Вводные занятия к основным разделам общеобразовательной программы "Мир бумаги"
план-конспект на тему
Вводные занятия к основным разделам общеобразовательной программы "Мир бумаги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_k_programmam.docx | 816.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое
учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Каменского муниципального района
Воронежской области
«АЖУРНАЯ ВЫТЫНАНКА»
Подготовила: педагог дополнительного образования Гребенникова О.С.
Цель: Дать представление о технике ажурного вырезания поделок из бумаги – вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни.
Оборудование: презентация «Вытынанки», образцы вытынанок; инструменты (канцелярские ножи (резаки), ножницы), шаблоны бабочек, коробочки для обрезков, бумага для акварели, картон.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, дети!
2. Этап подготовки к усвоению новых знаний.
- Сегодня мы продолжаем знакомиться с видами декоративно-прикладного искусства, основанными на работе с бумагой. «Ажурная вытынанка» - тема нашего занятия.
3. Этап усвоения новых знаний.
Педагог: Вытынанки… какое необычное слово!
Простейшей вытынанкой являются всем знакомые снежинки, которые мы часто вырезаем из бумаги перед Новым годом.
Вытынанка (от укр. «вытинати» -вырезать) – это древний славянский вид декоративно-прикладного искусства; ажурное вырезание из бумаги, кожи, ткани, бересты, дерева.
В Белорусии называется «выцинанка, на Украине – витинанка, в Польше –выцинанка.
Искусство вырезания ажурных узоров из бумаги существует с тех пор, когда в Китае была изобретена бумага. Такой вид вырезания стал называться «цзяньчжи» Сначала вырезали драконов, позже – героев легенд, духов, бабочек, рыб, птиц, людей и цветов. Такие картинки вывешивали на окна, чтобы защитить дом от зла. В некоторых поселениях перед свадьбой украшали жилище белыми вытынанками, которые изготавливали невесты. Считалось, что лучшая невеста та, у которой самые ажурные вытынанки.
Очень давно на Украине бумажными узорами украшали полочки с посудой, стены, печи, дарили их друг другу на Рождество и Пасху. Вытынанки, искусно вырезанные хозяйкой дома, использовали вместо рушников и занавесок, украшая ими иконы в красных углах избы и окна. Как только не называли такие украшения: паучки, ужики, голубки, звёздочки, крестики, стригунцы. И только в 1913 году появилось название «вытынанка».
2. Виды вытынанок.
Вытынанки бывают: одинарные , сложные, ажурные, силуэтные
Одинарные вытынанки – сделаны из одного листа бумаги, его можно сложить 2, 4, 6, 8 раз или не складывать вовсе.
Сложные вытынанки всегда делали из нескольких листов бумаги разного цвета. Они делятся на:
- составные – создаются из небольших фрагментов, которые затем собираются в единую композицию,
- накладные – разноцветные листы бумаги накладываются один на другой так, чтобы каждый цвет был хорошо виден.
Силуэтные украшения возникли во Франции в середине 18 века, оттуда распространились по Европе. Их резали из красной бумаги маленькими ножницами. Этим искусством занимались и Н.В.Гоголь, и И.Репин.
Киригами - – вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Киригами и вытынанки имеют общее – прорези.
Город из бумаги.
Молодой японец Ватару Ито увлёкся киригами во время вступительных экзаменов в университет. Затея с поступлением не удалась, но вырезание фигурок из бумаги продвигалось весьма успешно. Увлечённый японец начал работу над проектом «Замок на океане» 4 года назад. Для этого ему понадобилась бумага, клей и нож, и работа закипела.
В течение 3-х лет Ватару Ито продолжал безуспешно поступал в университет, а бумажный замок увеличивался в размерах, занимал всё свободное пространство небольшой квартиры. По словам молодого японца, из-за недостатка места спать ему приходилось под столом. И это немудрено!!! Размеры бумажной композиции 2,4☓1,8 м и 1 м в высоту. Основной элемент композиции – замок, который окружен собором, школой, тематическим парком, фабрикой и аэропортом.Теперь «Замок на океане» находится в выставочном павильоне вблизи Токио. По окончании выставка Ито намерен сжечь своё произведение и говорит: «Я очень увлечён творчеством во время работы, но когда она закончена, я полностью теряю к ней интерес».
