Внеурочная деятельность - Кружок "Мир растений" 1-4 классы планирование.
рабочая программа на тему
Программа "Мир растений" расширяет и конкретизирует знания обучающихся о растениях, формирует у детей научное мировоззрение, творческое воображение. Содействует воспитанию бережного отношения к природе , вовлекает учащихся в научно-исследовательскую работу, развивает основные приёмы мыследеятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, рефлексия). В процессе изучения растительного мира ребята познакомятся с полезными и вредными свойствами растений, связанными с этими растениями мифали, легентами и сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_rasteniy_1_klass_2016-2017_uch.g.docx | 25.24 КБ |
mir_rasteniy_2_klass_2016-2017_uch.g.docx | 24.97 КБ |
mir_rasteniy_3_klass_2016-2017_uch.g.docx | 25.12 КБ |
mir_rasteniy_4_klass_2016-2017_uch.g.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».
141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,
городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.
тел. факс - 548-35-48
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ
«Загорские дали»
_________ Соловьева А.В.
«____»_________2016 г.
приказ №___ от "___"_______2016
Рабочая программа
Кружок «Мир растений»
1А класс
Составитель: Филичева Любовь Ивановна
Учитель технологии высшей категории
2016 - 2017 учебный год
Зелёное растение – удивительное создание природы.
В его клетках осуществляется процесс,
от которого зависит всё живое на Земле.
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Мир растений» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»
- Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»
- Авторской программы Е.А.Постникова «Мир лекарственных растений»
в соответствии с новыми требования ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов.
Место учебного предмета в учебном плане
Занятия проводятся по одному академическому часу. Срок реализации программы 4 года. Рабочая программа рассчитана на 131 час и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения -33 часов, 2 год обучения – 34 часа, 3 год обучения – 34 часа, 4 год обучения – 34 часа, что соответствует авторской программе.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения программы «Мир растений»:
Обучающиеся научатся:
Различать изученные растения.
Описывать на основе предложенного плана изученные растения, выделять их основные и существенные признаки.
Проводить простейшую классификацию растений.
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.
Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний.
Использовать различные справочные издания (словари, определители растений, иллюстрации) для поиска необходимой информации.
Использовать готовые модели (план, схема, таблица) для выявления свойств объектов.
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на здоровье и безопасность человека.
Выполнять правила безопасного поведения в природе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природе.
Пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.
Систематизировать представления о растениях, приобретут опыт эмоционально окрашенного отношения к природе.
Личностными результатами изучения курса «Мир растений» является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал, нацеленный на вторую линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Личностные результаты:
- - принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- - развитие морально-этического сознания;
- - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
- ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
- - овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- - опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- - опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- - формирование коммуникативных навыков.
Предметные результаты:
- - интерес к познанию мира природы;
- - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- - осознание места и роли человека в биосфере;
- - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Формы организации деятельности учащихся: экскурсии, прогулки, практические работы, занятия в аудитории, работа в группах и парах.
Каждое занятие данной программы носит развивающий характер и сопровождается иллюстративным материалом: фотографиями, таблицами, опытами. В занятия включены мини-исследования, интересные сведения из жизни растений, ребусы, головоломки. Они носят интегрированный (интеграция с окружающим миром, технологией, изобразительной деятельностью) и занимательный характер. Дети рисуют, занимаются лепкой, готовят небольшие сообщения по пройденной теме. Занятия строятся с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся младшего школьного возраста, поэтому дети без труда усваивают сложные понятия из курса биологии 6 класса.
Формы занятий: беседы, практические работы, опыты, экскурсии, викторины, праздники.
Предлагаемая программа кружка, тематическое планирование, поурочные разработки прежде всего адресованы учителям начальных классов, но могут быть полезны и педагогам дополнительного образования для организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО.
Содержание учебного предмета
1. ВВЕДЕНИЕ(1 час)
Роль растений в жизни человека.
2. ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА ФРУКТОВ И ЯГОД( 14ч)
Вид и строение фруктов в разрезе, мифы, легенды, сказки связанные с этими фруктами. Зарисовка фруктов, викторина, игра связанные с фруктами. Полезные и лечебные свойства фруктов.
3. ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА ОВОЩЕЙ (19Ч)
Вид и строение овощей в разрезе, мифы, легенды, сказки связанные с этими овощами. Зарисовка овощей, викторина, игра связанные с овощами. Полезные и лечебные свойства овощей.
