Рабочая программа по хореографии 3 класс
методическая разработка по теме

  Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г. 

 

  Программа по хореографии ведется в рамках школьного компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_horeografii.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей художественно-эстетического цикла

(протокол №____ от ____ августа 2011г.)

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________________ В.Н. Попова

«_______» __________________ 2011 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом по МОУ СОШ №29

от ____ сентября 2011 г. за №____

Директор школы

___________________ А.В. Матвеев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по хореографии

3 класс

2011 – 2012 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 часов, 1 часа в неделю

Количество часов по программе: 34 часов, 1 часа в неделю

Программа: “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г

Учебник: Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М.: Айрис Пресс, 1999.

Составитель: учитель по хореографии С.А. Голубева ,концертмейстер Сняткова В. В.

«_______» __________________ 2011г.

  Шершнев В. Г. «От ритмики к танцу» - М., 2008

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г.  

        Программа по хореографии ведется в рамках школьного компонента.

        Рабочей программой на изучение предмета хореография предусмотрено 34 часа учебного времени.

Количество учебного времени определено:

- учебным планом МОУ СОШ №29 на 2011-2012 учебный год;

- годовым календарным учебным графиком МОУ СОШ №29 на 2011-2012 учебный год (приказ по МОУ СОШ №29 от 29.08.11 №187).

Цель:

научить ребенка свободно, красиво и органично выражать себя в танце, отражая содержание музыкального произведения.

Задачи программы:

  1. Образовательная: научить владеть своим телом, научить простейшим элементам танца  различных жанров;
  2. Развивающая: развить музыкальный слух и чувство ритма, физические качества и качества личностные;
  3. Воспитательная: воспитать культуру поведения в коллективе, умение преодолевать трудности, упорство, дисциплину, аккуратность.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Обеспечение образовательного процесса

Общие учебные умения, навыки способы деятельности

Контрольные и практические занятия (тема)

1

2

3

4

5

6

7-8

9

I четверть:

 «Что такое ритмика».

Выполнение движений под музыку на 2/4 и 4/4. Формировать восприятие музыки

Выполнение движений под музыку на 2/4 и 4/4. Развивать музыкальный слух.

Контрольное занятие.

Изменение темпа и характера движения

Изменение темпа и характера движения, коллективно-порядковое упражнения.

Включение в движение с началом музыки

Развитие координации

Контрольный урок.

 9

Контрольный урок по теме: «Выполнение движений под музыку»

Контрольный урок по теме: «Элементы ритмики»

Нотно –методичекое пособие для сопровождения занятий.

Аудио,диско фонотека.

Музыкальный центр.

Фортепиано.

Коврики для занятий партерным тренажом.

Форма.

Понимать последовательность действий.

Ставить учебную задачу.

10

11

12

13

14

15

16

II четверть: «Танец на новогоднем празднике»

 Разучивание движения танца «Полкис»

Отработка движений танца «Полкис»

Работа в паре.

Контрольный урок

Разучивание танцевальных  комбинаций.

Отработка движений танцевальных комбинаций. Контрольное занятие.

Итоговое занятие.

7

Контрольный урок по теме: «Танцуем «Полкис»

Контрольный урок по теме: «Импровизация – творческое задание»

Распределять работу при     совместной деятельности.

Организовывать работу в группе.

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

III четверть: «Народный танец»

Элементы народного танца.

(плие,батман тандю в сторону, вперед)

 Разучивание в характере народного  танца.

(ронд де жамб партер).

Релеве ,прыжки в характере народного танца.

Контрольный урок.

Разучиваем пор де бра в характере русского танца.

Танцевальная композиция прыжков.

 

Контрольный урок.

Работа на середине зала. Танцуем белорусский танец «Янка».

Отработка движения  в паре белорусского танца «Янка».

Контрольный урок.

10

Контрольный урок по теме: «Освоение движений народного танца»

Контрольный урок по теме: «Автоматизация движений народного танца»

Контрольный урок по теме: «Танцуем белорусский танец «Янка»

Распределять работу при     совместной деятельности.

Организовывать работу в группе.

27

28

29

30

31

32

33

34

IV четверть: «Народный танец»

Знакомство с движениями русского танца.

 

Разучивание движения русского танца «ковырялочка»

 Отработка движения и манеры русского танца.

Контрольный урок.

Постановка танцевальной композиции «Кадриль»

Отработка танцевальной композиции «Кадриль».

Музыкально – танцевальные игры

Контрольный урок

8

Контрольный урок по теме: «Освоение движений русского танца»

Контрольный урок по теме: «Танцуем «Кадриль».

Сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Оценивать свою деятельность и деятельность других.

РЕЗЕРВ

ВСЕГО ЗА ГОД

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по хореографии для 6 класса "Танцевальный калейдоскоп"

В настоящее время, особое внимание уделяется культуре,  искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получе...

рабочая программа по хореографии МДОУ

Рабочая программа по хореографии для старшей  группы детей 5-6 лет...

Рабочая программа по хореографии 5 класс

Рабочая программа по хореографии 5 класс...

Рабочая программа по хореографии

Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Дети проводят большое количество времени сидя за партой, з...

Рабочая программа по хореографии

Рабочая программа по хореографии, 11класс, "Выпускной бал"...

Рабочая программа кружка "Хореография"

          Данная   программа    предназначена  для   гармоничного   развития   способностей   учащ...

рабочая программа по хореографии "Чувство ритма"

Образовательная программа направлена на обучение обучающихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстет...