ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Радость творчества»
рабочая программа на тему
Данная программа предназначена для творческих занятий с детьми-инвалидами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_radost_tvorchestva_dlya_detey_s_ovz.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю
Педагогического совета МБОУ ДО ДДТ Директор МБОУ ДО ДДТ
Протокол № ______ от ____________ _________Л.П.Зорина
Приказ №___________
от «____»_________20__ г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Радость творчества»
Направленность социально-педагогическая
Уровень ознакомительный
Рассчитана на детей от 4 до 14 лет
Срок реализации (общее количество часов) 1 год (72 часа)
Автор: Буханцова Татьяна Валерьевна
ст.Кавказская, 2016г.
1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная программа «Радость творчества» создана с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Направленность дополнительной общеобразовательной программы - социально-педагогическая.
Данная программа разработана для введения детей с ограниченными возможностями (детей-инвалидов) в мир творчества и знаний. Она способствует успешному развитию творческих способностей и творческого потенциала у детей с ограниченными возможностями в Кавказском районе.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании»ст.2,5,10,14,16,20,50, Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» ст.1,15, Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» ст.18,19., «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» Постановление Правительства РФ от 18.07.96 № 861, Социальные нормативные нормы(Распоряжение Правительства РФ от 03.07.96 №1063 – о нормах наполняемости и групп в образовательных учреждениях), такая категория детей имеет равные со всеми другими детьми права на образование и творческое развитие, так как в жизни они зачастую лишены возможности реализовать это право.
Назрела острая необходимость в разработке и реализации общеобразовательных программ, направленных на социализацию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалида, подготовку к самостоятельной жизни в обществе, обеспечить развитие его потенциальных творческих возможностей.
Новизна программы заключается в разработке и реализации индивидуального дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья по декоративно-прикладному творчеству в целях включения этих детей в общественную жизнь, организации их общения друг с другом и со сверстниками, развития и реализации ими своих творческих способностей.
В данной программе осуществляется комплексный подход к обучению основам по нетрадиционным техникам творчества и знакомство с изобразительным творчеством, рисованием песком, рисованием в стиле Эбру, рисованием свечкой, кляксографией, мыловарением и тестопластике.
Именно в системе ДО стал возможным индивидуальный подход к ребенку с любыми способностями, с разным уровнем знаний и ограниченными возможностями. Такая категория детей нуждается в общении, внимании, заботе. Большая ответственность возлагается на педагога, который поможет ребенку с ограниченными возможностями познать мир, сложный и недоступный. Именно педагог помогает ребенку познать себя, преодолеть свою «неполноценность» и заявить всему миру: «Я такой же, как все!».
Актуальность программы состоит потребности детей и родителей в творческой реабилитации детей-инвалидов. Дети с ограниченными возможностями изолированы от общества, они живут в своем закрытом, недоступном для нас мире. Но эти дети рисуют, лепят, делают аппликации, шьют, их работы наполнены эмоциями, переживаниями, радостью, восторгом и болью. Дети с ограниченными возможностями в силу своих «ограничений» воспринимают этот мир ярче, острее, эмоциональней, чем их здоровые сверстники. Они более усердны, вдумчивы и внимательны, так как их физические возможности ограниченны. И именно в занятиях творчеством дети-инвалиды находят отдушину в этом мире, творчество помогает в адаптации и реабилитации, оно является самовыражением и самореализацией.
Главная проблема, с которой они сталкиваются - это непонимание, отторжение обществом, отсутствие общения со сверстниками, нежелание людей замечать их. Через свои работы они пытаются общаться с нами, найти связь с миром. Ведь им, как и всем детям, необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через творческие занятия по программе «Радость творчества», так как зачастую это является единственной возможностью для детей с ограниченными возможностями для продуктивной творческой деятельности и социального общения.
Развитие творческих способностей для детей с ОВЗ имеет важное значение. Так как способствует раскрытию личного потенциала, реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социуме.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в вовлечении детей с ОВЗ в творческий процесс, в котором дети получают возможность проявить самостоятельность, инициативу, активность, у детей формируются волевые качества, развивается сила и выносливость. Именно на этих занятиях у детей с ОВЗ пробуждается интерес и понимание к новой творческой деятельности, постепенно осознавая, что они такие же дети, как и все.
