Занятие по теме: "Тюльпан-цветок счастья"
план-конспект на тему

Воеводина Надия Мухарьямовна

Знятие по дополнительному образованию для детей 9-10 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_teme.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме:

«Тюльпан – цветок счастья»

Цели занятия:

  1. Совершить с детьми путешествие в мир цветов.
  2. Научить изготавливать тюльпан из цветной бумаги.

Задачи занятия:

  1. Образовательная – дать представление о разнообразии мира цветов;
  2. Развивающая – развивать интерес к окружающему миру и развивать конструктивные умения;
  3. Воспитывающая – расширить социальный опыт и обогатить словарь;

                                      привить чувство любви к родной природе.

Оснащение занятия:

  1. Технические средства: презентация.
  2. Наглядный материал: рисунки ребят «Цветы для мамы», открытки, фотографии цветка – тюльпан, живой цветок – тюльпан, образец готовой модели.
  3. Необходимые инструменты и материалы: бумага, ножницы, клей, карандаши.

Педагогические технологии, используемые на занятии:

  1. Интеграционная технология;
  2. Технология активизации мыслительной деятельности.
  3. Игровая технология.
  4. Культуровоспитывающая технология.

Педагогические принципы, используемые на занятии:

  1. Принцип коммуникативной направленности;
  2. Принцип познавательной активности;
  3. Принцип единства практической, развивающей и воспитательной сторон.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие детей.
  2. Проверка готовности детей к занятию.
  3. Постановка цели занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.

(Цветы)

      Сегодня мы продолжаем знакомиться с цветами, о которых сложены легенды. Вы научитесь изготавливать один из прекраснейших цветов нашего края – Тюльпан.

  1. Основная часть.

Ребята сидят на ковре.

       Много радости приносит людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом. (Включается видеоматериал о цветах родного края). 

       Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает. Мир родного края. У Константина Паустовского есть такие слова: «… и если  мне хочется иногда жить до 120 лет, то только поэтому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей природы. Любовь к родине – один из верных признаков любви к своей стране».

      А сколько хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок! Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь, поглядите на чудо, которое видеть раньше не могли. Каждый цветок – как упавшая с неба звезда. Природа-мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнила его своей силой, вдохнула в него радость и любовь к жизни, и поэтому мы, чувствуя эти тонкие вибрации, тянемся всем своим существом к ним, чтобы почерпнуть эту любовь и наполнить ею себя. (Просмотр рисунков ребят).

Ранней весной расцветают нежные весенние растения – эфемеры тюльпаны.. Эфемеры – это растение вегетативный срок, которых короток за который они успевают вырасти, отцвести, образовать плоды с семенами. В основном –э то конец апреля – начало июня. Семена тюльпана рассеиваются, а луковица остаётся в почве до следующей весны.  

    В нашем крае произрастает тюльпан Бибирштейна, который  взят под охрану. Почему? (Ответ детей).

            Цветы – самый лучший подарок для мамы. Большой букет, маленький букетик, всего один цветок – всегда радость. Но живые цветы скоро вянут, даже если менять воду в вазе каждый день. Продлить яркий праздник цветов мы сможем, создавая композиции из цветной бумаги.

 

  1. Практическая часть.

На весенний праздник – Международный день женщин, давайте порадуем мам, сделав своими руками маленькое чудо – весенний цветок  тюльпан.

(Рассматриваем этот цветок на живом объекте, открытках)

        Цветки тюльпан встречаются не только жёлтые и красные. Разноцветные бокальчики бывают и снежно-белые, обжигающие алые, бархатно-фиолетовые, тёмно-красные, пёстрые и звенящие солнечным светом жёлтые – тянутся к голубому небу.

       Существует интересная легенда об этом цветке. Говорят, что в золотом бутоне жёлтого тюльпана было заключено счастье. Для этого счастья никто не мог добраться, ибо не было силы, которая могла бы открыть бутон тюльпана. Однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери, со смехом побежал к цветку – и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не могла сделать никакая сила (по С.П. Красинову).

     

      А теперь сделаем цветок. Тюльпан сделаем красным и жёлтым. Выберите себе лист цветной бумаги. Необходим ещё лист зелёного цвета для листьев и стеблей.

Правила техники безопасности:

     Перед началом работы давайте, ребята, повторим, как безопасно работать с клеем и ножницами.

               - Как должны лежать ножницы на столе? Клей?

               - Как должны передаваться ножницы?

               - Что нужно сделать, если у вас испачкались руки в клее?

