"Путешествие в сказочный городок"
план-конспект на тему

Губарева Ольга Владимировна

Конспект занятия для детей дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями с использованием русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gku_so_mo.docx365.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ СО МО « Истринский СРЦН»

КОНСПЕКТ

Для детей дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями с элементами триза.

«Путешествие в сказочный городок»

                        Открытое итоговое занятие.

C:\Documents and Settings\Aksen\Рабочий стол\DSC05778.JPG

                                                 

                                                           Составила и провела

                                                           воспитатель Губарева О.В.   2015 г.

Цель:

Закрепить знания детей о сказках и народных традициях.

Задачи:

Формировать умение оформлять в своей речи рассуждения, развивать логическое мышление, воображение, фантазию, закрепить знание пословиц, потешек, обогащать словарный запас, способствовать развитию мелкой моторики.

Методы:        

Словесный: художественное слово, загадки, пословицы, песни.

Практический: пазлы, дидактическая игра. лепка.

Технологии:

Игротерапия, трудотерапия, здоровьесбережение, музыкотерапия.

Оборудование:

Картинки – иллюстрации к русским народным сказкам, пазлы к сказке «Репка», фланелеграф, д/и «Кому что нужно для работы?», музыка с записью русских народных песен, соленое тесто, тарелочки, скалки

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, заучивание потешек, пословиц, поговорок, песен.

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие в сказочный городок. Но прежде чем отправиться, я хочу у вас спросить, хорошо ли вы знаете старинные слова. Что такое изба, матушка, кушак, лапти, студенец, зипун, катанки, потчевать?

Наш путь в сказочный городок нелегок и далек. Всякое может случиться: кто – то в помощи нуждается, а с кем- то радость разделить хочется. По русским традициям, люди всегда приходили на помощь. Вы, ребята, готовы к испытаниям? В сказочном городке, как и во всех городах, есть дома. В каждом доме живет сказка. А какая сказка, вы должны угадать.

Под музыкальное сопровождение дети отправляются в путь.

                    Сказка  « Гуси – Лебеди»

Воспитатель: Вот и первый дом. Какая сказка живет в нем? Отгадайте сначала загадку.

Загадка:

Караулили,  не спали,

Прилетели, братца младшего украли.

Воспитатель: Ребята, что же делать ?  Как помочь Маше, ведь она не хочет есть лесные кислые яблоки?

Дети отзываются на помощь. Методом имитации срывают и съедают яблоки.

(словарная работа: какое яблоко – спелое, вкусное, сладкое, сочное) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, все съели лесные кислые яблочки, никто даже не поморщился. А вот молочная река кисельные берега. Давайте тоже отведаем. (дети имитируют) А вот и печка – матушка, а в ней пирожки румяные. Давайте съедим по пирожку. С чем у вас пирожки? (с малинкой, с капустой, с картошкой…) Вот как здорово вы помогли Машеньке отыскать братца!.

     Ну, а нам  нужно спешить дальше.

                   Сказка «Морозко»

Загадка:

Дед с бородой и с виду очень злой,

Но с доброй русскою душой.

Воспитатель: Про кого эта сказка? Как звали деда? Чем Морозко укрыл от холода старикову дочку?

Какая была дочка старика? А дочка мачехи?

Ребята, а вы мороза боитесь?

Давайте все вместе споем русскую народную песню о морозе.

                      Ты, мороз, мороз, мороз

                      Не показывай свой нос,

                      Уходи скорей домой,

                      Стужу уводи с собой.

                      А мы саночки возьмем,

                     Мы на улицу пойдем,

                     Сядем в саночки – самокаточки!

Молодцы! Зимушка уже проходит, весна стучится в гости к нам.

И мы отправляемся дальше.

            Сказка «Волк и семеро козлят»

Загадка:

Ушла мама за молоком,

А волк стучится к детям в дом.

Воспитатель:  Какой был волк? А какой была мама – коза? Кто споет песенку козы?

 Доскажите пословицу:

  1. Нет лучше дружка, чем родная…( матушка).
  2. При солнце – тепло, при матери –…( добро).
  3. Всякой матери свое дитя …(дороже).

