«Индивидуально – личностное развитие подростка, как фактор преодоления и предупреждения социально-эмоциональных проблем у учащихся».
проект на тему

Кузьминых Ирина Геннадьевна

Опыт воспитательной работы в условиях реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_master_klass.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт воспитательной работы в условиях реализации ФГОС.

«Индивидуально – личностное развитие подростка, как фактор преодоления и предупреждения социально-эмоциональных проблем у учащихся».

      Я работаю в школе двадцатый год, это мой третий выпуск. В результате работы классным руководителем я заметила, что с подростками 7 – 9 классов, методы, применяемые в 5 – 6 классах не являются продуктивными: снижается успеваемость, увеличивается конфликтность с окружающими. Проблемы в учебной и социально-эмоциональной сфере  влекут за собой проблемы поведения, а те в свою очередь   вызывают проблемы в учебе, оказывая непосредственное влияние и на социально-эмоциональное благополучие ребенка.

     Проблему исследования  обозначила  следующим образом: противоречия в интеллектуальном и личностном развитии  подростков  приводят к возникновению социально-эмоциональных проблем.

     Актуальность, теоретическая значимость проблемы, а также наличие противоречий в существующих подходах к ее рассмотрению определили выбор темы«Индивидуально – личностное развитие подростка, как фактор преодоления и предупреждения социально-эмоциональных проблем».

     Цель исследования: разработка педагогических условий предупреждения социально-эмоциональных проблем у подростков.

Объект исследования: воспитательный  процесс.

Предмет исследования: индивидуально-личностное развитие подростков.

Гипотеза исследования: если развивать интеллектуальную и индивидуально – личностную сферу подростка, то это возможно приведет к предупреждению  социально – эмоциональных проблем.

Цель, предмет и гипотеза определили следующие задачи:

  1. Провести анализ и осмысление существующих подходов к проблеме в философской, социологической, педагогической и психологической литературе;
  2. Провести диагностику с подростками, родителями;
  3. Разработать и внедрить программу воспитательной работы;
  4. Провести анализ результатов работы.

     Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека. Сегодня основную проблему в обучении и воспитании представляют подростки седьмых-девятых классов. Мой  класс не стал исключением.

     В 2013 году  качественная успеваемость снизилась на 5 %, тестирование уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (методика А. А. Андреева), показала низкий результат – 2,3 баллов, уровень воспитанности (методика Н. П. Капустиной) был низким по школе – 1 балл (средний по школе составил – 1, 2). Диагностика интеллекта (методика Р. С. Немов), определила, что 28 % ребят имеют высокий уровень интеллекта, 52% - средний. Эти противоречия выявили проблему в интеллектуальном и физическом развитии подростков. Подростки не довольны изменениями в своей внешности (60%). Важным, является общение не  с семьей, а с ровесниками -60%. Родители отметили следующие проблемы воспитания:  успеваемость в школе (49%), воспитание трудолюбия (48%), конфликтность – 45 %.  

   Изучая статьи   Л.С. Выготского, Р. С. Немова, Д.И. Фельдштейна, выяснила, что  подростковый возраст -  благоприятный период  для формирования личности, сознательной и ответственной за свои действия. Следовательно, я, что - то делаю не так, и  надо менять подход к воспитательной работе.  Опыт работы с предыдущими выпусками,  знакомство с новыми стандартами, посещение курсов «Социально – педагогические и социально-психологические технологии в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС» (Тогирро, Тюмень) привели к постановке актуального для меня вопроса: как нужно организовать воспитательную работу в классе, что бы развить интеллектуальные и индивидуально - личностные способности подростка.

    Основные педагогические предпосылки развития в этом возрасте — включение подростков в ситуации выбора, в том числе выбора ценностных ориентаций, их осмысления, нравственно-мотивированное отношение, помощь в оценке и самооценке своих действий, поступков.

     В течение  педагогической работы у меня выработались определенные принципы, но только сейчас они сформировались  в программу воспитательной работы «Исток».

