Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Играя, познаем мир"
рабочая программа
Программа "Играя, познаем мир" социально-гуманитарной направленности, возраст детей: 1 год обучения - 5 - 6 лет, 2 год обучения - 7 - 10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraya_poznaem_mir_dlya_sayta.docx | 107.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр творчества с. Чехов
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Принята на заседании педагогического совета от «___»_________20___г. Протокол №_____ | Утверждаю Директор МБУДО ЦТ __________Г.А. Тятюшкина |
«___»____________20__г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Играя, познаем мир»
Направленность программы: социально-гуманитарная
Уровень программы: стартовый
Возраст учащихся: 5 – 10 лет
Срок реализации программы: 2 года
Разработчик программы:
Баннова Ольга Юрьевна,
педагог дополнительного образования
Чехов, 2021 г.
Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Играя, познаем мир»: социально-гуманитарнаяая.
Уровень программы: стартовый.
Актуальность программы.
Игры являются традиционным средством педагогики. А.С.Макаренко говорил: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками,
учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчиняться "нельзя" или "надо".
В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо), формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).
В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности.
Итак, игра – это очень важный элемент в развитии психики ребёнка. С помощью игры можно научить ребёнка правилам и нормам, вовремя скорректировать его поведение, привить жизненно важные ценности, воспитать полноценного члена общества.
В каждом населенном пункте есть категория детей, которые по некоторым причинам не посещают детский сад. Как правило, уровень готовности к школе у детей, не посещавших детский сад, ниже. Нередко возникают проблемы и в общении с другими детьми.
Вопрос подготовки к школе является для родителей этих детей приоритетной проблемой, т.к. поступление в школу и адаптация в детском коллективе может оказаться сложным испытанием. В школе с введением ФГОС начального общего образования произошли серьезные преобразования. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребёнка — переживание успеха. Нужно создать ребёнку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с реальным успехом. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
Поэтому для обеспечения легкого безболезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности в объединении «Игротека» 1-го года обучения с помощью игровой деятельности созданы условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика.
Программа «Играя, познаем мир» 1-го года обучения может стать частью непрерывного образования, «образования через всю жизнь» для детей, не прошедших через систему дошкольного образования.
Отличительная особенность программы.
Учебный день младшего школьника насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками, к которым ребенок 6-7 лет еще не привык. Школьная перегрузка и долгое нахождение в статическом положении приводит к переутомлению учащихся. В ФГОС начального общего образования указано на «использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей».
Использование игровой деятельности после учебного процесса позволяет приблизиться к решению основной задачи здоровьесберегающей педагогики. Подвижные игры, вызывая возбуждение других участков мозга, усиливают кровообращение и создают возможность для отдыха участков, находившихся в раздраженном состоянии во время учебных занятий. После такого активного отдыха внимание детей повышается, в целом активизируя организм детей - ребенок готов выполнять домашнее задание. Программа «Игротека» 2-го года обучения посредством игровой двигательной активности решает вопрос перегрузки детского организма в младшем школьном возрасте, снятия физического и умственного утомления, отрицательных эмоций, полученных в школе в течение учебного дня.
Новизна программы.
В учебно-тематический план 1-го года обучения включен раздел «Уроки финансовой грамотности», который разработан в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», согласно Национальной стратегии повышения финансовой грамотности на 2017 - 2023 гг. Содержание этого раздела предполагает организацию деятельности детей старшего дошкольного возраста по освоению основных экономических и финансовых понятий в занимательной и игровой форме.
Адресат программы
Программа актуальна для дошкольников в возрасте 5 – 6 лет, не посещающих детские сады (1-й год обучения), младших школьников 7 – 10 лет (2-й год обучения). В группы принимаются все дети, не имеющие медицинских противопоказаний к активной двигательной деятельности, не имеющие специальной подготовки и навыков. Прием производится по желанию родителей (законных представителей), при наличии их заявления. Наполняемость групп – 8 – 12 человек. Состав групп, как правило, одновозрастный.
В период 5 – 6 лет различные формы взаимодействия с окружающими начинают играть все более важную и определяющую роль в психологическом и социальном развитии ребенка. Поэтому в это время как никогда важно уделять максимально времени и внимания познавательному общению, расширяющему границы познания ребенка. Делать это можно как в традиционной, так и игровой форме. Влияние коллектива сверстников на ребенка становится еще более ощутимым. Теперь совершая то или иное действие, он начинает обращать внимание не на реакцию отдельно взятого человека, но и детскую группу в целом.
