Рабочая программа по хореографии
рабочая программа на тему
Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Во-первых, танец - это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во-вторых - искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_khoreografii.doc | 416.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Рассмотрено на заседании МС Протокол №_______ От «___»_____2014 г. Председатель МС _________________ | Принято педагогическим советом Протокол № ______ от «___»_______2014 г. | Утверждаю Директор МБУ школы № 91 Антонова Т.М. ___________________ «____»________2014 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по хореографии
Составитель: Педагог дополнительного образования
Салтаева Мария Сергеевна
2014 год
1.Пояснительная записка
Введение
Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Во-первых, танец - это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во-вторых - искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.
2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей
по художественноэстетическому направлению
Данная программа предназначена для занятий в хореографией со школьниками, имеющими склонность к танцевальной деятельности. На хореографические занятия принимаются все физически здоровые дети.
Программа позволяет последовательно решить задачи по музыкальному и физическому, эстетическому и нравственному воспитанию школьников. Формирует представление о культуре танца, влияет на улучшение состояния здоровья, воспитание личности, способной к самостоятельной, творческой деятельности. А также программа дает возможность осваивать сюжетно-тематические произведения.
Целью данной программы является способствование гармонизации развития и творческому самовыражению детей постредством хореографии.
Основными задачами преподавания этого предмета являются:
- развитие танцевальных способностей, художественного воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного;
- формирование у учащихся двигательных навыков;
- формирование танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала;
- обучение учащихся знаниям основ музыкального и хореографического искусства;
- осуществление эстетического, нравственного и трудового воспитания учащихся;
- улучшения состояния здоровья у школьников;
- воспитание интереса и любви к искусству.
Для реализации этих задач программой предусмотрены основные виды занятий:
- прослушивание музыкального материала.
- теоретические занятия;
- практические занятия;
Все виды занятий в процессе обучения должны быть тесно взаимосвязаны и дополнять друг друга.
Занятия по хореографии помогают учащимся почувствовать через музыку и мышечные ощущения окружающий мир. Для развития зрительной и мышечной памяти следует каждый раз на занятиях повторять основные упражнения.
Главным помощником на занятиях хореографии является музыка. Эмоционально активное воспитание помогает детям найти движения и исполнять их правильно. Для того чтобы приобщить школьников к музыке, активизировать их внутренний духовный мир, необходимо постоянное звучание музыки на занятиях.
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.
3.Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа:
Данная программа ориентирована на формирование гармонически развитой личности средствами программы «Хореография». К числу планируемых результатов освоения курса программы отнесены:
- личностные результаты- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
- метапредметные результаты- обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видения красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий;
- предметные результаты- выполнение хореографических комбинаций на необходимом уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умение характеризовать музыкальное произведение, согласовать музыку и движение.
Воспитательные результаты школьников распределяется по трем уровням.
Первый уровень результатов достигается относительно простыми формами, второй уровень более сложным, третий уровень- самыми сложными формами внеурочной деятельности.
- Первый уровень результатов- приобретение учащимися социального знания (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. д.); понимание социальной реальности и повседневной жизни.
- Второй уровень результатов- получение школьником опыта переживания позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.
- Третий уровень результатов- получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
4. Особенности реализации программы : количество часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению предназначена на 4 года. Занятия проводятся в специальном зале, который представляет собой просторное помещение с оборудованным специальными станками и зеркалами. В зале необходимо иметь музыкальное сопровождение (музыкальный центр).
5. Содержание программы и методические рекомендации
Программа по художественному-эстетическому направлению предназначена для обучающихся с 6 до 18лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 6 часо в неделю, 252 часа в год.
Содержание программы опирается на возрастные особенности детей, улучшение состояния здоровья, развитие музыкального слуха и движенческих навыков учащихся.
В программе усиливается познавательная деятельность за счет систематического проведения бесед о хореографическом искусстве, посещение концертов, фестивалей.
Отчеты хореографического занятия планируются в виде открытых занятий или на праздниках в школе, но в любом случае с приглашением родителей учащихся, педагогов, художественных руководителей.
В первый год обучения учащиеся осваивают основные элементы упражнений. Проводится формирование и обучение элементов движений. При этом формируется музыкальная грамотность, отрабатываются основные понятия (темп, ритм и т.д.). Первый год обучения особое внимание уделяется формированию и отработке основных позиций рук и ног. В течение года осуществляется коррекция движений, и вводятся элементы танцев.
Второй год обучения проводится наработка навыков и умений, создаются танцевальные композиции, в которые включаются все ранее изученные элементы. Происходит соединение музыки и движения. В конце года формируются танцевальные коллективы, которые имеют завершенную программную композицию. В это время учащиеся уже самостоятельно могут создавать танцевальные комбинации на имеющемся наработанном материале.