Содержание тем учебного курса
Глава | Тема | Кол-во часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Лечебные свойства фруктов и ягод | 14 |
3. | Лечебные свойства овощей | 19 |
ИТОГО: | 34 |
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Программа совмещает в себе различные формы организации учебных занятий :
коммуникативная – беседы, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
продуктивная – выращивание растений и уход за ними;
познавательно-исследовательская – наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, познавательно-исследовательские проекты.
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть (рассказ, беседа) и практическое выполнение задания. Основная часть урока отводится практическим занятиям, которые включают в себя выполнение графических зарисовок, Выращивание растений и уход за ними, составление гербарий, просмотр и обсуждение видеофильмов о растениях.
Календарно – тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохож дения | Скорректиро ванные сроки прохождения |
1. Введение (1ч) | ||||
1. | Роль растений в жизни человека. ТБ оп предмету. | Оформление тетради | 1.09 | |
Итого: | 1 | |||
2. Лечебные свойства фруктов и ягод (14ч) | ||||
2. | Яблоки | Запись и зарисовка | 8.09 | |
3. | Груша | Просмотр видеофильма | 15.09 | |
4. | Вишня и слива | Записи и зарисовки. | 22.09 | |
5. | Смородина красная и черная | Викторина про ягоды | 29.09 | |
6. | Крыжовник | Зарисовка и игра | 6.10 | |
7. | Клубника | Зарисовка и фильм | 13.10 | |
8. | Малина | Рассказ о пользе малины | 20.10 | |
9. | Черника | Рисунок глаз | 27.10 | |
10. | Брусника и клюква | Зарисовка и запись | 10.11 | |
11. | Лимон | Стихи о лимоне | 17.11 | |
12. | Апельсин | Практическая работа - пробы | 24.11 | |
13. | Банан | Записи и зарисовки. | 1.12 | |
14. | Персик | Беседа, записи и зарисовки. | 8.12 | |
15. | Виноград | Зарисовка и басни | 15.12 | |
Итого: | 14 | |||
3. Лечебные свойства овощей (18ч) | ||||
16. | Лук – от семи недуг | Рассказ беседа | 22.12 | |
17. | Чеснок | Зарисовка и запись | 29.12 | |
18. | Морковь | Раскраски | 12.01 | |
19. | Свекла | Викторина про овощи | 19.01 | |
20. | Репа | История репы | 26.01 | |
21. | Редька | Записи в тетради, беседа | 2.02 | |
22. | Редиска | Презентация | 9.02 | |
23. | Огурцы | Загадки про огурцы | 2.03 | |
24. | Помидоры | Мультфильм | 9.03 | |
25. | Перец болгарский | Пробы | 16.03 | |
26. | Кабачки | Рисунок и запись | 23.03 | |
27. | Тыква | Сравнительный анализ овощей | 6.04 | |
28. | Баклажаны | Выполнение эскизов овощей | 13.04 | |
29. | Капуста белокочанная | Загадки | 20.04 | |
30. | Капуста цветная | Рисунок | 27.04 | |
31. | Укроп | Беседа, записи и зарисовки. | 4.05 | |
32. | Горох | Сообщение о использовании гороха | 11.05 | |
33. | Фасоль, бобы | Сравнение качеств бобовых | 18.05 | |
Соя | Использование сои | 25.05 | ||
Итого: | 19 | |||
ИТОГО | 34 |
СОГЛАСОВАНО На заседании ШМО __________________ __________________ Протокол № ______ От «____» августа 2016/17 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Егоренко И.И. __________________ «____» _________2016/17 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».
141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,
городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.
тел. факс - 548-35-48
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ
«Загорские дали»
_________ Соловьева А.В.
«____»_________2016 г.
приказ №___ от "___"_______2016
Рабочая программа
Кружок «Мир растений»
2А класс
Составитель: Филичева Любовь Ивановна
Учитель технологии высшей категории
2016 - 2017 учебный год
Зелёное растение – удивительное создание природы.
В его клетках осуществляется процесс,
от которого зависит всё живое на Земле.
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Мир растений» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»
- Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»
- Авторской программы Е.А.Постникова «Мир лекарственных растений»
в соответствии с новыми требования ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов.