Младший школьный возраст – очень значимое время в жизни человека и очень трудное время. Начало обучения в школе, как правило, радует первоклассника, так как это новый жизненный статус, который представляется ребенку заманчивым. Часто уже в первом классе, отношение к школе проходит через серьезный кризис. Благоприятный вариант выхода из кризиса могут обеспечить, например, дополнительные занятия игровой деятельностью.
Формы и методы обучения, тип и формы организации занятий
Формы организации деятельности детей на занятии:
- индивидуальная,
- групповая,
- работа по подгруппам.
Основные формы проведения занятий:
- игра-путешествие;
- сюжетно-ролевая игра;
- игра-заочная экскурсия;
- игра-соревнование;
- игра-конкурс;
- игра-спектакль;
- игра-наблюдение;
- игра-исследование.
Объем программы (количество часов): 128 часов (1-й год обучения), 144 часа (2-й год обучения).
Сроки реализации программы: 2 года
Цель программы:
развитие личности ребенка через систему игр разных видов в условиях внедрения новых образовательных стандартов.
Задачи:
1-й год обучения:
Обучающие:
- дать знания о природе, окружающем мире и человеческом обществе в игровой форме; используя игру, пробуждать у детей интерес к познанию.
Развивающие:
- совершенствовать все психические процессы: речь (умение строить связное высказывание по теме), внимание, память, мышление;
- совершенствовать физическое развитие детей, укреплять их здоровье, чему способствуют подвижные игры.
Воспитательные:
- подготовить к школе «домашних» детей, не посещающих детский сад, адаптировать их в детском коллективе.
2-й год обучения:
Обучающие:
- дать представление об истории возникновения игры, игровых атрибутов (напр. мяча), старинных русских забав;
- познакомить с традициями и самобытностью русского народа и народов мира, сходством и оригинальностью игр разных народов земного шара; зависимостью характера и содержания игры от географических особенностей страны, в которой она возникла, ее истории;
Развивающие:
- научить самостоятельно организовывать полезный и интересный досуг для себя и своих друзей, исключающий негативные проявления современного общества; укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.
Воспитательные:
- обеспечить условия, при которых ребенок воспитывает у себя такие качества характера, как выдержка, ответственность, взаимопомощь, терпение, самостоятельность.
Для выполнения этой цели и задач программа предусматривает использование подвижных, народных, интеллектуально-развлекательных, экологических, научно-познавательных игр.
Планируемые результаты
1-й год обучения
Предметные результаты:
– знать названия дней недели и их последовательность;
– последовательность наступления 4-х времен года, названия месяцев и их последовательность;
– названия основных видов деревьев;
- основные группы животных и птиц, их названия;
- геометрические фигуры и их основные характеристики;
- основные профессии людей;
- основные понятия из области финансов и экономики;
- предупреждающие, запрещающие знаки и правила дорожного движения;
- иметь представления о планете Земля;
- смене дня и ночи;
– зависимости изменений в неживой и живой природе;
- занятиях людей в разные сезоны;
– правилах поведения в обществе;
Метапредметные результаты:
- уметь провести и объяснить простейшие эксперименты с водой и различными материалами;
- устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные;
- сделать рассказ-описание о времени года;
- играть в настольные и подвижные игры.
Личностные результаты:
- сформированность качеств личностно-развитого ребенка на пороге поступления в школу: активность, инициативность, любознательность, стремление получать новые знания, владение основными культурными привычками и навыками самообслуживания.
2-й год обучения
Предметные результаты:
- иметь представление об истории возникновения игр и игровых атрибутов; о достопримечательностях стран, в которых возникли игры народов мира;
– знать названия и правила игр, необходимые зачины и считалки, разучивание
которых предусмотрено программой; роль ведущего или водящего, отведенную в игре;
– уметь самостоятельно выбрать необходимый реквизит, атрибуты для проведения игры;
– уметь объяснить правила и ход игры, самостоятельно провести, организовать каждую из разученных игр.
Метапредметные результаты:
– уметь самостоятельно выбрать игру, подходящую для определенных условий, ситуации и интересов;
– уметь самостоятельно изготовить простейшие атрибуты для игр.
Личностные результаты:
- сформировавшиеся качества характера: выдержка, ответственность, взаимопомощь, терпение, самостоятельность, коллективизм.