3. Использование вытынанок в жизни.
- Несложность технических средств, доступность и возможность создания шедевров делают вытынанки популярным и любимым творчеством как взрослых, так и детей. Работа с ножницами, шаблонами, канцелярскими ножами способствуют коррекции и развитию речемыслительной деятельности учащихся с ОВЗ (внимания, мышления, памяти, фантазии), развитию мелкой моторики рук; воспитанию трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса.
С помощью изделий в технике вытынанка можно очень красиво и оригинально оформить помещение к новогоднему празднику.
Для украшения жилища сейчас вытынанки используют как элементы интерьера и декора стен, мебели.
4. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления вытынанок.
Обычно для выполнения вытынанок используют тонкую, но прочную бумагу разных сортов. Например, вырезать белоснежные зимние пейзажи из белой бумаги для пастели - одно удовольствие. Белизна придает особый шарм вырезанной картине, а если подобрать удачный темный фон, то эффект просто невероятный. мне очень нравится работать с бумагой для акварели.
Для работы необходимы: острые ножницы разной длины, прямые, изогнутые и фигурные. Для мелких деталей обычно используют маникюрные.
5. Последовательность выполнения вытынанки.
Начинают работу с эскиза, в котором необходимо выразить то, что представляют увидеть в конце работы.
Намечают контуры согласно эскиза, затем вырезают, соблюдая рамки выбранного контура. При этом закрытые участки определяют заранее, так как они при вырезании удаляются. Если их нужно сохранить, то продумывают элементы, способствующие их соединению.
V. Практическая часть.
1. Показ изделия.
2. План работы.
3. Тренировочные упражнения в прорезании бумаги (линия, «капелька»).
4. Изготовление вытынанок (бабочки). (Во время практической работы можно использовать доп.материал о бабочках, см. Приложение).
Муниципальное казённое
учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Каменского муниципального района
Воронежской области
«Оригами- волшебная страна»
Подготовила: педагог дополнительного образования Гребенникова О.С.
Цель занятия: пробудить интерес детей к занятию оригами.
Задачи:
- познакомить ребят с традиционным японским искусством оригами;
- формировать умений изготовления модели оригами по схеме;
- привлечь внимание детей к новому применению техники оригами в
современном дизайне;
- развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус;
- воспитывать любовь к декоративно-прикладному творчеству.
Ход занятия:
- Организационный этап.
Ребята, сегодня мы будем знакомиться с древним японским искусством – оригами.
- Этап усвоения новых знаний.
1. Оригами - уникальное японское искусство складывания фигурок без клея и ножниц вот уже в течение многих веков привлекает людей разных возрастов и национальностей. Ори в переводе с японского – «складывать», ками – «бумага», а также «божество». Возникновение оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связано с появлением бумаги. Считается, что технология изготовления бумаги была известна китайцам еще до нашей эры. Официальной датой появления бумаги в Китае считается 105 год н. э. В Японии она появилась только в 610 году. Подлинное признание и распространение оригами получило только в средневековой Японии, став значимой частью культурного наследия страны.
Европейцы восхищаются изделиями из керамики, дерева, кожи, а поделки из бумаги для них – не более, чем детская игра. В Японии, наоборот, больше ценят не материал, используемый в работе, а мастерство рук. Наглядным примером может служить забавный случай, который произошёл на известной фирме по производству жемчуга. Японцы принимали иностранную делегацию. Управляющий фирмой, поприветствовал гостей, вручил руководителю делегации сувенир. Каково же было разочарование, когда, открыв маленькую коробочку, вместо ожидаемого жемчуга все увидели миниатюру в виде крохотной лягушки, сложенной из зеленой бумаги.
Важная особенность оригами - практически неограниченные комбинаторные возможности, кроющиеся в обычном листе бумаги. Этому искусству активно сейчас учатся инженеры, ученые, технологи. Оригами получила в наши дни новое применение. Вот некоторые открытия в области применения техники оригами в промышленности.
