Конспект занятия РИТМИКИ (1 класс) - тема: танец "Австрийская полька"
план-конспект занятия ( класс) по теме
Урок по программе «Мир детского танца» по предмету «Ритмика» в 1 классе (1-й год обучения).Тема: Разучивание танца «Австрийская полька» (по ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия РИТМИКИ (1 класс) - тема: танец "Австрийская полька" | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по программе «Мир детского танца»
по предмету «Ритмика» в 1 классе
(1-й год обучения)
автор: педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №59 г. Брянска Коротченкова Ольга Викторовна
Тема: Разучивание танца «Австрийская полька»
Цель: - учить учеников распознавать ритм танца «Полька»;
- учить формулировать тему урока, подводить итог урока;
- разучить движения к танцу «Австрийская полька».
Задачи: - подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;
- развивать координацию движений, музыкальный слух;
- вырабатывать легкость движений, осанку;
- воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
- развивать физические данные ребенка, память, внимание.
Планируемый результат: - закрепить последовательность движений танца «Пружинка»;
- научить исполнять движения танца «Австрийская полька»
под музыку по линии танца.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Вид урока – традиционный (комбинированный).
Форма проведения урока – работа фронтальная, в парах и индивидуальная.
Основные понятия: - «Полька», «перестроение».
Межпредметные связи: - Музыка, окружающий мир, математика, родная речь.
Литература: - Видеоресурсы «Танцы Артека».
Оборудование - CD-проигрыватель,
- CD-диски с музыкальным материалом.
Ресурсы: - «Экран результатов»,
- раздаточный материал (листочки со смайликами),
- клей-карандаши.
Технология проведения | Ход урока | Результаты по ФГОС |
1 этап. Организационный момент. Приветствие. Цель – активизация учащихся. (2 минуты) | 1.Организационный момент. Приветствие. Ребята вошли в зал. Игра «Гнездышко»: под веселую музыку «полетали» ребята как птички, под медленную - «прилетели» в свои «гнездышки» и построились в 4-е линии: 1-я линия – девочки, 2-я линия – мальчики, 3-я линия – девочки, 4-я линия мальчики. Учитель: Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Здравствуйте, ребята! Дети отвечают поклоном. | Метапредметные результаты: организационные умения – формирование навыков самоорганизации, самодисциплины. Личностные результаты: формирование аккуратности, ответственности |
2этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить последовательность движений в разминке «Пружинка» (4-5 минут) | 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Учитель: расскажите, пожалуйста, ребята, правила поведения в актовом зале (Бегать и прыгать осторожно, не толкаться…). Почему эти правила надо соблюдать каждому из вас? (Чтобы не упасть…). А можно что делать? (…) Учитель: Для начала сделаем разминку, чтобы разогреть мышцы и подготовить тело к танцу. Какие волшебные цифры в танце «Пружинка»? (4 и 8). Какую роль играет счет в музыке? В жизни? Для чего вам нужно уметь считать? Учитель: - Нам лениться не годится. Помните, ребятки! Дети: - Даже звери, даже птицы делают зарядку! Учитель: - Все движения разминки Дети: - Повторяйте без запинки! Идет исполнение танца-разминки «Пружинка», разученного на предыдущих занятиях. | Метапредметные результаты: сравнение, обобщение Личностные результаты: доброжелательного отношения к людям, быстродействие, воображение Предметные результаты: закрепление последовательности танцевальных движений |
3 этап. Изучение нового материала. Цель – познакомить учащихся с новым массовым танцем (12-15 минут) | 3. Постановка цели деятельности. Изучение нового материала. Учитель: Давайте послушаем новую музыкальную композицию и попробуем предположить, что мы будем сегодня танцевать. Идет прослушивание мелодии. Учитель: Догадались? (Стараюсь включить в обсуждение ребят, которые высказывают свои предположения). Вот вам подсказка: что хочется вам делать под эту мелодию, под этот ритм? (прыгать, скакать). В каком танце вы уже прыгали и скакали? (Полька). Значит тема сегодняшнего урока … («Полька»). Какое настроение у танца? (веселое, радостное, живое), Какой темп у музыки? (быстрый). А вы знаете, что танец полька появился в чешской провинции Богемия в середине 19 века, а не в Польше? Учитель: Мы с вами знаем польку «Берлинскую», а еще существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами! И сегодня разучим