Учебный план (1-й год обучения)
№ п/п |
Название темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля по разделам | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |||
Вводное занятие. | 1 | 1 | - | Беседа | |
«Я и моя семья» | 5 | 1 | 4 | Диагностические задания | |
«Дружная семейка» (дни недели) | 6 | 1 | 5 | Диагностические задания | |
Времена года. Осень. | 12 | 4 | 8 | Тест-викторина | |
Животные и птицы. | 12 | 4 | 8 | Диагностические задания | |
Времена года. Зима. | 8 | 2 | 6 | Тест-викторина | |
«Я и что вокруг меня» (понятия «слева», «справа»). | 4 | 1 | 3 | Игровое тестирование | |
«Веселая геометрия» (геометрические фигуры). | 11 | 3 | 8 | Диагностические задания | |
«Юный географ». | 8 | 2 | 6 | Игровое тестирование | |
«Все работы хороши» (профессии и занятия людей). | 8 | 2 | 6 | Диагностические задания | |
Уроки финансовой грамотности. | 14 | 4 | 10 | Игровое тестирование | |
Времена года. Весна (первые признаки и весенние явления). | 4 | 1 | 3 | Тест-викторина | |
Веселые уроки Этикета. | 8 | 2 | 6 | Игровое тестирование | |
Времена года. Весна (вторичные признаки и весенние явления). | 13 | 4 | 9 | Тест-викторина | |
Правила дорожного движения | 7 | 2 | 5 | Игровое тестирование | |
Времена года. Лето. | 6 | 2 | 4 | Тест-викторина | |
Итоговое занятие. | 1 | - | 1 | Диагностические задания | |
Итого | 128 | 36 | 92 |
Содержание учебной программы (1-й год обучения)
№ п/п | Название темы | Всего | Теория | Практика |
Вводное занятие. «Знакомство» П/игра «Поймай и назови». Правила поведения, безопасности. | 1 | - | 1 | |
1. | «Я и моя семья»
| 2 2 1 | 0,5 0,5 - | 1,5 1,5 1 |
2. | «Дружная семейка» (дни недели)
«Кто потерялся?», «Путаница», «Найди свое место». | 2 2 1 1 | 0,5 0,5 - - | 1,5 1,5 1 1 |
3. | «Времена года. Осень.»
Что делают животные осенью? Игра «Времена года».
| 2 3 2 1 2 1 1 | 1 1 1 - 1 - - | 1 2 1 1 1 1 1 |
4. | «Животные и птицы»
Наст. игра «Птицы», электронная презентация.
Загадки. Электронная презентация.
| 2 2 2 3 2 1 | 1 1 1 1 - - | 1 1 1 2 2 1 |
5. | «Времена года. Зима»
| 2 1 2 1 1 1 | 1 - 1 - - - | 1 1 1 1 1 1 |
6. | «Я и что вокруг меня» (понятия «справа», «слева»)
| 1 1 1 1 | 0,5 0,5 - - | 0,5 0,5 1 1 |
7. | «Веселая геометрия» (геометрические фигуры)
| 2 2 4 2 1 | 1 1 1 - - | 1 1 3 2 1 |
8. | «Юный географ»
| 3 2 2 1 | 1 0,5 0,5 - | 2 1,5 1,5 1 |
9. | «Все работы хороши» (профессии)
| 1 1 1 1 1 1 1 1 | 0,5 - 0,5 - 0,5 0,5 - - | 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 1 1 |
10. | Уроки финансовой грамотности
| 4 2 1 1 1 2 2 1 | 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 - | 3 1,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 1 |
11. | Времена года. Весна. (первые признаки и весенние явления).
| 2 1 1 | 1 - - | 1 1 1 |
12. | Веселые уроки этикета
| 2 2 1 2 1 | 1 1 - - - | 1 1 1 2 1 |
13. | Времена года. Весна (вторичные весенние признаки и явления).