Цель программы - формирование творческого потенциала обучающихся с ОВЗ средствами художественно-эстетического и декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы:
Образовательные:
-формировать интерес к художественно-эстетическому и декоративно-прикладному творчеству;
-способствовать формированию у обучающегося определенного уровня знаний и умений в соответствии с его физиологическими и психологическими особенностями;
-развивать индивидуальные способности обучающихся;
-расширять возможности для самореализации личности обучающихся;
-создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к нетрадиционным техникам творчества, уважение к собственному труду;
-воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, добросовестность, честность);
-воспитывать аккуратность, культуру поведения;
Развивающие:
-развивать творческие способности, эстетический и художественный вкус;
-содействовать развитию творческого воображения, памяти, внимания, речи;
-развивать мотивацию к активной деятельности.
Содержание программы имеет отличительные особенности от других программ. Специфика построения занятий у таких детей определяется их особенностями: быстротой наступления утомления, притупление реакции на указание взрослого. Поэтому, в коррекционных целях, используется выполнение работы частями, чередуя объяснение с выполнением работы. Переключение видов деятельности повышает работоспособность, нормализует темп работы. Чередование объяснения с выполнением работы решает и коррекционно-воспитательные цели: воспитание выдержки, включение в деятельность, её темп. Обязательно включается в занятия пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, применяемая на всех занятиях, способствует наиболее продуктивной деятельности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, развивает речь, творческую деятельность, вырабатывается умение управлять своими движениями, координировать внимание.
Основными компонентами процесса образования детей с ограниченными возможностями является вовлечение детей в творческую деятельность. Они не являются исполнителями четких инструкций, а используя жизненный опыт и фантазию, создают свою неповторимую индивидуальную работу. Поэтому в данной программе выбраны нетрадиционные способы рисования, новые виды материалов, что позволяет развивать фантазию, воображение и творчество, так как они особенно интересны для детей. Новый материал представляется как увлекательный, игровой, как сказка или история с выходом на деятельность. Различные манипуляции с красками, материалами, необычные техники помогают ребёнку преодолеть страх, помогают удовлетворить его любопытство и преодолеть такие качества, как боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям с ограниченными возможностями ощутить яркие положительные эмоции.
Нетрадиционные техники и различные материалы достаточно просты и напоминают игру. Какому ребенку будет интересно узнать, что шприцами можно рисовать, что можно рисовать и пальчиками и ладонью.
Для творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья подобраны занятия по тестопластике, поскольку они развивают мелкую моторику, позволяют корректировать работу с мышечным тонусом кисти рук, развивают творческую направленность, творческое мышление, воображение, коммуникативные навыки, что способствует формированию адекватной самооценки. Кроме того, соленое тесто – приятный на ощупь экологически безвредный и гиппоаллергенный, недорогой, доступный для каждого, поделочный материал. Его можно раскрасить в самые разнообразные цвета. Трудно себе представить какую огромную пользу приносит этот труд. У детей развивается фантазия, моторика пальчиков. Массируются активные точки рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, речь, его самочувствие. К тому же соленое тесто несет в себе массу положительной энергии.
Кляксография - рисунок кляксами, выдувая их через соломинку - это очередное волшебство среди занятий по рисованию. Такие занятия будут интересны и полезны: например, для детей с задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле). Техника печати позволяет изображать один и тот же предмет много раз, составляя различные композиции. Тампонирование — совершенно увлекательное занятие, когда необходимо нарисовать что-то легкое и воздушное: прикоснулся к бумаге тампоном и получилось облачко или одуванчик. Монотипия - это графическая техника, рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.
Рисование на воде в стиле Эбру - древняя техника рисования красками на поверхности воды густой консистенции. Не смешивающиеся между собой краски наносят на поверхность воды, затем специальными кистями и палочками краскам придают различную форму, только потом, «как по волшебству» весь рисунок переносится на бумагу.
Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. Игры с песком – естественная форма активности ребенка. Податливость песка и его природная магия завораживают. Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Этот необычный вид искусства называется Sandart, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.