Британская компания « I Limited» уже открыла на основе техники «оригами» новый способ заставить тонкий лист пьезоэлектрического керамического материала работать в качестве двигателя перемещающего миниатюрный объектив фотоаппарата. Фотокамеры в сотовых телефонах теперь смогут увеличивать и фокусировать изображения с такой же точностью, как и объективы дорогих фотоаппаратов. Таким образом, с помощью сотового телефона можно будет делать четкие снимки, в том числе и крупным планом. В итоге сотовые телефоны со встроенной фотокамерой станут гораздо совершение и доступнее по цене.
Оригами может помочь в конструировании телескопов. Специалисты давно не могут решить важную проблему: как поместить телескоп с большой линзой в ограниченное пространство космического корабля. Учёные пришли к такому решению: берётся большая линза, складывается так, чтобы её размеры стали меньше и помещается в «Шаттл». В космосе линза разворачивается. При этом выяснилось, что принципы сгибания линзы для телескопа и складывания бумажного самолётика – одни и те же.
Томоко Фусэ, художник – оригамист, изобрёл метод сворачивания листа бумаги в цилиндр с дном и получил патент на своё изобретение в США. Контейнеры для лапши быстрого приготовления обычно изготавливаются из трёх или четырёх листов бумаги, склеенных вместе. Применяя метод Фусэ, такой контейнер можно изготовить из одного листа и клея при этом не требуется.
Вычислительное оригами – предмет относительно современный. Инженер из NASA Роберт Ленг разработал компьютерную программу «Treemaker» для проектирования сложных моделей оригами. Одна немецкая фирма при помощи программы Ленга уже разработала модель автомобиля на воздушной подушке.
В нашем сознании как- то устоялось, что любой конструктор состоит из определенного набора деталей, который можно соединять. Современная теория изобретательства утверждает: идеальный конструктор должен состоять из одной детали, которая разворачивается в бесконечное разнообразие форм. И такой конструктор уже существует! Это – оригами, где из одной детали (листа) складывается бесконечное множество самых разнообразных фигур.
Несложные приёмы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир.
Давайте познакомимся с базовыми формами оригами.
Практическая работа. (Изготовление модели по схеме под руководством педагога).
Педагог: Сегодня я предлагаю вам выполнить несложные работы в технике оригами по схеме и образцу.
Список литературы
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами: Волшебный квадрат. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2002.- 192 с.: ил.
Згурская М. П. Бумажные фантазии. Оригами. Плетение из бумаги.
Ростов н /Д : Феникс; Харьков: Фолио, 2006.-192 с., - (Город мастеров)
Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами. - 3-е изд. – М.: Айрис-пресс,
2004. - 192 с.: ил. - ( Внимание: дети!).
Муниципальное казённое
учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Каменского муниципального района
Воронежской области
«Удивительное торцевание»
Подготовила: педагог дополнительного образования Гребенникова О.С.
Цель: Познакомить детей с техникой торцевание из бумаги на пластилине.
Задачи:
- способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – торцевание;
- научить основным приемам работы в технике торцевание в процессе практической работы.
- Развивать творческие способности обучающихся, художественный вкус.
- Воспитывать старание в работе, аккуратность.
Методическое оснащение занятия:
1.Образцы работ в данной технике;
2.Выставка иллюстраций и книг;
3.Презентация.
Инструменты и материалы:
цветная гофрированная бумага,
ножницы, пластилин, спичка, шпажка.
Методы обучения:
Словесный: (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
Наглядный: (демонстрация готовых работ, выставка).
Ход занятия:
1.Организационный этап.
Педагог: Ребята, сегодня нам предстоит познакомиться с искусством – торцевание. Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное (показ готовых изделий). Я предлагаю вам выполнить торцевание объемное, когда трубочки-торцовки располагаются по всему изделию плотно друг к другу.
2. Подготовительная работа
Отгадайте загадку.
На тебя он глядит свысока —
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной... (Георгин)
Правильно. Это георгин. Послушайте легенду об удивительном цветке георгине.
