Игровое занятие-викторина по правам ребенка "Город счастья".(Средняя группа).
методическая разработка по праву на тему
Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию , формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища.
Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pravam_rebenka.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Лютова Виктория Николаевна.
Игровое занятие-викторина по правам ребенка «Город счастья» (средняя группа).
(Открытое занятие с родителями ко дню «Открытых дверей»)
Цель:
Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивать умение рассуждать и делать выводы.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Ведущий:
Здравствуй, город счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живёт здесь – очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Детские права!
1 ребенок
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем.
Что ребёнок - тоже человек,
Только маленький совсем.
2 ребенок
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить всё, что меня интересует,
И имею право сам выбирать
С кем мне играть.
Ведущий:Дорогие ребята,уважаемые родители! Сегодня я приглашаю вас в путешествие.Наше путешествие будет необычное,мы посетим «Город счастья». А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она «Улица красивых имен».
Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,
Ну, а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай – имена называй.
Да не просто называй, а - ласково...
Игра «Назови своё имя ласково»
Ведущий: - Вот как славно наших девочек зовут.
Вот Анечка– звучит, как шёлковый лоскут,
И Машенька – листва лесная,
Аришенька– как звёздочка ночная...
Как славно наших мальчиков зовут:
Вот Темочка– как пушечный салют,
И Лешенька– как парус средь простора,
Володенька - как ровный рёв мотора.
Ведущий: Уважаемые, родители, скажите пожалуйста, если в нашем городе есть такая улица, какое право детей на ней соблюдается? (Право на имя).
Ведущий:
Вовочки и Машеньки, Миши и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.
Ведущий: А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это – улица Здоровья. А живёт на этой улице всем известный доктор Айболит (под музыку выходит доктор Айболит-мальчик или девочка в костюме доктора ).
Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.
Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
А что для этого нам нужно?
Я могу ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
Веселая гимнастика под музыку с детьми и родителями.
(Можно физкультминутку).
Айболит:
На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:
Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно,
Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.
(прощается и уходит)
Ведущий: Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице? (Право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей).
Ведущий: А мы с вами пришли к улице Семьи. Что же такое семья? (ответы детей, ответы родителей) Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это – наши родные, родственники, родня.
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
Ребенок:
Я люблю свою семью:
Маму,папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка,и кошку Мусю…
Все,кого я так люблю
Имеют право на семью!
Ведущий:
Помните, взрослые, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребёнка – дружная семья!
Песня «Моя семья»
Ведущий: Какое право соблюдается на этой улице? (Право на семью.)
А еще у каждой семьи есть право на свое жилище.
Игра с карточками «Найди,чей это домик».
Ведущий: Как быстро пролетел наш день в городе Счастья... Вам понравилось в нём? Чтобы надолго запомнить этот день, я предлагаю изобразить его символ – улыбающееся ласковое солнышко. Во все времена люди всё самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. И сейчас, вы, дорогие родители, услышите, каких проявлений любви ждут от вас дети.
1 ребенок:
Если поддержка нас окружает,
В себе мы уверенность обретаем!
2 ребенок:
Если вы, взрослые, проявите терпение,
Будем и мы терпеливы, без сомнения.
3 ребенок:
Щедро хвалите нас – и тогда
Будем мы жизнью довольны всегда.
4 ребёнок:
Будьте к нам справедливы, родные,
И справедливы будем и мы!
5 ребёнок:
Одобрение чувствуя ваше,
Мы сами себе будем нравиться чаще!
6 ребёнок:
Любите нас такими, какие мы есть,
Нам не нужны заигрывания и лесть.
И мы, как и свойственно детям,
Любовью горячей на это ответим!
(воспитатель выкладывает на ковре солнце)
Ведущий: Ребята, в каждом человеке живёт солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое... Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой любим ребёнок - это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.
Наш праздник подходит к концу, я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг и закончить наш праздник песней.
Песня «Солнечный круг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа «Право на счастье»
Данный классный час был проведён в рамках конкурса "Самый классный классный" 2011 года. Материал подобран с учётом возрастных особенностей детей. Рассматриваются следующие понятия: "право"...
Игровые занятия по развитию речи в средней группе.
Игровые занятия с использованием сказок развивают мыслительные способности детей,помогают накапливать знания о свойствах предметов и обобщают знания об окружающем мире.А также оказывают вли...
Итоговое занятие-викторина на тему "Грибы" в старшей группе
Программные задачи: закрепить знания детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками; о съедобных и несъедобных грибах. Ребята, сегодня у нас буде увлекател...
Особенности игры на разных возрастных этапах. Развитие игровых умений у детей младшей и средней групп.
В данной статье рассматривается игра как ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте. Описаны первые попытки отечественных и зарубежных ученых понять природу игры, ее характерные черты и причины ...
Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)
Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35) Тип занятия: интегрированное занятие по ...
Конспект занятия "Правила дорожного движения ( средняя группа)
Конспект занятия по правилам дорожного движения (средняя группа) Светлана Владимировна Крупина Конспект занятия по правилам дорожного движения (средняя группа) Цель: систематизировать знания детей о п...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...