танец «Австрийская полька», только прыгать не будем, а будем хлопать в ладоши. Учитель: Ребята, помните, когда-то вы играли с родителями в игру «Ладушки»? Когда ваши правые ручки встречались в хлопке, затем – левые? Покажите, где ваша правая ручка, Покажите, где ваша левая ручка. Замечательно! А вот теперь я буду вас запутывать. И только самые внимательные смогут исполнить движения правильно. Моя правая рука вот эта (стоя лицом к ребятам показываю свою правую руку), а ваша где? (Возможно, кто-то из детей поднимет свою левую руку, механически повторяя зеркально мое движение). А ну-ка, подумайте внимательно, какой рукой вы кушаете суп (если ученик не левша, то он поднимет правую руку и сделает вид, что подносит ложку ко рту). Учитель: Прекрасно! Запомнили. Теперь наберемся терпения, Перейдем к изучению движения. Движения танца просты, Посмотри и повтори! Учитель показывает танцевальные движения и говорит слова-подсказки: Учитель: Сели-встали-правая, Сели-встали-левая, Сели-встали – две руки, Поворотиком уйти. Переходим к танцу. Разучиваем сначала все лицом к зеркалу. 1-е движение - Чуть присели и одновременно хлопнули руками по своим коленям (слово-подсказка «сели»). 2-е движение - Выпрямили колени и хлопнули в свои ладошки (слово-подсказка «встали»). 3-е движение - Правую руку с открытой ладошкой три раза сгибаем-разгибаем, имитируя хлопки со своим отражением в зеркале (слово-подсказка «пра-ва-я»), в это время другая рука закрыта на поясе. Повторяем 1-3 движения, только в третьем движении работаем левой рукой (слово-подсказка «ле-ва-я»). Повторяем 1-3 движение, а в третьем движении работаем двумя руками одновременно (слово-подсказка «две руки»). И последнее 4-е движение – поворот на трех шагах вправо (слова-подсказки «шаг-поворо-поворот-подставить», у мальчиков руки закрыты на поясе, у девочек – держат юбку). Возвращаемся на свои места и повторяем движения еще раз. А теперь девочки повернуться лицом к мальчикам, и исполним движения, которые только что разучили, стоя лицом друг к другу, приговаривая слова-подсказки: Сели-встали-правая (хлопаем наискосок правыми), Сели-встали-левая (хлопаем наискосок левыми), Сели-встали – две руки (хлопаем в обе ладошки друг друга), Поворотиком уйти (девочки и мальчики поворотом вправо переходят к следующей партнерше, партнеру). Учитель: После поворота одна девочка и один мальчик в конце линий остаются одни без пары. Что им делать? Как им дальше танцевать? Что можно сделать? (ребята предлагают варианты: девочке перебежать к мальчику, но это неудобно через весь зал бежать, да и музыка очень быстрая, и т.д.). А если линию изогнуть? превратить в круг? Может, ребятам удобнее будет переходить? Давайте-ка попробуем (пары перемещаем не спеша так, чтобы получился круг.) Вот девочка и мальчик встретились, и теперь мы можем потанцевать со всеми девчонками и мальчишками класса по кругу. (Обязательно кто-то из детей забудет, в какую сторону делать поворот, поэтому еще раз и еще раз возвращаться к своей партнерше и начинать сначала. Помочь индивидуально.) | Личностные результаты: развить умения слушать и воспринимать музыкальные произведения, любознательность. Метапредметные результаты: организационные умения – целеустановка, планирование, систематизация. Личностные результаты: уважение к семье. Личностные результаты: развитие внимания, быстродействие, активность Работа по одному. - Почему не справились с заданием? Личностные результаты: доброжелательное отношение к одноклассникам, переживание за общий успех Метапредметные результаты: УУД – умение высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию, анализ |
4этап. Закрепление изученного. Цель – запомнить последовательность танцевальных движений. (5-6 минут) | 4. Первичное закрепление изученного материала. Учитель: Исполняем танец «Австрийская полька» в темпе паровозика. Что значит «в темпе паровозика»? (ответ детей: сначала медленно, а затем постепенно ускоряемся, набираем «Ход», темп). Не забываем вслух произносить слова-подсказки (ребята самостоятельно исполняют танец, в это время помогать ученикам, у которых еще не все получается). Учитель: Объявляется игра «Гнездышко»: все птички должны прилететь ко мне под крылышко. (Звучит фонограмма (первые две части). Дети, под быструю музыку «полетали» по залу, а под медленную «прилетели» ко мне). Учитель: Попробуем пропеть слова-подсказки «Австрийской польки» без движений (звучит мелодия, ребята с музыкой пропевают слова-подсказки). Учитель: Объявляется игра «Гнездышко»: птички должны парами прилететь в свои гнездышки в кругу. Что можно сделать, чтобы было легче найти свою пару в кругу? (Ребята предлагают свои варианты и аргументируют. Обязательно кто-то предложит «летать» по кругу парами). (Звучит фонограмма (первые две части). Дети, под быструю музыку парами «полетели» по залу, а под медленную построились парами по круг). | Работа в зале (самостоятельное исполнение движений под слова-подсказки) Метапредметные результаты: УУД – формирование рефлексии. Организационные умения – выполнение инструкций, Личностные результаты: накопление положительных эмоций, развитие внимания. |