Эта песочная живопись - развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию - все это вкупе способствует гармоничному развитию личности ребенка. При рисовании песком развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательная активность.Это очень актуальный в наше время способ снимать психологическое напряжение, избегать депрессивных состояний, страхов и фобий, успокаиваться, гармонизировать внутренний мир, поднимать себе настроение.
Рисование песком проводится на специальном световом столе. Световой стол для рисования песком является уменьшенной моделью окружающего мира маленького человека.
Рисование свечой – смешанная техника: рисование свечой, акварелью и гуашью. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Основными компонентами процесса образования детей с ограниченными возможностями является вовлечение детей в творческую деятельность. Они не являются исполнителями четких инструкций, а используя жизненный опыт и фантазию, создают свою неповторимую индивидуальную работу.
Для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья обязательными и очень эффективными являются следующие приемы:
- игровые ситуации;
- ситуации успеха;
- игровые тренинги;
- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы;
- организация праздников.
Занятия творческой деятельность с нетрадиционными техниками и материалами положительно влияют на физическое развитие ребенка, способствуют поднятию общего жизненного тонуса, создание бодрого жизнерадостного настроения. В работе используются интегрированные виды занятий. Нарисовал ребенок ёлочку — тут же украсил ее разноцветными шариками, вырезанными из бумаги, нарисовал Деда Мороза — борода, шапка, отделка костюма из ваты, так же можно украсить костюм снежинками, выбитыми фигурным дыроколом.
Формы и режим занятий. Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (72 часа в год).Возраст обучающихся - от 4-х до 14 лет. Наполняемость группы до 5 человек.Форма обучения – индивидуальная с обязательным присутствием родителей. Для организации занятий добровольно привлекаются специалисты и педагоги Дома детского творчества.
Теоретические занятия проводятся в основном в форме сюжетно-ролевых дискуссий. Программой предусмотрены экскурсии, игровые программы, массовые мероприятия. На практических занятиях обучающиеся развивают творческий потенциал в различных техниках творческой деятельности.
У детей с ОВЗ часто наблюдаются нарушения в развитии психических процессов, отклонения в умственном развитии и нарушения в эмоционально-волевой сфере. Поэтому структура и содержание обучения меняются в зависимости от физического, психического состояния и возрастных особенностей детей.
Игровая форма занятий позволяет создать в процессе взаимодействия с детьми комфортную эмоциональную обстановку, необходимую для того, чтобы он заинтересовался темой занятия и быстро включился в работу. Проводя занятия с детьми с ненарушенным интеллектом, применяется информационно-познавательная и игровая формы занятий.
Вся учебно-воспитательная работа в объединении согласовывается с родителями.
При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья важным элементом является создание социально-психологического климата.
Социально-психологический климат – эмоциональная атмосфера, отражающая систему межличностных отношений. Очень важно, чтобы между педагогом и обучающимся складывался благоприятный климат (стимулирующий, способствующий совместной деятельности и развитию личности).
Средства влияния на климат:
- материально-технические условия;
- санитарно-гигиенические условия;
- четкая организация деятельности;
- единство требований;
- педагогические ситуации;
- педагогические игры.
Юмор, эрудиция, интерес к жизни, понимание детей, доброта, такт и другие качества педагога способствуют возникновению положительной эмоциональной атмосферы.
Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.
Ожидаемый результат:
по окончанию обучения программы «Радость творчества» ребёнок:
-расширил представления о нетрадиционных технологиях творческой деятельности;
-сформирован определенный уровень знаний и умений в соответствии с физиологическими и психологическими особенностями к художественно-эстетическому и декоративно-прикладному творчеству,
-развил творческие и художественные способности, память, внимание, творческое воображение, речь;
-создана комфортная обстановка на занятиях, а также атмосфера доброжелательности и сотрудничества;
- получил радость общения и удовлетворение результатами творческой деятельности.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Сроки Этапы | Какие ЗУН контролируется | Формы и виды |
Октябрь, начальный | Знания о способах окрашивания работ, Навыки в общении друг с другом и с педагогом. | Технологические пробы, наблюдение.
|
Декабрь, промежуточный | Умения рисовать различными красками. | Упражнения.
