ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
учебно-методический материал по теме
Выступление на РМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_kak_sredstvo_razvitiya_socialnoy_kompitentnosti_uchashchihsya.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков способствующих успешному сосуществованию личности в социальном пространстве.
Под социальным проектированием понимается творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации.
Успешность и эффективность социального проектирования зависят от многих факторов: добровольность участия в проекте; оптимальное распределение времени работы над проектом; эффективное распределение обязанностей между участниками проекта; корректная позиция педагога; поддержка проекта администрацией образовательного учреждения; заинтересованность в результатах проектной деятельности органов местного самоуправления и общественности.
Этапы социального проектирования 1 этап: Подготовка проекта На данном этапе выявляем социальную проблему, проводим анализ, определяем цели, задачи проекта, ожидаемые результаты, составляем план работы, распределяем обязанности между членами группы, определяем необходимые ресурсы и источники их получения. 2 этап: Реализация проекта На данном этапе учащиеся собирают информацию, выполняют исследования, проводят плановые мероприятия (роль педагога на этом этапе - консультант).
3 этап: Презентации проекта На данном этапе происходит устная защита проекта обучающимися, ребята представляют логику и эффективность своего проекта, показывают компьютерную презентацию проекта (роль педагога на данном этапе - консультант). 4 этап: Рефлексия На этом этапе подводятся итоги, анализируются результаты, определяют социальную значимость проекта, информируют общественность о результатах проекта.
Положительные результаты работы над социально-значимыми проектами в ходе работы над социальными проектами у воспитанников формируются навыки социального поведения, умения общаться со взрослыми людьми, вести диалог, работать с официальными документами, отстаивать свои права, навыки коллективной работы в команде; расширяются знания о сложностях, взаимосвязях окружающей действительности; привлекается внимание ребят к актуальным социальным проблемам малой родины, окружающих людей; ребята вовлекаются в реальную практическую деятельность.
Таким образом, метод проектов является фундаментом построения абсолютно новой траектории образования, которая связана с реальной социальной ситуацией в современном обществе, тем самым обеспечивает приближенность образовательных результатов к требуемым для успешного сосуществования в обществе.
Задачи этого проекта: привитие интереса к русской культуре, сохранение традиций и обычаев праздника и привлечение в активную творческую деятельность учащихся школы и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты
В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....
Использование средств деловой графики для наглядного представления данных средствами электронной таблицы
Практическая работа: "Использование средств деловой графики для наглядного представления данных средствами электронной таблицы"...
Угадаешь? Знаешь? Тест Microsoft Excel Электронное контролирующее средство для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет (контролирующее средство
Данный тест является контролирующим средством для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет....
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ПО СРЕДСТВАМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ.
Дистанционное образование детей-инвалидов в России набирает всё большие обороты, так как позволяет снять основные ограничения, которые препятствуют инвалидам в получении образования: невозможность пер...
Изучение средств художественной изобразительности как средство формирования мотивации учебно- познавательной деятельности на уроках словесности
Данный материал содержит особенности работы с языковыми средствами...
Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полной) школы
Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн...
Средства и мимика как невербальные средства общения
Материал занятия курса " Учусь общаться".Дает понятие о невербальных средствах общения.На различных ситуациях показывает , что невербальные средства общения точнее передают содержание выск...