Сценарий игры-путешествия "По сказочным тропинкам"
методическая разработка по теме

Алимжанова Наталия Петровна

Данная игра-путешествие проводится с учащимися младших классов. Ребята посетят сказочные станции, где познакомятся со сказочными героями, которые подготовили для них всевозможные задания. Ведущими игры выступают ребята-старшеклассники, что делает её более динамичной, интересной и увлекательной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алимжанова Наталия Петровна

ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПИНКАМ

Сценарий игры-путешествия для учащихся 1 – 2 классов.

Перед началом игры учащиеся и педагоги собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы, в соответствии с которыми ребятам предстоит побывать на различных сказочных станциях и встретиться со сказочными героями, которые зададут им сказочные вопросы. Ребята посетят 4 станции, а после этого вернуться в актовый зал, где будут подведены итоги игры.

1 СТАНЦИЯ

Поляна загадок.

На этой поляне ребят встречает Василиса Премудрая, которая загадает им сказочные загадки. За каждую правильно угаданную загадку команда получит 1 балл.

Василиса. Здравствуйте, гости дорогие. Заходите на мою полянку, располагайтесь.

Я - премудрая девица,

На все руки мастерица,

Все я знаю, там и тут,

Ну а как меня зовут?

Дети…

Василиса. Правильно, меня зовут Василиса Премудрая. А вы помните сказки, в которых обо мне рассказывается?

Дети…

Василиса.

Много ль знаете вы, дети?

На загадки мне ответьте.

Кто из вас их отгадает,

Как и я – премудрым станет.

Я вам буду загадки загадывать, а вы – отгадывать. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получите 1 балл. Договорились?

Дети…

Василиса.

Загадки.

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. Ответ: Емеля.

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. Ответ: царевна-лягушка.

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. Ответ: Кощей Бессмертный.

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. Ответ: Жар-птица.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. Ответ: Колобок.

Эта скатерть знаменита,

Тем, что кормит всех досыта.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. Ответ: скатерть-самобранка.

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? Ответ: яблоня.

Василиса. Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.

2 СТАНЦИЯ

Пещера волшебных предметов.

В этой пещере ребят встречает Кощей Бессмертный. Задача детей на этой станции вспомнить как можно больше сказочных волшебных предметов.

Кощей. Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну

И от счастья ахну!

Ну что, ребята, угадали, кто я?

Дети…

Кощей. Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный.  Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где???

Дети…

Кощей. Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?

Дети…

Кощей. Ну и ладно… Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отпущу, а не выполните…. В рабство задеру и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?

Дети…

Кощей. Ну, слушайте.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет – над миром подняться,

Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.

А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

           Вспоминай, не зевай,        

Те предметы называй.

Ребята вспоминают названия сказочных предметов. За каждый, правильно названный предмет, команда получает 1 балл.

Кощей. Ладно, умные вы слишком попались. Идите отсель. Некогда мне с вами возиться. Меня Ягусинька на чай позвала.

3 Станция.

Избушка Бабы Яги.

На этой станции ребят встречает Баба Яга. Задача ребят - ответить на сказочные вопросы и выполнить задания хозяйки избушки.

Баба Яга. Чую-чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки.  Ну, заходите.

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю.

Угадали, кто я.

Дети…

Баба Яга. Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь… Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим.

Вспомните-ка, касатики, сказки, в которых встречается самая замечательная, красивейшая, добрейшая и мудрейшая из старушек!!! Ну, сказки с моим участием. За каждую, правильно названную, сказку получите балл.

Дети…

Баба Яга. Ну,  молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей. Их у меня много – целая куча.

В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...
Снегурка Кикимора

Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
Незнайка Леший

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
Мороз Водяной

Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
Пятачок Кощей Бессмертный

Ну ладно, отпущу вас. Что-то умные вы больно, ещё живот от вас заболит. Ступайте-ступайте.

4 СТАНЦИЯ

Интернет кафе «У Ивана»

На станции ребят встречает Иванушка. Ребята должны угадать отправителей сказочных сообщений.

Иванушка. Здравствуйте, ребята. Заходите-заходите.

Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак –

Не дурак я, а добряк.

Узнали меня? Как меня зовут?

Дети…

Иванушка. Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?

Дети…

Иванушка. Вы и мне поможете и баллы наберете. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.

Дети…

Иванушка.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Иванушка. Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться. Ступайте дальше. До новых встреч!

После посещения всех станций, ребята и педагоги поднимаются в актовый зал для подведения итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса "По сказочным тропинкам"

В материале представлен план-конспект внеклассного материала и сопровождающая его презентация....

Сценарий игровой программы "Сказочный калейдоскоп"

Игровая программа «Сказочный калейдоскоп» проводилась в рамках общешкольной Недели сказки среди учащихся 3 – 5 классов. Учащиеся окунулись в атмосферу волшебства и нестандартности произведений этого ж...

Внеклассное мероприятие "Сказочной тропой"

Внеклассное мероприятие - урок-путешествие проводилось в рамках Всероссийского дня чтения. Интересное, захватывающее путешествие, в котором ребята, играя, проверяли свои знания о сказках - народных и ...

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса "По сказочным тропинкам".

В материале представлен план-конспект внеклассного материала и сопровождающая его презентация....

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников «По сказочным тропинкам»

Сценарий летнего развлечения предназначен для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезен специалистам, воспитателям. Развлечение проводится на летней площадке....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 года "По сказочным тропам"

Игра-квест по русским народным сказкам для детей второй младшей группы....

По сказочным тропинкам

Читая сказку можно её нарисовать, тогда будет понятно впечатление о её сути...