Вводное занятие «Школа весёлых гномов» по программе «Фантазия»
учебно-методический материал ( класс) по теме

Скулкина Светлана Вадимовна

Вводное занятие «Школа весёлых гномов» по программе «Фантазия» (работа с бумагой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Шарангский дом детского творчества

Вводное занятие «Школа весёлых гномов»

по программе «Фантазия»

Составила: Скулкина С.В.

педагог дополнительного

образования второй категории

р.п. Шаранга

2010

Тема: Вводное занятие «Школа весёлых гномов»

Обоснование актуальности данной работы

 Декоративно-прикладное творчество является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.

Цель: Привлечь  детей  в творческое объединение «Фантазия», побудить мотивацию к дальнейшему посещению.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с историей появления бумаги;
  • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем;
  • научить делать поделку при помощи гофрирования бумаги.

Развивающие:

  • развивать моторику пальцев;
  • развивать навыки и умения ручного труда;
  • развивать фантазию, мышление учащихся;
  • развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

  • воспитывать трудолюбие, бережливость;
  • воспитывать уважительное отношение к близким людям;
  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Ожидаемый результат

 Ребята  познакомятся с историей появления бумаги, применяемыми  на занятиях материалами и инструментами, а также выполнят  своими руками  гофрированную объёмную  поделку «Рыбка».

Место темы урока в предметной учебной программе: Вводное занятие

Оснащение урока

Оборудование, инструменты и материалы:

  • Мультимедийный  проектор;
  • Презентация «Школа весёлых гномов»
  • Изображения гномов (мультимедиа и на бумаге);
  • бумажные колпачки на каждого обучающегося;
  • Конверты  (в них – загадки от гномов);
  • Готовая поделка «Рыбка»;
  • Заготовки  деталей, цветная бумага, салфетка;
  • Индивидуальные инструкционные карты.

Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

                                                Ход урока

I. Организационный момент

  Педагог:  Здравствуйте, ребята!

II. Подготовительная работа

  1. Эмоциональный настрой.

Педагог: Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие в страну «Фантазия».

Чтобы совершить это путешествие, нужно проделать не совсем обычные вещи. Перед вами  лежат волшебные колпачки, которые нужно одеть. Итак, все одели! Но это ещё не всё: сегодня я получила письмо с заданием.

Отгадайте  загадку:

Этот крохотный народ

Под землей в горах живет:

Ищет золото впотьмах,

Прячет клады в сундуках.                              

        

 Белоснежку приютили

И всегда добры к ней были.

Даже детям всем знакомы.

Догадались? Это - ...                (гномы)

- Правильно, ребята, это гномы. Гномы – очень трудолюбивый народец, большие выдумщики и фантазёры.  Сейчас мы посетим занятие «Школы весёлых гномов», где узнаем, как и когда появилась бумага, а еще сделаем интересную поделку.   Готовы? Тогда вперёд!

  1.  Просмотр презентации с теоретическим материалом по истории возникновения бумаги.

 Презентация  «Школа весёлых гномов»

 (текст смотри в заметках к слайдам)

  1. Проверка рабочего места, проведение инструктажа  по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

  Педагог:  Какие инструменты и материалы нам понадобятся на наших занятиях, вы узнаете, отгадав загадки от гномов.

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

    И работе круглый год он сердечко отдаёт.                           (Карандаш.)

2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.

    Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать.          (Лист бумаги)

3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

    Считал себя он прочным, а значит, самым главным

    И очень-очень твёрдым из всех бумаг.                                    (Картон.)

4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

    У него полно забот: он  и режет и стрижёт.                           (Ножницы.)

5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа.                  (Клей.)

6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я.                       (Ластик.)

7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

    Только выпустишь на волю – где была пустота,

    Там глядишь красота!                                                (Цветные карандаши.)

8. Без меня чертить сумей-ка! А зовут меня …            (Линейка)

-Молодцы!

- А теперь вспомним правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе следи за пальцами руки.
  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей  только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III. Физкультминутка

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

   

IV.  Выполнение практической работы. Изготовление поделки «Рыбка». 1. Послушайте загадку от  семи гномов. О ком она?

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Ответ: Рыбки

- Сегодня мы с вами выполним рыбку из цветной бумаги.

2. Анализ поделки.

- Какого цвета бумагу  мы выберем?    (По желанию.)

- Из каких деталей состоит рыбка? (Рыбка  состоит из  головы, туловища и хвоста)

3. Ход выполнения работы.

1. Выполнить туловище  и  хвост рыбки при помощи гофрирования цветной бумаги.

2. Склеить туловище и хвост.

3. Приклеить плавники и глазки.

4. Апробация.

Посмотрите на свою работу. У вас получились очень интересные «рыбки». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!

- А как вы думаете, как можно использовать  нашу  «Рыбку»? (Подарить родным, близким людям.)

- А зачем дарить?

V  Итог урока

1. Рефлексия.

   Педагог: На этом занятие в «Школе весёлых гномов» закончено. Если вам понравилось занятие выберите, пожалуйста, весёлого гнома, если нет – сердитого.

Литература:

1. Сборник загадок: пособие для учителя / М.Т.Карпенко. – М.: Просвещение,

     1988.

Интернет – ресурсы:

http://slavclub.ru/zagadki/zagadkiribi/1449-zagadki-ribi.html

http://www.pedsovet.su/load/242-1-0-4851

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/361?page=1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Школа весёлых гномов

Слайд 9

«Хорошая бумага заставляет думать о хороших вещах»,- говорят японцы.

Слайд 10

Что мы можем сделать из бумаги?

Слайд 11

Задание №1 ЗАГАДКИ ОТ ГНОМОВ

Слайд 20

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ГНОМИКИ»

Слайд 21

Задание №2 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 22

У родителей и деток Вся одежда из монеток.

Слайд 24

Туловище хвост плавники глазки

Слайд 25

1 . Складываем оба квадрата гармошкой 2. Складываем пополам полученные детали, склеиваем туловище и голову 3. Приклеиваем плавники и глаза. 4. Наша рыбка готова !

Слайд 26

Без труда не выловишь и рыбку из пруда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Вводное занятие по программе Лоскутная фантазия

Методическая разработка занятия знакомит учащихся с историей лоскутного шитья, дает полное представление, чем будут заниматься дети в процессе обучения. Занятие ориентировано на сочетание репродуктивн...

Презентация к занятию "Школа весёлых гномов"

Презентация к занятию "Школа весёлых гномов"[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"9868156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"428","style":"width: 300px; height: 25...

Методическая разработка вводного занятие Изостудии "Мир фантазий"

Вашему вниманию представлен конспект вводного  занятия Изостудии "Мир фантазий" на тему "Волшебный мир художника". Занятие рассчитано на детей 6 - 7 лет. Имеется презентазия - сопровождение занят...

Вводные занятия к основным разделам общеобразовательной программы "Мир бумаги"

Вводные занятия к основным разделам общеобразовательной программы "Мир бумаги"...

Вводное занятие в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Основы журналистики. Практика"

Интерактивное занятие "Все мы журналисты" знакомит с современными профессиями, связанными с журналистикой,  с особенностями интернет-журналистики, содержит творческие задания: индивиуал...

Тема: Вводное занятие «Прекрасное пленяет навсегда» (Литература как школа красоты)

Тема:  Вводное занятие «Прекрасное пленяет навсегда» (Литература как школа красоты)...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....