|
Май, итоговый | Знать различные приемы и технологии выполнения работ. Уметь создавать композиции. Навыки в общении друг с другом и с педагогом. | Практическое рисование. Выставка. Игровые программы. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Темы занятий | Теоретические часы | Практические часы | Всего |
1. | Вводное занятие | 2 | - | 2 |
2. | Занятия по кляксографии | 1 | 9 | 10 |
3. | Занятия по рисованию песком | 1 | 9 | 10 |
4. | Занятия по рисованию свечкой | 1 | 9 | 10 |
5. | Тестопластика | 1 | 17 | 18 |
6. | Рисование на воде в стиле Эбру | 2 | 8 | 10 |
7. | Мыловарение | 1 | 9 | 10 |
8. | Итоговое занятие | - | 2 | 2 |
ИТОГО: | 9 | 63 | 72 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Вводное занятие.
Теория: Вводное занятие. Техника безопасности.
- Занятия по кляксографии.
Теория:Что такое кляксография?
Практика.Кляксография с использованием трубочки, ватных палочек, фломастера.
Рисование деревьев и пейзажей.
- Занятия по рисованию песком.
Теория:Техника рисования песком.
Практика:Великолепные линии, интересные фигуры. Сюжетное рисование. Морской пейзаж. Натюрморт.
Организация и проведение игровой программы «Дети одного солнца».
- Занятия по рисованию свечкой.
Теория: Техника рисования свечкой.
Практика: Рисование свечкой: листья, яблоки, рябиновая ветка, птицы
Организация и проведение праздника зеленой Елочки.
- Тестопластика.
Теория: Что такое тестопластика?
Практика: Пластический способ лепки. Комбинированный способ лепки. Ленточный способ лепки. Изготовление работ «Сердечко», «Веточка вишни»,«Змейка в подсвечнике», «Кольцо с фруктами».
Организация и проведение праздников для дедушек и пап, для бабушек и мам.
- Рисование на воде в стиле Эбру.
Теория:Техника рисования Эбру.
Практика: Рисование Баталла. Цветы, растения, животные в стиле Эбру.
- Мыловарение.
Теория: Как приготовить простое мыло.
Практика:Приготовление мыла с картинкой, применяя ароматизаторы. Праздничное мыло. Мыло с сердечком.
- Итоговое занятие.
Практика:Выставка творческих работ.
5.Методическое обеспечение программы
Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение: помещение для занятий; для проведения игровых мероприятий, канцелярские принадлежности (ватман, бумага, маркеры, клей, мел и др.), компьютер.
Методическое обеспечение: набор нормативно-правовых документов, наличие утвержденной программы, календарно-тематический план, необходимая методическая литература, учебный и дидактический материал, методические разработки, сценарии игровых программ, раздаточный материал, наглядные пособия (образцы изделий: картины, рисунки, панно, реквизит и т. д.).
Инструментарий для занятий по лепке с соленого теста: тесто, кисть, валик для раскатывания теста, шампур, зубочистка, деревянная палочка для обработки краев, маленький кухонный нож, вилки, карманная расческа, формочки для выпечки, кофейное ситечко, чесноковыжималка. Пробки с резьбой от бутылок, специальное колесико для резки теста и другое.
Для работы по кляксографии необходимо: альбомные листы, гуашь или акварель, крупная кисть, трубочка для напитков, тряпочки.
Для рисования на воде в стиле Эбру необходимо: раствор для «холста», краски, лоток для раствора, бумага, кисти, шило, гребень и тряпочки.
Оборудование и материалы для занятий по рисованию песком: световой стол, песок для рисования, фотоаппарат, музыка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
- Аверина Н. Л. Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов средствами изобразительного искусства // Образование и воспитание. — 2015. — №4.
- Дашкевич Е. Лепим из соленого теста. – СПб., 2001.
- Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества- М.: Т. Г. Казакова Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.
- Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] / Г. Г. Григорьева — М.: Академия, 1999.
- Комарова Т. С. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в работе детского сада и начальной школы [Текст] / Т. С. Комарова, О. Ю. Зырянова — М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Лыкова И. А. Планета детства на орбите ФГТ. Образовательная область «Художественное творчество», М.: Цветной мир, 2011 г.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2007.
- ФионыУотт, книга "Энциклопедия юного художника".
- Фирсова А. Чудеса из соленого теста. – М., 2008.