Первоцветы. Электронная презентация «Первоцветы Сахалина». Загадки о первоцветах. Игра-мозаика «Первоцветы».
| 3 3 3 3 1 | 1 1 1 1 - | 2 2 2 2 1 |
14. | Правила дорожного поведения.
| 2 3 2 | 1 1 - | 1 2 2 |
15. | Времена года. Лето.
| 2 3 1 | 1 1 - | 1 2 1 |
Итоговое занятие | 1 | - | 1 |
Учебный план (2-й год обучения)
№ | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации/ контроля по разделам | ||
Всего | Теоретические | Практические | |||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 2 | 2 | - | Беседа, опрос |
2. | Подвижные игры с мячом | 34 | 8 | 26 | Соревнование |
3. | Интеллектуально-развлекательные игры, игры на внимание | 22 | 5 | 17 | Соревнование |
4. | Игры народов мира | 34 | 8 | 26 | Игровое тестирование |
5. | Экологические игры | 16 | 4 | 12 | Игра-испытание |
6. | Научно-познавательные игры-опыты | 12 | 3 | 9 | Игра-испытание |
7. | Русские народные игры | 22 | 6 | 16 | Соревнование |
8. | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | Викторина, игровое тестирование |
Итого | 144 | 38 | 106 |
Содержание учебной программы (2-й год обучения)
Система оценки достижения планируемых результатов
Для отслеживания результативности образовательного процесса при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Играя, познаем мир» используются следующие виды контроля:
- текущий контроль (в течение всего учебного года);
- промежуточный контроль (январь);
- итоговый контроль (май).
Оценка качества освоения программы по разделам (текущий контроль) осуществляется на занятиях обобщающего повторения в форме диагностических заданий, игрового тестирования, тест-викторин (для первого года обучения).
«Проведи игру сам» - такие занятия в форме соревнований, игровых испытаний проводятся для выявления знаний и умений детей 2-го года обучения и их оценки. На этих занятиях обучающиеся самостоятельно выбирают игру (из разученных); напоминают или объясняют правила этой игры; подбирают реквизит и атрибуты; выступают в роли ведущего.
Оцениваются результаты учащихся с помощью жетонов красного, желтого и зеленого цветов, которые выдаются учащимся на итоговых занятиях. Цвета жетонов – это степень овладения знаниями и умениями:
Красный – «высокий»
Желтый – «средний»
Зеленый – «низкий»
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество дней | Количество часов | Режим занятий |
1-й год | 15 сентября | 31 мая | 32 недель | 128 | Занятия 3/5 раз в неделю. Продолжительность занятия – 30 минут. | |
2-й год | 15 сентября | 31 мая | 36 недель | 144 | Занятия 2 раза в неделю, продолжительность занятия – 2 часа с 10-минутным перерывом для проветривания помещения и отдыха. |
Методическое обеспечение программы
При разработке содержания программы 1-го года обучения использовались некоторые разделы примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
При реализации программы «Играя, познаем мир» использована следующая классификация игр, предложенная С. Л. Новоселовой за основу которой она взяла признак – по чьей инициативе возникла игра. По этой классификации выделяется три класса игр:
– игры, возникающие по инициативе ребенка – самодеятельные игры;
– игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью;
– игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса – народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей.
В образовательном процессе используются следующие направления педагогического руководства игровой деятельностью:
- вовлечение детей в игру, используя особые приемы, пробуждающие желание играть;
- помогать решать игровые задачи, действуя по правилам;
- развивать творческие потенции ребенка в процессе игры.
Процесс игры включает:
а) выбор роли;
б) игровые действия, как средства реализации этих ролей;
в) игровое использование предметов;
г) реальные отношения между играющими;
д) сюжет (область) действительности, условно производимые в игре;
е) активное участие в подготовке игры и проведении ее.
Основные формы проведения занятий: игра-путешествие, сюжетно-ролевая игра, игра-заочная экскурсия, игра-соревнование, игра-конкурс, игра-спектакль, игра-наблюдение, игра-исследование.
В течение года учащиеся могут принимать участие в различных тематических мероприятиях объединения и Центра творчества согласно циклограмме воспитательных мероприятий по шести направлениям: «Родной очаг», «Закон и порядок», «Палитра», «36 и 6», «Отечество», «Голубая планета». Мероприятия способствуют более качественной реализации воспитательных задач, поставленных данной программой: укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития; воспитание таких качеств характера, как выдержка, ответственность, взаимопомощь, терпение, самостоятельность, умение организовывать полезный и интересный досуг для себя и своих друзей, исключающий негативные проявления современного общества.
