Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности "Родина моя - Россия", духовно-нравственное направление 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОДИНА МОЯ - РОССИЯ»
Личностные: формирование у учащегося бережного отношения к своей семье, Родине, воспитанию нравственной позиции, формирование гражданской позиции.
Метапредметные:
- уметь находить в исторической ленте причинно-следственные связи;
- уметь сопоставлять и анализировать исторические факты;
- оценивать личность в истории;
- выделять в историческом процессе главное;
- принимать и сохранять учебные цели и задачи;
-осуществлять своевременный контроль за деятельностью учащихся;
-планировать и выполнять действия в соответствии с поставленной учебной целью;
- уметь задавать вопросы по заданной теме;
- учиться выслушивать точку зрения других;
-формулировать вопросы;
-развивать любовь к родной истории, к своей малой Родине;
-научить учащихся составлять рассказ о своей семье, своих близких и далеких предках;
- научить учащихся пользоваться газетными и журнальными статьями о Новокузнецке.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РОДИНА МОЯ - РОССИЯ»
5 КЛАСС
Раздел 1. Изучение символики (2 часа)
Двуглавый орел - символ России. Флаг. Герб. Гимн.
Раздел 2. О малой Родине (2 часа)
Понятие «малая Родина». Уголок России - отчий дом.
Раздел 3. «Наши предки» (7 часов)
Люди, жившие по берегам рек. Наши древние предки: дреговичи, уличи, вятичи. Места их дислокации, образ занятий, верования. Господин Великий Новгород. На поле Куликовом. Ермак Тимофеевич. Освоение Сибири.
Раздел 4. «Обыкновенное чудо» (4 часа)
«Рождение чуда». Знакомство с устройством первой русской типографии. В типографии Ивана Федорова. «Аз, буки, веди…»
Раздел 5. «Сыны Земли русской» (10 часов)
Деятельность Петра Великого. Ремесла, которые изучил Петр Великий, находясь в Великом посольстве. Град Петра. Путь в науку. Михайло Ломоносов. Непобедимый Суворов. М.И. Кутузов. Бородино. За храбрость и мужество. Из истории орденов. Великие женщины. Последний царь.
Раздел 6. «Вставай, страна огромная!» (6 часов)
Битва за Москву. Блокада Ленинграда. Курская битва. Дети войны. Маршал Жуков. Парад Победы.
Раздел 7. «Мой Новокузнецк» (4 часов)
История Новокузнецка. Новокузнецк - город труженик! Рассказ о моей улице. Горжусь своей семьей!
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребёнка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля, самооценки. Отсутствие оценок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы различных форм занятий. Это беседы, игры, конкурсы, викторины, создание и защита проектов, экскурсии, практические и творческие работы. На занятия учащиеся готовят доклады, сообщения. Используют газетные и журнальные материалы, фотографии города и улицы, пишут мини - сочинения, работают с картой, с портретами великих людей.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды деятельности:
- познавательная (получение информации от учителя; ведение наблюдений; чтение литературы; анализ информации; работа с таблицей и картой; выполнение практических работ и экспериментов, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, классификация предметов, формулирование выводов из изученного материала, подготовка ответов на итоговые вопросы и оценивание своих достижений, самостоятельная работа при выполнении различных заданий на экскурсиях, беседах и т. д.);
- коммуникативная (работать в парах, в группе, работать со взрослыми, коллективное выполнение дел);
- творческая (составление рассказов или фоторассказов, изготовление рисунков и моделей, составление летописей, своей родословной, исследований, рефератов, докладов об исторических событиях, истории населённых пунктов и т.д., выступление, выполнение проектов и презентаций).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ урока | Количество часов, отводимое на изучение темы | Дата проведения | Тема урока | Приме-чание |
Изучение символики России | ||||
1 | 1 | Двуглавый орёл-символ России. | ||
2 | 1 | Флаг. Герб. Гимн. | ||
О моей малой Родине | ||||
3 | 1 | Понятие «малая Родина». | ||
4 | 1 | Уголок России - отчий дом | ||
Наши предки | ||||
5 | 1 | Люди, жившие по берегам рек. | ||
6 | 1 | Наши древние предки: дреговичи, уличи, вятичи. | ||
7 | 1 | Места их дислокации, образ занятий, верования. | ||
8 | 1 | Господин Великий Новгород. | ||
9 | 1 | На поле Куликовом. | ||
10 | 1 | Ермак Тимофеевич. | ||
11 | 1 | Освоение Сибири. | ||
Обыкновенное чудо… | ||||
12 | 1 | «Рождение чуда». | ||
13 | 1 | Знакомство с устройством первой русской типографии. | ||
14 | 1 | В типографии Ивана Фёдорова | ||
15 | 1 | Аз, буки, веди… | ||
Сыны Земли русской | ||||
16 | 1 | Деятельность Петра Великого. | ||
17 | 1 | Ремесла, которые изучил Петр Великий, находясь в Великом посольстве. | ||
18 | 1 | Град Петра. | ||
19 | 1 | Путь в науку. Михайло Ломоносов. | ||
20 | 1 | Непобедимый Суворов. | ||
21 | 1 | М.И. Кутузов. | ||
22 | 1 | Бородино. | ||
23 | 1 | За храбрость и мужество. Из истории орденов | ||
24 | 1 | Великие женщины. | ||
25 | 1 | Последний царь. | ||
Вставай, страна огромная! | ||||
26 | 1 | Битва за Москву. | ||
27 | 1 | Блокада Ленинграда. | ||
28 | 1 | Курская битва. | ||
29 | 1 | Дети войны. | ||
30 | 1 | Маршал Жуков. | ||
31 | 1 | Парад Победы. | ||
Мой Новокузнецк! | ||||
32 | 1 | История Новокузнецка. | ||
33 | 1 | Новокузнецк - город-труженик! | ||
34 | 1 | Рассказ о моей улице. | ||
35 | 1 | Горжусь своей семьей! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...