Воспитание социальной компетентности учащихся
статья на тему

Воспитание социальной компетентности учащихся на занятиях в объединении "Основы журналистики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_sotsialnoy_kompetentnosti_uchashchihsya.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание социальной компетентности учащихся на занятиях в объединении «Основы журналистики»

Профессия журналиста, как никакая другая, существует в социальном контексте, и потому так важно именно в начале пути к профессии закладывать основу социальной компетентности.  Так как юные журналисты начинают свою деятельность в рамках школьного издания, и основным источником информации для них является жизнь школы, то школа в данной ситуации является проекцией социального общества, с которым журналисты столкнутся в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Школа является главным субъектом и одновременно объектом информационного взаимодействия.

Формирование социальной компетенции необходимо для приобщения учащихся к сфере журналистской деятельности и формирования качеств личности, обеспечивающих умения межличностного взаимодействия.

В области знаний для формирования социальной направленности следует обратить внимание на изучение социальных отношений на примере школьной модели общества, где представлены примеры и личных отношений, и межличностных, и межгрупповых отношений.

Практическая часть образовательного процесса служит для трансляции и усвоения обучаемыми моделей деятельности и поведения, ставших традиционными в профессиональной деятельности, а также для реализации творческого подхода и поиска новых вариантов взаимодействия.

Результатом воспитания социальной компетенции станет характеристика личности, включающая готовность к общению и взаимодействию с другим человеком, отношение к социальному партнеру и к себе как к самостоятельным активным субъектам. Главным же результатом должна стать способность проецирования социально-коммуникативного опыта, полученного в ходе журналистской деятельности внутри школы на реальное социальное общество.

Педагог напрямую ничего не развивает в ребенке, а лишь обусловливает этот процесс, помогает овладеть собственной ориентировочной основой поведения и деятельности. Через такое освоение достигается саморегуляция, самоуправление личности, ее саморазвитие.

В рамках воспитания социальной компетенции возможно использование таких методов, как дискуссия, игровые технологии, анализ конкретных ситуаций. Кроме того возможно создание воспитывающих ситуаций в рамках любого занятия, в том числе и в традиционных формах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Теоретические основы развития социальной компетентности учащихся средствами региональной культуры».

ДОКЛАД  на тему: «Теоретические основы развития социальной компетентности учащихся средствами региональной культуры».  Теоретические основы развития социальной компетентности учащ...

"Формирование социальной компетентности учащихся средствами искусства и музейной педагогики"

Школьнику на современном этапе необходимо развивать навыки самостоятельного поиска информации; умение ставить цели и их реализовывать; работать в группе, развивать аналитическое мышление; формировать ...

Модель школьного самоуправления, как один из способов профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании, повышения социальной компетентности учащихся.

В статье повествуется о формах воздействия на  безнадзорность, правонарушения,  наркоманию и повышенея социальной компетентности учащихся школ....

Обобщение опыта по теме "Формирование социальной компетентности учащихся"

материалы по обобщению опыта в модульной технологии  для конкурса "Учитель года"...

Формирование социальной компетентности учащихся на уроках обществознания.

Работа посвящена обобщению собственного педагогического опыта по формированию социальной компетентности учащихся на уроках обществознания....

Развитие социальной компетентности учащихся на уроках математики

Формы и методы развития социальной компетентности...