В третий и более годы обучения в содержание преподавания влияют элементы художественной гимнастики. Глубже осуществляется обучение музыкальной грамотности. Учащимся предоставляется возможность творческой импровизации, что позволяет осуществлять творческий рост ученика и видеть его достижения.
6. Тематический план
1 год обучения
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | ||||
1 | Техника безопасности на уроке хореографии | 2 | 2 | 0 | ||
2 | Музыкальное сопровождение | 4 | 2 | 2 | ||
3 | Развивающие элементы классического танца | 41 | 2 | 39 | ||
4 | Развивающие Элементы акробатики и художественной гимнастики | 41 | 1 | 40 | ||
5 | Упражнения «Формирование правильной осанки» | 31 | 1 | 30 | ||
6 | Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов | 35 | 0 | 35 | ||
7 | Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага | 36 | 0 | 36 | ||
8 | Упражнения для формирования стопы | 21 | 0 | 21 | ||
9 | Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага | 41 | 0 | 41 | ||
Итого: | 252 |
2 год обучения
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | ||||
1 | Техника безопасности на уроке хореографии | 2 | 2 | 0 | ||
2 | Музыкальное сопровождение | 1 | 0 | 1 | ||
3 | Развивающие элементы классического танца | 42 | 0 | 42 | ||
4 | Развивающие Элементы акробатики и художественной гимнастики | 42 | 0 | 42 | ||
5 | Упражнения «Формирование правильной осанки» | 32 | 0 | 32 | ||
6 | Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов | 42 | 0 | 42 | ||
7 | Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага | 42 | 0 | 42 | ||
8 | Партерная хореография | 52 | 52 | |||
Итого: | 252 |
3 год обучения
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | ||||
1 | Техника безопасности на уроке хореографии | 2 | 2 | 0 | ||
2 | Развивающие элементы классического танца | 50 | 0 | 50 | ||
3 | Развивающие Элементы акробатики и художественной гимнастики | 70 | 0 | 70 | ||
4 | Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага | 30 | 0 | 30 | ||
5 | Упражнения лицом, спиной к опоре | 40 | 0 | 40 | ||
6 | Партерная хореография | 60 | 0 | 60 | ||
Итого: | 252 |
4 год обучения
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | ||||
1 | Техника безопасности на уроке хореографии | 2 | 2 | 0 | ||
2 | Развивающие элементы классического танца | 35 | 0 | 35 | ||
3 | Развивающие Элементы акробатики и художественной гимнастики | 55 | 0 | 55 | ||
4 | Упражнения лицом, спиной к опоре | 50 | 0 | 50 | ||
5 | Партерная хореография | 20 | 0 | 20 | ||
6 | Постановка танца | 90 | 0 | 90 | ||
Итого: | 252 |
Содержание программы
1. Техника безопасности на уроке хореографии
- Инструкция при проведении занятий по хореографии.
1.Общие требования безопасности
1.1.К занятиям по хореографии допускаются дети, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2.При проведении занятий по хореографии должно соблюдать расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3.При проведении занятий по хореографии возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
-травмы при столкновениях, при падениях на мокром, скользко полу или площадке.
1.4.Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, занять места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5.О каждом несчастном случае руководитель занятий обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.
1.6.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1 Надеть форму и обувь перед началом занятий
2.2.Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу.
2.3.Провести разминку, тщательно проветрить зал хореографии.
3.Требования безопасности во время занятий
- При проведении занятия поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания.
- Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия.
- Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.
- При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
- При использовании на музыкальном занятии электрических звуковоспроизводящих аппаратов и инструментов (магнитофон, проигрыватель, телевизор и др.) руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара в зале хореографии немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении обучающихся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5.Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Тщательно проветрить зал хореографии.
5.2. Снять одежду и обувь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Музыкальное сопровождение
Хореографическая разминка проводится с музыкальным сопровождением. Посредством музыкального сопровождения помогает тренеру организовать внимание занимающихся и воспитывает у них чувство ритма, музыкальность выполнения, передавать характер музыкального произведения пластикой движений, взглядом и поворотом головы. Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает обучающих понимать соответствие между характером музыки и характер движения. Определенный метр, темп рисунок выявляют и подчеркивают технический характер движения: мелодия, разнообразно гармонизированная, создает эмоциональную окраску движений, подчиняет движения музыке и обеспечивает музыкальную насыщенность уроку. Если в композиции мы подчиняемся музыке, передаем ее содержание и форму, то в уроке происходит обратное явление: музыка должна по своей форме подчиняться движению. Все комбинации урока должны строиться с учетом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с нею. Музыкальные фразы могут быть малые и большие: четыре такта, восемь, шестнадцать, тридцать два и т. д. Импровизационная музыка должна строго подчиняться рисунку заданной тренером-преподавателем комбинации, иметь определенный ритмический рисунок, соответствующей характеру движений.
