"Путешествие в сказочный городок"
план-конспект на тему
Конспект занятия для детей дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями с использованием русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gku_so_mo.docx | 365.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ СО МО « Истринский СРЦН»
КОНСПЕКТ
Для детей дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями с элементами триза.
«Путешествие в сказочный городок»
Открытое итоговое занятие.
Составила и провела
воспитатель Губарева О.В. 2015 г.
Цель:
Закрепить знания детей о сказках и народных традициях.
Задачи:
Формировать умение оформлять в своей речи рассуждения, развивать логическое мышление, воображение, фантазию, закрепить знание пословиц, потешек, обогащать словарный запас, способствовать развитию мелкой моторики.
Методы:
Словесный: художественное слово, загадки, пословицы, песни.
Практический: пазлы, дидактическая игра. лепка.
Технологии:
Игротерапия, трудотерапия, здоровьесбережение, музыкотерапия.
Оборудование:
Картинки – иллюстрации к русским народным сказкам, пазлы к сказке «Репка», фланелеграф, д/и «Кому что нужно для работы?», музыка с записью русских народных песен, соленое тесто, тарелочки, скалки
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, заучивание потешек, пословиц, поговорок, песен.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие в сказочный городок. Но прежде чем отправиться, я хочу у вас спросить, хорошо ли вы знаете старинные слова. Что такое изба, матушка, кушак, лапти, студенец, зипун, катанки, потчевать?
Наш путь в сказочный городок нелегок и далек. Всякое может случиться: кто – то в помощи нуждается, а с кем- то радость разделить хочется. По русским традициям, люди всегда приходили на помощь. Вы, ребята, готовы к испытаниям? В сказочном городке, как и во всех городах, есть дома. В каждом доме живет сказка. А какая сказка, вы должны угадать.
Под музыкальное сопровождение дети отправляются в путь.
Сказка « Гуси – Лебеди»
Воспитатель: Вот и первый дом. Какая сказка живет в нем? Отгадайте сначала загадку.
Загадка:
Караулили, не спали,
Прилетели, братца младшего украли.
Воспитатель: Ребята, что же делать ? Как помочь Маше, ведь она не хочет есть лесные кислые яблоки?
Дети отзываются на помощь. Методом имитации срывают и съедают яблоки.
(словарная работа: какое яблоко – спелое, вкусное, сладкое, сочное) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, все съели лесные кислые яблочки, никто даже не поморщился. А вот молочная река кисельные берега. Давайте тоже отведаем. (дети имитируют) А вот и печка – матушка, а в ней пирожки румяные. Давайте съедим по пирожку. С чем у вас пирожки? (с малинкой, с капустой, с картошкой…) Вот как здорово вы помогли Машеньке отыскать братца!.
Ну, а нам нужно спешить дальше.
Сказка «Морозко»
Загадка:
Дед с бородой и с виду очень злой,
Но с доброй русскою душой.
Воспитатель: Про кого эта сказка? Как звали деда? Чем Морозко укрыл от холода старикову дочку?
Какая была дочка старика? А дочка мачехи?
Ребята, а вы мороза боитесь?
Давайте все вместе споем русскую народную песню о морозе.
Ты, мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос,
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем,
Сядем в саночки – самокаточки!
Молодцы! Зимушка уже проходит, весна стучится в гости к нам.
И мы отправляемся дальше.
Сказка «Волк и семеро козлят»
Загадка:
Ушла мама за молоком,
А волк стучится к детям в дом.
Воспитатель: Какой был волк? А какой была мама – коза? Кто споет песенку козы?
Доскажите пословицу:
- Нет лучше дружка, чем родная…( матушка).
- При солнце – тепло, при матери –…( добро).
- Всякой матери свое дитя …(дороже).
Воспитатель: Вот какой заботливой была мама Коза.
Отправляемся к другой сказке.
Сказка «Зимовье»
Воспитатель: Ребята, сначала отгадайте загадки.
1. Стоит гора посреди двора,
Спереди – вилы, сзади – метла. (корова, бык)
2. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан…(баран)
3. Хвост с узорами,сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает…(петух)
4.Хвост крючком, нос пятачком…(свинья)
5 С утра ходит на луга
И кричит: «Га-га, га-га!... ( гусь)
Воспитатель: Все эти животные, про которые вы отгадали загадки, являются героями этой сказки.
Загадка:
Все в избушке дружно жили,
Волчью стаю проучили.
Сказка «Репка»
Загадка:
Ее сами посадили, пребольшую вырастили.
А тащить ее пришлось – все семейство собралось.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам составить пазлы с репкой.
А остальные ребята изобразят кошку, собачку Жучку, мышку и расскажут потешки.
Уж ты, серенький коток,
Не ходи ты в погребок
По сметану, по творог.
У нас скоро придет зять,
А сметаны негде взять.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька – кот,
Разобьет ваш хоровод.
Лиса по лесу ходила,
Громким голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела:
Себе – двое, куму – трое
И детишкам по лаптишкам.
Колю дрова на чурочки,
Гори огонь в печурочке.
Гори, гори жарче печь,
Будет Маша пышки печь!
Сказка «Теремок»
Загадка:
Забрался мишка на конек,
И поломался теремок.
Воспитатель: Кто жил в теремке? (лягушка – квакушка…и т.д.) Медведь разрушил дом, где же стали жить зверюшки? (построили новый дом) Как они жили? (дружно, не ссорились)
Д/и «Кому что нужно для работы?» (фланелеграф)
В. Молодцы, ребята, все по силам распределили работу.
И поехали дальше.
Сказка «Лиса и журавль»
Загадка:
Окрошкой угощал куму-
Ушла голодной, почему?
Воспитатель: Почему лиса ушла голодной? Почему журавль был неприветлив с лисой? Какая лиса? Какая пословица подходит к этой сказке?
Как аукнется – так и откликнется.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Воспитатель: Какое угощение вы бы предложили лисе и журавлю? Как нужно угощать гостей?
Чтобы все сытые и довольные были, давайте испечем блины или пирожки, ватрушки.
Воспитатель:
Ай, тата, тата, тата,
Пожалуйте решета –
Мучки просеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки –
Затеем оладушки,
Испечем блинка –
Покормим сынка!
Практическая работа: дети раскатывают из соленого теста блинчики.
Во время работы звучит русская народная музыка.
В заключении дети поют песню: «К нам гости пришли».
Воспитатель: Чтобы вас встречали хлебом-солью, нужно и самим быть гостеприимными.
Вам понравилось путешествовать по сказочному городку?.
Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам, ребята, за оказанную помощь, за то, что вы были добрыми, отзывчивыми. Нам пора возвращаться!
Дети уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказочному лесу.
Урок русского языка в 5 классе....
Сценарий игры-путешествия "По сказочным тропинкам"
Данная игра-путешествие проводится с учащимися младших классов. Ребята посетят сказочные станции, где познакомятся со сказочными героями, которые подготовили для них всевозможные задания. Ве...
Проект по благоустройству и озеленению территории детского дома "Сказочный городок"
В нашем учереждении для создания комфортных условий и организации экологического и эстетического воспитания детей и их отдыха сотрудниками и воспитанникаими ГБОУ АО «Северодвинский детский ...
Путешествие в Играй-городок.
Коррекционное занятие . Форма проведения: игра-путешествие....
Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе « Путешествие в Литературный городок».
Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе « Путешествие в Литературный городок»....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам».
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам»....