рабочая программа по хореографии в старшей группе
рабочая программа (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
рабочая программа по хореографии для работы с учениками 7-9, 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016-17_rabochaya_programma2.docx | 45.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов
эстетического цикла»
«Рассмотрено» с ШМО учителей _____________ Протокол № 1 от «__» _________ 2016г. ______/ ____________/ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/ Шаповалова О.Н./ ФИО «__»____________2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 32 _____________/ Реуцкая О. С./ ФИО Приказ № __ от «__»___ 2016 г | |
Рабочая учебная программа
по
хореографии
в старшей группе
студии «Грация» с 6 по 10 класс
на 2016-2017 учебный год
Составлена на основе:
- Программы «Ритмика и бальные танцы» для начальной и средней школы Министерства общего и профессионального образования РФ Мошкова Е.И. – М.: Просвещение, 2006.
- Составительской программы Марченко Е. В. «Программа по искусству хореографии для учащихся средней школы», одобренную главным методистом ПИППКРО, зав. кабинетом «Искусство» ПИППКРО Е. И. Фроловой; старшим преподавателем кафедры хореографии Приморского училища культуры Е. В. Ярычевской , 2007 г.
учителя Марченко Елены Вячеславовны
срок реализации программы – один учебный год
г.Уссурийск, 2016г.
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по хореографии для учащихся школы разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 ( приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994);
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189;
- Методических рекомендаций «Методико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», рекомендованные Министерством образования и науки РФ;
- Учебного плана МБОУ СОШ №32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Уссурийска УГО на 2016-2017 учебный год (принят на педагогическом совете протокол № 8 от 24.06.2016г. утвержден приказом директора №103 от 24.06.2016г.);
- Календарного учебного графика МБОУ СОШ №32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла на 2016-2017 учебный год;
- Программы «Ритмика и бальные танцы» для начальной и средней школы Министерства общего и профессионального образования РФ Мошкова Е.И. – М.: Просвещение, 2007г.;
- Составительской учебной программы Марченко Е. В. «Программа по искусству хореографии для учащихся средней школы», одобренную главным методистом ПИППКРО, зав. кабинетом «Искусство» ПИППКРО Е. И. Фроловой; старшим преподавателем отделения хореографии Приморского училища культуры Е.В. Ярычевской, 2007г.
Цели и задачи.
Данная программа ставит своей целью приобщение детей к танцевальному искусству: раскрытие учащимися через танец красоты окружающего мира, многообразие и эстетику движения людей, умение слушать и воспринимать музыку, передавать в движении ее образы, эмоциональное состояние.
Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие школьников. Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и «географией» танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают школьников, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром.
На занятиях ритмикой ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки согласовывать свои движения с музыкой.
Основная задача курса–привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм. Способность согласовывать движение своего тела с музыкой вызывает комфортное состояние, и танцующий испытывает радость и удовольствие, осваивать те или иные задачи, которые ставит перед ним педагог.
Главная задача педагога–не только научить ученика определенным приемам, связкам движений в различных танцах, но и выработать в нем способность самостоятельного видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.
Немаловажным является и так называемый лечебный эффект. В результате регулярных занятий создается мышечный карсет и исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие. В танцах в результате активной работы мышц брюшного пресса и спины происходит своеобразный массаж внутренних органов, организм укрепляется, ребенок меньше болеет. Таким образом, решается задача общего укрепления и физического развития ребенка.
Задача также: привить учащимся культуру общения между собой, в паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, балов, шоу–представлений, конкурсов.
Ведущими методами обучения является практический метод, технологии – здоровьесберегающие, встречных усилий, личностно-ориентированные, технология раскрытия творческого потенциала ученика.
Деятельность организуется в форме практических занятий, бесед о здоровом образе жизни, видео просмотров материалов об истории искусства, высокохудожественных произведений современных мастеров и материалов хореографических конкурсов с анализом и выводами. Работа коллективная, в группах и индивидуально.
