Игровое занятие-викторина по правам ребенка "Город счастья".(Средняя группа).
методическая разработка по праву на тему

Лютова Виктория Николаевна

 

Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию , формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища.

Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pravam_rebenka.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Лютова Виктория Николаевна.

Игровое занятие-викторина по правам ребенка «Город счастья» (средняя группа).

(Открытое занятие с родителями ко дню «Открытых дверей»)

 

Цель:

Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивать умение рассуждать и делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Ведущий:

Здравствуй, город счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живёт здесь – очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают

Детские права!

1 ребенок

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем.

Что ребёнок - тоже человек,

Только маленький совсем.

2 ребенок

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Могу учить всё, что меня интересует,

И имею право сам выбирать

С кем мне играть.

Ведущий:Дорогие ребята,уважаемые родители! Сегодня  я приглашаю вас  в путешествие.Наше путешествие будет необычное,мы посетим «Город счастья». А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она «Улица красивых имен».

Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай – имена называй.

Да не просто называй, а - ласково...

Игра «Назови своё имя ласково»

Ведущий: - Вот как славно наших девочек зовут.

Вот Анечка– звучит, как шёлковый лоскут,

И Машенька – листва лесная,

Аришенька– как звёздочка ночная...

Как славно наших мальчиков зовут:

Вот Темочка– как пушечный салют,

И Лешенька– как парус средь простора,

Володенька - как ровный рёв мотора.

Ведущий: Уважаемые, родители, скажите пожалуйста, если в нашем городе есть такая улица, какое право детей на ней соблюдается? (Право на имя).

Ведущий:

Вовочки и Машеньки, Миши и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

Ведущий: А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это – улица Здоровья. А живёт на этой улице всем известный доктор Айболит (под музыку выходит доктор Айболит-мальчик или девочка в костюме доктора ).

Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Чтобы здоровье сохранить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

Веселая гимнастика под музыку с детьми и родителями.

(Можно физкультминутку).

Айболит:

На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно,

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

(прощается и уходит)

Ведущий: Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице? (Право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей).

Ведущий: А мы с вами пришли к улице Семьи. Что же такое семья? (ответы детей, ответы родителей) Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это – наши родные, родственники, родня.

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа  основ – родительский дом.

Ребенок:

Я люблю свою семью:

Маму,папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка,и кошку Мусю…

Все,кого я так люблю

Имеют право на семью!

Ведущий:

Помните, взрослые, счастливы дети тогда,

Когда у каждого ребёнка – дружная семья!

Песня «Моя семья»

Ведущий: Какое право соблюдается на этой улице? (Право на семью.)

А еще у каждой семьи есть право на свое жилище.

Игра с карточками «Найди,чей это домик».

Ведущий: Как быстро пролетел наш день в городе Счастья... Вам понравилось в нём? Чтобы надолго запомнить этот день, я предлагаю изобразить его символ – улыбающееся ласковое солнышко. Во все времена люди всё самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. И сейчас, вы, дорогие родители, услышите, каких проявлений любви ждут от вас дети.

1 ребенок:

Если поддержка нас окружает,

В себе мы уверенность обретаем!

2 ребенок:

Если вы, взрослые, проявите терпение,

Будем и мы терпеливы, без сомнения.

3 ребенок:

Щедро хвалите нас – и тогда

Будем мы жизнью довольны всегда.

4 ребёнок:

Будьте к нам справедливы, родные,

И справедливы будем и мы!

5 ребёнок:

Одобрение чувствуя ваше,

Мы сами себе будем нравиться чаще!

6 ребёнок:

Любите нас такими, какие мы есть,

Нам не нужны заигрывания и лесть.

И мы, как и свойственно детям,

Любовью горячей на это ответим!

(воспитатель выкладывает на ковре  солнце)

Ведущий: Ребята, в каждом человеке живёт солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое... Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой любим ребёнок - это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.

Наш праздник подходит к концу, я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг и закончить наш праздник песней.

Песня «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые занятия по развитию речи в средней группе.

Игровые занятия с использованием сказок развивают мыслительные способности детей,помогают накапливать знания о свойствах предметов и обобщают знания об окружающем мире.А также  оказывают вли...

Итоговое занятие-викторина на тему "Грибы" в старшей группе

Программные задачи: закрепить знания детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками; о съедобных и несъедобных грибах. Ребята, сегодня у нас буде увлекател...

Особенности игры на разных возрастных этапах. Развитие игровых умений у детей младшей и средней групп.

В данной статье рассматривается игра как ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте. Описаны первые попытки отечественных и зарубежных ученых понять природу игры, ее характерные черты и причины ...

Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)

Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)   Тип занятия: интегрированное занятие по ...

Конспект занятия "Правила дорожного движения ( средняя группа)

Конспект занятия по правилам дорожного движения (средняя группа) Светлана Владимировна Крупина Конспект занятия по правилам дорожного движения (средняя группа) Цель: систематизировать знания детей о п...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...