Цель: создание условий для индивидуального развития личности, живущей в согласии с самим собой, с окружающей действительностью.

    Задачи:

  1. Формировать устойчивый интерес к знаниям, способности к самообразованию.
  2. Способствовать сплочению классного коллектива путем формирования социально-активной позиции каждого ученика.

3. Развивать желание поступать в реальных жизненных ситуациях сообразно полученным нравственным знаниям.

4. Использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

    Сегодня на первый план выдвигается формирование личностных, предметных и метапредметных результатов освоения подростками образовательных программ, что возможно, только если личность развивается гармонично, живет в согласии с собой и окружающим миром. ФГОС ориентирован на становление таких личностных характеристик подростка, как толерантность, умение вести совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций.

    Основными направлениями воспитательной работы считаю: интеллект, самопознание, труд, общение, культура здорового образа жизни. Все направления взаимосвязаны. Если повышать интеллект, то нужно развивать самопознание, общение также зависит от многих факторов. В программе реализуется идея сотрудничества, которая способствует обогащению жизни детей, формирует психологический климат, укрепляет и развивает отношения во всем школьном коллективе. Воспитательная программа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся, отвечает их интересам и увлечениям.

    Социальная природа человека такова, что он испытывает потребность в общении, находится во взаимодействии с другими людьми, одновременно является участником большого числа социальных групп: семьи, школы, школьного класса, спортивной секции, организации. Поэтому важно сформировать в ребенке навыки общения и сотрудничества.

     Метапредметность современного образования предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на формирование общих учебных умений, на развитие самостоятельности и освоение универсальных  учебных действий. Результатом работы является досуговая занятость подростков, в частности занятия в волонтерском и патриотическом движении,  кружке робототехники.

    Индивидуально – личностное развитие подростка, обуславливает достижение социального успеха, характеризует его творческое отношение к себе и своему бытию и способствует преодолению и предупреждению социально-эмоциональных проблем.

     Критериями оценки качества и результативности деятельности классного руководителя являются: достижение подростками более высоких показателей обучения  и воспитания, результаты учебной  и внеучебной деятельности, полученные в результате диагностики.

     При разработке и внедрении программы использовала опыт своей социальной и волонтерской работы, что являлось для меня новизной. Актуальность выбранной темы подтвердил областной семинар «Социально – педагогическое управление агрессивным поведением в образовательной среде» (г. Тюмень, 2014 год).

     Повторное исследование выявило ряд позитивных изменений:

- повысился уровень обученности  с 33 % до 50%;

-уровень психологической комфортности, удовлетворённости общением с одноклассниками и окружающими повысился с 2,3 до 3,0 баллов;

-повысился уровень воспитанности с 1 до 1, 25 балла, уровень сформированности нравственности с 42% до 62%;

-повысился процент занятости подростков во внеурочное время с 72% до 100%.

     У каждого из нас есть своя формула счастья, успеха, удачи, как хотите, так и называйте ее.  Время от времени ее необходимо пересматривать, совершенствовать. Переосмыслив стиль и направления воспитательной работы, я достигла поставленной цели и подтвердила гипотезу, что если: развивать интеллектуальную и индивидуально – личностную сферу подростка, это  приведет к преодолению и предупреждению  социально – эмоциональных проблем.

           Это мой третий класс. С ними я заново переживаю все трудности и радости формирования дружного коллектива. Я стараюсь жить жизнью детей, делиться с ними всем, что мне интересно, что меня волнует и радует, стараюсь быть помощником на жизненном пути. Взаимное уважение и согласие, доброжелательность, дружелюбие – вот на чем строятся наши отношения.

Воспитательная программа «ИСТОК»

  Пояснительная записка

        Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе диагностики определения уровня развития и интересов обучающихся, выявлении проблем в личностном развитии и межличностных отношениях.

          Воспитание –  сложное дело.  Существует много его видов: умственное,  нравственное, физическое,  идеологическое, политическое, трудовое. Сколько у людей проблем – столько и видов воспитания.

          Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

          Родители доверили мне самое ценное – детей, свою надежду, свое будущее. Моя задача - воспитать из детей завтрашних людей, прививать им лучшие черты личности, взгляды и привычки, нормы и навыки поведения.

          Чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг ребенка должна быть создана такая атмосфера, где ему будет хорошо и уютно, где его любят и ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

   Основные направления воспитательной работы.                                                                

«И» – интеллект

«С» – самопознание

«Т» – труд

«О» – общение

«К» - культура здорового образа жизни

          Интеллектуальное развитие важно в любом возрасте.

          Самопознание – ребенок должен знать себя и уметь управлять своими чувствами и способностями.

          Труд  - обучающиеся должны быть готовы к трудовой деятельности.

          Общение  важно  подростку, когда усиливается влияние коллектива на личность.

          Культура здорового образа жизни – сохранять и укреплять здоровье обучающихся, формировать стремление к здоровому образу жизни.

          Все направления взаимосвязаны. Если повышать интеллект, то нужно развивать самопознание, общение также зависит от многих факторов. В программе реализуется идея сотрудничества, которая способствует обогащению жизни детей, формирует психологический климат, укрепляет и развивает отношения во всем школьном коллективе. Воспитательная программа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся, отвечает их интересам и увлечениям.

          Цель: Создание условий для разностороннего развития личности, обогащенной научными знаниями, культурой поведения, живущей в согласии с самим собой, с окружающей действительностью.

        Класс

                                               Задачи

                   7

 Научи себя  учиться

1. Вырабатывать жизненные ценности, понимание добра и зла, честности, ответственност.

2. Продолжить работу по формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков.

3. Развивать коммуникативные качества личности и основы культуры общения.

4. Создавать необходимые условия для проявления индивидуальности каждого ученика.

5. Развивать творческую деятельность через КТД.

6. Способствовать сплочению классного коллектива путем формирования социально актив-

    ной позиции каждого ученика.

7.Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.    

          8

Утверждай

     себя

1. Научить любить людей, приобщая к духовным национальным и общественным ценностям.

2. Способствовать формированию основ построения межличностных отношений.

3. Формировать устойчивый интерес к знаниям, способности к самообразованию.

4. Формировать способность замечать, воспринимать, чувствовать,  понимать и

    ценить   окружающую действительность.

5. Формировать стремление к здоровому образу жизни.

              9

   Найди  себя

1. Формировать активную гражданскую позицию.

2. Формировать представление о том, что нравственные ценности – главное в жизни человека в обществе.

3. Воспитывать положительное отношение к труду  и способствовать профессиональной

самопределенности.

4. Развивать интеллектуальные способности каждого ученика.

5. Продолжить формирование стремления к здоровому образу жизни.

Направления воспитательной работы.

1.Интеллект.

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи: 

  1. выявить индивидуальные особенности и развивать способности каждого ученика;
  2. формировать самостоятельность мышления, навыки исследовательской деятельности;
  3. развивать навыки и умения в учебной деятельности, работе с информационными источниками.

Класс

Мероприятие

Диагностика

7

1.Школьные олимпиады по математике, физике и гуманитарному циклу.

2.Предметные недели.

3.Классные часы. Математическое

путешествие. Эрудиты. Робототехнический кружок.

1.Умственное развитие ученика. Тестирование интеллекта.

2.Тестирование общеучебных навыков и умений.

8

1.Школьные олимпиады.

2.Предметные недели.

3.Олимпиада УРФО, Юниор, ЧИП.

     Математика и география.

4.Олимпиада « Авангард». Физика.

5. Занятия в школьном научном   обществе.

6.Классные часы. Звездный час.

 В мире техники, робототехнике. Развитие

творческих способностей.

1.Тестирование интеллекта.

2.Индивидуальная карта

  развития обучающегося.

9

1.Школьные и районные олимпиады.

2.Предметные недели.

3.Занятия в школьном научном обществе.

4.Классные часы по профориентации.

5. Консультации по подготовке к экзаменам.

1.Тестирование по профориентации.

2.Тест «Наличие творческого потенциала».