Основные направления внеурочной деятельности:
1) спортивно-оздоровительное;
2) художественно-эстетическое
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса МОУ СОШ № 32, возрастных особенностей учащихся, определяет максимальный набор практических работ, необходимых для информационно-коммуникативной компетентности учащихся.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Из них | |
Изучение нового и закрепление | Контроль (практические, лабораторные, контрольные и т.д) | |||
1 | Классический танец | 90 | 90 | |
2 | Народный танец | 30 | 30 | |
3 | Современный танец | 60 | 60 | |
4 | Танцевальные композиции для концертов | 126 | 126 |
Поурочное планирование.
Первое полугодие
Дата | Темы уроков | Кол-во часов |
Введение. Инструктаж по технике безопасности. Беседа « Народный и народно-сценический танец». | 3 | |
Исполнение движений у станка на ¼ музыкального сопровождения: bettement tendu, jete, demi rond de jambe par terre. | 6 | |
Упражнения на развитие гибкости и растяжки. | 3 | |
Изучение танцевальных движений и комбинаций. | 9 | |
Изучение вращения по кругу. | 6 | |
Исполнение движений у станка на ¼ музыкального сопровождения: rond de jambe en l`air, battement frappe. | 6 | |
Releve на полупальцы с рабочей ногой на sur le cou-de-pied. | 6 | |
Изучение маленьких поз, заключающих движения у палки. | 6 | |
Изучение танцевальных движений и комбинаций. | 9 | |
Полуповорот в 5поз. на полу пальцах. | 6 | |
Исполнение на ¼ музыкального сопровождения grand jete. | 3 | |
Упражнения у палки в epaulement. | 6 | |
Работа над техникой исполнения tur по 6поз. | 6 | |
Работа над техникой вращения в диагональ, по кругу. | 6 | |
Изучение танцевальных движений и комбинаций. | 9 | |
Изучение позы croise и efface на 45 на середине зала. | 6 | |
Повторение и закрепление пройденного. | 6 |
Изучение sissone fermee. | 6 | |
Поза ecarte par terre вперед и назад. | 6 | |
Pas glissade в сочетании с assemble, jete. | 6 | |
Изучение большого jete в диагональ. | 3 | |
Изучение танцевальных движений и комбинаций. | 9 | |
Техника вращений в диагональ, по кругу | 6 | |
Комбинированные вращения в диагональ | 3 | |
2 полугодие | ||
flic–flac ( с акцептом, с переступанием, с подскоком ) | 6 | |
Изучение gand battement в большой позе на середине зала. | 3 | |
Изучение arabesques -1-3. | 6 | |
Ча-ча-ча (основной шаг, нью-йорк по одному, в парах, алемана, раскрытие, веер, хоккейная клюшка, хип твист, правый волчок по одному, в паре ). | 12 | |
Новые комбинации у станка с координацией рук и головы. | 9 | |
grand battement (с опусканием на колено, с опусканием на подъем ). | 6 | |
Изучение танцевальных движений и комбинаций. | 9 | |
Изучение glissade. | 6 | |
Изучение sissone ouverte. | 9 | |
Изучение сценического sissone в 1 arabesque. | 6 | |
Изучение grand echappe. | 3 | |
Изучение танцевальных движений и комбинаций. | 6 | |
Изучение grand changement de pied. | 3 | |
Вращение «блинчик» по 3поз. ( вправо, влево, в диагональ). | 6 | |
Джайв (основной шаг, раскрытие, закрытие, смена мест с права на лево и с лева на право по одному и в парах, стоп энд гоу по одному и в парах ). | 12 | |
Движения вальса | 12 | |
Самба ( основное движение, виск, самба ход на месте по одному и в парах, бота фого по одному и в парах, виск с поворотом | 12 | |
Pas glissade в сочетании с assemble, jete. | 6 | |
Изучение танцевальных движений и комбинаций. | 9 | |
Румба ( основной шаг, нью-йорк, рука к руке по одному и в парах, алемана, правый волчок, раскрытие, хип твист, веер, хоккейная клюшка по одному и в парах ). | 12 | |
Повторение и закрепление пройденного. | 6 |
Содержание курса.
1 раздел «Классический танец» (90 час)
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние гармоничного развития тела и духа, осознание собственной значимости на процесс развития личности ребёнка.