Место учебного предмета в учебном плане
Занятия проводятся по одному академическому часу. Срок реализации программы 4 года. Рабочая программа рассчитана на 131 час и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения -33 часов, 2 год обучения – 34 часа, 3 год обучения – 34 часа, 4 год обучения – 34 часа, что соответствует авторской программе.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения программы «Мир растений»:
Обучающиеся научатся:
Различать изученные растения.
Описывать на основе предложенного плана изученные растения, выделять их основные и существенные признаки.
Проводить простейшую классификацию растений.
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.
Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний.
Использовать различные справочные издания (словари, определители растений, иллюстрации) для поиска необходимой информации.
Использовать готовые модели (план, схема, таблица) для выявления свойств объектов.
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на здоровье и безопасность человека.
Выполнять правила безопасного поведения в природе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природе.
Пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.
Систематизировать представления о растениях, приобретут опыт эмоционально окрашенного отношения к природе.
Личностными результатами изучения курса «Мир растений» является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал, нацеленный на вторую линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Личностные результаты:
- - принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- - развитие морально-этического сознания;
- - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
- ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
- - овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- - опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- - опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- - формирование коммуникативных навыков.
Предметные результаты:
- - интерес к познанию мира природы;
- - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- - осознание места и роли человека в биосфере;
- - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Формы организации деятельности учащихся: экскурсии, прогулки, практические работы, занятия в аудитории, работа в группах и парах.
Каждое занятие данной программы носит развивающий характер и сопровождается иллюстративным материалом: фотографиями, таблицами, опытами. В занятия включены мини-исследования, интересные сведения из жизни растений, ребусы, головоломки. Они носят интегрированный (интеграция с окружающим миром, технологией, изобразительной деятельностью) и занимательный характер. Дети рисуют, занимаются лепкой, готовят небольшие сообщения по пройденной теме. Занятия строятся с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся младшего школьного возраста, поэтому дети без труда усваивают сложные понятия из курса биологии 6 класса.
Формы занятий: беседы, практические работы, опыты, экскурсии, викторины, праздники.
Предлагаемая программа кружка, тематическое планирование, поурочные разработки прежде всего адресованы учителям начальных классов, но могут быть полезны и педагогам дополнительного образования для организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО.
Содержание учебного предмета
1. ВВЕДЕНИЕ(1 час)
Роль растений в жизни человека.
2. ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА ТРАВ ЛЕСОВ, ПОЛЕЙ И ЛУГОВ ( 33ч)
Вид и строение трав, мифы, легенды, сказки связанные с этими травами. Зарисовка растений, викторина, игра связанные с растениями. Полезные и лечебные свойства растений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Глава | Тема | Кол-во часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Лечебные свойства трав лесов, полей и лугов | 34 |
ИТОГО: | 35 | |
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Программа совмещает в себе различные формы организации учебных занятий :
коммуникативная – беседы, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
продуктивная – выращивание растений и уход за ними;
познавательно-исследовательская – наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, познавательно-исследовательские проекты.
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть (рассказ, беседа) и практическое выполнение задания. Основная часть урока отводится практическим занятиям, которые включают в себя выполнение графических зарисовок, Выращивание растений и уход за ними, составление гербарий, просмотр и обсуждение видеофильмов о растениях.