3.Тест «Интеллект».

          В классе достаточно большое количество учеников, имеющих высокий уровень интеллекта, быструю реакцию и долговременную память. Для повышения успеваемости и уровня мотивации к обучению использую дифференцированный подход. Обучающиеся, занимающиеся в НОУ по физике и интересующиеся математикой, робототехникой работают по индивидуальной программе, как на уроке, так и во внеурочное время. Каждый год проводится диагностика интеллекта, о результатах которой сообщаю ученикам и родителям, по необходимости учителям. Ребенок, родитель, учитель определяют, что нужно скорректировать в процессе воспитания и обучения.

2. Самопознание.

Цель: Создание благоприятной социально-психологической обстановки ученика и коллектива в целом.

Задачи:

  1. Развивать способности к самопознанию и самоанализу.
  2. Формировать аспекты всех сторон личности (нравственной, эстетической, чувственной, духовной).
  3. Развить чувства собственного достоинства и  умения уважать чувства других людей.

Класс

Мероприятия

7

1.Диагностика. Исследование

особенности личности. Интеллекта. Темперамента. Самооценка.

2.Классные часы. Я и мы. О навыках общения.

3.Индивидуальные беседы.

4.Консультации с родителями.

8

1.Классные часы. Характеристика на себя. Ситуация отказа.

 « Символы России».

2.Беседа. Влюбленность девочек.

3.Беседа. Твой тип характера.

4.Консультации с учениками.

9

1.Классные часы. Темперамент. Самооценка.

Внутренний мир человека.

2.Презентация. Мои увлечения.

3.Индивидуальные беседы.

4.Консультации с родителями.

        Специалисты определяют средний возраст, лежащий между детством и молодостью 13-18 лет, обозначив его понятием « юность». Юность-ответственный период выбора человеком своего места в жизни, определения жизненного пути, изучения своего «я», умению управлять своими чувствами. Поведение учеников характеризуется повышенной активностью и энергией в познании мира, жаждой романтики, дружбы, любви. В настоящее время у учеников формируется характер личности. С девочками провожу беседы о любви и дружбе, с мальчиками о доброте и понимании поступков как своих,

так и других людей.

3. Труд.

Цель: Сформировать положительное отношение к трудовой деятельности.

Задачи:

  1. Развить стремление обучающихся к самообслуживанию.
  2. Сформировать ответственность за выполнение общественных поручений трудового характера.
  3. Развивать умения и навыки, необходимые в трудовой деятельности.

Класс

                    Мероприятия

1.  Дежурство в классе.

2.  Генеральная уборка класса.

3.  Дежурство по школе.

4.  Генеральная уборка закрепленной территории школы.

5.  Уборка  территории.

6.  Озеленение  территории.

              7. Акция  «Теплый дом» (подготовка окон к зиме).

8.  Подготовка классного помещения к новому учебному году.

9.  Построение горки и зимнего городка.

9. Участие в акции « Милосердие».

    7

  1. Безделье и лень портят человека.
  2. Психология рационального запоминания.
  3. Агрокласс.

      4.   Конкурс на лучший дневник.

    8

  1. Культура умственного труда в школе и дома.
  2. Агрокласс.
  3. Операция « Милосердие».
  4. Профориентация.

    9

  1. Знания – сила.
  2. Как готовиться к экзаменам.
  3. Как пользоваться библиотечным каталогом.
  4. Знакомство с учебными заведениями.

 Все обучающиеся  занимаются выполнением трудовой деятельности. Конечно, каждый ученик имеет расположение к разным видам деятельности, но традиционные поручения для класса выполняют, а другие - по желанию. В семье  каждый ребенок имеет свои обязанности.

8.4. Общение.

Цель: Развитие умений и навыков в сфере общения.

Задачи:

1)Обучить обучающихся коммуникативным навыкам общения.

2) Научить выбирать достойные способы общения в коллективе, основанные на уважительном отношении.

3)Формировать у обучающихся знание, понимание и соблюдение правил законопослушного поведения.