Музыкальный размер
Музыкальный размер (м/р) определяет количество долей в одном такте. В хореографии применяется музыка с м/р. 2/4; 3/4; 4/4; реже 6/8.
- М/р 2/4 соответствует счет «раз» – «два», а при более дробном делении движений «раз» – «два» – «три» или «раз» – «и» – «два» – «и».
- М/р 3/4 следует считать «раз» – «два» – «три» или «раз» – «и» – «два» – «и» – «три» – «и».
- Таким образом, на фразу приходится в музыкальных произведениях двудольного размера 8 счетов. Трехдольного – 12, четырехдольного – 16 счетов по тактам 4 счета. Учитывая построение музыкальных произведений, продолжительность отдельных упражнений и учебных комбинаций может составлять 2, 4, 6, 8, 16, 32 счета, а при большей длительности – число кратное 32 (в отдельных случаях – 16). Продолжительность упражнений, выполняемых по музыку трехдольного размера, может быть 3, 6, 12, 24, 48 счетов, при большей длительности – число кратное 48.
Элементы классического танца
Позиции рук и ног в классическом танце
1. Подготовительная: Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони.
2. I – первая: Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах
3.II – вторая: Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь.
4.III – третья: Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь.
Варианты положения рук:
1.Правая рука в третьей позиции, левая рука во второй позиции
2.Правая рука вперед, ладонью вниз, левая рука назад, ладонью вниз
3.Правая рука во второй позиции, левая рука в подготовительной позиции 4.Правая рука в первой позиции, левая рука в подготовительной позиции 6.Правая рука в третьей, левая рука в подготовительной позиции
Позиции ног
I – первая
Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе
II – вторая
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами
III – третья
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу)
IV – четвертая
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног)
V – пятая
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног)
VI – шестая
Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты).
Элементы акробатики и художественной гимнастики
Элементы акробатики сочетаются с элементами хореографии у станка, гимнастической стенки или на середине, включающие элементы индивидуальной работы: статические (равновесия, шпагаты, упоры, стойки) и динамические (перекаты, кувырки, колеса, полуперевороты, перевороты, ) упражнения. По мере усвоения элементов хореографии у опоры и на середине, для развития навыка слитного выполнения нескольких элементов рекомендуется сочетание изученного с элементами ИВС. Составляя связки или учебные этюды, необходимо правильно подобрать облегченные элементы классификационной программы с учетом соответствующего года обучения.
Равновесия:
1. Равновесие шпагатом;
2. Равновесие шпагатом с захватом (затяжка) за колено, за голень одной или двумя руками;
3. Равновесие кольцом;
4. Равновесие шпагатом с наклоном вперед.
Способы выполнения шпагатов:
1. Скольжением;
2. Перемахом из упора лежа;
3. Из стойки перемахом;
4. Фляк в шпагат.
Мосты:
1. Мост на предплечьях;
2. Мост на одну ногу (с опорой на руки и ногу, свободная нога согнута и поднята вперед);
3. Мост на одну руку с опорой на одну руку и на обе ноги;
4. Мост с кольцом — свободная нога согнута назад к голове;
5. Мост с шпагатом — свободная нога поднята в вертикальное положение;
6. Мост с захватом руками за голень (мост- складка).
Кувырки:
1. Кувырок в группировке;
2. Длинный кувырок;
3. Из стойки на руках;
4. Кувырок назад из упора присев, в положение полушпагата, на 1 или 2 колена; в прямой шпагат;
5. Кувырок назад, согнувшись;
6. Кувырок прыжком (с разбега, толчком, согнувшись);
Перевороты колесом:
1. Перевороты вправо, влево;
2. Колесо прыжком;
3. Колесо через одну руку;
4. Рондат.
Стойки:
- Стойка на лопатках с опорой на руки под спину;
- Стойка на лопатках (руки на полу);
- Стойка на лопатках (руки вдоль тела);
- Стойка на голове;
- Стойка на руках (ноги вместе);
- Стойка на руках (ноги врозь).
Рекомендуемые группы элементов художественной гимнастики:
- Гибкость и волны;
- Повороты;
- Равновесия;
- Прыжки.
Из каждой группы применяются те элементы, которые соответствуют году обучения по правилам программы.