Во второй половине прошлого столетия георгины были очень популярным цветком как на садовых и приусадебных участках, так и в качестве... Мода меняется не только на одежду, на прически и на слова. Мода меняется и в отношении цветов. Теперь как-то не принято дарить георгины, поэтому они, как цветы на срезку, мало ценятся.
Все же многие цветоводы по-прежнему продолжают их выращивать и восхищаться великолепием и разнообразием георгин. Тем более, что с каждым годом коллекции этих замечательных цветов продолжают пополняться. Селекционеры не перестают работать с георгинами, поэтому и появляются различные новые сорта – от мини до гигантских. Да и обилие форм цветка не перестает удивлять и восхищать любителей георгин.
Интересна история георгин и еще более интересны легенды об этом цветке.
Первая легенда рассказывает о том, как вообще появился на земле цветок георгина. Эта легенда повествует о том, что георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.
Одна из легенд рассказывает о том, как в далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Красотой этих прекрасных цветов имели возможность наслаждаться только царская семья и придворные. Этот цветок тогда еще не имел своего нынешнего названия. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада.
В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И как положено во всех легендах, была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.
Сегодня я расскажу, как сделать георгин в технике торцевания на пластилине.
Физкультминутка.
3. Практическая часть
Предлагаю изобразить цветок георгина в технике торцевания на пластилине.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, спичками, шпажками и т.д:
1. Пользоваться спичкой осторожно, не размахивать во время работы;
2.Передавать ножницы ручкой вперед.
Этапы выполнения работы
1. Возьмите кусочек пластилина (лучше такого же цвета, как и лепестки), соизмеримый с размерами крышечки от пластиковой бутылки. Придай пластилину форму полушария.
2. Нарежьте бумажных квадратиков со стороной примерно 5 см. Их понадобится около 15 штук.
3. Сложите по диагонали сразу несколько квадратов.
4. Вырежи лепестки. Сделайте то же самое со всеми квадратами.
5. Теперь возьмите инструмент для торцевания. Это может быть стержень от шариковой ручки или небольшая деревянная палочка — шпажка с тупым концом, спичка.
6. Положите палочку тупым концом в середину лепестка примерно на две трети длины лепестка.
7. Загните вперёд свободный конец лепестка.
8. Воткните палочку с лепестком в нижнюю часть пластилиновой заготовки. Выньте палочку.
9. Следующий лепесток вставьте рядом через 4—5 мм.
10. Из квадрата со стороной 4 см вырежьте чашелистики.
11. Приложите их сзади на пластилин.
12. При помощи стеки вдавливайте бумагу по краю заготовки в пластилин.
13. Теперь нарежьте квадраты со стороной 3,5 см для лепестков второго ряда. Их может быть немного меньше. Точно так же вырежьте из квадратов лепестки. Вставляйте лепестки второго ряда на 3—4 мм выше первого в шахматном порядке. Проследите, чтобы эти лепестки также отгибались вниз, а не торчали в стороны. Это легко сделать наклоном палочки. Тогда цветок приобретёт нужную шарообразную форму.
14. Для внутренних рядов нарежьте квадратики со стороной 1,5 – 2 см. Положите палочку на квадратик по диагонали до серединки.
15. Загните уголок квадрата, закрыв палочку. Сомните бумагу со всех сторон пальцами левой руки и прокатай, чтобы она превратилась в трубочку.
16. Вставляйте палочку с лепестком очень близко ко второму ряду.
17. Сделайте два ряда таких трубчатых лепестков.
18. Из бумаги другого цвета вырежьте квадраты такого же размера и сделайте сердцевинку.
19. Для стебелька возьмите проволоку или шпажку. Отрежь полоску зелёной бумаги шириной 1-1,5 см. Смажьте кончик клеем, и обмотай стебель.
20. Вставьте стебель в цветок.
21. Из квадрата зелёной бумаги со стороной 8 см сделай листок цветка. Согни квадрат пополам и разогни (линия сгиба — вдоль линий гофрировки). Одну сторону хорошо промажь клеящим карандашом.
