Методическая разработка занятия "Виды газет"
методическая разработка (7 класс) по теме
Данная методическая разработка используется в рамках занятия "Виды газет" на курсе "Журналистика.Первая ступень".
Она сочетает теоретическую часть - знакомство учащихся с видами газет и способами их классификации с использованием компьютерной презентации и практическую часть - работу в микрогруппах над заданием "Моя идеальная газета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_vidy_gazet.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр Образования
Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных
Тематическое занятие по курсу «Журналистика (первая ступень)»
Педагога дополнительного образования Егоровой Дарьи Юрьевны
Тема занятия: ВИДЫ ГАЗЕТ
Цель: познакомить учащихся с многообразием видов газет.
Обучающая задача: Дать краткую информацию о каждом из видов газет с использованием современных электронных образовательных ресурсов. Объяснить принципы классификации информации
Развивающая задача: способствовать развитию творческих способностей, логического мышления, умения систематизировать информацию, умения мыслить нестандартно, отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная задача: формировать навыки коллективной работы учащихся
Санкт-Петербург.
2013 г.
Ход занятия.
Слово педагога: Каждое утро из печати выходит множество свежих номеров газет. Целью сегодняшнего занятия является знакомство с многообразием видов периодических печатных изданий. Как же разобраться в видах, как их можно классифицировать?
Существует несколько классификаций печатных изданий.
По принципу территориального распространения и охвату аудитории газеты делятся на:
- общенациональные,
- региональные (республиканские, областные, краевые),
- местные (городские, районные),
- внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации),
- многотиражные,
- профессиональные;
Давайте запишем эту классификацию в свои конспекты, а затем посмотрим на примеры каждого из типов перечисленных изданий и узнаем, что является особенностью каждого из этих видов с помощью компьютерной презентации.
(на экране ноутбука демонстрируется первая часть презентации «Виды газет»)
Газеты можно классифицировать и по тематике. Среди них выделяют:
- деловые,
- общеполитические,
- отраслевые,
- рекламно-информационные,
- развлекательные,
- смешанные;
Руководство деятельностью учащихся: Давайте запишем эту классификацию в свои конспекты, а затем посмотрим на примеры каждого из типов перечисленных изданий и узнаем, что является особенностью каждого из этих видов с помощью компьютерной презентации.
(на экране ноутбука демонстрируется вторая часть презентации «Виды газет»)
Вопросы к учащимся
Какие из перечисленных изданий Вам знакомы? Какие из них Вы читаете хотя бы время от времени?
Печатные издания можно делить и по возрастному принципу:
- Детские
- Молодежные
- Для пенсионеров
Руководство деятельностью учащихся: Давайте запишем эту классификацию в свои конспекты, а затем посмотрим на примеры каждого из типов перечисленных изданий и узнаем, что является особенностью каждого из этих видов с помощью компьютерной презентации.
(на экране ноутбука демонстрируется третья часть презентации «Виды газет»)
Вопросы к учащимся: Какие издания, рассчитанные на разные возрастные группы, Вам известны? Дополните текущую классификацию.
Кроме перечисленных классификаций, существует деление газет по формату (А3, А4, А2, Берлинер), по периодичности выхода (ежедневные, еженедельные, ежемесячные, альманахи), по качеству (качественные и «желтые»), по стоимости (платные и бесплатные)
Руководство деятельностью учащихся: Давайте запишем эти классификациии в свои конспекты, а затем посмотрим на примеры каждого из типов перечисленных изданий и узнаем, что является особенностью каждого из этих видов с помощью компьютерной презентации.
(на экране ноутбука демонстрируется последняя часть презентации «Виды газет»)
Практическое задание:
«Газета моей мечты»
Учащиеся разбиваются на микрогруппы по 4-5 человек.
Педагог предлагает им создать проект собственной газеты. Они должны выбрать тип издания по принципу территориального охвата, указать аудиторию, на которую оно будет рассчитано, формат издания (А2, А3, А4)
Кроме того, им необходимо обрисовать круг тем, которые будет освещать издание, примерный список постоянных рубрик и подготовить макет обложки.
На выполнение задания учащимся дается 25 минут.
Затем команды презентуют свои проекты, объясняя выбор типа издания и аргументированно доказывая, уникальность проекта, объясняя, почему именно их издание заслуживает внимания, в чем его отличие от аналогов, уже существующих на рынке периодической печати. Затем они отвечают на вопросы соперников.
На презентацию отводится не более 5 минут.
Оценивается оригинальность идеи, доходчивость, выбор темы, разнообразие рубрик, разработанность концепции издания.
По окончании всех выступлений учащиеся коллективно решают, чей проект был самым интересным
Домашнее задание
К следующему занятию учащимся необходимо выбрать свое любимое издание (журнал, газета) и подготовить небольшой рассказ о нем для выступления на занятии. В рассказе о газете и журнале обязательно должны быть использованы знания, полученные на предыдущем занятии.
Рекомендации для подготовки выступления:
Название издания, год основания, периодичность выхода, формат, региональный охват, аудитория, тираж, основные рубрики. Кроме того необходимо объяснить выбор издания – что нравится, как регулярно читаете. Обязательно принести на занятие экземпляр газеты или журнала.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:
Дидактическая Структура занятия | Методическая подструктура урока | Признаки решения дидактичес ких Задач | ||||
Методы обучения | Форма деятельности | Средства обучения | Способы Организации деятельности | |||
Формирование новых понятий, мотивация и стимулирование деятельности учащихся, применение полученных знаний | Лекция-визуализация, практическая работа | Ноутбук, электронная презентация «Виды газет», номера газет различного формата и направленности ,бумага, карандаши, фломастеры для создания макета. | Работа в микро-группах, | Использование учащимися полученных теоретических знаний во время выполнения практического задания | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Светозвуковой газеты по теме Цветы нашей Родины
Методическая разработка Светозвуковой газеты по теме Цветы нашей Родины...
Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма проведения: деловая игра (6 класс)....
Методическая разработка "Работа редакции газеты"
Методическая разработка учебного занятия "Работа редакции газеты" для творческого объединения юных журналистов....
Методическая разработка "Газеты разные нужны"
Рассматриваются особенности газет разной тематической направленности...
Методическая разработка "Фоторепортаж в газете"
Рассказано о работе над фоторепортажем и его роли в газете...
Методические рекомендации по проведению классного часа « ВЫПУСК ЭКСПРЕСС – ГАЗЕТЫ «НАША КЛАССНАЯ ЖИЗНЬ»
Рекомендации по подготовки и проведению классного часа "Выпуск экспресс-газеты "Наша классная жизнь" : - создать условия для раскрытия творческих способ...
методическая разработка занятий по газете
Материал будет полезен всем. кто работает с детской газетой...