КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" «ССОРИТЬСЯ НЕ БУДЕМ»
план-конспект занятия ( класс) на тему

Конспект занятия по теме "Ссориться не будем" подготовлен для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" . Цель занятия: формирование представления детей о дружбе и друге. Задачи: воспитание и развитие навыков общения со сверстниками, умения не ссориться, не обижать, прощать и сочувствовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssoritsya_ne_budem.docx400.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы "Гармония" города Тихорецка

муниципального образования Тихорецкий район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

для дошкольников старшего возраста студии "Малышок"

«ССОРИТЬСЯ НЕ БУДЕМ»

Педагог дополнительного образования:

Звягина Елена Николаевна

г. Тихорецк

2016г.

Дата проведения: ________________-

Цель: формирование представления детей о дружбе и друге.

Задачи: воспитание и развитие навыков общения со сверстниками, умения не ссориться, не обижать, прощать и сочувствовать.

Ход занятия

Ребята, сегодня поговорим о дружбе. Знаете ли вы, кого можно назвать настоящим другом? (ответы детей) Правильно, друзья - это люди, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга. Чаще всего дружбу описывают крепкой, верной и долгой. Давайте вспомним известных нам сказочных друзей. (Игра "Кто с кем дружит?) Раз, два, три! Кто с кем дружит, назови!

                Забавные бурундучки Чип и (Дейл).

                Добрая Белоснежка и (семь гномов).

                Прекрасная Русалочка и (Себастьян).

                Забавный Вини Пух и (Пятачок).

                Добрый Малыш и (Карлсон).

                Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро).

                Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» - гласит русская пословица. Как же надо поступать, чтобы иметь много друзей? Я задам вам вопросы, а вы хлопайте и отвечайте на них «да-да-да» или топайте и говорите «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)

Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да.)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Все игрушки отобрать? (Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить? (Да-да-да )
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Часто ли бывает такое, что вы ссоритесь с друзьями? Из-за чего чаще всего возникают эти ссоры? (Ответы детей.) Итак, самая частая причина ссор — вы не можете поделить игрушки или хотите первым делать одно и то же. Послушайте про двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый». А Ежик; «Нет, Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся - значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош.

Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели). Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет). Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Как бы вы поступили в такой ситуации? Давайте напишем стихотворение по-другому.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул.

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал "Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

Получился счастливый конец у стихотворения, потому что Зайчик и Ёжик смогли договориться.

Обсуждений проблемных ситуаций.

Сейчас я предлагаю вам прослушать несколько ситуаций. Выскажите своё мнение об услышанном.

1."Друзья".

Однажды Саша принёс в садик электронную игру. К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давайте играть!"

- Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс трансформер. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я - твой друг! - опять произнёс он. - Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша. - И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Максим хочет дружить только с теми ребятами, от которых можно что-то заполучить: игрушки, сладости и т.п. по правилу: "Ты мне - я тебе".

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Малышок\картинки\Картинки - раскраски\Весна+3[1].JPG

2. "До первого дождя".

Таня и Ира были очень дружны и всегда ходили в «Малышок» вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня - за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Ира была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали. - Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - сказала ей Таня.

- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира.

Мама Иры, увидев девочек, сказала: - Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Иры был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться этим плащом, - сказала мама, взглянула на Иру и покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Ира - за себя, а Таня - за Иру.

Что вы можете сказать о дружбе девочек? Почему так произошло? Молодцы, ребята, пойдёмте дальше.

3. Девочке Жене волшебницей был подарен необычный цветик - семицветик, исполнявший желания. На что только не потратила Женя лепестки! И все было напрасно, ничего ее не радовало. И только последний лепесток, пролетев вокруг Земли, совершил настоящее чудо и подарил Жене... Кого? Правильно, настоящего друга!

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Малышок\картинки\Картинки - раскраски\Читаем сочетания слов2[1].jpeg

Видите, как хорошо иметь друга! Уважайте друга и помогайте другу! Берегите его, ведь друга потерять легко. В беде не оставляйте друга, не подводите, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. И никогда не ссорьтесь! А сейчас мы встанем с вами в круг и скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда "Ребята, давайте жить дружно!"

Предлагаю вам нарисовать портрет своего друга и подарить ему, чтобы он обрадовался. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Конспект занятия для дошкольников старшего возраста "Про себя и про ребят: хотим быть здоровыми"

Конспект занятия может быть использован воспитателями  детских садов и педагогами дополнительного образования на учебных занятиях, классных часах, игровых и воспитательных мероприятиях, посвященн...

Конспект индивидуального занятия для дошкольника старшего возраста

Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему «Транспорт. Звук [р]» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)...

Конспект тематического занятия «Урок мира» для дошкольников старшего возраста

Конспект тематического занятия «Урок мира» для дошкольников старшего возраста посвящен Дню знаний. С 1 сентября 1984 года мы считаем первый учебный день праздничным и необыкновенным, потому что э...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

Конспект занятия по теме: «Волшебные слова просьбы и благодарности, извинения и прощения» для дошкольников старшего возраста.

Цель занятия по теме: "Волшебные слова просьбы и благодарности, извинения и прощения"- формирование осознанного нравственного поведения детей в обращении к сверстникам и взрослым людям...

Конспект НОД для дошкольников старшего возраста с ОВЗ. Тема: "Путешествие в страну математики"

Занятие для учителей - дефектологов по формированию элементарных математических представлений для дошкольников старшего возраста с ОВЗ...