В этом классе продолжается работа над постановкой корпуса ( как и все последующие годы ), апломбом у палки на середине зала.
В 1 полугодии ранее проученные движения исполняются в медленном темпе по 2 такта 4/4, по 1 такту 4/4 и 1 такту 2/4. Все движения переводятся одной рукой за палку, с другой рукой на 2 позиции. Battement frappe u battement fondu проучиваются на воздух, соответственно на 25 вверх и 45 вверх. На середине зала проучивается epaulement croise, efface первоначально стоя в 5 позиции, позы croise вперед и назад; 1, 2 и 3 port de bras.
Во 2 полугодии все движения исполняются в сочетании: 2/4 и 1/4 музыкального сопровождения, кроме тех, которые по–прежнему исполняются на 2 такта 4/4 ( grand plie, releve lent на 90 вверх и developpe ). На середине и в прыжках проучиваются программные движения 1 класса хореографического училища.
- полугодие.
Исполнение движений одной рукой за палку и на середине зала.
- releve lent на 45 вверх из 1,5 позиций по 2 такта 4/4;
- battement tendu jete по точкам и слитно;
- battement tendu pour le pied на 2 позиции;
- preparation k rond de jambe par terre en denors, en dedans;
- petit battement;
- battement double frappe;
- battement fondu носком в пол на 45 вверх;
- battement soutenu;
- подготовка к roud de jamde en l^air;
- grand plie по 1, 2, 4, 5 позициям;
- releve lent на 90 вверх из 1,5 позиций;
- grand battement jete из 1,5 позиции.
Середина.
- Epaulement croise ( 5 позиция ).
- Позы croise вперед, назад.
- 1, 2, 3 port de dras.
Allegro.
- Вольные прыжки по 1, 2, 3 позициям.
- Temps leve saute.
- Changement de pied.
- Echappe на 2 позиции.
2 полугодие.
Экзерсис у палки.
- Battement tendu, battement tendu jete, rond de jambe par terre, battement frappe, petit battement, grand battement jete исполняются по 1/4 музыкального сопровождения.
- Battement fondu, battement soutenu на 45 вверх по 2/4.
- Rond de jambe en l^air по 2/4, 1/4
- Grand plie releve lent на 90 вверх и developpe по 2 такта 4/4.
- Battement tendu jete–pique u batment jete pointe по 2/4.
- Rond de jambe par terre на demi plie по 2 такта 4/4.
Середина.
- Epaulement.
- Позы croise efface, ecarte par terre.
- Temps lie.
- Pas de bourree.
- Arabesques–1, 2, 3.
Allegro.
- Temps leve saute по 4/4.
- Changement de pied.
- Echappe на 2 позиции.
- Pas assemble.
- Pas balance.
- Sisonne simple.
2 раздел «Народный танец» (30 час)
Подготовка к исполнению народных танцев осуществляется в процессе изучения упражнений народно-сценического танца, элементов и танцевальных композиций народных танцев, входящих в репертуар данной группы. Движения, проученные ранее, комбинируются, усложняются координацией рук и головы, ускорением темпа исполнения.
Основные движения народно-сценического танца:
- demi plie u grand plie в народном характере;
- battement tend с работой пятки опорной ноги;
- battement jete с работой пятки опорной ноги;
- каблучный battement;
- подготовка к “веревочке”;
- разворот и сворот бедра в подготовке к “веревочке”;
- flic–flac ( с акцептом, с переступанием, с подскоком );
- выстукивания;
- adajio в народном характере ( по областям );
- grand battement (с опусканием на колено, с опусканием на подъем ).
Упражнения на середине:
- подбивки;
- дроби ( в такт, из-за такта );
- «обертас» на присяде, с подскоком и на полупальцах;
- хлопушки, присядки, силовые упражнения.
3 раздел «Современный танец» (60 час)
Современный танец является неотъемлемой частью пластической культуры современного человека. В средней и старшей группах продолжается работа над движениями современного танца, усиливается работа над выносливостью, четкостью и быстротой исполнения. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения. Учащиеся осваивают основные элементы техники «фристайл» и «латины» современного бального танца:
- Ча-ча-ча (основной шаг, нью-йорк по одному, в парах, алемана, раскрытие, веер, хоккейная клюшка, хип твист, правый волчок по одному, в паре ).