Календарно – тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохож дения | Скорректиро ванные сроки прохождения | |
1. Введение (1ч) | |||||
1. | Роль растений в жизни человека | Оформление тетради | 1.09 | ||
Итого: | 1 | ||||
2. Лечебные свойства трав лесов, полей и лугов (33ч) | |||||
2. | Одуванчик лекарственный | Запись и зарисовка | 8.09 | ||
3. | Подорожник большой | Просмотр видеофильма | 15.09 | ||
4. | Крапива двудомная | Записи и зарисовки. | 22.09 | ||
5. | Лопух | Викторина про травы | 29.09 | ||
6. | Мята перечная | Зарисовка и игра | 6.10 | ||
7. | Мать и мачеха | Зарисовка и фильм | 13.10 | ||
8. | Ромашка аптечная | Рассказ о пользе ромашки | 20.10 | ||
9. | Иван чай | Рисунок | 27.10 | ||
10. | Тысячелистник обыкновенный | Зарисовка и запись | 10.11 | ||
11. | Мелиса | Стихи о мелисе | 17.11 | ||
12. | Зверобой продырявленный | Зарисовки | 24.11 | ||
13. | Алоэ древовидное | Записи и зарисовки. | 1.12 | ||
14. | Алтей лекарственный | Беседа, записи и зарисовки. | 8.12 | ||
15. | Валериана лекарственная | Зарисовка и басни | 15.12 | ||
16. | Горец змеиный | Рассказ беседа | 22.12 | ||
17. | Горицвет весенний | Зарисовка и запись | 29.12 | ||
18. | Девясил высокий | Раскраски | 12.01 | ||
19. | Душица обыкновенная | Викторина про травы | 19.01 | ||
20. | Женьшень | История женьшеня | 26.01 | ||
21. | Кассия остролистная | Записи в тетради, беседа | 2.02 | ||
22. | Кровохлебка лекарственная | Презентация | 9.02 | ||
23. | Пижма обыкновенная | Загадки про травы | 16.02 | ||
24. | Полынь горькая | Мультфильм | 2.03 | ||
25. | Пустырник пятилопастный | Записи и зарисовка | 9.03 | ||
26. | Сушеница топяная | Рисунок и запись | 16.03 | ||
27. | Фиалка трехцветная | Загадки | 23.03 | ||
28. | Хвощ полевой | Рисунок | 6.04 | ||
29. | Чабер или тимьян | Беседа, записи и зарисовки. | 13.04 | ||
30. | Череда | Экскурсия | 20.04 | ||
31. | Чистотел | Презентация | 27.04 | ||
32. | Шалфей | Записи и зарисовки | 4.05 | ||
33. | Ревень тангутский | Презентация | 11.05 | ||
34. | Жостер слабительный | Записи и рисунок | 18.05 | ||
35. | Сныть | Применение в кулинарии | 25.05 | ||
Итого: | 34 | ||||
ИТОГО | 35 |
СОГЛАСОВАНО На заседании ШМО __________________ __________________ Протокол № ______ От «____» августа 2016/17 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Егоренко И.И. __________________ «____» _________2016/17 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».
141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,
городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.
тел. факс - 548-35-48
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ
«Загорские дали»
_________Соловьева А.В.
«____»_________2016 г.
приказ №___ от "___"_______2016
Рабочая программа
Кружок «Мир растений»
3А класс
Составитель: Филичева Любовь Ивановна
Учитель технологии высшей категории
2016 - 2017 учебный год
Зелёное растение – удивительное создание природы.
В его клетках осуществляется процесс,
от которого зависит всё живое на Земле.
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Мир растений» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»
- Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»
- Авторской программы Е.А.Постникова «Мир лекарственных растений»
в соответствии с новыми требования ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов.
Место учебного предмета в учебном плане
Занятия проводятся по одному академическому часу. Срок реализации программы 4 года. Рабочая программа рассчитана на 131 час и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения -33 часов, 2 год обучения – 34 часа, 3 год обучения – 34 часа, 4 год обучения – 34 часа, что соответствует авторской программе.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения программы «Мир растений» :
Обучающиеся научатся:
Различать изученные растения.
Описывать на основе предложенного плана изученные растения, выделять их основные и существенные признаки.
Проводить простейшую классификацию растений.
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.
Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний.
Использовать различные справочные издания (словари, определители растений, иллюстрации) для поиска необходимой информации.
Использовать готовые модели (план, схема, таблица) для выявления свойств объектов.
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на здоровье и безопасность человека.
Выполнять правила безопасного поведения в природе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природе.
Пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.
Систематизировать представления о растениях, приобретут опыт эмоционально окрашенного отношения к природе.
Личностными результатами изучения курса «Мир растений» является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал, нацеленный на вторую линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Личностные результаты:
- - принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- - развитие морально-этического сознания;
- - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
- ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
- - овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- - опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- - опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- - формирование коммуникативных навыков.
Предметные результаты:
- - интерес к познанию мира природы;
- - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- - осознание места и роли человека в биосфере;
- - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Формы организации деятельности учащихся: экскурсии, прогулки, практические работы, занятия в аудитории, работа в группах и парах.