Для обучающихся:
1. Антипова М. А. Солёное тесто. Красивые вещи своими руками. - М.: Ростов н/Д: «Владис», 2007.
2. Кискальт И. Солёное тесто. - М.: Профиздат, 2007.
3. Михайлова И. Лепим из солёного теста. - М.: «Эксмо», 2004
4. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Культура быта. – М.: «Просвещение» 1986.
5. Романовская А. Л. Поделки из солёного теста. – М.: АСТ; 2006.
6. Стародуб К. И. Игрушки и поделки из природных материалов. – Ростов н/Д «Владис», 2006.
7. Хананова И. Н. Солёное тесто. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006
8. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. – М.: «Просвещение», 2000.
Интернет ресурсы:
- Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов средствами изобразительного искусства - http://moluch.ru/th/4/archive/13/295/
- Инклюзивное образование в условиях современной школы http://festival.1september.ru/articles/652768/
- Мастер-класс по мыловарению - http://xn--28--5cdn7bhxfaunn7e.xn--p1ai/master-klass-po-mylovareniyu
- Организация работы по развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/04/13/organizatsiya-raboty-po-razvitiyu
Характеристика коллектива
Объединение «Радость творчества»
Состав – 5-10 человек
Возраст воспитанников – 4-14 лет
Кол-во часов в неделю – 2 часа; в год – 72 ч.
Режим работы – 1 раз в неделю по 2 часа
Занятия – индивидуальные
- Организационно-массовая работа.
1.Участие в проведение игровых программ:«Дети одного солнца» - ноябрь.
2. Праздник зеленой Елочки – декабрь.
3. Праздник для пап – февраль, праздник для мам – март.
- Работа с родителями.
- Организационное собрание (сентябрь, май - 2 раза в год).
- Индивидуальные беседы (по мере необходимости).
- Индивидуальные консультации (по желанию родителей).
3.Методическая работа.
- Открытое занятие (апрель).
- Разработка методического материала к занятиям объединения - в течение года
4.Воспитательная работа.
- Игровые занятия по «Безопасному труду».
- Правила поведения в общественных местах, в транспорте, на дороге, в парке, на водоемах и т.д.
- Культура общения среди сверстников.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Дата | Примеча- ние | ||
Теор. | Практ. | Всего | ||||
| 2 | - | 2 | |||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | 14.09 | |||
| 1 | 9 | 10 | |||
2 | Кляксография. Кляксография сиспользованием трубочки | 1 | 1 | 21.09 | ||
3 | Кляксография с использованием ватных палочек | 2 | 28.09 | |||
4 | Кляксография с использованием фломастера | 2 | 05.10 | |||
5 | Рисование деревьев | 2 | 12.10 | |||
6 | Рисование пейзажей | 2 | 19.10 | |||
| 1 | 9 | 10 | |||
7 | Великолепные лини, интересные фигуры | 1 | 1 | 26.10 | ||
8 | Сюжетное рисование | 2 | 02.11 | |||
9 | Морской пейзаж | 2 | 09.11 | |||
10 | Игровая программа «Дети одного солнца» | 2 | 16.11 | |||
11 | Натюрморт | 2 | 23.11 | |||
| 1 | 9 | 10 | |||
12 | Листопад | 1 | 1 | 30.11 | ||
13 | Яблоки для ежат | 2 | 07.12 | |||
14 | Рябиновая ветка | 2 | 14.12 | |||
15 | Сказочная птица | 2 | 21.12 | |||
16 | Праздник зеленой Елочки | 2 | 28.12 | |||
| 1 | 17 | 18 | |||
17 | Пластический способ лепки «Колобок». | 1 | 1 | 11.01 | ||
18 | Комбинированный способ лепки. «Колокольчики». | 2 | 18.01 | |||
19 | Ленточный способ лепки «Кувшин». | 2 | 25.01 | |||
20 | Сувенир «Сердечко» | 2 | 01.02 | |||
21 | Веточка вишни. | 2 | 08.02 | |||
22 | Змея. Змейка в подсвечнике. | 2 | 15.02 | |||
23 | Праздник для дедушек и пап | 2 | 22.02 | |||
24 | Кольцо с фруктами. | 2 | 01.03 | |||
25 | Праздник для бабушек и мам | 2 | 07.03 | |||
| 2 | 8 | 10 | |||
26 | Техника рисования Эбру. | 1 | 1 | 15.03 | ||
27 | Ваталл. | 1 | 1 | 22.03 | ||
28 | Цветы в стиле Эбру | 2 | 29.03 | |||
29 | Растения в стиле Эбру. | 2 | 05.04 | |||
30 | Животные в стиле Эбру | 2 | 12.04 | |||
| 1 | 9 | 10 | |||
31 | Простое мыло | 1 | 1 | 19.04 | ||
32 | Мыло с картинкой | 2 | 26.04 | |||
33 | Мыло с ароматизаторы | 2 | 03.05 | |||
34 | Праздничное мыло | 2 | 10.05 | |||
35 | Мыло с сердечко | 2 | 17.05 | |||
| - | 2 | 2 | |||
36 | Выставка творческих работ | 2 | 24.05 | |||
ВСЕГО: | 72 |
5. Методическое обеспечение образовательной программы «Радость творчества»
Важным условием успешной реализации программы является выполнение ряда закономерностей, определяющих принципы учебно-воспитательной деятельности программы «Радость творчества»:
№ | Тема | Формы занятий | Приёмы и методы обучения | Знания и умения |
1 | Вводное занятие | Групповая форма | Беседа, диалог | Знать инструктаж и технику безопасности |
2 | Занятия по кляксографии | Игра, занятие-путешествие в прошлое, занятие-сюрприз. | Словесные методы: чтение, беседа, рассказ, диалог. | Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации |
3 | Занятия по рисованию песком | Совместная деятельность. Занятие-путешествие в сказку | Словесный, наглядный и практический методы, демонстрация показательных видеороликов | Знать и уметь создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет. Уметь создавать композиции техникой рисование песком. |
4 | Занятия по рисованию свечкой | Совместная деятельность | Словесный, наглядный, практический и игровой методы | Знать методы и приемы работы со свечой. Уметь выполнять простые рисунки и подбирать к ним соответствующие цвета. |
5 | Тестопластика | Совместная деятельность | Словесный, наглядный, практический методы | Знать основные способы лепки, выполнять правильные формы. Уметь вырезать с помощью форм и шаблонов |
6 | Рисование на воде в стиле Эбру | Индивидуальная работа | Словесный, наглядный, практический и игровой методы | Знать названия материалов и инструментов, поэтапное выполнение работы. Умение из цветной капли выполнить элементы: волны, гребешки, гнёзда, цветы |
7 | Мыловарение | Индивидуальная работа | Словесный, наглядный, практический методы | Знатьматериалы и инструменты, используемые в мыловарение, элементарные цвета. Уметь работать нужными инструментами и приспособлениями, готовить мыло простых форм из мыльной основы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные общеобразовательные программы по бумажному творчеству на 2013-14 учеб. год.
Программы по обучению детей квиллингу, оригами, декупажу и другим видам бумажного творчества....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (кружок технического творчества)
Программа призвана реализовать конструкторско-технологическую деятельность обучающихся, сформировать понятие о видах ремесла, побудить использовать полученные знания и умения для создания нужных и кра...
Дополнительная общеобразовательная программа "Лабиринты творчества"
Программа рассчитана на 4 года обучения для детей начальных классов. может быть использоване во внеурочной деятельности....
Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности «Вязание в радость»
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей учащихся, посредством обучения технике ручного вязания.Направление: декоративно-прикладное творчество, ручное вязаниеСроки реализа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА» ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (для детей с нарушением интеллекта 7-11 лет) 2021-2022 гг.
Программа «Радость творчества» является комплексной, т.к. включает обучение, воспитание и развитие. Программа представлена различными видами трудовой деятельности (работа с фетром, с бумаг...
Методическая разработка Дополнительная общеобразовательная программа "Радость"
Дополнительная общеобразовательная программа "Радость". по хору. 1 и 2 год обучения....
Дополнительная адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая ) программа "Радость творчества" художественной направленности для обучающихся 7-12 лет
Дополнительная адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая ) программа Радость творчества" художественной направленности для обучающихся 7-12 лет...