22. Положи на середину намазанной части проволоку, обмотанную бумагой, и накрой второй половинкой бумаги
23. Вырежи листочек, сделай зубчики по краям. Пока бумага влажная, можно нарисовать прожилки стержнем или стекой.
24. Два других листочка можно выполнить отдельно и приклеить их к стеблю первого листа. Влажной бумаге можно придать любую форму. Когда клей высохнет, листочки станут жёсткими.
25. Вот такой цветок с листочком получается в итоге.
Посмотрите на свой георгин. У вас получились очень интересные «георгинчики».
- А как вы думаете, как можно использовать «георгины»? (Подарить родным, близким людям.)
- А почему люди дарят друг другу подарки?
4. Выставка работ.
Ребята, мы завершили работу по изготовлению цветов. Теперь будем оформлять выставку.
Каждый представляет своё изделие, рассказывает о нем. (Во время проведения выставки проводится анализ и подводятся итоги, обучающиеся делятся впечатлениями)
5. Итог занятия.
Ребята, какой новый вид искусства применялся в изготовлении цветка? (метод «Торцевание на пластилине») Какие материалы использовались при создании цветка? (креповая бумага, пластилин, ножницы, стержень от шариковой ручки или спичка, шпажка)
Какой формой вы пользовались для торцевания? (квадрат)
Были ли трудности в выполнении задания?
Какие чувства и ощущения вы испытали при изготовлении цветка и конечном результате?
Молодцы, у вас получились замечательные цветы, они очень понравятся вашим мамам и бабушкам, ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.
Педагог: Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У вас получились замечательные цветы, они очень понравятся вашим мамам и бабушкам, ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.
Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на занятиях в нашем центре, но и в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. А сейчас приведем свои рабочие места в порядок.
Спасибо за работу. Занятие окончено. До встречи на следующем занятии.
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Каменского муниципального района
Воронежской области
«Скрапбукинг - искусство оформления»
Подготовила: педагог дополнительного образования Гребенникова О.С.
Цель: Знакомство с техникой скрапбукинг.
Задачи:
образовательные - познакомить детей с историей искусства скрапбукинг, историей появления календаря.
развивающие – развивать творческий потенциал, художественные способности, фантазию, выдумку;
воспитательные – воспитывать аккуратность, усидчивость.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический, частично - поисковый.
Форма проведения занятия: комбинированное занятие в группе с элементами: мини - лекция, практическая работа, игра, мини - выставка.
Оборудование и материалы:
- календарные сетки
- цветная бумага, картон
- клей Момент «Кристалл»
- скотч двухсторонний
- ножницы
- линейка
- карандаш простой
- дополнительный декор (кружево, ленты, бусинки и т.д.)
- шаблоны деталей
- стиплер
Ход занятие:
- Организационный этап.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство с видами декоративно-прикладного творчества, основанными на работе с бумагой.
- Этап подготовки к усвоению новых знаний.
Педагог:Сегодня на занятии мы познакомимся с искусством скрапбукинг. Что такое скрапбукинг? Почему он так популярен? Что нужно для скрапбукинга.
- Этап получения новых знаний.
Педагог: Скрапбукинг – это техника декорирования и сохранения памятных фотографий, деталей, записок, и других вещей на долгие годы. Также к скрапбукингу прибегают в целях создания различных подарков своими руками: открыток, блокнотов, календарей, шоколадниц, памятные фотоальбомов и многого другого.
Скрапбукинг, как и любое искусство имеет свою историю. Эта деятельность развивалась на протяжении многих веков, но я бы разделила её на два этапа до 1980 года — история скрапбукинга и после 1980 года — современный скрапбукинг.
Скрапбукинг появился задолго до изобретения фотографии. Еще в Древней Греции существовала форма записной книжки для записи того, что ее владелец услышал, прочитал или подумал и хотел запомнить.
В XV веке в Англии были распространены так называемые «commonplace books», хозяин такой книжки фиксировал в ней каким-либо образом полученные знания — медицинские рецепты, цитаты, письма, стихи, таблицы и измерения, пословицы, тексты молитв и т. д. Такие записные книжки использовали в основном студенты, а также филологи, как помощь при запоминании полезных понятий и фактов.