Особенности изготовления модели:

  1. За основу берём многослойный треугольник, который затем превращаем в квадрат.
  2. Квадрат перекладываем так, чтобы сверху оказались цельные квадраты, а углы спрятанных треугольников находились сверху.
  3. Отходящие  стороны на одном, а потом на другом квадрате прикладываем к диагонали, вставляем, друг в друга и, придерживая их, вдуваем в щель  воздух.
  4. После этого отгибаем верхние уголки наружу.
  5. Делаем зелёный стебелёк и листья.

(Пока ребята выполняют практическую часть, пополняем их багаж знаний).

     

      Самые древние упоминания об этом цветке принадлежат персам. В 17 веке тюльпаны попали в Голландию, и увлечение ими стало там настолько сильным, что превратилось почти в болезнь. Луковицы тюльпана стоили страшно дорого.

      За одну луковицу цветка платили сразу по 24 четверти пшеницы, 48 четвертей ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, масло, сыр, связку платьев и один серебряный кубок. Даже третий сорт тюльпана стоил карету и пару лошадей. Тюльпаны любили все – от простых смертных до кардиналов и королей. Про эти цветы слагали песни, рассказывали сказки.

     Например, в Англии считали, что головки тюльпанов служат колыбельными для маленьких эльфов и детей фей, которых ветер качает и баюкает в этих цветочных люлечках.

     Наши цветы готовы. И теперь мы можем собрать их в вазу. Посмотрите, какой прекрасный букет у вас получился.

После завершения практического задания ребятам предлагается передохнуть.

 

Физкультминутка.

  1. Встали ребята из-за стола. Представим, что вы маленькое зёрнышко, которое посадили в землю. (Ребята присаживаются, голова прижата к коленям).
  2. А теперь землю полил дождик, солнышко почву прогрело, и зёрнышко стало прорастать. (Дети потихоньку встают, руки подняты вверх над головой, ладони сомкнуты друг с другом).
  3. И вот росток появился над почвой. Росток повернулся вправо, влево. (Дети поворачиваются). Ах, как тут красиво! Солнышко блестит, птицы щебечут.
  4. Росток потянулся к солнцу. (Дети тянутся). И распустил свой нежный цветок. (Дети опускают руки вниз).
  5. Ветерок ласково подул на цветок. (Дети делают наклоны в стороны).
  6. И цветочку стало уютно, хорошо, он заулыбался.

Гимнастика завершена. Можно продолжить работу.

  1. Закрепление.

Вопросы ребятам:

                   - Зачем нужны цветы?

                   -  Какая страна славится тюльпанами?

                   - Что вы сегодня научились делать?

                   - Кто такие растения эфемеры?

                   - Какие виды тюльпанов растут в нашем крае?

                   - Почему их занесли в Красную Книгу?

                   - Представьте, что на Земле не стало цветов, что будет тогда?

А теперь,  ребята, мы с вами поиграем. Слушайте задание!

- Необходимо догадаться, о каком цветке говориться, и найти его на нашей выставке рисунков.  

Меня называют царицей цветов                   Какой золотой цветок даёт белый пушок?

За запах, за цвет моих лепестков,                                                      (Одуванчик)

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов.

                                            (Роза)

 Во лугах, лугах сестрички,                            Название, какого цветка совпадает

Золотой глазок, белые реснички.                   С названием кондитерского изделия?

(Ромашка)                                                                                                (Ирис)

А теперь догадайтесь, о каком цветке пойдёт речь на следующем занятии?

Покрашен в лиловую краску,

Я радуюсь каждому дню,

А как попадаю я в сказку,

То весело, громко звеню.

(Колокольчик)

  1. Окончание занятия.
  1. Уборка рабочего места.
  2. Прощание детей с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие "Что такое счастье"

Воспитывать у детей этические нормы поведения в обществе....

Открытое занятие «В семье жить будешь – счастье добудешь».

                                                  Открытое зан...

Игровое занятие-викторина по правам ребенка "Город счастья".(Средняя группа).

Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию , формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенност...

Методическая разработка занятия игрушка-оберег "Аист - птица счастья"

Методическая разработка занятияпедагога дополнительного образования МКОУ ДОД «Центр детского творчества Первомайского района Республики Крым»Терещенко Елены Агвановны, руководителя кружка ...

Внеклассное занятие на тему "Что такое счастье и как его достичь? "

Вводное занятие по курсу "Нравственные основы семейной жизни"...

Конспект внеурочного занятия "Цветочная композиция"Дерево счастья" 8-5 класс (фоамиран), технология, художественная направленность, открытое занятие

Конспект открытого внеурочного занятия по выполнению цветочной композиции "Дерево счастья". Занятие по закреплению знаний о фоамиране. День счастья....