  Класс

                   Мероприятия

         Общение

         Этикет

   7

  1. Классные часы. Правила  

 детского общения. Ситуации во время дружбы. Мамин день.

 Конкурс сочинений.

  1. Поездка в музеи г. Ялуторовск.
  2. Индивидуальные и групповые беседы.

)

 Приятно ли с вами общаться.

 Как правильно

дарить и получать

подарки.

Щедрое дерево.

(беседа)

 

    Правила поведения.

 Школа, улица,

музей и т. д.

     

   8

  1. Мода и стиль

(беседа с девочками).

  1. Классные часы.

 День защитника Отечества. Он

Не вернулся из боя.

Привлекательный

 противоположный пол.

 « Взаимоотношение –

 это общение».

3.Беседы с участковым. Преступления, совершаемые подростками.

4.Консультации.

5. Поездка в г. Тюмень.

  «Поймем друг

 друга мы всегда»

  (дискуссия)

Толерантность

(беседа)

.

 О культуре взаимоотношений

 мальчиков и девочек, друзей.

Телефонный разговор.

    9

1. Практикум «Моя дорога к себе и другим».

2.Беседа. Заботливое отношение к старшему поколению - признак высокой культуры.

3.Классные часы. Преступления, совершаемые подростками.

 «Легко любить все человечество –

     соседа полюбить сумей».

  1. «В будущем году желаю себе...»
  2. Поездка в г. Тобольск.

 Эмоции и чувства,

 возникающие в

 дружбе.

     

     На дискотеке,

в общественном месте.

  В своей практике работы обращаю особое внимание на общение ребенка с коллективом, самое худшее состояние для ребенка- одиночество. В 13-15 лет обучающемуся нужно обеспечить,  возможно, большее разнообразие благоприятных социальных влияний. Опыт общения подготавливает ребенка к восприятию душевной жизни. При развитии ребенка через общение уделяю особое внимание становлению таких качеств, как справедливость, гордость, умение вызывать симпатию. Надеюсь, что качественный скачок в развитие детей и нашего коллектива в целом произойдет тогда, когда понятие «я»,

«другой» и «коллектив» сольется в одно целое.

5.Культура здорового образа жизни.

Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1)воспитание ответственного отношения к своему здоровью;

2)приобщить детей к здоровому образу жизни;

3)обучить способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением психотропных средств и риском для здоровья.

   класс

                мероприятия

                   беседы о здоровье

    7

1.Поход в лес.

2.Посещение катка.

3.Районные соревнования.

4.Школьные соревнования.

5.Районные соревнования                  «Сельские игры».

6.«Зарница».

7.Участие в параде « День Победы».

8. Волонтер года.

9. Кадет.

Безопасность поведения в школе .

Безопасное поведение на дорогах и в транспорте.

Влияние курения на жизненный стиль человека.

Болезни,  передаваемые через пищу.

Правила личной гигиены подростков

Гигиена учебного труда и отдыха

Потребности организма подростка  в основных веществах и энергии.

Здоровье – бесценный дар.

    8

1.Турнир по шахматам и шашкам.

2.Военно-спортивная игра.      3. «Зарница» в лесу.

4.День бега (школа, поселок).

5.Районные игры по спортивному ориентированию, шахматам.

6. Участие в параде « День Победы».

7.Районные соревнования                  «Сельские игры».

8.Поход в лес, посещение кат-

ка.

9.Районный конкурс

 « Турист года».

Безопасность поведения на дорогах.

О вреде курение.

Рациональное питание и гигиена.

Признаки утомления органов зрения и слуха. Способы снятия утомления.

Гигиена труда и отдыха.

Инфекционные заболевания и иммунитет подростка

Болезни, передаваемые через пищу

Употребление психотропных веществ как слабость воли, болезнь.

Безопасное поведение в поселке и на природе

    9

1.Товарищеские встречи по баскетболу и волейболу.

2.Быть здоровым – это модно?

(диспут)

3.Алкоголизм – болезнь или привычка?

4.Турнир по шахматам.

5.Поход в лес.