С 1706 года в США мужчины и женщины, в дополнении к фразам и цитатам, использовали цветную бумагу, этикетки и рекламные вырезки из журналов и газет.
Томас Джефферсон, будучи президентом Соединённых Штатов с 1801г по 1809г, приклеивал в самодельный альбом разные статьи и стихотворения, посвящённые себе, своей семье и росту страны, также вкладывал в альбом рисунки, сухие листья и другие памятные вещички. Все альбомы всегда хранил в кожаном переплете.
Увлекался скрапбукингом и Марк Твен. В 1872 году ему в голову пришла гениальная идея, печатать тонкие полоски клея на страницах, и впоследствии он это запатентовал, как «Самоклеющийся альбом». На этом Марк Твен заработал около 50 тыс.$, готовые альбомы он продавал через сеть универмагов Montgomery Ward.
В начале правления королевы Виктории (1837-1901), самодельные альбомы стали более подробны, листы сшивались крепкими нитками, а обложки стали украшать обоями, кожей, а некоторые стали даже делать с замками, для обеспечения неприкосновенности частной жизни.
В 1880 году фотоаппараты стали более доступны, и в результате люди стали добавлять к красочным записям несколько фотографий.
Рождение современного скрапбукинга
В 1980 году на Всемирной конференции Записей (World Conference of Records) семья Кристенсен, штат Ютавыставила напоказ свои 50 альбомов, посвященные истории своей семьи. После того, как появился интерес к их альбомам, они решили написать книгу об искусстве скрапбукинга «Ожившие воспоминания». Мэриэлен вместе с мужем в 1981 году решили основать первый магазин для любителей скрапбукинга в штате Юта. В 1996 году они создали первый в мире интернет-сайт, через который можно было заказывать товары для изготовления альбомов.
В 1987 году Ронда Андерсон из штата Монтана, стала вести семинары по обучению искусству скрапбукинга. Спустя время Ронда с подругой создали компанию по производству материала для изготовления альбомов. Она утверждает, что скрапбукинг помогает ей справится со стрессом.
В последние 10 лет популярность скрапбукинга во всем мире растет очень активно. В Америке скрапбукингом увлекается каждый третий.
К настоящему моменту скрапбукинг стал настолько популярен, что уже существует великое множество различных материалов, инструментов и наборов для данного вида рукоделия, которые продаются практически в любом магазине для рукоделия.
Мы не понаслышке знаем, что, когда только сталкиваешься с каким-то удивительным и захватывающим видом прикладного искусства, которое хотелось бы опробовать, всегда встает вопрос: «А с чего же начать?» и второй вопрос: «Что нужно купить?».
Так давайте же разберем, что нужно для скрапбукинга в первую очередь. По крайней мере, для того, чтобы начать.
Для скрапбукинга нужны следующие инструменты:
1. Самовосстанавливающийся коврик – это первая и самая важная вещь для комфортного скрапбукинга. Самовосстанавливающийся коврик – это мат для резки с сантиметровой или дюймовой сеткой. Такой коврик сохранит в целости поверхность вашего стола, а также он не тупит инструменты для резки. Просто не заменимая вещь!
2. Канцелярский нож.
3. Художественный нож.
4. Ножницы.
5. Пинцет.
6. Широкая металлическая линейка.
7.Дыроколы
Это базовый набор инструментов необходимых для скрапбукинга. Теперь о базовом наборе материалов.
Для скрапбукинга нужны следующие материалы:
- Бумага – это один из базовых материалов, который используется скрапбукинге повсеместно. Понадобятся следующие типы бумаги: Кардсток. Плотная бумага картонного типа. Используется для создания коробок, жестких обложек для альбомов
- Декоративная бумага для скрапбукинга. Такой бумаги очень большое разнообразие. Бывает разных цветов, с узорами и рисунками, а также с различными декоративными элементами.