Упражнения «Формирование правильной осанки»
Часто у детей встречаются искажения осанки. Если эти искажения фиксированы, выражены резко и ребенок не может принять правильное положение, то в этом случае требуется лечение. Если же искажение нестойкие, слабо выраженные, то такие искажения поддаются исправлению при упорной целенаправленной работе. По способствует всему этому такие упражнения как:
1. Исходное положение: стоя, ноги вместе. Руки на затылок, локти в стороны. Наклониться вперед с прогнутой спиной вперед. Голову не отпускать. Смотреть вперед. Выпрямиться и слегка прогнуться назад, поднимая одновременно руки вверх. Ногу оставить назад на носок.
2. ИП: упор на коленях. Спину прогнуть, голову поднять до предела вверх и опустить назад.
3. ИП: упор на коленях. «Раз» мах правой ногой назад, левая рука поднимается вверх. «Два» ИП. «Три» мах левой ногой назад, правая рука поднимается вверх.
4. ИП: Лежа на животе поднять вытянутые ноги назад над полом, прогнуться, руки назад. Удерживать это положение некоторое время. Затем опустить руки и ноги на пол, расслабить мышцы.
Можно также выполнять это упражнение с поднятыми руками.
5. ИП: Стоя на коленях, прогнуться назад, руки положить на ягодицы.
6. ИП: Лежа на животе, руки за голову, ноги вместе. Стопы удерживает педагог. Выполняем прогиб назад.
7. ИП: Встать на колени и сесть на пятки, руки за голову. Подняться с пяток (стоять на коленях), выдвигая таз вперед, сильно разогнуть тазобедренные суставы. Руки развести в стороны ладонями вверх. Вернуться в ИП.
8. ИП: Лежа на спине, руки вверх. Согнуть ноги, прижать колени руками к груди. Вернуться в исходное положение, потянуться руками вверх, вытянуть подъем, прижать поясницу к полу.
9. ИП: Лежа на животе, согнуть ноги в коленях и захватить стопы руками. Удерживать это положение несколько секунд. В дальнейшем для развития гибкости поясничного отдела нужно достать ногами перед головой, руками надо браться за бедра ног.
10. ИП: Сесть, скрестив ноги. Руки в стороны. Наклон вправо, правая рука за спину, левая поднимается вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить в другую сторону.
Упражнения для развитии гибкости плечевого и поясного суставов
1. ИП: Стоя на коленях, сгибать спину назад и вытянутыми руками достать до носка ноги. Медленно перебирая руками, взяться за колени, бедра должны быть максимально выдвинуты вперед.
2. Лежа на животе, согнув руки назад, дотянуться до согнутых ног и взяться за пальцы ног. Начинать раскачиваться.
3. Сидя на полу, колени и стопы вытянуты. С абсолютно прямой спиной наклоняться вперед к ногам. Следить за спиной, чтобы не сгибалась.
Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага
1. Лежа на спине, колени, подъем вытянуты, пятки соединены (1 позиция, ноги выворотно). Правая нога одновременно с отведением бедра в сторону, сгибая колено и вытянутыми пальцами скользит по левой ноге, не отрываясь от пола. Движение продолжается до максимального отведения. Затем нога опускается в ИП.
2. Лежа на животе, бедра отводятся, колени сгибаются, стопы касаются друг друга подошвенной частью. Спину максимально прогнуть вниз.
3. Сидя на полу, ноги согнуты в коленях, бедра отведены назад в стороны, стопы соединены подошвенной частью. Нужно стараться, чтобы колени коснулись пола.
4. Лежа на спине, руки в стороны. Поднять вытянутую ногу и отвести в сторону, удерживаю таз на полу.
5. Сидя на полу, развести ноги в стороны до предела, одну ногу согнуть в колене перед собой.
6. Лежа на полу, спину, плечи и бедра прижать к полу, колени выпрямлены, стопы вытянуты. Педагог берет одну ногу и, придерживая вторую на полу, начинать тянуть ногу на 180 градусов.
7. Если мышцы паха уже хорошо растянуты, можно садиться на шпагат. Ноги должны быть прямые, стопа спереди вытянута, а сзади «утюгом». Противоположное передней ноге плечо отведено вперед.
Упражнения для формирования стопы
1. Сидя на полу, ноги согнуты и выворотно положить на другую. Одной рукой взять снизу пятку, другой голеностоп сверху и начать давить на него.
2. Сидя на полу, ноги вместе, стопы очень вытянуты, спина прямая, немного прогнута. Выпрямить колени так, чтобы коснуться ими пола, при этом пятки отрывать от пола как можно дальше, носками страраться дотянуться до пола.