При разработке программы учтены основополагающие принципы:
-учет возрастных особенностей (содержание и методика работы ориентированы на детей конкретного возраста);
-принцип наглядности (широкое использование наглядных пособий, делающих учебный процесс более эффективным);
-принцип связи теории с практикой (органичное сочетание в работе с детьми необходимых теоретических знаний и практических навыков);
-принцип индивидуализации программы (максимальный учет характерологических особенностей каждого ученика);
-принцип актуальности (максимальная приближенность содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности детей).
Материально-технические условия реализации программы
Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Играя, познаем мир» необходимы следующие материально-технические условия:
учебный кабинет;
учебное оборудование:
- столы и стулья для учащихся и педагога,
- тумбы для хранения дидактических пособий и учебных материалов,
- переносная магнитная доска;
технические средства обучения:
- компьютер и программное обеспечение;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- мультимедийные материалы;
настольные дидактические развивающие и обучающие игры;
соответствующая литература;
спортивный инвентарь:
- мячи (разных размеров);
- скакалки;
- кегли;
- обручи;
- веревки;
- флажки;
- спортивные палки.
Многие спортивные игровые атрибуты в народных подвижных играх можно с успехом заменить подручными предметами или изготовить с обучающимися младшего школьного возраста своими руками. В таких случаях компенсируется недостаток или отсутствие спортивного инвентаря.
Кадровое обеспечение программы
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Играя, познаем мир» обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющим высшее педагогическое образование и высшую квалификационную категорию по должности «педагог дополнительного образования», прошедшим курсы переподготовки по специальности «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых», курсы повышения квалификации по программе «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и инвалидностью от 5 лет до 18 лет» и отвечающим квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов
Для педагога:
Нормативные документы:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Примерные требования к программам дополнительного образования детей от 11 декабря 2006 г. № 06-1844.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Устав МБУ ДО ЦТ с. Чехов.
- Методические рекомендации по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. ГБУ «Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области», ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области», ГБОУДО «Областной центр внешкольной воспитательной работы», Южно-Сахалинск, 2020.
- Бокарев, А.А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской федерации /А.А. Бокарев//Финансы – 2010.- № 9. – с. 3 – 6.
- Гик, Е.И. Игры. Энциклопедия, М., Росмэн, 2001.
- Горяев, А.В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. 2010. С. 42.
- Детские подвижные игры разных народов, М., Просвещение, 1998г.
- Игротека для мальчиков, М., издательство АСТ Олимп, Премьера, составитель Е. Гудкевич, 2000 г.
- Игры, забавы и развлечения для детей и взрослых, Нескучная Энциклопедия, Донецк, Сталкер, 2001 г.
- Обучающие игры для детей младшего возраста, Делай и играй, М., Росмэн, 2001 г.
- От рождения до школы, примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Вераксы, Н. Е.
- Читаем, учимся, играем, журнал-сборник сценариев.
- Шалаева, Г.П. Правила поведения для воспитанных детей, М., Эксмо, 2003.
- Шашина, В.П. Веселые игры для детских вечеринок, Ростов-на-Дону, Феникс, 2006 г.
- Экспресс-анализ и оценка детской деятельности (методологические основы) под ред. О.А.Сафоновой, Н.Новгород, 1995.
Для обучающихся и родителей:
- Бушмелева, И. Тестовые задания для детей 5-6 лет – окружающий мир, М., ООО Хатбер-пресс, 2007.
- Гаврина, С. В. Тренируем память, рабочая тетрадь для детей дошкольного возраста.
- Галанов, А.С. Развивающие игры для малышей, М., АСТ-Пресс.
- Игры, ребусы, загадки для младших школьников, популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль, Академия развития, 2006.
- Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки, журнал-сборник, № 5,6,7, 2005 г., № 5, 2006 г.
- Новые головоломки для детей и взрослых, Донецк, Сталкер, 2000г.
- Приключения кота Белобока, или экономика для малышей. Волгоград, 2015. Тетрадь по финансовой грамотности для дошкольников.
- Я играю, мы играем, Праздники в школе и дома, М., Росмэн, 2000г.
- 1000 заданий для умников и умниц, М., Аст-пресс книга.
Примерное календарное планирование (1-й год обучения, 1 группа)
№ п/п | Название темы | Всего | Дата |
Вводное занятие. «Знакомство» П/игра «Поймай и назови». Правила поведения, безопасности. | |||
1. | «Я и моя семья»
| ||
2. | «Дружная семейка» (дни недели)
«Кто потерялся?», «Путаница», «Найди свое место». | ||
3. | «Времена года. Осень.»