Каждое занятие данной программы носит развивающий характер и сопровождается иллюстративным материалом: фотографиями, таблицами, опытами. В занятия включены мини-исследования, интересные сведения из жизни растений, ребусы, головоломки. Они носят интегрированный (интеграция с окружающим миром, технологией, изобразительной деятельностью) и занимательный характер. Дети рисуют, занимаются лепкой, готовят небольшие сообщения по пройденной теме. Занятия строятся с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся младшего школьного возраста, поэтому дети без труда усваивают сложные понятия из курса биологии 6 класса.
Формы занятий: беседы, практические работы, опыты, экскурсии, викторины, праздники.
Предлагаемая программа кружка, тематическое планирование, поурочные разработки прежде всего адресованы учителям начальных классов, но могут быть полезны и педагогам дополнительного образования для организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО.
Содержание учебного предмета
1. ВВЕДЕНИЕ(1 час)
Роль растений в жизни человека.
2. ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ ( 33ч)
Вид и строение трав, мифы, легенды, сказки связанные с этими деревьями и кустарниками. Зарисовка деревьев, викторина, игра связанные с деревьями и кустарниками . Полезные и лечебные свойства деревьев и кустарников
Содержание тем учебного курса
Глава | Тема | Кол-во часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Лечебные свойства деревьев и кустарников | 34 |
ИТОГО: | 35 |
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Программа совмещает в себе различные формы организации учебных занятий :
коммуникативная – беседы, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
продуктивная – выращивание растений и уход за ними;
познавательно-исследовательская – наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, познавательно-исследовательские проекты.
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть (рассказ, беседа) и практическое выполнение задания. Основная часть урока отводится практическим занятиям, которые включают в себя выполнение графических зарисовок, Выращивание растений и уход за ними, составление гербарий, просмотр и обсуждение видеофильмов о растениях.
Календарно – тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохож дения | Скорректиро ванные сроки прохождения |
1. Введение (1ч) | ||||
1. | Роль растений в жизни человека | Оформление тетради | 2.09 | |
Итого: | 1 | |||
2. Лечебные свойства деревьев и кустарников (33ч) | ||||
2. | История использования лекарственных растений | Подготовка сообщений | 9.09 | |
3. | Лекарственные растения опасные для здоровья человека | Рассматривание справочников о растениях | 16.09 | |
4. | Лекарственные растения содержание витамины | Экскурсия в парк | 23.09 | |
5. | Лекарственные растения разных экосистем | Просмотр фильма | 30.09 | |
6. | Сбор и хранение лекарственного сырья | Сбор лекарственного сырья | 7.10 | |
7. | Время сбора лекарственного сырья | Изготовление пакетиков для лекарственного сырья | 14.10 | |
8. | Арония черноплодная | Запись и зарисовка | 21.10 | |
9. | Рябина обыкновенная | Просмотр видеофильма | 28.10 | |
10. | Польза и вред рябины | Зарисовка ветки рябины | 11.11 | |
11. | Экскурсия в парк | Сбор материалов для гербария | 18.11 | |
12. | Правила оформления гербария | Оформление гербария | 25.11 | |
13. | Ель | Записи и зарисовки. | 2.12 | |
14. | Береза | Викторина про деревья | 9.12 | |
15. | Лекарственные растения размножаемые семенами | Зарисовка семян дуба | 16.12 | |
16. | Дуб | Экскурсия в лес | 23.12 | |
17. | Осина | Зарисовка и фильм | 30.12 | |
18. | Облепиха крушиновидная | Рассказ о пользе облепихи | 13.01 | |
19. | Лекарственные растения размножаемые вегетативным способом | Зарисовка вегетативного способа | 20.01 | |
20. | Смородина | Рисунок | 27.01 | |
21. | Вишня | Зарисовка и запись | 3.02 | |
22. | Использование лекарственного сырья | Запись способов хранения | 10.02 | |
23. | Боярышник | Стихи о боярышнике | 17.02 | |
24. | Брусника | Зарисовки | 3.03 | |
25. | Калина обыкновенная | Записи и зарисовки. | 10.03 | |
26. | Крушина ольховидная | Беседа, записи и зарисовки. | 17.03 | |
27. | Лапчатка прямостоячая или дикий калган | Зарисовка и басни | 24.03 | |
28. | Лимонник китайский | Рассказ беседа | 7.04 | |
29. | Липа сердцевидная | Зарисовка и запись | 14.04 | |
30. | Сбор лекарственного сырья | Экскурсия в лес | 21.04 | |
31. | Сосна обыкновенная | Экскурсия | 28.04 | |
32. | Шиповник | Викторина про кустарники | 5.05 | |
33. | Сбор лекарственного сырья | Рассказ о шиповнике | 12.05 | |
34. | Подведение итогов | Итоговая презентация | 19.05 | |
35. | Экскурсия в лес | Сбор материалов для гербария | 26.05 | |
Итого: | 34 | |||
ИТОГО | 35 |
СОГЛАСОВАНО На заседании ШМО __________________ __________________ Протокол № ______ От «____» августа 2016/17 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Егоренко И.И. __________________ «____» _________2016/17 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».
141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,
городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.
тел. факс - 548-35-48
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ
«Загорские дали»
_________Соловьева А.В.
«____»_________2016 г.
приказ №___ от "___"_______2016
Рабочая программа
Кружок «Мир растений»
4А класс
Составитель: Филичева Любовь Ивановна
Учитель технологии высшей категории
2016 - 2017 учебный год
Зелёное растение – удивительное создание природы.
В его клетках осуществляется процесс,
от которого зависит всё живое на Земле.
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Мир растений» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»
- Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»
- Авторской программы Е.А.Постникова «Мир лекарственных растений»
в соответствии с новыми требования ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов.
Место учебного предмета в учебном плане
Занятия проводятся по одному академическому часу. Срок реализации программы 4 года. Рабочая программа рассчитана на 131 час и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения -33 часов, 2 год обучения – 34 часа, 3 год обучения – 34 часа, 4 год обучения – 34 часа, что соответствует авторской программе.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения программы «Мир растений» :
Обучающиеся научатся:
Различать изученные растения.
Описывать на основе предложенного плана изученные растения, выделять их основные и существенные признаки.
Проводить простейшую классификацию растений.
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.
Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний.
Использовать различные справочные издания (словари, определители растений, иллюстрации) для поиска необходимой информации.
Использовать готовые модели (план, схема, таблица) для выявления свойств объектов.
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на здоровье и безопасность человека.
Выполнять правила безопасного поведения в природе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природе.
Пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.
Систематизировать представления о растениях, приобретут опыт эмоционально окрашенного отношения к природе.
Личностными результатами изучения курса «Мир растений» является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал, нацеленный на вторую линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Личностные результаты:
- - принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- - развитие морально-этического сознания;
- - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
- ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
- - овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- - опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- - опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- - формирование коммуникативных навыков.
Предметные результаты:
- - интерес к познанию мира природы;
- - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- - осознание места и роли человека в биосфере;
- - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Формы организации деятельности учащихся: экскурсии, прогулки, практические работы, занятия в аудитории, работа в группах и парах.
Каждое занятие данной программы носит развивающий характер и сопровождается иллюстративным материалом: фотографиями, таблицами, опытами. В занятия включены мини-исследования, интересные сведения из жизни растений, ребусы, головоломки. Они носят интегрированный (интеграция с окружающим миром, технологией, изобразительной деятельностью) и занимательный характер. Дети рисуют, занимаются лепкой, готовят небольшие сообщения по пройденной теме. Занятия строятся с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся младшего школьного возраста, поэтому дети без труда усваивают сложные понятия из курса биологии 6 класса.
Формы занятий: беседы, практические работы, опыты, экскурсии, викторины, праздники.
Предлагаемая программа кружка, тематическое планирование, поурочные разработки прежде всего адресованы учителям начальных классов, но могут быть полезны и педагогам дополнительного образования для организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО.
Содержание учебного предмета
1. ВВЕДЕНИЕ(1 час)
Роль растений в жизни человека.
2. РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ (8ч)
Разнообразие растений, самые древние растения, первые наземные растения. Роль комнатных растений в жилом помещении. Нужны ли ядовитые растения. Условия существования растений. Экскурсия в осенний лес и изготовления гербария.
3. СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ (16ч)
Как устроено растение, виды листьев, строение листа. Лист – фабрика энергии. Побег – его строение, видоизменение. Экскурсия в зимний лес. Роль цветов в жизни человека. Разнообразие цветок, хитрости цветов, праздник цветов. Семя – его строение, состав, значение. Цветочные часы.
4. РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ (8ч)
Различные способы размножения растений. Условия прорастания и определение всхожести семян. Прививка растений.
Содержание тем учебного курса
Глава | Тема | Кол-во часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Разнообразие растений | 8 |
3. | Строение растений | 16 |
4. | Размножение растений | 8 |
ИТОГО: | 33 |
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Программа совмещает в себе различные формы организации учебных занятий :
коммуникативная – беседы, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
продуктивная – выращивание растений и уход за ними;
познавательно-исследовательская – наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, познавательно-исследовательские проекты.
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть (рассказ, беседа) и практическое выполнение задания. Основная часть урока отводится практическим занятиям, которые включают в себя выполнение графических зарисовок, Выращивание растений и уход за ними, составление гербарий, просмотр и обсуждение видеофильмов о растениях.
Календарно – тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохож дения | Скорректиро ванные сроки прохождения |
1. Ввведение (1ч) | ||||
1. | Роль растений в жизни человека | Беседа рассуждение | 5.09 | |
Итого: | 1 | |||
2. Разнообразие растений (8ч) | ||||
2. | Разнообразие растений .Самые древние растения | Работа с гербарием, зарисовки. | 12.09 | |
3. | Первые наземные растения. | Просмотр видеофильма | 19.09 | |
4. | Растения у тебя дома. Значение растений. | Записи и зарисовки. Экскурсия по школе. | 26.09 | |
5. | Ядовитые растения, нужны ли они? | Просмотр видеофильма, обсуждение. | 3.10 | |
6. | Условия для существования растений. | Составление таблицы | 10.10 | |
7. | Изготовление гербария. | Практическая работа. | 17.10 | |
8. | Экскурсия «Осенний лес» | Экскурсия | 24.10 | |
9. | Определение растений в кабинете | Практическая работа, записи | 7.11 | |
Итого: | 8 | |||
Строение растений (16ч.) | ||||
10. | Как устроено растение | Записи и зарисовки. | 14.11 | |
11. | Оформление альбома «Строение растений» | Опыт «Дыхание листьев» | 21.11 | |
12. | Лист, особенности строения. | Практическая работа | 28.11 | |
13. | Виды листьев. | Записи и зарисовки. | 5.12 | |
14. | Лист- фабрика энергии. Космическая роль растений. | Беседа, записи и зарисовки. | 12.12 | |
15. | Отпечатки листьев | Практическая работа | 19.12 | |
16. | Побег, его строение | Записи и зарисовки в тетрадях | 26.12 | |
17. | Такие разные побеги. Видоизменение побегов. | Составление паспорта дерева. | 16.01 | |
18. | Экскурсия «Зимний лес» | Изготовление отпечатка коры. | 23.01 | |
19. | Для чего нужны цветы? | Викторина | 30.01 | |
20. | Рассматривание различных цветов. | Зарисовка строения цветка. | 6.02 | |
21. | Хитрости цветов. | Записи в тетради, беседа | 13.02 | |
22. | Праздник цветов. | Праздник, фотографии | 20.02 | |
23. | Семя. Строение и состав семени. | Опыт «строение семени» | 27.02 | |
24. | Значение семени. | Беседа ,и зарисовки. | 6.03 | |
25. | Движение растений. Цветочные часы. | Опыт «Движение стебля и листьев» | 13.03 | |
Итого: | 16 | |||
Размножение растений (9ч.) | ||||
26. | Размножение растений | Опыт «Проращивание картофеля» | 20.03 | |
27. | Способы вегетативного размножения растений. | Опыт «Размножение традесканции» | 3.04 | |
28. | Размножение семенами. Разнообразие семян. | Опыт «Дыхание семени» | 10.04 | |
29. | Значение семян. | Беседа, записи и зарисовки. | 17.04 | |
30. | Условия прорастания семян | Опыт «Посадка цветов» | 24.04 | |
31. | Определение всхожести семян | Практическая работа | 15.05 | |
32. | Хитрости семян Распространение семян | Зарисовки в тетрадях | 22.05 | |
33. | Как можно привить несколько растений на одном? | Опыт «Прививка растений» | 29.05 | |
Итого: | 8 | |||
ИТОГО | 33 |
СОГЛАСОВАНО На заседании ШМО __________________ __________________ Протокол № ______ От «____» августа 2016/17 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Егоренко И.И. __________________ «____» _________2016/17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...