) и эмоциональность. Занятия джаз-модерном вырабатываютсилу, гибкость, пластичность, выносливость, отличную форму и прекрасную осанку. Занятия развивают музыкальность, чувство ритма, координацию движений и умение владеть своим телом. Улучшается память, воображение и фантазия развиваются.
Задача курса также: привить учащимся культуру общения между собой, в паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, балов, шоу–представлений, конкурсов.
4 раздел «Танцевальные композиции для концертов» (126 час)
Учащиеся на уроках учат танцевальные композиции старого и нового репертуара ансамбля. Отрабатывают их для техничного и синхронного исполнения. Работают над зрелищностью и эмоциональностью.Готовят номера для концертного и конкурсного исполнения.
Ведущим методом обучения является практический метод, занятия хореографией состоят из здоровьесберегающих технологий, технологий встречных усилий, дифференцированного обучения, личностно-ориентированой технологии, информационно-коммуникационной.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- Знать и понимать базовые термины по предмету;
- Уметь согласовывать свои движения с музыкой;
- Давать характеристику музыкальному и танцевальному материалу;
- Иметь представление о назначении и области применения хореографии;
- Выполнять движения на пластику, ритмику, с простейшей координацией;
- Осуществлять выбор движений на заданную музыку;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Результаты обучения:
- учащиеся выступают с концертными номерами на мероприятиях разного уровня;
- принимают участие с танцевальными номерами в конкурсах разного уровня;
- самостоятельно готовят выступления на классных часах и общешкольных мероприятиях.
Учебно-методический комплект и перечень средств ИКТ и ТСО, необходимых для реализации программы:
- компьютер;
- аудиоколонки
- аудиодиски
- видеодиски по хореографии
Список литературы:
- Базарова Н. Классический танец. Методика обучения в 4 и 5 классах. - Л.,
«Искусство», 2008 г.
- Ваганова А. Основы классического танца. - Л., – М., 2008 г
- Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - Л., – М., «Искусство»,2010 г.
- Костровицкая В. 100 уроков классического танца. – Л., «Искусство», 2009 г.
- Костровицкая В. Школа классического танца. – Л., «Искусство», 2009 г.
- Лисицкая Т. Гимнастика и танец. – М., 2007 г.
- Современный бальный танец / Под ред. В.М. Строганова и В.И. Уральской.
- М., 2007г.
- Физкультурно – оздоровительная работа в школе / Под ред. А.М. Шлемина.
- М., 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по хореографии 3 класс
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/08/picture-57625-1373287646.jpg)
Рабочая программа по хореографии для 6 класса "Танцевальный калейдоскоп"
В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получе...
рабочая программа по хореографии МДОУ
Рабочая программа по хореографии для старшей группы детей 5-6 лет...
Рабочая программа по хореографии 5 класс
Рабочая программа по хореографии 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600550-1424958356.jpg)
Рабочая программа по хореографии
Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Дети проводят большое количество времени сидя за партой, з...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735769-1452690145.jpg)
Рабочая программа кружка "Хореография"
Данная программа предназначена для гармоничного развития способностей учащ...