Воспитатель:  Вот какой заботливой была мама Коза.

Отправляемся к другой сказке.

Сказка «Зимовье»

Воспитатель: Ребята, сначала отгадайте загадки.

1. Стоит гора посреди двора,

     Спереди – вилы, сзади – метла.   (корова, бык)

2. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан…(баран)

3. Хвост с узорами,сапоги со шпорами,

    Песни распевает, время считает…(петух)

4.Хвост крючком, нос пятачком…(свинья)

5  С утра ходит на луга

    И кричит: «Га-га, га-га!... ( гусь)

Воспитатель: Все эти животные, про которые вы отгадали загадки, являются героями этой сказки.

Загадка:

Все в избушке дружно жили,

Волчью стаю проучили.

Сказка «Репка»

Загадка:

Ее сами посадили, пребольшую вырастили.

А тащить ее пришлось – все семейство собралось.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам  составить пазлы с репкой.

А остальные ребята изобразят кошку, собачку Жучку, мышку и расскажут потешки.

   Уж ты, серенький коток,

   Не ходи ты в погребок

   По сметану, по творог.

   У нас скоро придет зять,

   А сметаны негде взять.

                                 Мыши водят хоровод,

                                 На лежанке дремлет кот.

                                 Тише, мыши, не шумите,

                                  Кота Ваську не будите.

                                  Вот проснется Васька – кот,

                                  Разобьет ваш хоровод.

Лиса по лесу ходила,

Громким голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела:

Себе – двое, куму – трое

И детишкам по лаптишкам.

                                Колю дрова на чурочки,

                                Гори огонь в печурочке.

                                Гори, гори жарче печь,

                                Будет Маша пышки печь!

                   Сказка «Теремок»

Загадка:

Забрался мишка на конек,

И поломался теремок.

Воспитатель: Кто жил в теремке? (лягушка – квакушка…и т.д.) Медведь разрушил дом, где же стали жить зверюшки?  (построили новый дом)  Как они жили? (дружно, не ссорились)

Д/и «Кому что нужно для работы?» (фланелеграф)

В. Молодцы, ребята, все по силам распределили работу.

И поехали дальше.

Сказка «Лиса и журавль»

Загадка:

Окрошкой угощал куму-

Ушла голодной, почему?

Воспитатель: Почему лиса ушла голодной? Почему журавль был неприветлив с лисой? Какая лиса? Какая пословица подходит к этой сказке?

Как аукнется – так и откликнется.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Воспитатель: Какое угощение вы бы предложили лисе и журавлю? Как нужно угощать гостей?

Чтобы все сытые и довольные были, давайте испечем блины или пирожки, ватрушки.

Воспитатель:

         Ай, тата, тата, тата,

         Пожалуйте решета –

         Мучки просеять,

         Пирожки затеять.

         А для нашей лапушки –

         Затеем оладушки,

         Испечем блинка –

         Покормим сынка!

Практическая работа: дети раскатывают из соленого теста блинчики.

Во время работы звучит русская народная музыка.

В заключении дети поют песню: «К нам гости пришли».

Воспитатель: Чтобы вас встречали хлебом-солью, нужно и самим быть гостеприимными.

 Вам понравилось путешествовать по сказочному городку?.

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам, ребята, за оказанную помощь, за то, что вы были добрыми, отзывчивыми. Нам пора возвращаться!

Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказочному лесу.

Урок русского языка в 5 классе....

Сценарий игры-путешествия "По сказочным тропинкам"

Данная игра-путешествие проводится с учащимися младших классов. Ребята посетят сказочные станции, где познакомятся со сказочными героями, которые подготовили для них всевозможные задания. Ве...

Проект по благоустройству и озеленению территории детского дома "Сказочный городок"

В нашем учереждении для создания комфортных условий и  организации экологического и эстетического воспитания детей и их отдыха сотрудниками и воспитанникаими ГБОУ АО «Северодвинский детский ...

Путешествие в Играй-городок.

Коррекционное занятие . Форма проведения: игра-путешествие....

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе « Путешествие в Литературный городок».

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе  « Путешествие в Литературный городок»....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам»....