3. Сидя на коленях, одной рукой взяться за пятки так, чтобы они не расходились, другой- за станок. Отрывать колени от пола, сгибая при этом голеностоп, но не переходить на пальцы. Стараться колени поднять выше, а спину держать прямой.
Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага
1. Стоя лицом к станку, держаться за нее обеими руками. Положить одну ногу на станок выворотно, опорная нога вытянута и выворотна, спина прямая.
Начинать съезжать ногой по палке, при этом бедра надо держать на одной линии с телом.
2. Стоя у станка или на середине зала, поднять ногу назад в шпагат. Обе ноги- вытянуты. Руками стараться браться за бедро поднятой ноги.
3. Стоя лицом к стонку, одну ногу положить на нее. Наклонять корпус к ноге. Спина должна быть прямой, к ноге нужно тянуться противоположным плечом.
4. Стоя лицом к стонку, поставить согнутую ногу на станок. Опорная нога выворотна и вытянута. Все больше сгибая ногу, прижиматься к палке, но спину при этом держать прямой.
Упражнения лицом, спиной у станка
Партерная хореография
Постановка танца
Танец- это искусство движения тела. Ряд таких движений, исполняемых в собственном темпе и ритме в такт музыке, а так же музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений.
Танец, это элемент культуры народа, и он, так же как музыка или литература, передает характер народа, свойственный ему менталитет. Образ жизни и быт любой народности находит свое отражение в народных танцах. Невозможно понять характер народа, не изучив его танцев.
Современный эстрадный танец- это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили. В нем могут присутствовать элементы классического танца, модерн-балета, джаз-танца, хип-хопа, фанка.
В современном эстрадном танце большую роль, нежели в любом другом танцевальном направлении, играет индивидуальность исполнителя. Это неудивительно, ведь эстрадный танец это не просто последовательность заученных движений, это танцевальная постановка. И исполнитель должен обладать не только танцевальным, но и актерским мастерством. Один их основных принципов, свойственных современному эстрадному танцу, является импровизация. Исполнитель должен уметь выразить себя, свое состояние путем танца. Особая роль, которую играет в современном эстрадном танце личность исполнителя. Занятия современным эстрадным танцем помогаю поддерживать себя в хорошей физической форме, улучшают осанку и походку, развивает чувство ритма, выступают, своего рода психологической разрядкой.
Структура урока
Структура урока хореографии является классической: подготовительная, основная, заключительная части. В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению упражнений основной части занятия. Средствами, которыми решаются указанные задачи, являются разновидности ходьбы и бега, различные танцевальные соединения на основе танцев, общеразвивающие упражнения. Такие упражнения способствуют мобилизации внимания, подготавливают суставно-мышечный аппарат, сердечнососудистую и дыхательную системы для последующей работы. Для проведения упражнений применяются различные методы: раздельный, в движении, игровой (например, в виде музыкальной игры). Та часть урока, в которой решаются основные задачи, является основной. Решение поставленных задач достигается применением большого арсенала разнообразных движений: элементов классического танца, элементов народных танцев, элементов свободной пластики, акробатических и общеразвивающие упражнений. Подразделяют три вида основной части урока: 1. Разминка и основа классического танца; 2. Движение свободной пластики; 3. Постановка танца.
Список используемой литературы
1. И. А. Шипилина «Хореография в спорте - Хореография в спорте: учебник для студентов
- 2. И.И.Блинов, Е.А.Веселкова «Балетная школа» С.-П.,2002
- 3. А.Я.Ваганова «Основы классического танца» М.:Просвещение,2001
4. В. Пасютинкая «Волшебный мир танца»- М.: Просвещение, 1986
- 5.Н.И.Эльянш «Образы танца. Танцевальные направления» М.:Просвещение,1999
- 6. Е.В.Конорова «Роль танца в эстетическом воспитании школьников» М.:Просвещение,1999
- 7. С.В.Ярмолович «Принципы оформления урока классического танца» М.:Просвещение,2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по хореографии 3 класс
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образова...
Рабочая программа по хореографии для 6 класса "Танцевальный калейдоскоп"
В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получе...
рабочая программа по хореографии МДОУ
Рабочая программа по хореографии для старшей группы детей 5-6 лет...
Рабочая программа по хореографии 5 класс
Рабочая программа по хореографии 5 класс...
Рабочая программа по хореографии
Рабочая программа по хореографии, 11класс, "Выпускной бал"...
Рабочая программа кружка "Хореография"
Данная программа предназначена для гармоничного развития способностей учащ...
рабочая программа по хореографии "Чувство ритма"
Образовательная программа направлена на обучение обучающихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстет...