Методическая разработка Дополнительная общеобразовательная программа "Радость"
методическая разработка по музыке
Дополнительная общеобразовательная программа "Радость". по хору. 1 и 2 год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radost_1_god_obucheniya.docx | 39.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 569
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА Решением педагогического совета Протокол № 1от 30.08.2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 569 ____________ И.В.Королева Приказ № 296 от 30.08.2021 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Хоровая студия «Радость»
возраст учащихся: 7-16 лет
срок реализации: 2 года
Разработчик: Толобова Людмила Вячеславовна, педагог дополнительного образования |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хоровая студия «Радость» художественной направленности, разработана в рамках реализации Национального проекта «Образование», Федерального проекта «Успех каждого ребенка», проекта «Школа возможностей» Программы развития системы образования в Невском районе Санкт-Петербурга, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в государственных бюджетных образовательных учреждениях, в поддержку (далее по стратегии указанной в УПП к определенной программе: проекта «Вокал»).
Уровень освоения: общекультурный.
Программа разработана в соответствии документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - 273-ФЗ).
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации № 196 от 09 ноября 2018 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р).
- Письмо минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242 (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ) так же, устаревшая редакция,
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
- Распоряжение Комитета по образованию от 01.03.2017 № 617-р «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию». (ссылается на не действующие нормативно правовые акты такие).
- Постановление правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Актуальность программы заключается в предоставлении ребенку возможности реализовать его творческий потенциал через занятия хоровым пением, в необходимости воспитания у учащихся культуры восприятия музыки, чувства вкуса при выборе музыкального материала для прослушивания и исполнения. Кроме того, в процессе обучения хоровому пению, дети получают коммуникативные навыки, у них развивается чувство коллективизма, ответственности за общее дело.
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она разработана для учащихся общеобразовательной школы, которые сами стремятся развить свои творческие способности. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.
Программа реализуется через проведение теоретических и практических занятий. Содержание программы соответствует: современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей, промежуточная и итоговая аттестация).
Адресат программы: программа адресована детям 7-16 лет общеобразовательной школы, желающим развивать свои творческие способности.
Цели программы:
Создать условия для развития и реализации творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп.
Через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению.
Задачи:
Обучающие:
- формирование вокальных навыков (звукообразование, дыхание, дикция, артикуляция, однородность звучания регистров), правильной певческой установки;
- научить петь в унисон;
- формирование общих знаний по музыкальной культуре;
- формирование навыков практического применения знаний и умений, полученных на занятиях, в повседневной деятельности.
Развивающие:
- развитие музыкальных способностей детей: ладового и гармонического слуха;
- развитие музыкальной памяти, чувства ритма;
- развитие навыков сценического поведения;
- развитие артистичности и эмоциональности;
- развитие музыкального и художественного вкуса.
Воспитательные:
- воспитание исполнительской культуры;
- воспитание настойчивости, целеустремленности в преодолении трудностей, ответственности за творческий результат;
- воспитание коммуникативных качеств.
Условия реализации программы
Учебные группы формируются с учетом возрастных особенностей учащихся.
Сроки реализации и объем образовательной программы: программа рассчитана на 2 года обучения, продолжительность – 72 часа каждый год.
Наполняемостьучебных групп:
1 год обучения – 15 человек,
2 год обучения – 12 человек.
Форма занятий:
Основной формой обучения являются учебные занятия (коллективные, групповые и индивидуальные): традиционное, комбинированное, практическое, тренинг по партиям, сводные репетиции, концерт. Предполагаются дополнительные формы занятий: прослушивание аудиозаписей, просмотр видеозаписей, посещение концертов и других музыкальных мероприятий.
Методы обучения на занятиях:
- словесный – объяснение терминов, новых понятий;
- наглядный – показ педагогом правильного исполнения, демонстрация фото и видео материалов;
- практический – выполнение учащимися практических заданий и упражнений;
- метод проблемного обучения – поиск выразительных средств для создания художественного образа произведения.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Материально-техническое обеспечение программы
Для проведения теоретических и практических занятий необходимы:
- учебный кабинет, соответствующий всем нормам СЭС и ППБ и оснащенный музыкальным инструментом (фортепиано), музыкальным центром;
- компьютер, сканер, принтер, ксерокс;
- мультимедийный проектор;
- концертный зал с необходимым техническим оборудованием – микрофоны, микшерный пульт, радиотехническая аппаратура;
- музыкально-дидактический материал;
- нотная библиотека;
- фонотека (электронные аудиозаписи и медиа-продукты, инструментальные фонограммы);
- канцелярские принадлежности;
- концертные костюмы.
Особенности организации образовательного процесса
Занятия в кружке имеют познавательный, воспитательный и развивающий характер, они включают в себя теоретическую и практическую часть, тематические занятия, участие в концертах и конкурсах. Учащиеся изучают предмет, развивают свои способности, приобретают навыки позитивного общения. В кружке организовано воспитание и образование детей в разновозрастной группе. Ведущий вид деятельности – практический. Занятия кружкапроводятся во второй половине дня 2 часа в неделю. В каникулярное время работа проводится по специальному каникулярному плану.
Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Радость» возможна с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, которое организуется в онлайн режиме по текущему расписанию. В этом случае применяются следующие средства коммуникации: электронная почта anilag2002@mail.ru, общегруповой чат «Хор «Радость» ГБОУ 569» https://vk.com/club130564411 и используются современные форматы проведения занятий: занятие с использованием ресурсов ВКонтакте, онлайн-занятие, конференции в ZOOM или др.
Структура построения занятий:
- вокально-тренировочные упражнения;
- дыхательные упражнения;
- упражнения на дикцию и артикуляцию;
- работа над репертуаром
- беседа, подведение итога занятия.
Планируемые результаты:
Личностные:
- способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
- эмоциональное восприятие и исполнение детских вокальных произведений;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном
- виде искусства;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Метапредметные:
- планирование своих действий в соответствии с творческой задачей и условиями её реализации;
- участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, района, и др.);
- умение слушать и слышать мнение других людей, излагать свое мнение об исполняемом произведении;
- овладение способами решения поискового и творческого характера.
Предметные:
знать:
- типы дыхания;
- элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- правильную певческую установку;
- особенности певческого дыхания;
- особенности дикции и артикуляции при пении;
- поведение певца до выхода на сцену и во время концерта
- способы реабилитации при простудных заболеваниях;
- жанры вокальной музыки.
понимать:
- значение певческого дыхания для правильного исполнения произведения;
- значение ансамблевого звучания при хоровом исполнении;
- значение четкой дикции и артикуляции исполнении вокального произведения.
- дирижерские жесты – внимание, вдох, начало и окончание звучания;
- значение правильной певческой установки.
уметь:
- петь выразительно, слаженно в унисон;
- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
- петь на одном дыхании длинные музыкальные фразы;
- правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч; в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- дать критическую оценку своему исполнению;
- использовать элементы ритмики и движения под музыку;
- работать в сценическом образе;
- применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности во внеурочной и внешкольной деятельности;
- правильно артикулировать гласные звуки при пении;
- принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.
Учебно-тематический план
(1-й год обучения)
№ | Тема занятий | Часы | Форма контроля | ||
Общее кол-во | Теория | Практика | |||
1. | Комплектование группы. Начальная диагностика | 4 | - | 4 | Прослушивание |
2. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | - | Беседа |
3. | Вокально-хоровая работа | 21 | 7 | 14 | Прослушивание |
4. | Основы вокального дыхания | 10 | 2 | 8 | Беседа, прослушивание |
5. | Вокальная дикция и артикуляция | 4 | - | 4 | Прослушивание |
6. | Работа над репертуаром | 20 | 2 | 18 | Прослушивание |
7. | Формирование ритмических навыков | 4 | 1 | 3 | Беседа, прослушивание |
8. | Концертно-исполнительская деятельность. | 3 | - | 3 | Концертное выступление |
9. | Промежуточная и итоговая аттестация. | 4 | -- | 4 | Концертное выступление,контрольные занятия |
Итого | 72 | 14 | 58 |
Учебно-тематический план
(2-й год обучения)
№ | Тема занятий | Часы | Формы контроля | ||
Общее кол-во | Теория | Практика | |||
1. | Диагностика | 4 | 1 | 3 | Прослушивание |
2. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | -- | Беседа |
3. | Вокально-хоровая работа | 22 | 2 | 20 | Прослушивание |
4. | Основы вокального дыхания | 10 | 2 | 8 | Беседа, прослушивание |
5. | Вокальная дикция и артикуляция | 4 | 0 | 4 | Прослушивание |
6. | Работа над репертуаром | 20 | 2 | 18 | Прослушивание |
7. | Формирование ритмических навыков | 4 | 1 | 3 | Беседа, прослушивание |
8. | Концертно-исполнительская деятельность. | 3 | - | 3 | Концертное выступление |
9. | Промежуточная иитоговая аттестация. | 4 | -- | 4 | Концертное выступление, контрольные занятия |
Итого | 72 | 9 | 63 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
- Комплектование группы. Начальная диагностика
Теория:
- гигиена певческого голоса;
- понятие постановки голоса;
- пение как вид музыкально-исполнительской деятельности (понятия – голос, разговорная речь, пение).
Практика:
- индивидуальное прослушивание учащихся с целью определения тембровой окраски голоса, интонационного развития, состояния голосового аппарата.
- Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Теория:
- знакомство с содержанием обучения;
- беседа по расписанию занятий группы;
- беседа по правилам внутреннего распорядка и технике безопасности в учебном заведении, на занятиях.
3. Вокально-хоровая работа
Теория:
- понятия: высота звука, регистры, направление движения мелодии;
- средства музыкальной выразительности: лад, темп, ритм, регистр;
- понятия: мелодия, аккомпанемент, интонация;
- понятие – открытый звук, прикрытый звук;
- гласные и согласные звуки в пении;
- дирижерские жесты – ауфтакт (внимание, вдох), снятие звука (окончание).
Практика:
- разучивание вокальных упражнений, распевок с текстом и слоговыми сочетаниями;
- пение с закрытым ртом на сонорном «м»;
- пение упражнений-распевок на одном дыхании с поступенным движением вверх и вниз на разных гласных звуках, слогах;
- упражнения на расширение диапазона голоса, правильное звукообразование при пении «широких» и «узких» гласных;
- дирижерские жесты – ауфтакт (внимание, вдох), снятие звука (окончание);
- ритмические упражнения.
4. Основы вокального дыхания
Теория:
- понятие «певческое дыхание»;
- понятие «певческая установка»;
- принципы правильного певческого дыхания.
Практика:
- выработка правильной певческой установки;
- упражнения на постепенный расход дыхания;
- выполнение дыхательных упражнений на свободный мягкий вдох через нос для раскрытия головного резонатора.
5. Вокальная дикция и артикуляция
Теория:
- положение артикуляционного аппарата при пении (движение нижней челюстью, форма рта, работа языком при произношении согласных);
- понятие «поднятое небо» (ощущение зевка).
Практика:
- разучивание речевых упражнений, скороговорок;
- упражнения на подвижность артикуляционного аппарата, мимических мышц;
- пропевание гласных звуков при правильной артикуляции губ;
- пропевание гласных звуков при сохранении одной позиции гортани.
6. Работа над репертуаром
Теория:
- понятия: куплет, припев, вступление, отыгрыш;
- средства музыкальной выразительности для передачи характера песни, создания песенного образа.
Практика:
- разучивание песен.
Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей детей, вокальных и интонационных данных группы. Разучиваются песни разнопланового характера – кантиленные и темповые. В течение года учащиеся должны изучить 10-12 песен, уметь анализировать их характер.
7. Формирование ритмических навыков
Теория:
- понятия «длинные» и «короткие» звуки;
- средства музыкальной выразительности: темп и ритм;
- понятие «пауза» в музыке.
Практика:
- выполнение ритмических упражнений.
8. Концертно-исполнительская деятельность
Теория:
- внешний вид во время выступлений: концертный костюм, грим;
- правила поведения на сцене до выступления и во время выступления.
Практика:
- выступления на концертах в школе;
- участие в фестивалях песни.
9. Промежуточная и итоговая аттестация
Промежуточная аттестация проводится в октябре, декабре и марте в форме контрольного занятия, открытого занятия для родителей, концерта.
Итоговая аттестация проводится в мае в форме отчетного концерта.
Ожидаемый результат
К концу 1 года обучения воспитанник должен:
знать, понимать:
- строение артикуляционного аппарата;
- особенности и возможности певческого голоса;
- гигиену певческого голоса;
- понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
- понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
- место дикции в исполнительской деятельности.
уметь:
- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
- петь короткие фразы на одном дыхании;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
- петь легким звуком, без напряжения;
- петь выразительно, осмысленно.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 год обучения
- Диагностика
Теория:
- гигиена певческого голоса;
- понятие постановки голоса.
Практика:
- индивидуальное прослушивание учащихся с целью определения тембровой окраски голоса, интонационного развития, состояния голосового аппарата.
2. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Теория:
- знакомство с содержанием обучения;
- беседа по расписанию занятий группы;
- беседа по правилам внутреннего распорядка и технике безопасности в учебном заведении, на занятиях.
3. Вокально-хоровая работа
Теория:
- средства музыкальной выразительности: лад, темп, ритм, регистр;
- понятия – музыкальная тема, музыкальная фраза;
- понятия: мелодия, аккомпанемент, интонация;
- понятие – открытый звук, прикрытый звук;
- гласные и согласные звуки в пении;
- дирижерские жесты – ауфтакт (внимание, вдох), снятие звука (окончание);
- манера исполнения.
Практика:
- разучивание 2-хголосных вокальных упражнений, распевок;
- пение упражнений-распевок на одном дыхании на скачки вверх и вниз на разных гласных звуках, слогах;
- упражнения на исполнение staccato;
- упражнения на исполнение legato;
- упражнения на расширение диапазона голоса,правильное звукообразование при пении;
- пение в составе вокального ансамбля;
- работа над высокой певческой позицией, «близкое пение», «купол»;
- ритмические упражнения с пунктирным ритмом, с синкопой;
- понятие «пунктирный ритм».
4. Основы вокального дыхания
Теория:
- понятие «цепное дыхание»;
- закрепление понятий «певческое дыхание», «певческая установка»;
- закрепление принципов правильного певческого дыхания.
Практика:
- упражнения на диафрагмальное дыхание;
- выработка чувства глубокой опоры дыхания;
- дыхательных упражнений для раскрытия головного резонатора.
5. Вокальная дикция и артикуляция
Теория:
- закрепление правильного положения артикуляционного аппарата при пении (движение нижней челюстью, форма рта, работа языком при произношении согласных);
- понятие «высокая позиция», «близкое пение».
Практика:
- разучивание речевых упражнений, скороговорок с «неудобным» сочетанием звуков;
- упражнения на подвижность артикуляционного аппарата, мимических мышц;
- пропевание гласных звуков при правильной артикуляции губ;
- пропевание гласных звуков при сохранении одной позиции гортани.
Практика:
- разучивание песен.
Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей детей, вокальных и интонационных данных группы. Разучиваются песни разнопланового характера – кантиленные и темповые. В течение года учащиеся должны изучить 10-12 песен, уметь анализировать их характер.
6. Работа над репертуаром
Теория:
- знакомство с творческой биографией авторов песен;
- способы передачи характера песни, создания песенного образа.
Практика:
- разучивание песен.
Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей детей, вокальных и интонационных данных группы. Разучиваются песни разнопланового характера – кантиленные и темповые. В течение года учащиеся должны изучить 12-15 песен, уметь анализировать их характер.
7. Формирование ритмических навыков
Теория:
- понятия «ровный» и «пунктирный» ритм;
- средства музыкальной выразительности: темп и ритм;
- зависимость характера произведения от ритма и темпа.
Практика:
- выполнение ритмических упражнений.
8. Концертно-исполнительская деятельность
Теория:
- правила работы с микрофоном;
- понятия фонограмма, минусовка;
- внешний вид во время выступлений: концертный костюм, грим;
- правила поведения на сцене до выступления и во время выступления.
Практика:
- выступления на концертах в школе;
- участие в фестивалях песни, конкурсах.
9. Промежуточная и итоговая аттестация
Промежуточная аттестация проводится в октябре, декабре и марте в форме контрольного занятия, открытого занятия для родителей, концерта.
Итоговая аттестация проводится в мае в форме отчетного концерта.
Ожидаемый результат
К концу 2 года обучения воспитанник должен:
знать, понимать:
- дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
- типы дыхания;
- поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
- реабилитация при простудных заболеваниях;
- обоснованность сценического образа.
- жанры вокальной музыки;
- произведения различных жанров;
уметь:
- петь чисто и слаженно в унисон;
- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
- петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
- исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;
- правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- дать критическую оценку своему исполнению;
- использовать элементы ритмики и движения под музыку;
- работать в сценическом образе;
- принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 02.09.21 | 31.05.22 | 36 | 72 | 2 раза в неделю по 1 часу |
2 год | 01.09.21 | 18.05.22 | 36 | 72 | 2 раза в неделю по 1 часу |
Оценочные и методические материалы
Учебно-методический комплекс для педагога
- «Сольное пение» -Типовая программа
- «Эстрадное пение» - примерная учебная программа для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ. (составитель Г. Палашкина. М., 2002 г);
- «Чистый голос» - авторская программа Т. Охомуш, г. Иваново
- «Развитие голоса. Координация и тренинг» В.В. Емельянов, Новосибирск, 1991 г.
- «Вокал в популярной музыке» В.И. Коробка ,Москва 1989г.
- Г. Стулова «Развитие детского голоса в процессе обучения пению». Е. Пиксарская «Вокальный букварь», Москва, 1996 г.
- «Фонопедический метод формирования певческого голосообразования. Методические рекомендации для учителей музыки» В.В. Емельянов, Новосибирск: «Наука», 1991 г.
- «Методика музыкального воспитания» О. Апраксина, Москва: Просвещение, 1984.
- «Эстрадное пение» И.Исаева, Москва: Русич, 2009.
- «Уроки пения» И.О.Исаева, Москва: Искусство, 1981.
- «Сольфеджио» М.Котляревская-Крафт, Ленинград: Музыка,1988.
- «Элементарная теория музыки» И.Способин, Москва: Музыка,1984.
Список литературы для детей и родителей
- Эстрадное пение И.Исаева, Москва: Владос, 2005.
- Алексеева Л.Н. Музыкально-живописный альбом «Музыка родной природы». – М.: Просвещение, 2001, 48 с.
- Бугаева З.Н. «Весёлые уроки музыки в школе и дома». - М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: Сталкер, 2002, 384 с.
- За роялем без слез Т. Юдовина-Гальперина, СПб: Предприятие Санкт-Петербургского союза художников, 1996.
- Музыкальная педагогика и исполнительство Л.Баренбойм, Москва: Музыка, 1974.
- Музыка и вся жизнь Т.Юдовина-Гальперина, СПб: Композитор, 2005.
Система контроля результативности
Входная диагностика проводится в сентябре с целью выявления первоначального уровня умений и возможностей детей в процессе индивидуального прослушивания и беседы.
Способы определения результативности (формы контроля):
- отзывы родителей и детей о содержании и методах обучения, полученных результатах;
- текущий, промежуточный, итоговый контроль:
текущий контроль осуществляется в течение всего учебного года на занятиях (наблюдение, прослушивание, беседы) для отслеживания усвоения программы и развития певческихнавыков учащихся.
промежуточный контроль осуществляется в конце учебных четвертей в форме контрольных занятий.
итоговый контроль проводится в форме отчетного концерта по окончании учебного года в мае.
Формы фиксации результатов:
- Карта результативности
- Дипломы
- Грамоты
Формы предъявления результатов реализации образовательной программы:
- участие в концертных программах школы;
- музыкальные конкурсы;
- открытые занятия;
- фестивали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Модель организации методической работы в муниципальном общеобразовательном учреждении «Барашевская средняя общеобразовательная школа»
Педагоги школы активно используют в своей работе современные технологии:1) развивающее обучение;2) проблемное обучение;3) разноуровневое обучение;4) технология решения исследовательских за...
Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сферы»
Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий...
План методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красулинская основная общеобразовательная школа"
План методической работы школы включает в себя следующее: тема, цель, задачи, содержание деятельности по месяцам, форма проведения, объект и субъект....
ПЛАН РАБОТЫ методической комиссии ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН на 2016- 2017 уч. год
План работы МК ООД разработан с целью организации работы педагогического коллектива по подготовке компетентного конкурентоспособного специалиста в соответствии с требованиями федеральных государственн...
О создании методического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2017-2018 учебный год
Приказ О создании методического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2017-2018 учебный год...
Методическая разработка "Алгоритм создания учебно-методического комплекса (на примере дополнительной общеобразовательной программы "Оригами")
Методическая разработка представляет поэтапное конструирование учебно-методического комлекса к дополнительной общеобразовательной программе "Оригами....
Выступление на методическом объединении общеобразовательных дисциплин ТЕМА: «Особенности преподавания истории в СПО»
Среднее профессиональное образование в нашей стране имеет большой опыт подготовки специалистов среднего звена. Произошли изменения в содержании образования, сменились методические ориентиры...