6.Участие в школьных и районных соревнованиях.

Гигиена тела – основа здорового образа жизни

Режим дня и оптимальные условия функционирования организма человека

Питание – основа жизни.

Безопасное поведение. Травматизм.

Поведение в экстремальных ситуациях

Психотропные вещества как фактор риска в жизни человека.

          В классе 24 учеников, из них - 11 мальчиков. Ребята очень подвижны, любознательны, поэтому уделяю большое внимание тому, чтобы посещение уроков физкультуры, рациональное использование перемен, участие в спортивных мероприятиях было 100%.Во внеурочное время обучающиеся занимаются в спортивных секциях, как школы, так и поселка, входят в состав кадетского класса «Витязь.  Кадеты», причем занятия проводятся и по выходным, активные участники волонтерского движения спортивных соревнований. Каждый год мы с учениками ходим в лес и на каток. Проводим много бесед о формировании здорового образа жизни, участвуем в спортивной жизни школы и района.

 Вывод:   

          Целенаправленная совместная деятельность классного руководителя, родителей и обучающихся по построению воспитательной системы класса способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:

  • уровень ценности дружбы обучающихся выше среднего по школе;
  • высокая степень удовлетворенности запроса обучающихся по различным направлениям дополнительного образования; 
  • большинство детей хорошо чувствуют себя в коллективе и могут свободно высказывать свое мнение;
  • обучающиеся имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе;
  • в коллективе высокий  уровень сотрудничества классного руководителя и класса;
  • уровень физического развития обучающихся выше среднего по школе.

          В классе существуют некоторые проблемы, но есть желание, заинтересованность детей в управление жизнедеятельностью класса, что позволяет решать  данные проблемы и добиваться поставленных целей.

Мастер – класс по теме: «Эмоционально-личностное развитие, как фактор преодоления и предупреждения социально-эмоциональных проблем».

Задание 1. Имена – качества. Мы с вами знакомы, я предлагаю нам познакомится. Прошу вас взять мандарин и назвать свое имя и какое – либо качество личности или свойство характера, свойственное именно вам, начинающееся на первую букву Вашего имени.

. Например – Лариса «любовь», «Сергей – «Скромность». Мы каждый  личность.

Задание 2. Давайте поиграем. Вы команда и Вам именно вам необходимо выполнить задание. Выполняя задание,  вы не разговариваете, друг с другом, не объясняете не словами ни жестами, Ваши коллеги не знает какое задание именно у Вас. Время 2 минуты.

Получилось выполнить задание Вам? Почему?  У Вас задания были взаимоисключающие.

Что помешало вам выполнить задание? Вы не слышали друг друга. Для того чтобы ученик и учитель могли взаимодействовать они должны понимать друг друга и слушать.

Задание 3. Выполните  задание. Время выполнения 1 минута. Коллеги вы справились с заданием? А кто прочитал инструкцию? Вы выполнили все пункты или только один? Почему? Правильно, перед нами была поставлена задача, выполнить одно задание, а мы по инерции выполнили все, или почти все. Как часто мы отвлекаемся от поставленной цели, растрачивая свои силы. Перед нами поставлена одна цель воспитать,  и обучить ребенка, гармонично развивать его личность, но в процессе воспитания мы можем отойти от цели.

При воспитании учеников мы иногда даем необъективную оценку их действий, которая мешает нашему восприятию действительности.

Например, мы повесили  «ярлыки» на детей, один ученик у нас «хороший», другой «плохой».

Я предлагаю вам выполнить задание.

Задание 4.  Прошу вас разделится на группы по два человека, взять листок бумаги, фломастер и нарисовать «ужасное», время работы 30 секунд. Теперь обменятся рисунками в группе и создайте из полученного рисунка «прекрасное», время работы 30 секунд. Какие ассоциации у вас теперь вызывает рисунок?

Из любого ученика можно получить прекрасного, т. е. в ребенке можно и нужно рассмотреть найти самое лучшее, и даже если оно кажется ужасным, мы должны увидеть в нем прекрасное и прекрасное развивать дальше.

Задание 5. Упражнение «Мой герб»

Каждый человек индивидуален. И эту индивидуальность надо сохранять и защищать. А как образовалось слово защита? ( от слова щит)

Вот сейчас каждый из вас себе сделает щит для защиты своей индивидуальности. А щиты во все времена были украшены гербами.

Герб разделен на 6 частей.

  1. Достижение или событие, которое вы оцениваете как самое знаменательное в личной жизни.
  2. Место, где вы чувствуете себя хорошо и уютно.
  3. Самое большое ваше достижение в профессиональном плане.
  4. Три человека, которым вы можете доверять.
  5. Три слова, которые вы хотели бы услышать о себе.
  6. Вещь (или предмет), при помощи которой вас может сделать счастливым другой человек.

Время выполнения 3 минуты. Мы можете области распределять, как вы считаете нужным, заполняя герб вы пользуетесь рисунками, а не словами (исключение составляет  5 пункт). Не все из нас являются художниками, и в рисунках допускается упрощение.  После того как гербы заполнены внутренним содержанием, прикрепите его к доске. Пожалуйста, защитите свой герб. У нас получается своеобразная галерея. Присмотритесь к  разным гербам: какой  из них кажется  вам наиболее понятным, какой  нет?

Вы все индивидуальны и неповторимы, но все мы хотим быть счастливыми и в память о нашей встрече я хотела подарить вам буклеты о том, как сделать жизнь счастливой. А мандарин означает, что к вам в дом придет счастье, удача и любовь.

Задание 2

1.В дороге коричневые и фиолетовые  кубики должны чередоваться, кроме одного участка.

2. Дорога от поворота до поворота должна состоять из зеленых кубиков.

3.В дороге должно присутствовать два поворота.

4.Дорога должна состоять из десяти кубиков.

5. Именно Вы собираете дорогу, и не даете собирать ее другим участникам, даже если они настойчиво пытаются это делать.

6. Один участок дороги должен состоять из зеленых кубиков.

Задание 3

Инструкция:  1. Внимательно прочитайте анкету.

2. Выполните задание.

АНКЕТА

  1. Ф.И.О._______________________________________________________
  2. Я легко раздражаюсь и обижаюсь
  • Обычно
  • Иногда
  • Редко
  1. Я могу взять на себя больше ответственности, хотя знаю, что буду чувствовать себя дискомфортно
  • Обычно
  • Иногда
  • Редко
  1. Я обсуждаю проблемы с людьми, которым доверяю
  • Обычно
  • Иногда
  • Редко
  1. Улыбнитесь.
  2. Запишите цифры от 1 до 9 в верхнем левом углу.
  3. Не обращая ни на кого внимание, похлопайте в ладоши.
  4. Громко произнесите фразу: «Я закончил (ла)».
  5. Прочитав содержание всей анкеты, выполните только задание под номером 5.

Благодарю Вас за  участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Потребность саморазвития как характеристика социально-психологической ситуации личностного развития подростка»

Цель воспитания в современных отечественных условиях - это развитие потребности и способности личности к саморазвитию. Развитие личности осуществляется в про...

Мотивационное и целевое стимулирование индивидуально-личностного развития учащихся на уроках биологии и химии.

У  преподавателя биологии и химии в условиях современного развития образования и учётом состояния здоровья российских студентов возникает необходимость формирования на своих занятиях ...

Модульная организация индивидуально – личностного развития каждого учащегося на уроках физики

В данной методической разработке дана характеристика модульной технологии. Модульная технология определяет четкую структуру урока, дает учителю возможность «видеть» весь класс, работать индивидуально...

"Эффект Бетховена": Музыка, творчество и судьба композитора как ресурс для личностного развития подростков.

В данной статье мы будем говорить о влиянии музыки не только на эмоциональное состояние, но и на личностное развитие взрослеющих детей и подростков. Мы будем говорить об актуальных переживаниях возрас...

Коучинг — инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии учащихся

Мастер-класс по теме: "Коучинг — инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии учащихся"...