- Картинки и теги. Это такие листы бумаги, чаще выпускаемые наборами, из которых вырезаются различные фигурки и элементы для украшения: животные, птицы, бабочки, цветы и т.д.
- Клей и клеящие средства. Очень важно выбирать качественный клей и клеевые материалы, т.к. от этого зависит долговечность ваших работ. К клеевым материалам относятся: двухсторонний скотч, клей карандаш, клей-спрей. Отдельно хотим предупредить, что всем известный клей ПВА – не лучший вариант для скрапбукинга. Он плохо влияет на бумагу, а также со временем могут проявится пятна.
- Штампы резиновые или силиконовые. Резиновые – долговечные и четкие, однако не видно как и куда ставится штамп. Силиконовые – имеют срок годности порядка 3 лет, хорошо переносят рисунок на поверхность, кроме того видно куда именно.
6. Чернила для штампов.
7. Карандаши, мелки и краски.
8. Украшения. Здесь их большое разнообразие. Можно выбрать конкретно под планируемое изделие или же просто на свой вкус. Цветы, пуговицы и бусины, стразы, бисер, люверсы и брадсы, ленты, шнурки, фигурки, чипборды, натирки, подвески и многое другое. Всё и не перечислить.
И самое главное, что необходимо для скрапбукинга, так это ваше вдохновение и желание творить красоту. Радуя и удивляя себя и близких.
А сейчас отгадайте загадку
Под новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком
Но с каждым днём терял он вес
И, наконец, совсем исчез.
(календарь)
- Что такое календарь?
- Календарь — печатное издание в виде таблицы (табель-календарь) или книжки, где содержится перечень чисел, дней недели, месяцев. Указываются праздники и астрономические сведения.
История календаря
Первые печатные календари (по сути астрологические) начал выпускать в России в начале XVIII века сподвижник Петра I Брюс (Брюсов календарь). Указом царя монопольное право на выпуск календарей было дано Российской академии наук. До конца XIX века календари в России подготавливались и выпускались только академией.
Появление календарей в любой стране прочно связано с развитием промышленности, что потребовало постоянных и точных временных расчётов в производственной и в финансовой сферах, причём для всех слоёв населения. Понадобились календари для ежедневного пользования.
Сегодня мы с вами создадим и красиво оформим перекидной календарь в технике Скрапбукинг
Давайте приготовим рабочее место, расположив с левой стороны стола материалы и инструменты для работы.
- Выбираем основу для календаря, шаблоны деталей, определяемся с цветом фигуры и деталей
- Обводим шаблоны деталей и вырезаем по контуру.
- Прикладываем готовые детали к основе календаря
- Разрезаем по месяцам календарную сетку и скрепляем степлером
- Приклеиваем основные детали на объемный двустороний скотч, календарь, также приклеиваем на двухстороний скотч.
- Декорируем панно лентами, бусинами, цветами, выстраивайте детали оформления по линиям (горизонтальной, диагональной, вертикальной, квадратиком, по кругу, и так далее)
4. Подведение итогов урока.
Сегодня мы познакомились с техникой скрапбукин, изготовили календари в этой технике. Сегодня мы хорошо потрудились. Спасибо всем за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно
Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя социальную активность школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...
Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно
Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя социальную активность школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...
Содержание основных разделов основной образовательной программы основного общего образования.
В данной статье даётся краткая характеристика разделов основной образовательной программы основного общего образования. Работа может быть полезна коллегам при изучении соответствующих разделов на курс...
Вводное занятие. Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте
Вводный инструктаж...
Вводное занятие в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Основы журналистики. Практика"
Интерактивное занятие "Все мы журналисты" знакомит с современными профессиями, связанными с журналистикой, с особенностями интернет-журналистики, содержит творческие задания: индивиуал...
Вводное занятие дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Лазертаг: военно-спортивная игра»
Кратко о моих наработках в организации и структуре первого занятия курса по лазертагу. С моей точки оно наиболее проблемное и непонятное, посему и была нгаписана эта работа.Здесь будет пару слов о зао...
Презентация к вводному занятию раздела Экономика
Презентация к вводному занятию раздела Экономика...