Что делают животные осенью? Игра «Времена года».
| ||
4. | «Животные и птицы»
Наст. игра «Птицы», электронная презентация.
Загадки. Электронная презентация.
| ||
5. | «Времена года. Зима»
| ||
6. | «Я и что вокруг меня» (понятия «справа», «слева»)
| ||
7. | «Веселая геометрия» (геометрические фигуры)
| ||
8. | «Юный географ»
| ||
9. | «Все работы хороши» (профессии)
| ||
10. | Уроки финансовой грамотности
| ||
11. | Времена года. Весна. (первые признаки и весенние явления).
| ||
12. | Веселые уроки этикета
| ||
13. | Времена года. Весна (вторичные весенние признаки и явления).
Первоцветы. Электронная презентация «Первоцветы Сахалина». Загадки о первоцветах. Игра-мозаика «Первоцветы».
| ||
14. | Правила дорожного поведения.
| ||
15. | Времена года. Лето.
| ||
Итоговое занятие |
Примерное календарное планирование (1-й год обучения, 2 группа)
№ п/п | Название темы | Всего | Дата |
Вводное занятие. «Знакомство» П/игра «Поймай и назови». Правила поведения, безопасности. | |||
1. | «Я и моя семья»
| ||
2. | «Дружная семейка» (дни недели)
«Кто потерялся?», «Путаница», «Найди свое место». | ||
3. | «Времена года. Осень.»
Что делают животные осенью? Игра «Времена года».
| ||
4. | «Животные и птицы»
Наст. игра «Птицы», электронная презентация.
Загадки. Электронная презентация.
| ||
5. | «Времена года. Зима»
| ||
6. | «Я и что вокруг меня» (понятия «справа», «слева»)
| ||
7. | «Веселая геометрия» (геометрические фигуры)
| ||
8. | «Юный географ»
| ||
9. | «Все работы хороши» (профессии)
| ||
10. | Уроки финансовой грамотности
| ||
11. | Времена года. Весна. (первые признаки и весенние явления).
| ||
12. | Веселые уроки этикета
| ||
13. | Времена года. Весна (вторичные весенние признаки и явления).
Первоцветы. Электронная презентация «Первоцветы Сахалина». Загадки о первоцветах. Игра-мозаика «Первоцветы».
| ||
14. | Правила дорожного поведения.
| ||
15. | Времена года. Лето.
| ||
Итоговое занятие |
Примерное календарное планирование (2-й год обучения, 3 группа)
№ | Название раздела, темы | Всего часов | Дата |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 2 | ||
Подвижные игры с мячом
Игра «Катись, яблочко!»
10. «Что? Где? Куда? Зачем?»11. «Зайчик»12. «Сторож»13. «Выбей шар»14. «Волна»15. «Встреча»16. «Летающие слова» 17. «Проведи игру сам» | 34 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | ||
3 | Интеллектуально-развлекательные игры, игры на внимание
| 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |
4 | Игры народов мира
| 34 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |
5 | Экологические игры
| 16 2 2 2 2 2 2 2 2 | |
6 | Научно-познавательные игры-опыты 1. «Волшебный стакан?», «Невидимые чернила» 2. «Лимон надувает воздушный шар», «Лимон запускает ракету в космос». 3.«Научи яйцо плавать», «"Наживка" для льда» 4.«Птичка в клетке». 5.«Цветная капуста», «Карандаши». 6. «Проведи игру сам» | 12 2 2 2 2 2 2 | |
7 | Русские народные игры
| 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |
8 | Итоговое занятие «Проведи игру сам» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Тренинг с учащимися 10-11-х классов СОШ№55 «Познай себя»
Стрессоустойчивость – это способность человека продолжительное время выдерживать нервно – психические нагрузки. Совместная работа, учеба и общение людей с...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Познай себя»
Пояснительная запискак общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей «Познай себя».Направленность. Социально-педагогическая.Новизна. Основная идея програм...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности Научное объединение учащихся «Друзья Земли: познаем, исследуем, бережем»
Программа школьного объединения естественнонаучной направленности «Научное объединение учащихся «Друзья Земли: познаем, исследуем, бережем»» МБОУ «СОШ № 6» (да...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я познаю мир» (школьное научное общество)
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность, общекультурный уровень освоения.Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах совр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленькие академики" ( "Я познаю мир")
Программа предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования в целях подготовки детей к школе....
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...