КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" «ССОРИТЬСЯ НЕ БУДЕМ»
план-конспект занятия ( класс) на тему
Конспект занятия по теме "Ссориться не будем" подготовлен для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" . Цель занятия: формирование представления детей о дружбе и друге. Задачи: воспитание и развитие навыков общения со сверстниками, умения не ссориться, не обижать, прощать и сочувствовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssoritsya_ne_budem.docx | 400.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы "Гармония" города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
для дошкольников старшего возраста студии "Малышок"
«ССОРИТЬСЯ НЕ БУДЕМ»
Педагог дополнительного образования:
Звягина Елена Николаевна
г. Тихорецк
2016г.
Дата проведения: ________________-
Цель: формирование представления детей о дружбе и друге.
Задачи: воспитание и развитие навыков общения со сверстниками, умения не ссориться, не обижать, прощать и сочувствовать.
Ход занятия
Ребята, сегодня поговорим о дружбе. Знаете ли вы, кого можно назвать настоящим другом? (ответы детей) Правильно, друзья - это люди, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга. Чаще всего дружбу описывают крепкой, верной и долгой. Давайте вспомним известных нам сказочных друзей. (Игра "Кто с кем дружит?) Раз, два, три! Кто с кем дружит, назови!
Забавные бурундучки Чип и (Дейл).
Добрая Белоснежка и (семь гномов).
Прекрасная Русалочка и (Себастьян).
Забавный Вини Пух и (Пятачок).
Добрый Малыш и (Карлсон).
Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро).
Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» - гласит русская пословица. Как же надо поступать, чтобы иметь много друзей? Я задам вам вопросы, а вы хлопайте и отвечайте на них «да-да-да» или топайте и говорите «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да.)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Все игрушки отобрать? (Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить? (Да-да-да )
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Часто ли бывает такое, что вы ссоритесь с друзьями? Из-за чего чаще всего возникают эти ссоры? (Ответы детей.) Итак, самая частая причина ссор — вы не можете поделить игрушки или хотите первым делать одно и то же. Послушайте про двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый». А Ежик; «Нет, Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся - значит, ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош.
Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели). Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет). Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Как бы вы поступили в такой ситуации? Давайте напишем стихотворение по-другому.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул.
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал "Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
Получился счастливый конец у стихотворения, потому что Зайчик и Ёжик смогли договориться.
Обсуждений проблемных ситуаций.
Сейчас я предлагаю вам прослушать несколько ситуаций. Выскажите своё мнение об услышанном.
1."Друзья".
Однажды Саша принёс в садик электронную игру. К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давайте играть!"
- Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс трансформер. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я - твой друг! - опять произнёс он. - Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша. - И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Максим хочет дружить только с теми ребятами, от которых можно что-то заполучить: игрушки, сладости и т.п. по правилу: "Ты мне - я тебе".
2. "До первого дождя".
Таня и Ира были очень дружны и всегда ходили в «Малышок» вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня - за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Ира была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали. - Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - сказала ей Таня.
- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира.
Мама Иры, увидев девочек, сказала: - Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Иры был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться этим плащом, - сказала мама, взглянула на Иру и покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Ира - за себя, а Таня - за Иру.
Что вы можете сказать о дружбе девочек? Почему так произошло? Молодцы, ребята, пойдёмте дальше.
3. Девочке Жене волшебницей был подарен необычный цветик - семицветик, исполнявший желания. На что только не потратила Женя лепестки! И все было напрасно, ничего ее не радовало. И только последний лепесток, пролетев вокруг Земли, совершил настоящее чудо и подарил Жене... Кого? Правильно, настоящего друга!
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо.
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Видите, как хорошо иметь друга! Уважайте друга и помогайте другу! Берегите его, ведь друга потерять легко. В беде не оставляйте друга, не подводите, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. И никогда не ссорьтесь! А сейчас мы встанем с вами в круг и скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда "Ребята, давайте жить дружно!"
Предлагаю вам нарисовать портрет своего друга и подарить ему, чтобы он обрадовался. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР....
Конспект занятия для дошкольников старшего возраста "Про себя и про ребят: хотим быть здоровыми"
Конспект занятия может быть использован воспитателями детских садов и педагогами дополнительного образования на учебных занятиях, классных часах, игровых и воспитательных мероприятиях, посвященн...
Конспект индивидуального занятия для дошкольника старшего возраста
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему «Транспорт. Звук [р]» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)...
Конспект тематического занятия «Урок мира» для дошкольников старшего возраста
Конспект тематического занятия «Урок мира» для дошкольников старшего возраста посвящен Дню знаний. С 1 сентября 1984 года мы считаем первый учебный день праздничным и необыкновенным, потому что э...
Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...
Конспект занятия по теме: «Волшебные слова просьбы и благодарности, извинения и прощения» для дошкольников старшего возраста.
Цель занятия по теме: "Волшебные слова просьбы и благодарности, извинения и прощения"- формирование осознанного нравственного поведения детей в обращении к сверстникам и взрослым людям...
Конспект НОД для дошкольников старшего возраста с ОВЗ. Тема: "Путешествие в страну математики"
Занятие для учителей - дефектологов по формированию элементарных математических представлений для дошкольников старшего возраста с ОВЗ...