5этап. Практическая работа. Цель – научиться точно исполнять танец под музыку. (8-10 минут) | 5. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная, практическая работа. Учитель: Исполняем танец один раз без музыки, а затем с музыкой самостоятельно. Постарайтесь аккуратно хлопать в ладоши партнера и партнерши, бережно к ним относитесь, чтобы не отбить ладошки. (Ребята исполняют танец под музыку). Учитель: Объявляется игра «Гнездышко»: все птички должны прилететь в свои «Гнездышки»» в 4- линии. Как вам понравилось танцевать с переходом? Как чувствуют себя ваши ладошки? Им надо отдохнуть. Давайте представим себе, что вы поймали капельки дождя в ладошки, а затем их стряхиваем (потрясли кистями рук). Учитель: Кто хочет рассказать слова-подсказки к танцу «Австрийская полька»? | Предметные результаты: формировать умение исполнять движения под музыку польки. Личностные результаты: накопление положительных эмоций, формирование чувство радости от сознания уважительного отношения к себе и другим, развитие внимания, воображения, формирование бережного отношения к своему здоровью, память |
6. Итог урока. Цель - подвести итоги проделанной работы на уроке (3 минуты) | 6. Итог урока. Рефлексия. Учитель: Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? (ответы учеников). Да, на этом уроке вы проделали большую работу, познакомились с танцем «Австрийская полька», потренировались в исполнении танца в парах, научились переходить по кругу в танце, узнали, что танец «Полька» - это чешский танец. Понравился ли вам урок? Что вы больше всего запомнили и вам понравилось? Чему вы научились на уроке? А что мы должны сделать, чтобы закончить занятие? (поклон, как настоящие артисты). | Предметные результаты: формировать умение обобщать пройденный материал. Метапредметные результаты: УУД – рефлексия: организационные умения – само- и взаимооценка. Личностные результаты: память, внимание, активность. |
7 этап. Оценивание учениками своей работы. Цель – самооценка ученика. (2 минуты) | 7. Оценивание учениками своей работы. Учитель: Ребята, подойдите к «экрану результатов» и оцените свою работу на уроке. (Экран результатов – это таблица на ватмане с фамилиями учеников класса, куда дети вклеивают смайлики (радостные – отлично работал, грустные – есть над чем поработать)). Учитель: Ребята, вы отлично потрудились на уроке, я желаю вам дальнейших успехов и радости в танце! | Метапредметные результаты: УУД – рефлексия: организационные умения – само- и взаимооценка. Личностные результаты: память, внимание, активность, самоуважение, воспитание и развитие самооценки и доброжелательного отношения к одноклассникам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»
С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...
Рабочая программа занятий ритмикой 2 класс.
программа по ФГОС...
Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери». Тема занятия: «Изготовление «мышки».
Аннотация Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию у...
Конспект занятия РИТМИКИ (1 класс) - тема: постановка танца "Рыбаки"
На постановку танца отводится 4 часа. Первое занятие посвящается прослушиванию песни, знакомству с текстом, придумыванием танцевальных движений для обыгрывания слов текста в «сотворчестве» со све...
Конспект занятия в 7 классе.Тема: «Курение или здоровье?
Цели:· показать негативное влияние курения на человека,· подчеркнуть социальную и личную з...
Реализация ФГОС О УО вариант 9.2/СИПР. Предметная область коррекционно-развивающие занятия, предмет "Логопедическая ритмика", 2 класс. Тема: "Путешествие в осенний лес"
Адаптивные ресурсы детей с особыми возможностями в получении образования. Целью данного урока является подготовка органов артикуляционного аппарата к речевой деятельности посредством упражнений, ...
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...