- Румба ( основной шаг, нью-йорк, рука к руке по одному и в парах, алемана, правый волчок, раскрытие, хип твист, веер, хоккейная клюшка по одному и в парах ).
- Джайв (основной шаг, раскрытие, закрытие, смена мест с права на лево и с лева на право по одному и в парах, стоп энд гоу по одному и в парах ).
- Самба ( основное движение, виск, самба ход на месте по одному и в парах, бота фого по одному и в парах, виск с поворотом, корта джака по одному и в парах, самба ход в променадной позиции ).
Техника джаз-танца широко используется практически во всех современных танцах. Большинство западных звёзд поп-культуры изучают джаз-модерн как основу хореографии и широко используют в постановках. Фундаментальной основой в модерн-джаз танца является зажигательная Экспрессия, переход ритма (аритмия) и эмоциональность. Занятия джаз-модерном вырабатываютсилу, гибкость, пластичность, выносливость, отличную форму и прекрасную осанку. Занятия развивают музыкальность, чувство ритма, координацию движений и умение владеть своим телом. Улучшается память, воображение и фантазия развиваются.
Задача курса также: привить учащимся культуру общения между собой, в паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, балов, шоу–представлений, конкурсов.
4 раздел «Танцевальные композиции для концертов» (126 час)
Учащиеся на уроках учат танцевальные композиции старого и нового репертуара ансамбля. Отрабатывают их для техничного и синхронного исполнения. Работают над зрелищностью и эмоциональностью.Готовят номера для концертного и конкурсного исполнения.
Ведущим методом обучения является практический метод, занятия хореографией состоят из здоровьесберегающих технологий, технологий встречных усилий, дифференцированного обучения, личностно-ориентированой технологии, информационно-коммуникационной.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- Знать и понимать базовые термины по предмету;
- Уметь согласовывать свои движения с музыкой;
- Давать характеристику музыкальному и танцевальному материалу;
- Иметь представление о назначении и области применения хореографии;
- Выполнять движения на пластику, ритмику, с простейшей координацией;
- Осуществлять выбор движений на заданную музыку;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Результаты обучения:
- учащиеся выступают с концертными номерами на мероприятиях разного уровня;
- принимают участие с танцевальными номерами в конкурсах разного уровня;
- самостоятельно готовят выступления на классных часах и общешкольных мероприятиях.
Учебно-методический комплект и перечень средств ИКТ и ТСО, необходимых для реализации программы:
- компьютер;
- аудиоколонки
- аудиодиски
- видеодиски по хореографии
Список литературы:
- Базарова Н. Классический танец. Методика обучения в 4 и 5 классах. - Л.,
«Искусство», 2008 г.
- Ваганова А. Основы классического танца. - Л., – М., 2008 г
- Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - Л., – М., «Искусство»,2010 г.
- Костровицкая В. 100 уроков классического танца. – Л., «Искусство», 2009 г.
- Костровицкая В. Школа классического танца. – Л., «Искусство», 2009 г.
- Лисицкая Т. Гимнастика и танец. – М., 2007 г.
- Современный бальный танец / Под ред. В.М. Строганова и В.И. Уральской.
- М., 2007г.
- Физкультурно – оздоровительная работа в школе / Под ред. А.М. Шлемина.
- М., 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по хореографии 3 класс
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образова...
Рабочая программа по хореографии для 6 класса "Танцевальный калейдоскоп"
В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получе...
рабочая программа по хореографии МДОУ
Рабочая программа по хореографии для старшей группы детей 5-6 лет...
Рабочая программа по хореографии 5 класс
Рабочая программа по хореографии 5 класс...
Рабочая программа по хореографии
Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Дети проводят большое количество времени сидя за партой, з...
Рабочая программа по хореографии
Рабочая программа по хореографии, 11класс, "Выпускной бал"...
Рабочая программа кружка "Хореография"
Данная программа предназначена для гармоничного развития способностей учащ...